ТОП 10:

ОБ УЧАСТИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБМЕНЕ



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ УЧАСТИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБМЕНЕ

Статья 7. Документированная информация, вывоз которой из Российской Федерации не ограничен

Не ограничивается вывоз из Российской Федерации:

законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

документов, содержащих информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан иностранных государств;

документов, накапливаемых в открытых фондах библиотек и других видах информационных систем;

массовой информации и иной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Ограничения при осуществлении международного информационного обмена

1. Ограничивается вывоз из Российской Федерации документированной информации, отнесенной к:

государственной тайне или иной конфиденциальной информации;

общероссийскому национальному достоянию;

архивному фонду;

иным категориям документированной информации, вывоз которой может быть ограничен законодательством Российской Федерации.

Возможность вывоза с территории Российской Федерации такой документированной информации определяется Правительством Российской Федерации в каждом отдельном случае.

Данные ограничения распространяются и на перемещение с территории Российской Федерации документированной информации при предоставлении доступа пользователям, находящимся за пределами территории Российской Федерации, к информационным системам, сетям, находящимся на территории Российской Федерации.

2. Право ввоза на территорию Российской Федерации иностранных информационных продуктов, которые могут быть применены для осуществления запрещенных законодательством Российской Федерации видов деятельности или промыслов или иных противоправных действий, предоставляется юридическим лицам, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3. Собственник или владелец документированной информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, средств международного информационного обмена вправе обжаловать в суд действия должностных лиц по ограничению международного информационного обмена, если, по его мнению, эти действия не обоснованы и нарушают его права.

Статья 9. Использование средств международного информационного обмена

1. Средства международного информационного обмена используются на территории Российской Федерации только по волеизъявлению их собственника или уполномоченного им лица.

2. Защита конфиденциальной информации государством распространяется только на ту деятельность по международному информационному обмену, которую осуществляют физические и юридические лица, обладающие лицензией на работу с конфиденциальной информацией и использующие сертифицированные средства международного информационного обмена.

Статья 12. Доступ к средствам международного информационного обмена и иностранным информационным продуктам

1. Доступ физических и юридических лиц в Российской Федерации к средствам международного информационного обмена и иностранным информационным продуктам осуществляется по правилам, установленным собственником или владельцем этих средств и продуктов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственник или владелец средств международного информационного обмена и информационных продуктов обязан обеспечить открытость установленных им правил доступа и возможность ознакомления с ними пользователя.

2. Отказ в доступе к средствам международного информационного обмена и иностранным информационным продуктам может быть обжалован в суды Российской Федерации, если собственник или владелец данного средства международного информационного обмена и информационных продуктов находится под юрисдикцией Российской Федерации, либо в международный коммерческий арбитраж.

Экономический

Кол-во международной информации уменьшается, спрос на неё падает. Возрастает роль новостных агентств.

Технологический

Интернет-упрощение передачи информации; гражданская журналистика-обыкновенные граждане поставляют информацию (блогеры, журналисты-волонтёры).

Газета «Аугсбургер Альгемайне» , г. Аугсбург

Санкт-Петербургская газета»

Radio Fantasy” в Аугсбурге

Радио Ноймаркт» в Румынии

6.Работа на ТВ канале “Welt der Wunder” (научная программа) в Мюнхене

Юго-Западная Вещательная корпорация» в Констанце

Баварская вещательная корпорация» в Мюнхене

Провела несколько месяцев в Шанхае при получении InWEnt стипендии, в Шанхае она работала в немецкой палате по промышленности и торговле и написала информ. бюллетень (на немецком и английском языках) для Управления Гамбурга, работала для двух веб-сайтов и отвечала за их обновление: www.hamburg-shanghai.net и www.green-shanghai.com . За это время она также завела свой личный блог, за которым можно следить на её сайте.

В 2010 году Паулина Тильман получила свою первую награду «Премию имени Петра Бёниша» на «Петербургском диалоге» в Екатеринбурге за материал под названием «Возрождение православной церкви в России» (премию получают молодые журналисты, рассказывающие о повседневной жизни немцев или русских).

Большое внимание в своей деятельности уделяет поддержке новичков-журналистов, мотивирует их смело идти своим путём «через запутанные джунгли СМИ» (проводит мастер-классы, ведёт специальный блог на сайте, посвящённом начинающим журналистам, размещая информацию о стипендиях, грантах, вакансиях).

