Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 55. Зарубежные корреспонденты

Поиск

 

Представительства зарубежных средств массовой информации в Российской Федерации создаются с разрешения Министерства иностранных дел Российской Федерации, если иное не предусмотрено межгосударственным договором, заключенным Российской Федерацией.

Зарубежные представительства средств массовой информации, зарегистрированных в Российской Федерации, создаются в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации и страны пребывания, если иное не предусмотрено межгосударственным договором, заключенным Российской Федерацией.

Аккредитация зарубежных корреспондентов в Российской Федерации производится Министерством иностранных дел Российской Федерации в соответствии со статьей 48 настоящего Закона.

Зарубежные корреспонденты, не аккредитованные в Российской Федерации в установленном порядке, пользуются правами и несут обязанности как представители иностранного юридического лица.

От обязательной аккредитации для осуществления профессиональной деятельности в Российской Федерации освобождаются:

зарубежные корреспонденты, ранее аккредитованные в Союзе ССР или в суверенных государствах, входивших в его состав;

корреспонденты средств массовой информации, ранее зарегистрированных государственными органами Союза ССР или суверенных государств, входивших в его состав.

На корреспондентов, аккредитованных в Российской Федерации, независимо от их гражданства распространяется профессиональный статус журналиста, установленный настоящим Законом. Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении корреспондентов средств массовой информации тех государств, в которых имеются специальные ограничения для осуществления профессиональной деятельности журналистов средств массовой информации, зарегистрированных в Российской Федерации.

Зарубежные корреспонденты средств массовой информации, зарегистрированных в Российской Федерации, независимо от их гражданства обладают установленными настоящим Законом правами и обязанностями журналиста, если это не противоречит законодательству страны пребывания.

 

Билет 7. Этические вопросы работы с международной информацией. Этические кодексы журналистов в разных странах мира. Примеры этических дилемм в работе журналиста-международника.

Профессиональная этика журналиста — это юридически не фиксируемые, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения и профессионально-творческими организациями моральные предписания — принципы, нормы и правила нравственного поведения журналиста.

В профессиональной этике складывается некий свод принципов, норм и правил достойного поведения. Кроме этого в этике фиксируются и запреты, воспринимаемые как недостойное поведение. Они содержатся либо в «неписаных», либо в «писаных» кодексах. Соблюдение этических норм контролируется как «изнутри» (совесть журналиста), так и «снаружи» (журналистские организации, общественный контроль, «суды чести»).

Существует множество этических кодексов журналистов. Даже в одной стране их может быть несколько. Например, в США действуют: 1. «Каноны журналистики», принятые в 1923 г. Американским обществом газетных редакторов, 2. «Кодекс этики» (1929 г.) Национальной ассоциации владельцев радиовещательных и телевизионных станций. Потом они были дополнены «Кодексом радио», «Кодексом телевидения» и другими этическими документами, разработанными для отдельных сфер журналистской деятельности.

В целом принципы, содержащиеся во всех этих кодексах, выражаются в довольно близких формулах. Так, Национальный союз журналистов Великобритании требует:

1. соблюдать точность;

2. исправлять ошибочные сообщения;

3. не искажать и не замалчивать информацию;

4. отстаивать свободу точек зрения;

5 получать информацию только честным путём;

6. не вторгаться в частную жизнь;

7. сохранять конфиденциальность источников информации;

8. не брать взятки;

9. не использовать информацию в личных целях;

10. выступать против дискриминации по расовым, религиозным и другим признакам.

