Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 12. Источники международной информации и особенности работы с ними.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поиск информации – это в какой-то степени наука, ведь каждый журналист вырабатывает свой почерк, технологию работы с источниками информации. Для этого журналисту необходимо представлять действительность как совокупность источников информации и знать их координаты. Выбор источников: Взвешенность Разные точки зрения (если есть 1 точка зрения, то должна быть и другая, поэтому нужно искать несколько источников) Первоисточники Знать, какие цели использует этот источник, о чем он умалчивает Важна сеть контактов Источники международной информации. Документы Понятие «документа» употребляется сегодня в двух смыслах. Причём один из них более объёмен: документ – это «материальный носитель записи с зафиксированной на нём информацией для передачи её во времени и пространстве», а другой – более узок: «документ – это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт». Социология разработала следующее деление документов, применяющееся в журналистике: 1. По способу фиксирования информации (рукописные, печатные документы, кино и фотоплёнки, магнитные ленты). 2. По типу авторства (личные и общественные, например, расписка в получении денег и протокол собрания коллектива). 3. По статусу документа (официальные и неофициальные, например, постановление правительства и пояснительная записка). 4. По степени близости к эмпирическому материалу (первичные, например, заполненные анкеты, и вторичные – отчёт, написанный по результатам анкетирования на основе обобщения данных анкет). 5. По способу получения документа (естественно функционирующие в обществе, например, статистические отчёты по установленному образцу и «целевые», т. е. созданные по заказу журналиста – допустим, справка о деятельности учреждений). При работе с документальным источником важно различать документально подтверждённые сведения (завизированный текст) и факты типа «как стало известно из заслуживающих доверия источников». Оперирование такими сведениями требует специальных оговорок. Чтобы убедиться в достоверности информации, содержащейся в источнике, журналисты прибегают к правилам проверки достоверности документов, принятым в социологии. Согласно им необходимо:
1. Различать описание событий и их интерпретацию (факты и мнения); 2. Определять, какими источниками информации пользовался составитель документа, является она первичной или вторичной; 3. Выявлять намерения, которыми руководствовался составитель документа, давая ему жизнь; 4. Учитывать, как могла повлиять на качество документа обстановка, в которой он создавался. Информ. агентства Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей. Россия: ИТАР-ТАСС, РИА Новости, Регнум. Интерфакс. Мир: Agence France-Presse, Al-Jazeera, Associated Press, BBC News. СПб: БалтИнфо, Итар Тасс в СПБ, Регнум, РосБалт, Интерпресс, Северо-Запад. М. Орг-ии Международные организации (ООН, Евросоюз, НАТО, Совет Европы, ЕБРР). Экспертные и общественные организации и специализированные академические институты (Чэтем-хаус, Международная амнистия, Human Rights Watch, Репортеры без границ, Oxfam). Международные организации, а также государственные органы разных стран, являются одновременно и источниками новостей, и потенциальными комментаторами событий. С другой стороны, в подавляющем большинстве стран мира существуют развитые системы общественных организаций и специализированных академических институтов для изучения политических, экономических, международных и других проблем. Названия крупнейших международных организаций — ООН, Европейского Союза, НАТО, Совета Европы, ОБСЕ, ЕБРР и множества других — мелькают в материалах СМИ каждый день. Обычно объектом внимания становятся саммиты, сессии и заседания этих организаций, где принимают участие мировые лидеры, принимающие ключевые решения. Сходным образом работают и государственные учреждения (администрации глав государств, правительства, министерства, различные государственные службы). В качестве дополнительного (а иногда альтернативного) источника очень часто используются мнения экспертов из различных специализированных научных, исследовательских, экспертных или академических организаций.
Пресс-релизы, пресс-конференции. Базы данных, электронные библиотеки, энциклопедия Wikipedia, биографии известных людей. Анонсы и календари событий (Рейтер, РИА Новости, FENS). Технологии подготовки материалов о предстоящих событиях и их обновление по мере того, как событие происходит. Интернет-рассылки. Отдельного подхода требуют слухи как источник информации. Журналисты охотно пользуются сведениями такого рода, предварительно обезопасив себя необходимыми процедурами. А именно: Ø полезно найти источник слуха; Ø переспросить у источника, так ли было или есть на самом деле; Ø в случае отказа подтвердить слух – поискать другой источник, способный дать подтверждение; Ø при удачном поиске и полученном подтверждении договориться о том, что если после опубликования материала редакции будет предъявлен иск, источник явится в суд и подтвердит изложенные сведения.