(можно добавить что-то из лекции, которую вела Паулина, сказать о том, что она имеет свой сайт, блог, страницу в Facebook, ведёт Twitter. Считает, что журналист не должен ничего бояться, выбирать свой собственный путь, следовать ему, и тогда всё получится. Ключ к успеху от Тильман: знание языка+контакты+образование+выбор региона, на котором журналист хочет специализироваться).

 

Билет 4. Трансформация профессии журналиста-международника в свете глобализации и экономического кризиса в медиасфере.

Экономический кризис – 1990-е, 2001 и 2008 года. Появляется интернет, и вся реклама утекает туда – первый удар по МЖ. Информация стала предоставляться бесплатно. Это тоже ударило по МЖ, которая требует огромных денежных средств. Как следствие, сокращение корреспондентских бюро, использование социальных медиа, переход к фрилансу и пожарной журналистике. Проблема бизнес-модели: как зарабатывать деньги?

Кризис как санация?

Системный мировой кризис затронул и Россию, и ее медиаиндустрию. Прошлый 2008-й год начинался с активизации рынка: запуска новых проектов (особенно в сфере «глянца» − Lifetime от «РБК Медиа», Tatler от ИД Conde Nast ), в том числе рекламных («Бесплатный выпуск «КП» в понедельник»), неэфирных нишевых каналов, а также с крупных сделок (например, между федеральными и региональными игроками. Однако уже в третьем квартале 2008 г . на состояние отрасли начали оказывать влияние негативные внешние факторы: рост цен, резкое падение потребительского спроса, начавшаяся стагнация рекламного рынка и демпинговая ценовая рекламная политика, в первую очередь, телевидения, а также отсутствие целенаправленной государственной поддержки; и факторы внутренние – слабая институционализация, разобщенность бизнеса, рост расходов и т.д. Возникли проблемы с текущим кредитованием, платежеспособностью медиа, замораживанием инвестиционных проектов.

Медиаландшафт-2009 пустеет: сокращается полосность, периодичность выхода; федеральные медиа закрывают выпуски тематических, региональных приложений; СМК прекращают существование − с декабря 2008 г . в РФ приостановлен выпуск 200 изданий, закрыты 6 федеральных журналов, в течение 2009 г . планируется закрыть еще 26. Однако в России зарегистрировано около 70 тыс. СМК, и, по мнению экспертов, бόльшую часть закрывающихся изданий составят те, которые не находятся в постоянном рыночном обороте (таких от числа зарегистрированных около половины).

Медиабизнес, как и прочие субъекты российской экономики, реализует комплексы антикризисных мер. Внутри индустрии первоочередные меры – снижение издержек, оптимизация расходов – уже предприняты. Идет сокращение персонала и оплаты медийных работников всех сфер и уровней (по разным оценкам, на 20−50%).

Эксперты, тем не менее, не склонны трактовать влияние кризиса на СМК однозначно отрицательно. Так, отражением точки зрения существенной части аналитиков можно считать мнение Анны Курбатовой (UniCredit Securities), которая отмечает, что в результате произойдет «некая санация индустрии, при которой с полок могут исчезнуть многие издания. В целом отток рекламных денег должен способствовать повышению эффективности работы издателей, так как перед ними встает задача концентрировать свои ресурсы на выпуске только того, что зарекомендовало себя и приносит прибыль.

Кризис действительно выявляет реальную цену профессионализма, качества редакционной политики: закрываются в первую очередь медиа, которые не смогли привлечь аудиторию, выйти на самоокупаемость; сокращение рекламы влияет на СМК, ориентированные на рекламодателя, а не на читателя (в первую очередь, на глянцевые издания, поскольку кризис сильнее затрагивает сегменты товаров класса премиум). Качественная журналистика растет в цене, поскольку издания с профессиональным контентом востребованы читателем, а значит, интересны для рекламодателя. Пользуется повышенным спросом качественная оперативная информация (так, в рейтинге наиболее востребованных СМК всех типов с начала 2009 г . бессменно лидируют «Вести 24»).