В 1980-1983 гг. представители международных и региональных журналистских организаций определили «Международные принципы профессиональной журналистской этики». С их учётом региональные и национальные журналистские организации разрабатывают свои этические кодексы. В СССР первый кодекс профессиональной этики был принят союзом журналистов в 1989 г. В его основе: принципы ответственности, правдивости, объективности, добросовестности, честности, уважения чести и достоинства личности, уважения общечеловеческих ценностей, профессиональной солидарности и др. В 1994 г. появился Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Его основные принципы следующие: 1. Журналист всегда обязан действовать, исходя из принципов профессиональной этики, зафиксированных в Кодексе; 2. Журналист соблюдает законы своей страны, но в том, что касается выполнения профессионального долга, он признает юрисдикцию только своих коллег, отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было; 3. Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен; 4. Журналист сохраняет профессиональную тайну в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем. Никто не может принудить его к раскрытию этого источника; 5. Журналист полностью осознает опасность ограничений, преследования и насилия, которые могут быть спровоцированы его деятельностью; 6. Журналист полагает свой профессиональный статус несовместимым с занятием должностей в органах государственного управления; 7. Журналист считает недостойным использовать свою репутацию, свой авторитет, а также свои профессиональные права и возможности для распространения информации рекламного или коммерческого характера; 8. Журналист уважает и отстаивает профессиональные права своих коллег, соблюдает законы честной конкуренции; 9. Журналист отказывается от задания, если выполнение его связано с нарушением одного из упомянутых выше принципов; 10. Журналист пользуется всеми предусмотренными гражданским и уголовным законодательством гарантиями защиты от насилия, оскорблений, морального ущерба.

Международная декларация принципов поведения журналистов (принята Конгрессом Международной федерации журналистов в 1954 году; Поправки внесены в1986 г.). Данная международная декларация считается стандартом профессионального поведения журналистов, занимающихся сбором, обработкой, распространением и комментированием информации. Принципы международной декларации:

1. Право общества на истину является первым долгом журналиста;

2. Журналист обязан защищать принципы свободы объективного сбора и публикации новостей;

3. Журналист обязан оперировать только фактами, которые установлены лично им;

4. Журналист обязан использовать только достойные методы получения информации, фотоматериалов и документов;

5. Журналист обязан сделать все возможное для исправления или опровержения информации, если она не соответствует истине;

6. Журналист обязан считать профессиональной тайной источник информации, полученной конфиденциально;

7. Журналист обязан учитывать опасность дискриминации, которая может возникнуть для человека из-за деятельности средств массовой информации;

8. Журналист обязан считать недопустимыми — плагиат, намеренно неверную интерпретацию, клевету, получение взятки;

9. Журналистом признается лишь тот, кто в своей деятельности руководствуется перечисленными принципами.

Международные принципы профессиональной этики в журналистике (ЮНЕСКО, 1983 г.) Международные и региональные организации профессиональных журналистов объединились после консультативных встреч, проведенных ЮНЕСКО в 1978 году. Участники второй консультативной встречи (в Мехико в 1980 г.) поддержали Декларацию ЮНЕСКО об Основных принципах вклада СМИ в укрепление мира, международного взаимопонимания, развития прав человека и противостояния апартеиду, расизму и призывам к войне. Кроме того, на встрече была принята «Декларация Мехико», включавшая ряд принципов, заложенных в действующих национальных Кодексах журналистской этики.

По итогам совместной деятельности ЮНЕСКО и журналистов были выработаны следующие принципы профессиональной этики журналистов:

1. Право граждан на достоверную информацию;

2. Объективное освещение событий — долг журналиста;

3. Журналист несет ответственность за сообщаемую им информацию не только перед лицами, контролирующими СМИ, но и перед общественностью в целом;

4. Профессиональная честность журналиста, включающая право журналиста не выполнять работу вопреки своим принципам, право сохранять конфиденциальность источника информации;

5. Общественный доступ к информации и участие в СМИ (право на опровержение и право на ответ);

6. Уважение частной жизни и достоинства;

7. Уважение общественных интересов;

8. Уважение всеобщих ценностей и многообразия культур;

9. Борьба против войн и других бед, грозящих человечеству;

10. Развитие нового мирового информационного и коммуникационного порядка.

Общие этические принципы находят конкретное воплощение и становятся правилами и запретами в ситуациях, которые обычны для практической деятельности в журналистике:

• отношения «журналист-аудитория» (ответственность журналиста перед аудиторией, добросовестность, правдивость);

• отношения «журналист — источник информации» (открытый сбор материала, тактичность);

• отношения «журналист — персонаж» (нельзя использовать в качестве персонажа родственников и друзей, нельзя сообщать о персонаже сведения, которые могут ему навредить);

• отношения «журналист — автор» (если редакция заказывает материал человеку со стороны, журналист все равно должен помогать автору);

• отношения «журналист — редакционный коллектив» (сохранение редакционной тайны, взаимопомощь, взаимовыручка);

• отношения «журналист — коллеги» (солидарность, профессиональное товарищество).