Билет 13. Социальные медиа в работе журналиста-международника. Особенности работы с контентом, генерированным пользователем (на конкретных примерах). Социальные медиа — это пространство, содержательный контент которого генерируется непосредственно самими пользователями. Пользователи социальных медиа могут одновременно выполнять функции комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса. Andreas Kaplan и Michael Haenlein определяют социальные медиа как «группу Интернет-приложений, основанных на идеологической и технологической базе, которые позволяют создание и обмен контентом, созданным пользователями» Web 2.0 (Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем полнее, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д. Социальные медиа зачастую служат журналистам не только плодотворным источником информации, но и являются отличным инструментом для собственной реализации. Журналист может продвигать свои материалы в сети интернет, распространяя свое влияние среди масштабной аудитории. Для того, чтобы добиться наибольшего успеха в интернет-пространстве, необходимо выглядеть презентабельно, внимательно следить за последними тенденциями в оформлении и использовании ресурсов, быть как можно более оперативным, объективным, и в то же время неординарно преподносить информацию. Также одним из наиболее эффективных способов самореализации в профессии является селф-брендинг. Журналист-фрилансер Паулина Тильман, рассказывая на одной из лекций об этом способе самопродвижения, подчеркивала важность работы над собственным сетевым имиджем. Необходимо подавать себя как бренд, ни на кого не похожий, исключительный в своём роде. Селф брендинг – это синоним слова «имидж», т.е. создание уникального образа товара, бренда, только в этом случае товаром являетесь вы сами, как специалист и личность, непохожая на других. В качестве плюсов социальных СМИ, в первую очередь, необходимо выделить скорость обмена информацией. Доступ в интернет возможен практически из каждого уголка нашего мира, поэтому свидетели событий зачастую даже опережают журналистов в оперативности её подачи в массы. Положительной стороной соц. Медиа является обилие доступного материала на любые темы. Забив ключевое слово в поисковой строке твиттера, в ответ мгновенно вылетает множество мнений и постов, содержащих его. Можно в считанные минуты изучить разные точки зрения по какой-либо проблеме и провести их анализ. Собранная информация в дальнейшем служит опорой для написания материалов.
Одной из ключевых проблем социальных СМИ является недостоверность содержащейся в них информации. Журналист- международник всегда обязан тщательно проверять освещаемый контент. Но зачастую в погоне за скоростью реакции на то или иное событие этот постулат оказывается нарушенным, что впоследствии влечет за собой бурный общественный резонанс. Примеров множество: взрыв на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году, а также недавняя катастрофа в Крымске породили волну слухов во «всемирной паутине». Согласно публикации Татьяны Пантюшевой от 20 июля 2012 года «Кто, а самое главное, зачем сеет панику в интернете» на сайте kp.ru, в обоих случаях анонимные блоггеры публиковали прогнозы о неминуемом продолжении катастрофы, еще более смертоносном и разрушительном. «Читая то, что творилось в интернет-сообществе первые (да и последующие тоже) дни после трагедии в Крымске, невольно испытываешь ощущение дежа вю. Будто всё это уже было и не раз. Намного раньше скупых и сухих сводок: «Угрозы затопления нет», в сети стали распространяться более эмоциональные и, что самое страшное, апокалиптические прогнозы на тему: «Плотину прорвёт!» и «Мы все умрём!». блоггеры с удовольствием читали и передавали дальше такие посты псевдоочевидцев и псевдоспециалистов, которые, кстати, никакими реальными фактами не располагали.» Неоднократно на телевидении появлялись любительские ролики, снятые очевидцами катастроф, которые впоследствии оказывались фальсификациями. Во время выборов в государственную думу 2011 года на канале Euronews появились ролики, на которых в центре Москвы якобы происходят кровавые разборки. Дезинформация, «информационные бомбы» также являются острыми проблемами в деятельности социальных медиа. В канун трагических событий 11 сентября Ближний Восток вспыхнул новым пламенем мятежей, направленных против Соединенных Штатов Америки. Начались волнения в Египте, Судане, Тунисе и других арабских странах. Сожжено посольство США в Ливии, убит посол. Произошедшее во многом напоминает сценарий прошлогодней расправы над Муаммаром Каддафи. Причиной тому послужил нелепый, совершенно беспомощный с художественной точки зрения видеоролик, выложенный анонимными источниками в сервис видео-блогов «Youtube». Малобюджетный любительский фильм «Невинность мусульман» блуждал по сети в течение нескольких месяцев, а накануне одиннадцатой годовщины террористических атак на Вашингтон и Нью-Йорк был услужливо переведен на арабский язык. Согласно публикации от 13.09.12 под названием «Старые грабли» в газете «Комсомольская правда», фильм с большой вероятностью был вброшен в сеть с экстремистскими целями.
Работая в открытом информационном пространстве, журналист должен учитывать, что его записи находятся в свободном доступе, и поэтому тщательно следить за точностью, беспристрастностью и объективностью сказанного. Необходимо учитывать, что социальные медиа- это скорее рабочее пространство журналиста, чем частное, поэтому личную информацию необходимо фильтровать. Журналист даже в соц. Медиа остается журналистом, поэтому за все сказанное и опубликованное он несёт профессиональную ответственность. В твиттере желательно фолловить самых разных людей, из разных соц. Групп и категорий. Чем шире круг подписчиков в твиттере, тем многогранней спектр мнений по какому либо вопросу. Журналисты должны быстро адаптироваться к темпам развития интернета и социальных сетей, в то же время отдавая себе отчет в том, что их твиты и обновления статусов представляют их как общественных деятелей.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.012 с.) |