В целом состояние медиарынка пока можно обозначить как ситуацию ожидания. Какие коммуникационные модели получат приоритет в индустрии? «Потребительская журналистика» сегодня отдает преференции манипуляционным моделям. Представляется вероятным, что СМК как стратегический бизнес и фактор социально-политической стабильности получат поддержку от властных структур. Однако патерналистская позиция государства будет означать в актуальных политических условиях, скорее всего, для медиа продуцирование односторонних манипуляционных моделей коммуницирования, для адресатов – отсутствие моделей партиципативного участия. Таким образом, вероятным результатом реализации даже оптимистических антикризисных сценариев может стать отказ от современных форм и моделей взаимодействия с аудиторией, что будет означать высокую вероятность стагнации медиабизнеса и журналистики.

 

Статья 19

1. Каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений.

2. Каждый человек имеет право на свободное выражение своего мнения; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати или художественных форм выражения, или иными способами по своему выбору.

3. Пользование предусмотренными в пункте 2 настоящей статьи правами налагает особые обязанности и особую ответственность. Оно может быть, следовательно, сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако, должны быть установлены законом и являться необходимыми:

a) для уважения прав и репутации других лиц;

b) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения.

В РФ основным законом регламентирующим деятельность журналистов, является Закон о СМИ от 27.12.1991.

 

Статья 47. Права журналиста

Журналист имеет право:

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона;

6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;

9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;

10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;

11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой HYPERLINK «http://www.consultant.ru/popular/smi/42_4.html» \l «p704″ \o «Текущий документ» статьи 42 настоящего Закона;

12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Документы

Понятие «документа» употребляется сегодня в двух смыслах. Причём один из них более объёмен: документ – это «материальный носитель записи с зафиксированной на нём информацией для передачи её во времени и пространстве», а другой – более узок: «документ – это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт».

Социология разработала следующее деление документов, применяющееся в журналистике:

1. По способу фиксирования информации (рукописные, печатные документы, кино и фотоплёнки, магнитные ленты).

2. По типу авторства (личные и общественные, например, расписка в получении денег и протокол собрания коллектива).

3. По статусу документа (официальные и неофициальные, например, постановление правительства и пояснительная записка).

4. По степени близости к эмпирическому материалу (первичные, например, заполненные анкеты, и вторичные – отчёт, написанный по результатам анкетирования на основе обобщения данных анкет).

5. По способу получения документа (естественно функционирующие в обществе, например, статистические отчёты по установленному образцу и «целевые», т. е. созданные по заказу журналиста – допустим, справка о деятельности учреждений).

При работе с документальным источником важно различать документально подтверждённые сведения (завизированный текст) и факты типа «как стало известно из заслуживающих доверия источников». Оперирование такими сведениями требует специальных оговорок.

Чтобы убедиться в достоверности информации, содержащейся в источнике, журналисты прибегают к правилам проверки достоверности документов, принятым в социологии. Согласно им необходимо:

1. Различать описание событий и их интерпретацию (факты и мнения);

2. Определять, какими источниками информации пользовался составитель документа, является она первичной или вторичной;

3. Выявлять намерения, которыми руководствовался составитель документа, давая ему жизнь;

4. Учитывать, как могла повлиять на качество документа обстановка, в которой он создавался.

Информ. агентства

Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей. Россия: ИТАР-ТАСС, РИА Новости, Регнум. Интерфакс. Мир: Agence France-Presse, Al-Jazeera, Associated Press, BBC News. СПб: БалтИнфо, Итар Тасс в СПБ, Регнум, РосБалт, Интерпресс, Северо-Запад.

М. Орг-ии

Международные организации (ООН, Евросоюз, НАТО, Совет Европы, ЕБРР). Экспертные и общественные организации и специализированные академические институты (Чэтем-хаус, Международная амнистия, Human Rights Watch, Репортеры без границ, Oxfam).

Международные организации, а также государственные органы разных стран, являются одновременно и источниками новостей, и потенциальными комментаторами событий. С другой стороны, в подавляющем большинстве стран мира существуют развитые системы общественных организаций и специализированных академических институтов для изучения политических, экономических, международных и других проблем.

Названия крупнейших международных организаций — ООН, Европейского Союза, НАТО, Совета Европы, ОБСЕ, ЕБРР и множества других — мелькают в материалах СМИ каждый день. Обычно объектом внимания становятся саммиты, сессии и заседания этих организаций, где принимают участие мировые лидеры, принимающие ключевые решения.