Пример этической дилеммы:

В 1961 году репортер американской газеты „Нью-Йорк Таймс» Тэд Шульц раздобыл сведения о том, что ЦРУ содействовало подготовке нападения на Кубу, которое должно было осуществиться иммигрантами-антикоммунистами с Острова свободы, проживавшими в США. Эта информация, без всякого сомнения, имела высокую ценность и заслуживала стать новостью первой полосы. „Нью-Йорк Таймс» следует в своей работе принципу нейтрального отношения к последствиям, что выражается в нескольких строчках на первой полосе, справа от названия газеты: «All the news that’s fit to print» — „Все новости достойны публикации».

Пентагон предупредил президента Джона Кеннеди о том, что „Нью-Йорк Тайме» располагала в высшей степени секретной информацией. Кеннеди бросился к телефону и связался с ответственным издателем газеты Орвилом Дрейфусом, попросив того наложить вето на публикацию. Свою просьбу президент мотивировал тем, что разоблачение грозило провалу операции, который привел бы к гибели многих солдат в кровавых боях и нанес бы ущерб интересам нации.

Самым удивительным в этой истории было не то, что президент позвонил редактору газеты, а то, что руководство „Нью-Йорк Таймс» поддалось на давление со стороны президента. И хотя где-то на страницах газеты все-таки появилась информационная заметка с данными о слухах о возможном нападении, ни то, что оно должно было состояться в ближайшие дни, ни то, что в подготовке участвовало ЦРУ, даже не упоминалось. Заметка осталась никем не замеченной.

Билет 9. Корреспондентские бюро российских СМИ: особенности работы журналиста-международника в зависимости от издания.

Специфика работы журналиста-международника

Работа журналиста-международника распадается на два важных структурных элемента – он, конечно, должен быть журналистом и, одновременно специалистом в области международных отношений. Причем человек, претендующий на эту работу, должен с равным умением и почтением относится к обоим частям своего профессионального целого.

Работа начинается с образования. Для журналиста это – умение слушать, писать и говорить. Все это невозможно при общении с иностранцами в случае, если он не знает иностранного языка. Причем с каждым десятилетием, с каждым годом требования к уровню знания и количеству изученных языков повышается, особенно если журналист претендует на работу на Востоке – там не обойтись без знания либо арабского языка, либо одного из «крупных» дальневосточных – японского или китайского. Это, можно сказать, необходимый минимум, а о знании английского языка можно даже не упоминать – он давно стал своеобразной азбукой Морзе межличностного общения, символьным кодом, понятным всем.

Для международника образование – это, по существу, страноведение. Причем не просто углубленное изучение экономической, политической и социальной географии, но основательное знакомство со всем тем объемом знаний, который может составить бэкграунд для того или иного его материала.

Говоря о жанрах международной журналистики, следует отметить, что для умелого международника важно уметь не только пользоваться стандартным набором, как то – очерк, интервью, репортаж, заметка, аналитическая статья и прочие, но и уметь оригинально сочетать их. Ведь вся информация о событиях в той или иной форме доступна из информационных агентств или из других, коренных для этой страны источников со своими традициями и авторитетом. Международник же должен уметь показать читателю, зрителю, слушателю, полную картину того, как и что происходит в стране – иначе его работа лишена смысла. Поэтому простое интервью без аналитики не подходит ни в освещении политической, ни в работе над проблемами экономической жизни страны.

Все мастерство журналиста-международника распадается на две не всегда равных части – работа за рубежом и работа в редакции. Работа в редакции, т.е. переработка сообщений информационных агентств, иностранной прессы и отраслевой прессы той страны, которая является его «специализацией», представляется по большей части механической, но это совсем не так.

