ТОП 10:

Крайняя важность специализации.



Чем уже ваша специализация по региону (Европа, Азия, Ближний Восток, постсоветские страны и т.д.) или тематике (вооруженные конфликты, глобальные экономические тенденции, европейская и евроатлантическая интеграция и др.) – тем лучше. От международника традиционно требуется ориентироваться во всех главных мировых событиях, но на уровне анализа нужно выбрать какую-то часть из них.

Держать постоянную связь с посольствами.

Посещение еженедельных брифингов в МИД-ах разных стран, а так же посольствах служат не только источниками информации, но и жизненно-важным аспектом в работе журналистов-международников: Всегда нужно ставить в известность отечественных дипломатов о своем пребывании в стране в случае, если журналистская работа будет связана с опасностью.

Формирование базы источников

Важно сформируйте по каждой теме или региону «топ» источников, которым вы доверяете больше — их читать первыми. Добавьте к своему каталогу также локальные издания, тематические блоги — они могут первыми сообщить новость или опубликовать интересные подробности и свидетельства очевидцев. Новость должна быть подтверждена из нескольких независимых друг от друга источников — это стандарт качественной журналистики.

Одна из самых важных особенностей, без которых работа на круглосуточном канале новостей невозможна: Знание иностранных языков.

Нельзя быть хорошим международником без хорошего знания английского. Весьма желательно владение хотя бы на среднем уровне еще одним-двумя языками международного общения. Это прежде всего немецкий и французский — языки, на которых общаются политики европейских стран. Испанский, арабский и китайский дадут вам значительную фору в соответствующей специализации.

Формат круглосуточного канала подразумевает 24-ех часовую готовность.

Журналист-международник, должен всегда быть готовым к экстренной командировке, вызову или срочной работе. При этом очень важным критерием является постоянная готовность и мобильность документов: наличие подходящих виз, штампов и соглашений по въезду в страну — обязательно. Временами приходиться думать наперед, и анализируя ситуацию в мире, предугадывать, куда может «закинуть» вас работа.

Билет 16. Мировые агентства новостей и тенденции их развития в XXI веке.

Информационные выпуски агентств отличаются тематикой (общеновостные и специальные – политическая лента, экономическая, спортивная, международная и т.д.), объемом (измеряется количеством сообщений или страниц, сейчас часто в килобайтах), периодичностью (непрерывно поступающие сообщения, количество выпусков в день, неделю, месяц), способом передачи (по электронным телекоммуникационным каналам, спутниковой связи, электронным сетям, а также телеграфу, телефону, почтой), почтой (в электронном или печатном виде: бюллетени, вестники, готовые для эфира сообщения, мультимедийная продукция и т.п.), ориентацией на отдельные группы потребителей (на общенациональные и региональные СМИ, электронную прессу, органы власти, учреждения, коммерческие организации и т.д.)

Количество и характер информационных продуктов не являются постоянной величиной. Они регулярно изменяются в зависимости от запросов потребителя. Их изучением и определением приоритетов информационной политики занимаются экспертно-аналитические службы.

Успешная работа агентств зависит и от использования средств коммуникации. Без комп.сетей, спутниковой связи невозможно достичь должного уровня оперативности, а значит, быть конкурентоспособным. Крупные агентства имеют возможность вести работу в режиме реального времени: сообщения о наиболее важных событиях поступают адресату буквально через несколько минут после того, как они произошли.

Тексты агентских сообщений также имеют ряд особенностей. Текущая хроника поступает в форме коротких заметок, построенных по жесткой схеме. У каждого агентства есть собственные требования к тхт, но можно выделить и общие черты: ответ на вопросы, что когда и где произошло, кто принимал в этом участие; обязательна ссылка на источник информации; детали (как, почему, с какими последствиями) отсутствуют или сообщаются во вторую очередь. Такая схема облегчает как работу корреспондента над сообщением, так и восприятие тхт адресатом.

Современные аг-ва, помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам и справочно-аналитический материал, специализированную инфо; проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции.

В структуре аг-в нередко представлены как особые подразделения теле-и радиокомпании, редакции газет и журналов, рекламные компании, пр-службы. Крупные и влиятельные аг-ва предлагают подписку на десятки и сотни информационных продуктов различного содержания, периодичности и формы.

Наряду с национальными и региональными существуют мировые аг-ва. Транснациональные корпорации контролируют производство и распространение новостей в мире, делают погода на рынке информации, лидируют в области использования технологических средств. Основные черты мировых аг-в – глобальных хар-р деятельности, быстрота сбора, обработки и распространение инфо, стремительность реагирования на технические новшества, обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств, огромные финансовые возможности – делают их конкурентоспособность практически недостижимой для национальны и региональных служб. Иногда мировыми называют те аг-ва, которые владеют собственными спутниками связи и антеннами по всему миру, что дает им возможность собирать и распространять новости в мировом масштабе. К их числу сегодня относятся:

Reuter (Великобритания)

France-Press (Франция)

Associated Press (США)