Сходным образом работают и государственные учреждения (администрации глав государств, правительства, министерства, различные государственные службы).

В качестве дополнительного (а иногда альтернативного) источника очень часто используются мнения экспертов из различных специализированных научных, исследовательских, экспертных или академических организаций.

Пресс-релизы, пресс-конференции. Базы данных, электронные библиотеки, энциклопедия Wikipedia, биографии известных людей.

Анонсы и календари событий (Рейтер, РИА Новости, FENS). Технологии подготовки материалов о предстоящих событиях и их обновление по мере того, как событие происходит. Интернет-рассылки.

Отдельного подхода требуют слухи как источник информации. Журналисты охотно пользуются сведениями такого рода, предварительно обезопасив себя необходимыми процедурами. А именно:

Ø полезно найти источник слуха;

Ø переспросить у источника, так ли было или есть на самом деле;

Ø в случае отказа подтвердить слух – поискать другой источник, способный дать подтверждение;

Ø при удачном поиске и полученном подтверждении договориться о том, что если после опубликования материала редакции будет предъявлен иск, источник явится в суд и подтвердит изложенные сведения.

 

Билет 13. Социальные медиа в работе журналиста-международника. Особенности работы с контентом, генерированным пользователем (на конкретных примерах).

Социальные медиа — это пространство, содержательный контент которого генерируется непосредственно самими пользователями. Пользователи социальных медиа могут одновременно выполнять функции комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса. Andreas Kaplan и Michael Haenlein определяют социальные медиа как «группу Интернет-приложений, основанных на идеологической и технологической базе, которые позволяют создание и обмен контентом, созданным пользователями»

Web 2.0 (Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем полнее, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала.

По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д.

Социальные медиа зачастую служат журналистам не только плодотворным источником информации, но и являются отличным инструментом для собственной реализации. Журналист может продвигать свои материалы в сети интернет, распространяя свое влияние среди масштабной аудитории. Для того, чтобы добиться наибольшего успеха в интернет-пространстве, необходимо выглядеть презентабельно, внимательно следить за последними тенденциями в оформлении и использовании ресурсов , быть как можно более оперативным, объективным, и в то же время неординарно преподносить информацию. Также одним из наиболее эффективных способов самореализации в профессии является селф-брендинг. Журналист-фрилансер Паулина Тильман, рассказывая на одной из лекций об этом способе самопродвижения, подчеркивала важность работы над собственным сетевым имиджем. Необходимо подавать себя как бренд, ни на кого не похожий, исключительный в своём роде. Селф брендинг – это синоним слова «имидж», т.е. создание уникального образа товара, бренда, только в этом случае товаром являетесь вы сами, как специалист и личность, непохожая на других.

В качестве плюсов социальных СМИ, в первую очередь, необходимо выделить скорость обмена информацией. Доступ в интернет возможен практически из каждого уголка нашего мира, поэтому свидетели событий зачастую даже опережают журналистов в оперативности её подачи в массы. Положительной стороной соц. Медиа является обилие доступного материала на любые темы. Забив ключевое слово в поисковой строке твиттера, в ответ мгновенно вылетает множество мнений и постов, содержащих его. Можно в считанные минуты изучить разные точки зрения по какой-либо проблеме и провести их анализ. Собранная информация в дальнейшем служит опорой для написания материалов.

Одной из ключевых проблем социальных СМИ является недостоверность содержащейся в них информации. Журналист- международник всегда обязан тщательно проверять освещаемый контент. Но зачастую в погоне за скоростью реакции на то или иное событие этот постулат оказывается нарушенным, что впоследствии влечет за собой бурный общественный резонанс. Примеров множество: взрыв на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году, а также недавняя катастрофа в Крымске породили волну слухов во «всемирной паутине». Согласно публикации Татьяны Пантюшевой от 20 июля 2012 года «Кто, а самое главное, зачем сеет панику в интернете» на сайте kp.ru, в обоих случаях анонимные блоггеры публиковали прогнозы о неминуемом продолжении катастрофы, еще более смертоносном и разрушительном.