Ведь разноплановые сообщения, которые нужно с учетом дедлайнов подавать в верстку СМИ, насыщены деталями, грамотная организация которых только и способна внести ясность в новость. Ведь одно предложение, иногда – одно слово, которое неверно или неточно истолковано, может нанести урон репутации страны или определенных ее ньюсмейкеров, урон незаслуженный и зачастую совершенно нежелательный – особенно если такая ситуация происходит перед или во время международных переговоров, что может настроить общественность против дальнейшего сотрудничества с этой страной.

Журналист-международник должен быть, кроме всего прочего, готов к тому, что к нему будут предъявляться повышенные требования по деловой и личностной этике. Для человека, который зачастую, особенно если он работает давно и имеет весомый авторитет, служит единственным связующим звеном стран-элементов в каком-нибудь межнациональном конфликте, соблюдение чести и достоинства как себя, так и своего СМИ, а, с другой стороны, еще и стран – про которую он пишет и в которую он пишет, должно быть превыше всего.

Помимо основных указанных ключевых позиций, из которых и складывается мастерство журналиста-международника, нередко одним из главных его качеств, которое может сделать из него звезду или навсегда оставить в безвестности является его умение разбираться в психологии и располагать к себе людей. Это не просто личностное обаяние, это профессиональный навык: глубокие знания в психологии, понимание правовой и неформальной системы взаимоотношений в высших и низших слоях общества той страны, о которой он пишет. Он должен быть вхож в круг элиты, для того, чтобы ясно видеть систему государственного управления, правила распределения ресурсов и яснее представлять себе разницу между правами человека в законах этой страны и правами человека в реальности.

Он должен, не смотря ни на что, оставаться непричастным к событиям и быть сдержанным в своих оценках действительности, иначе он перестанет быть просто журналистом и станет участником событий. Слава, которая может последовать за этим, часто прельщает международников даже с опытом работы и губит их.

Количество корреспондентских бюро в России сейчас уменьшилось. Остались лишь несколько крупных, например, 1 канал. У большинства каналов вообще есть только 1 журналист на несколько стран. Печатные издания не могут позволить себе иметь собственное корреспондентское бюро.

Популярность издания или телеканала зависит от аудитории издания и от тематики.

Например по телевизору показывают:

Официальные визиты глав государств

Горячие точки

Спорт

Культуру

А в журналах пишут

Аналитические материалы

Истории из жизни звёзд

О человеческих интересах

Корреспондентское бюро — организация корреспондентов какого-либо СМИ, работающая за рубежом и специализирующаяся на освещении событий этой страны.

Основная модель раньше — корреспондентское бюро. Но содержать корреспондентское бюро экономически невыгодно, так как это «дыра» в бюджете СМИ.

В связи с экономическим кризисом в настоящее время сократилось количество корреспондентских бюро в мире в целом. В осоновном кор. Бюро остались у информационных агентств и федеральных телеканалов. КОр. Бюро в печатных изданиях – очень редко. (Коммерсант – fireman journalism – в США во время выборов и оттуда трансяции и для коммерсант ФМ и для газеты коммерсант).

Преобладает форма fireman journalism, или же работа на несколько стран сразу. Журналист-десантник и журналист-пожарник – журналисты, выезжающие на события. Сегодня превалирует данная модель, так как это дешевле, чем содержать корреспондентское бюро.

Первый канал:

Зарубежное вещание

Первый канал – самый масштабный и авторитетный телеканал на русском языке, надежный источник информации для более чем 250 миллионов телезрителей по всему миру.

Четыре международные версии Первого канала вещают в странах СНГ, Балтии, Европы, Азии, Северной Америки, в Австралии, Африке, Канаде и везде, где есть потребность в высококачественном телевидении на русском языке. Для удобства зрителей вещание ведется с учетом часовых поясов, что позволяет максимально соответствовать особенностям телесмотрения в каждом регионе.

Бюро: Германия – Иван Благой(заведующий); Украина – Елена Иванченко – заведующая, Виталий Кадченко – корреспондент; США – Нью-Йорк — Борис Кольцов (заведующий), Вашингтон — Андрей Черкасов – заведующий, Жанна Агалакова – специальный корреспондент; региональное бюро в ЧЕхии — Антон Чечулинский – заведующий, Людмила Моисеенко — корреспондент, Белоруссия – Дмитрий Новожилов — заведующий, региональное Бюро в Израиле — Георгий Олисашвили – заведующий, Таджикистан — Сухроб Садулоев – заведующий, Великобритания – Лондон — Дмитрий Сошин — заведующий, Франция – Наталья Юрьева – специальный корреспондент.