«Читая то, что творилось в интернет-сообществе первые (да и последующие тоже) дни после трагедии в Крымске, невольно испытываешь ощущение дежа вю. Будто всё это уже было и не раз. Намного раньше скупых и сухих сводок: «Угрозы затопления нет», в сети стали распространяться более эмоциональные и, что самое страшное, апокалиптические прогнозы на тему: «Плотину прорвёт!» и «Мы все умрём!». блоггеры с удовольствием читали и передавали дальше такие посты псевдоочевидцев и псевдоспециалистов, которые, кстати, никакими реальными фактами не располагали. »

Неоднократно на телевидении появлялись любительские ролики, снятые очевидцами катастроф, которые впоследствии оказывались фальсификациями. Во время выборов в государственную думу 2011 года на канале Euronews появились ролики, на которых в центре Москвы якобы происходят кровавые разборки.

Дезинформация, «информационные бомбы» также являются острыми проблемами в деятельности социальных медиа. В канун трагических событий 11 сентября Ближний Восток вспыхнул новым пламенем мятежей, направленных против Соединенных Штатов Америки. Начались волнения в Египте, Судане, Тунисе и других арабских странах. Сожжено посольство США в Ливии, убит посол. Произошедшее во многом напоминает сценарий прошлогодней расправы над Муаммаром Каддафи. Причиной тому послужил нелепый, совершенно беспомощный с художественной точки зрения видеоролик, выложенный анонимными источниками в сервис видео-блогов «Youtube». Малобюджетный любительский фильм «Невинность мусульман» блуждал по сети в течение нескольких месяцев, а накануне одиннадцатой годовщины террористических атак на Вашингтон и Нью-Йорк был услужливо переведен на арабский язык. Согласно публикации от 13.09.12 под названием «Старые грабли» в газете «Комсомольская правда», фильм с большой вероятностью был вброшен в сеть с экстремистскими целями.

Работая в открытом информационном пространстве, журналист должен учитывать, что его записи находятся в свободном доступе, и поэтому тщательно следить за точностью, беспристрастностью и объективностью сказанного. Необходимо учитывать, что социальные медиа- это скорее рабочее пространство журналиста, чем частное, поэтому личную информацию необходимо фильтровать. Журналист даже в соц. Медиа остается журналистом, поэтому за все сказанное и опубликованное он несёт профессиональную ответственность. В твиттере желательно фолловить самых разных людей, из разных соц. Групп и категорий. Чем шире круг подписчиков в твиттере, тем многогранней спектр мнений по какому либо вопросу. Журналисты должны быстро адаптироваться к темпам развития интернета и социальных сетей, в то же время отдавая себе отчет в том, что их твиты и обновления статусов представляют их как общественных деятелей.

Мультимедийный продукт

На сегодняшний день работа с видеомонтажом, с цветом, компьютерная обработка фотографий, анимация, инфографика, работа со звуком, достигли необычайных высот. Сегодня уровень технологий создания продукта СМИ позволяет реализовать любую творческую идею. Сегодня одной из наиболее успешных концепций развития медиаиндустрии и отношений между СМИ и аудиторией стало мультимедиа. Специалисты определяют его как «интеграцию двух или более коммуникационных средств и каналов с компьютером». Теперь под словом «мультимедиа» понимается передача информации одновременно несколькими коммуникационными каналами: аудио-, видео-, виртуальных коммуникаций. Поэтому мультимедиа можно легко представить как единую информационную систему, в основе которой оперирует любые типы СМИ, чьи информационные продукты частично «сливаются» друг с другом.

Теме журналистского образования сегодня уделяется особое внимание. Это во многом объясняется тем, что процесс конвергенции СМИ во всем мире связан с обучением и переобучением журналистов. Развитие информационных технологий, появление новых каналов доставки контента, изменение потребителя информации, который становится все более требовательным, хочет оперативно получать интересующую его информацию в удобное ему время, по определенному каналу информации – все это требует от журналистов дополнительных навыков, переосмысления многих принципов работы. Именно поэтому западные эксперты Дэвид Доминго, Рамон Салаверриа, Марк Дезе и мн. др.) нередко рассматривают процесс конвергенции «с точки зрения пересмотра профессиональных ролей и навыков репортеров и редакторов», а также с точки зрения реформирования журналистского образования.