НТВ:

Международное вещание:

Для русскоговорящих зрителей за пределами России — в странах ближнего зарубежья, Европы и Ближнего Востока, а также в Северной Америке и Австралии — телекомпания НТВ производит несколько международных версий.Под брендами «НТВ-Мир» и «НТВ-Америка» вещание НТВ распространяется через спутниковые платформы, кабельные и цифровые сети. Все версии международного вещания НТВ лицензионно очищены и адаптированы к локальному времени. Объем зарубежной аудитории канала превышает 70 млн. зрителей.

Юлия Васильченко: Продюсер-корреспондент в США

Алексей Веселовский: Директор-корреспондент представительства НТВ в США (г. Нью-Йорк)

Антон Вольский: Собственный корреспондент НТВ в Великобритании (г. Лондон)

Вадим Глускер: Директор-обозреватель представительства НТВ во Франции

Константин Гольденцвайг: Собственный корреспондент НТВ в Германии (г. Берлин)

Руслан Гусаров: Собственный корреспондент НТВ в Израиле

Нугзар Кереселидзе: Внештатный корреспондент

Дмитрий Погоржельский: Продюсер-корреспондент НТВ в Германии

Алексей Прокин: Собственный корреспондент НТВ в Республике Беларусь (г. Минск)

Айрат Шавалиев: Директор-корреспондент представительства НТВ на Украине (г. Киев)

Андрей Шилов: Внештатный корреспондент в Северной Европе

Россия:

ГТК «Телеканал «Россия» ведет свою историю с мая 1991 года. Телеканал «Россия» — один из двух национальных телеканалов, вещание которых покрывает практически всю территорию России. Его аудитория составляет 98,5 процента населения России. Более 50 миллионов телезрителей смотрят телеканал «Россия» в странах СНГ и Балтии. После начала вещания международной версии «РТР-Планета» аудитория канала существенно увеличилась. Сегодня наши программы смотрят жители Западной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки, Соединенных Штатов Америки и Китая.

Ася Емельянова – шеф римского бюро ВГТРК, Михаил Антонов – шеф берлинского бюро ВГТРК.

РИА Новости:

Основу информационной деятельности агентства составляют новости из России и стран СНГ.

В медиахолдинг РИА Новости входит сеть пресс-центров в России и за рубежом, а также более 70 информационных интернет-ресурсов на 14 языках.

Сегодня агентство обладает широкой корреспондентской сетью в 69 городах России и в 49 странах мира. Медиахолдинг имеет свои официальные представительства в Казахстане, Азербайджане, Украине, Армении, Грузии, Молдавии и Белоруссии, а также корпункты в остальных странах СНГ и Балтии.

Медиахолдинг РИА Новости владеет более чем сотней каналов в социальных сетях, которые читает более 2 млн. подписчиков. Кроме русскоязычных каналов команда РИА Новости поддерживает более 20 иноязычных каналов — на арабском, китайском, немецком, английском, испанском, французском, персидском и других языках.Фотожурналисты агентства работают на территории всех федеральных округов Российской Федерации и в ряде зарубежных стран.

Видеоконтент производится не только на русском, но и на английском, немецком, французском, испанском, арабском языках.

Редактор международного отдела – Александр Штоль

Китай – Мария Чаплыкина, Алексей Ефимов, США — Денис Ворошилов, Мария Табак, Япония – Ксения Нака, Екатерина Плясункова, Италия – Сергей Старцев, Наталья Шмакова, Германия – Семен Нехорошкин, Великобритания – Елена Пахомова, Польша, Чехия – Леонид Свиридов, Украина – Алена Мейта, Индонейзия – Михаил Цыганов, Мексика – Дмитрий Знаменский, Южная Америка – Александр Соловский, Южная Америка – Олег Вязьмитинов. Отсутствуют (или мало) корреспонденты в австралии.

Сотрудники редакций РИА Новости придерживаются принципов обеспечения оперативности, объективности и достоверности:

Всегда воспринимать точность как главный принцип работы журналиста

Всегда передавать информацию как можно скорее, но не в ущерб точности

Всегда передавать сбалансированную и объективную информацию

Всегда стараться дать читателю эксклюзивную информацию

Всегда быть честным с читателем, руководством и источниками информации

Никогда не искажать информацию

Особенность работы зависит от

- Аудитории издания

- Переодичности издания

- тематики издания.

То есть – новости первого канала – политическая информация, официальные визиты глав государств или горячие точки, нац. Колорит и особенности жизни, спорт.

Журнал – больше аналитики!!! Также зависит от формата издания – КП или например звезды, колорит, хьюман интерест,

При отборе новостей нужно учитывать

- своевременность;

- близость события аудитории;

- конфликтность;

- «человеческий интерес»;

- масштабность события;

- «эмоциональный толчок».

- Влияние

- Странность

- Полезность

- Повестка дня

Билет 10. Корреспондентские бюро зарубежных СМИ: особенности работы журналиста-международника в зависимости от издания.

BBC World Service

 

BBC World Service – международный мультимедийная телекомпания, is an international multimedia broadcaster, предоставляющая широкий спектр языковых и региональных служб по радио, телевидению, в Интернете посредством беспроводных портативных устройств.

Сервис использует несколько платформ. Каждую неделю аудитория достигает 166 миллионов человек по всему миру.

Сайт сервиса включает в себя аудио- и видеоконтент и предлагает возможности для всемирного обсуждения освещаемых проблем.

Освещаемые темы:

Преступления, экономика, энергетика, окружающая среда, здоровье, права человека, медиа, миграции, военные (армия), наркотики, сохранение мира, политика, распространение (пролиферация), космос, технологии, телекоммуникации, терроризм

Регионы:

Все, за исключением Австралии и США

BBC Monitoring в настоящее время финансируется BBC World Service и правительством Великобритании

Подписчики

BBC World Service

секретариат кабинета министров Великобритании

правительства и министерства многих стран

посольства

службы безопасности

агентства новостей

академические библиотеки

эксперты

неправительственные организации

международный бизнес

Требования к корреспонденту зарубежного корреспондентского бюро BBC World Service

Язык региона должен быть вашим родным языком, или же вы должны владеть им как родным. Вы также должны свободно владеть английским языком и иметь опыт работы в журналистике.

Вы должны уметь:

- писать информационные сообщения;

- проводить интервью;

- готовить интернет-материалы на основе англоязычных источников;

- пользоваться фототехникой;

- предлагать собственные идеи для интернет-публикаций;

- работать с социальными СМИ.

Опыт работы с видеоматериалами приветствуется.

Ожидаются глубокие и разносторонние знания в области международной и российской общественно-политической жизни.

Вы должны:

иметь законченное высшее образование

обладать высоким уровнем компьютерной грамотности

способностью быстро овладевать новейшим оборудованием.

The Guardian

The Guardian — ежедневная газета в Великобритании, основана в Манчестере в 1821 году под названием The Manchester Guardian. В1959 году сменила название на нынешнее, а в 1964 году редакция переехала в Лондон. Воскресный выпуск оформлен в виде газеты The Observer (стала частью группы Guardian в 1993 году). Сайт газеты — самый посещаемый из сайтов британских газет, причём его материалы могут отличаться от материалов бумажного издания.

Принадлежит группе компаний Guardian Media Group

Требования к корреспонденту зарубежного корреспондентского бюро: см. BBC

Рейтерс (Reuters)

(Слоган: «Мы помогаем нашим пользователям находить ясное в сложном»)

WE HELP CLIENTS FIND CLARITY IN COMPLEXITY

Аудитория: 20 миллионов (Выдержка с сайта: «более чем 20 миллионов профессионалов полагаются на информацию, которой мы их обеспечиваем, чтобы помочь им создать искру идеи и вдохновить на действия, которые положительно скажутся на миллионах других людей. Это то что мы называет Knowledge Effect». Эту фразу как хотите так и переводите

60000 сотрудников в более чем 100 странах мира. Особенность: все сотрудники когда-либо имели дело с бизнесом и прочими вещами, которые освещает Рейтерс. (Выдержка с сайта: «Мы объединяем отраслевой опыт с инновационными технологиями, что позволяет нам предоставлять необходимую информацию для ведущих лиц, работающих в финансовой, правовой сферах, сферах налогового и бухгалтерского учета, интеллектуальной собственности и науки, средств массовой информации рынков»).