Аль Джазира

- Аль Джазира — бренд кабельной компании, кабельный телеканал, вещающий в странах арабского мира. Катар, Доха. -Была создана 1 Ноября 1996 года, с поддержки эмира Катара Шейха Хамада бин Калифы, на кадровой базе из бывших сотрудников арабской версии ВВС -К 1 янв. 1999 года Аль Джазира впервые выходит на 24ех часовую трансляцию, и открывает свои агентства и бюро в боле 160 городов по всему миру, включая Москву, Россию-К 2000 году количество зрителей переваливает через отметку в 35 миллионов, что делает Аль Джазиру единственным и главным телеканалом арабского мира, обойдя Middle-East Broadcasting center( MBC) and London’s Arab News Network (ANN) -Но мировую огласку и свое скандальную репутацию во всем мире телеканал Аль Джазира получил после терактов 11 сентября в США, когда канал начал транслировать обращения Бен Ладена. Итак в январе 2001 канал запускает свой вебсайт, и открывает возможности для пользования в Европе (Великобритания)

-К 2003 году интерес к каналу вырос до такой степени, что руководство решило создать совершенно новое расширение в виде англоязычной версии канала Аль Джазира инглиш, который был запущен в июне 2006, канал планировал получить аудиторию в 40 миллионов с помощью этого расширения, но к концу 2006 года число зрителей достигло отметки в 80 миллионов человек ( на сегодняшний день 130 миллионов). В конце 2006 года канал открывает англоязычную версию сайта, которая на сегодняшний день считается даже более популярной и универсальной чем арабская-Канал по большей части свое считается авторским, так как его развлекательная часть сведена до минимума: эфир в основном занимают: внешнеполитические новости и материалы, составленные и собранные по всему миру (посм. Англ. сайт, докажи что у него не только узкая арабская направленность), обширные репортажи, и эксклюзивные интервью — у канала есть тенденция 3-4 аза в месяц транслировать эксклюзивные интервью с главами каких-либо государств, Телемосты и дискуссии по поводу проблем арабского и исламского мира, обзоры мировой прессыЭкономические материалы готовит лондонское бюро канала-Основной фишкой канала стала его открытость и независимость по отношению к различным мнениям и точкам зрения на самые актуальные проблемы современного мира. -Итак с монопольной Аль Джазирой, которую невозможно закрыть или усмирить решили бороться созданием других подобных каналов, но пока ни один проект даже близко не приблизился к успеху Аль ДжазирыАудитория на сегодняшний день: более 500 млн. Человек по всу мируОсновные конкуренты: телеканалы Арабсат и Аль Арабия

К особенностям работы журналистов-международников на круглосуточных каналах новостей, можно отнести (Данные собраны на основе рассказов из личного опыта журналистов-международников Джима Клэнси, Халы Горани и Джонатана Манна (репортеры и работники канала CNN)):

Цикличность работы

Тележурналистам приходится учитывать в планировании своей работы то обстоятельство, что их аудитория изменяется в течение суток. Так, женщины доминируют перед экраном телевизора утром и в середине рабочего дня. Поздно вечером, после итогового выпуска новостей, главной телеаудиторией становится взрослая молодежь. Вот почему телевизионные менеджеры регулярно составляютцикл программ, так называемый dayparts, который идентифицирует их виды в соответствии с преобладанием той или иной аудитории перед экраноми телевизора.

Агентство «Ассошиэйтед Пресс — АП (Associated Press — АР)»

Крупнейшее информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Основано в 1848 г. Находится в Нью-Йорке. Примечательна история его создания. Поначалу смысл существования ЛП заключался в сборе и распространении в Новом Свете новостей из Европы, столь медленно достигавших Америки и столь нетерпеливо здесь ожидавшихся. До этого дело обстояло следующим образом. Как только корабль из Европы появлялся на горизонте, газеты посылали ему навстречу на катерах своих корреспондентов, которые поднимались на борт судна и получали через его капитана или доверенного пассажира новости из Старого Света и свежие европейские газеты, затем спешно возвращались на берег, где тут же составляли краткую информацию на основе только что полученных таким образом сведений для газеты или газет.

Таким образом, доставленная на берег информация достигала редакции «Нью-Йорк геральд» и публиковалась еще до прихода кораблей в нью-йоркскую гавань.