 

 

Требования к главному корреспонденту в зарубежном кор. бюро

- Первоклассный журналист, на предыдущем опыте доказавший свою способность писать горячие?? Новости. Явное чутье на новости, умение писать быстро, ясно и четко. Явный лидер, умеющий работать в команде. Превосходное владение письменным английским. Хороший разговорный язык региона. Знание любого другого языка, также часто используемого в регионе

Основные обязанности:

- Вести ежедневный новостной отчет из региона

- Строить обширную сеть источников

- Создавать яркие и оригинальные объемные материалы

— Обеспечивать безопасность своих подчиненных в регионе, осуществлять эффективное управление

- Представлять интересы редакции и компании в регионе

The Wall Street Journal

«Уолл-стрит-джорнел» (англ. The Wall Street Journal — «Дневник Уолл-стрит») — влиятельная ежедневная американская деловая газета на английском языке. Издается в городе Нью-Йорк (штат Нью-Йорк) компанией Dow Jones & Company с 1889.

WSJ прежде всего освещает события в США и международный бизнес, финансовые новости и проблемы — название газеты происходит от Уолл-стрит, улицы в Нью-Йорке, которая является сердцем финансового района. Она печаталась непрерывно, начиная со своего основания 8 июля 1889 года, Чарльзом Доу, Эдвардом Джонсом и Чарльзом Бергстрессером. Газета выиграла Пулитцеровскую премию тридцать три раза.

Требования к корреспондентам схожи с требованиями к корреспондентам Рейтерс. Требования к сотрудникам WSJ, как таковые, нигде не указаны, но есть более интересная информация. Рекомендации к журналистам в целом, как добиться успеха в 2013 году и вообще.

Must-Have Job Skills in 2013:

1. Наличие крепких связей

Специалистом какого уровня ты бы ни был, связи в профессиональной сфере – ключ к успеху.

2. Персональный брендинг (как раз то, о чем нам говорила Тильман)

В наши дни руководители при приеме на работу часто уделяют внимание Интернет-деятельности кандидата, это особенно касается журналистов и представителей смежных сфер. Они изучают сайты кандидатов, их блоги, Твиттер и т.п. Вероятность того, что работа будет твоей, увеличивается, если потенциальный работодатель находит о тебе в Сети то, что ему понравится.

3. Гибкость

Способность быстро реагировать на изменяющиеся потребности работодателя имеет важное значение, так как важнейшая задача современных организаций, задействованных в информационном обмене – максимально быстро реагировать на запросы потребителей.

4. Улучшение производительности

Организации, собирающиеся проводить набор сотрудников в этом году, ожидают от кандидатов более высокой производительности труда (примерно на 20% больше, чем в 2012), согласно опросу, проведенному экспертами в США.

Voice of America

«Го́лос Аме́рики» (англ. Voice of America, сокр. VOA) — радиостанция со штаб-квартирой в городе Вашингтоне (Соединённые Штаты Америки), вещающая на английском и 45 других языках. Основу эфира «Голоса Америки» составляют новостные, информационные и культурные программы.

На русском языке, как и на некоторых других, ведется также и телевизионная трансляция.

Интересная информация, которую можно будет рассказать вкратце:

Голос Америки в СССР

Русский отдел на радиостанции появился в 1947 году, с началом холодной войны. Сотрудниками Русской службы были преимущественно эмигранты «второй волны», в их числе известный советский разведчик, «невозвращенец» Александр Бармин.

В 1949 году начались передачи на украинском языке, в 1951 — на литовском, латышском, эстонском, грузинском, армянском, азербайджанском языках. В середине 1970-х «Голос Америки» был реорганизован — радиостанция более не являлась правительственной, и у радиожурналистов появилась возможность излагать личную точку зрения (или «позицию редакции») на происходящие в мире события.

В советские годы «Голос Америки», наряду с радиостанцией «Свобода», был одним из источников информации о событиях в СССР и мире. Советские власти подвергали глушению передачи на русском языке и других языках народов СССР. Тем не менее, люди наловчились слушать передачи, хотя это требовало большого напряжения и внимания — расслышать через постоянное глушение и помехи. Радиостанция была столь популярна в Советском Союзе, что в Москве появилась шутка: когда кто-либо пересказывал услышанные по радио последние новости, чтобы не называть радио, часто говорили: «Мне был голос, который сказал…» — слушатели прекрасно понимали, что это был за «голос».

Название «Голос Америки» в СССР быстро стало нарицательным — иностранные радиостанции, критиковавшие политику СССР и стран соцлагеря, обобщённо назывались «вражескими голосами». Глушение прекратилось лишь с приходом «перестройки».

Также в СССР была популярна джазовая передача «Голос Американской музыки» (Music USA), которую вёл Уиллис Коновер. К вечеру по Московскому времени, когда выходила в эфир эта передача, глушение радиостанции прекращалось.

2006 год

В 2006 году объём вещания на Россию составляет всего 3 часа в сутки (из них 1 час — повтор от вчерашнего дня). Также выходит получасовая программа теленовостей на русском языке, которая транслируется на европейскую часть России при помощи спутника.

Сокращены албанская, боснийская, македонская, сербская редакции, и прекращено радиовещание на языке хинди. Полностью прекращено вещание на хорватском, турецком, тайском, болгарском, греческом и грузинском языках.

2007 год

Ожидалось, что в октябре 2007 года радиостанция прекратит вещание на русском языке. Коренным образом обновился русскоязычный вебсайт радиостанции.

Изменения в программной сетке «Голоса Америки» объясняются сменой приоритетов — на высвободившиеся средства увеличивается объём вещания на страны Ближнего Востока. Было усилено телевизионное вещание «Голоса Америки» на персидском языке, радио «Фарда» (покрывает территорию Ирана) получило дополнительное финансирование на развитие интернет-сайта. В режим круглосуточного переведён телеканал «Альхурра», расширен репертуар «Голоса Америки» в Афганистане.

2008 год

27 июля Русская служба «Голоса Америки» прекратила радиопередачи и полностью перешла на интернет.

Билет 11. Особенности работы журналиста-международника в различных культурных контекстах (на примере деятельности корреспондентов в Европе, в Северной и Южной Америке, Африке, Азии).

Вспоминая свою работу в Пекине в 50-е годы, Всеволод Овчинников отмечает, что, если журналист делает качественный материал, труд может быть оценен очень высоко. Овчинников освещал съезд, после выхода материала в печать, к нему подошёл Мао Цзэдун и пожал ему руку. После рукопожатия Великого кормчего жизнь международника круто изменилась. Была предоставлена современная квартира с центральным отоплением и другими удобствами. А для поездок по стране уже не требовалось просить письменного разрешения в МИДе. Достаточно было позвонить в газету «Жэньминь жибао» и попросить их корреспондента в соответствующем городе подготовить для Овчинникова программу.Рассказывая об одной из поездок на Тибет, Овчинников подчёркивает, что там, кроме религиозного фанатизма феодально-теократический режим держался и на бесчеловечных методах подавления. В уличной толпе то и дело можно было увидеть людей с вырванными ноздрями, отрезанными ушами, с обрубленными пальцами рук. «Я был потрясен, увидев, как трех беглых рабов сковали одним ярмом, вырубленным из цельного бревна. Если один из несчастной троицы умирал, другие двое по нескольку дней таскали труп на себе, ибо вскрыть опечатанное ярмо мог только уполномоченный на то чиновник». (Вывод: журналист должен быть готовым к психологически тяжёлым ситуациям, быть стрессоустойчивым к тому, что строй, нравы другой страны могут быть далеко не такими, как представлялись — опровержению культурных мифов). Нужно быть готовым, что специализация на той или иной стране может потерять «былую привлекательность». Так было и у Овчинников



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1099; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.193 (0.013 с.)