Руководители этих шести газет Нью-Йорка решили приложить совместные усилия и предусмотреть совместные расходы для получения самой необходимой информации. Они учредили совместную организацию — Ассошиэйтед Пресс, расходы на которую лишь в первый год ее существования составили 10 тысяч, долларов. Но эти расходы себя окупили.

Только эти шесть газет (NY Sun, NY Herald, Express, NY Times и др.), являясь членами-учредителями новой кооперативной организации, имели приоритет на новости, получая их бесплатно, а всем другим американским газетам информация продавалась по определенным расценкам, причем все расходы на содержание АП в конце концов легли на плечи клиентов. Таким образом, с самого начала своего существования АП играло двойную роль — для одних чрезвычайно экономически рентабельного информационного предприятия по производству информации, для других — торговца новостями. Со временем в каждом американском городе, по меньшей мере, одна газета стала являться членом Ассошиэйтед Пресс.

Сейчас АП — это кооперативное объединение газетных издателей и владельцев радио- и телевизионных станций. Его членами являются 1700 газет и 5000 радио- и телестанций. Имеет около 8500 подписчиков в 121 стране мира. АП покрывает свои расходы за счет отчислений, устанавливаемых по строгой системе тарифов, которая перелагает все финансовые тяготы информационного бизнеса на своих клиентов. АП считается наиболее мощным, осведомленным и надежным информационным агентством.

Ежедневно передает 20 млн. слов информации на английском и испанском языках, 1000 фотоиллюстраций. Располагает тремя крупными пресс-синдикатами: «Ассошиэйтед Пресс иллюстрейтед ньюс фичеррс», «Уайр-фотос» и «Уайд уорлд», — распространяющими фотоиллюстрации, статьи и другую печатную продукцию среди большого числа печатных органов в США и за границей. Оснащено электронно-вычислительной техникой. Главный компьютер находится в Нью-Йорке. Располагает также постом в Лондоне для сбора и автоматической передачи информации через спутник и другие каналы связи в Нью-Йорк. Имеет специальную экономическую и коммерческую службу «АП-Доу-Джонс», которая в 1982 г. была внедрена на информационные рынки Австралии, Англии, Италии. Тайваня и Гонконга и начала регулярно поставлять подписчикам информацию о положении на мировых рынках нефти, а также фотослужбу с отделениями в Нью-Йорке и Лондоне.

АП представлено на рынках информации практически всех стран мира. Доля материалов АП в прессе ряда стран достигает 75-90 %.

Агентство «Юнайтед Пресс Интернешнл — ЮПИ (United Press International)

Второе по величине информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Было создано 21 июня 1907 г. Э. У. Скриппсом под названием Юнайтед Пресс АссошиэЙшнс, инкорпорейтед. 24 мая 1958 г. слилось с агентством Интернешнл Ньюс Сервис, принадлежавшим издательскому тресту Херста. Юнайтед Пресс первым начало предоставлять информацию для крупных радиокорпораций; в 30-х гг. под его крышей» работал Ричард Хелмс, будущий директор Центрального разведывательного управления США. В 1936 г. продукцией ЮПИ широко пользовался тогда еще безвестный комментатор радиостанции «Who» Рональд Рейган, впоследствии ставший президентом США.

В 60-е годы ЮПИ стало отставать от основных мировых конкурентов, т.к. форма «семейного бизнеса» безнадежно устарела в Соединенных Штатах. Кроме того, свою роль сыграла и конкуренция с «Ассошиэйтед Пресс».

В 1985 г. ЮПИ купили малоизвестные владельцы корпорации «Медиа ньюс» Дуглас Руэ и Уильям Гейсслер. Они выложили «не соответствующую их возрасту» сумму в 20 миллионов долларов.

Юнайтед Пресс Интернешнл обслуживает 1000 американских газет, 3600 радио — и 550 телестанций в США, 800 иностранных газет, 300 радиостанций более чем в 100 странах мира. ЮПИ ежедневно передает 13 млн. слов информации на английском, испанском и португальском языках. Совместно с ведущим информационным агентством Испании ЭФЭ (Agenda EFE) создало всемирную радиослужбу на испанском языке.

Имеет самую мощную в мире фотослужбу, службы экономической информации и информации для сетей кабельного телевидения. Передача информации осуществляется через спутники связи.

Агентство «Рейтер (Reuter’s)»







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.019 с.)