ИТАР-ТАСС (Россия)

nited Press (США)

ДПА (Германия)

ЭФЭ (Испания)

АНСА (Италия)

Киодо Цусини (Япония)

Интерфакс (Россия)

Вот подробная информация по некоторым из них:

Агентство «Ассошиэйтед Пресс — АП (Associated Press — АР)»

Крупнейшее информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Основано в 1848 г. Находится в Нью-Йорке. Примечательна история его создания. Поначалу смысл существования ЛП заключался в сборе и распространении в Новом Свете новостей из Европы, столь медленно достигавших Америки и столь нетерпеливо здесь ожидавшихся. До этого дело обстояло следующим образом. Как только корабль из Европы появлялся на горизонте, газеты посылали ему навстречу на катерах своих корреспондентов, которые поднимались на борт судна и получали через его капитана или доверенного пассажира новости из Старого Света и свежие европейские газеты, затем спешно возвращались на берег, где тут же составляли краткую информацию на основе только что полученных таким образом сведений для газеты или газет.

Таким образом, доставленная на берег информация достигала редакции «Нью-Йорк геральд» и публиковалась еще до прихода кораблей в нью-йоркскую гавань.

Руководители этих шести газет Нью-Йорка решили приложить совместные усилия и предусмотреть совместные расходы для получения самой необходимой информации. Они учредили совместную организацию — Ассошиэйтед Пресс, расходы на которую лишь в первый год ее существования составили 10 тысяч, долларов. Но эти расходы себя окупили.

Только эти шесть газет (NY Sun, NY Herald, Express, NY Times и др.), являясь членами-учредителями новой кооперативной организации, имели приоритет на новости, получая их бесплатно, а всем другим американским газетам информация продавалась по определенным расценкам, причем все расходы на содержание АП в конце концов легли на плечи клиентов. Таким образом, с самого начала своего существования АП играло двойную роль — для одних чрезвычайно экономически рентабельного информационного предприятия по производству информации, для других — торговца новостями. Со временем в каждом американском городе, по меньшей мере, одна газета стала являться членом Ассошиэйтед Пресс.

Сейчас АП — это кооперативное объединение газетных издателей и владельцев радио- и телевизионных станций. Его членами являются 1700 газет и 5000 радио- и телестанций. Имеет около 8500 подписчиков в 121 стране мира. АП покрывает свои расходы за счет отчислений, устанавливаемых по строгой системе тарифов, которая перелагает все финансовые тяготы информационного бизнеса на своих клиентов. АП считается наиболее мощным, осведомленным и надежным информационным агентством.

Ежедневно передает 20 млн. слов информации на английском и испанском языках, 1000 фотоиллюстраций. Располагает тремя крупными пресс-синдикатами: «Ассошиэйтед Пресс иллюстрейтед ньюс фичеррс», «Уайр-фотос» и «Уайд уорлд», — распространяющими фотоиллюстрации, статьи и другую печатную продукцию среди большого числа печатных органов в США и за границей. Оснащено электронно-вычислительной техникой. Главный компьютер находится в Нью-Йорке. Располагает также постом в Лондоне для сбора и автоматической передачи информации через спутник и другие каналы связи в Нью-Йорк. Имеет специальную экономическую и коммерческую службу «АП-Доу-Джонс», которая в 1982 г. была внедрена на информационные рынки Австралии, Англии, Италии. Тайваня и Гонконга и начала регулярно поставлять подписчикам информацию о положении на мировых рынках нефти, а также фотослужбу с отделениями в Нью-Йорке и Лондоне.

АП представлено на рынках информации практически всех стран мира. Доля материалов АП в прессе ряда стран достигает 75-90 %.

Агентство «Юнайтед Пресс Интернешнл — ЮПИ (United Press International)

Второе по величине информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Было создано 21 июня 1907 г. Э. У. Скриппсом под названием Юнайтед Пресс АссошиэЙшнс, инкорпорейтед. 24 мая 1958 г. слилось с агентством Интернешнл Ньюс Сервис, принадлежавшим издательскому тресту Херста. Юнайтед Пресс первым начало предоставлять информацию для крупных радиокорпораций; в 30-х гг. под его крышей» работал Ричард Хелмс, будущий директор Центрального разведывательного управления США. В 1936 г. продукцией ЮПИ широко пользовался тогда еще безвестный комментатор радиостанции «Who» Рональд Рейган, впоследствии ставший президентом США.

В 60-е годы ЮПИ стало отставать от основных мировых конкурентов, т.к. форма «семейного бизнеса» безнадежно устарела в Соединенных Штатах. Кроме того, свою роль сыграла и конкуренция с «Ассошиэйтед Пресс».

В 1985 г. ЮПИ купили малоизвестные владельцы корпорации «Медиа ньюс» Дуглас Руэ и Уильям Гейсслер. Они выложили «не соответствующую их возрасту» сумму в 20 миллионов долларов.

Юнайтед Пресс Интернешнл обслуживает 1000 американских газет, 3600 радио — и 550 телестанций в США, 800 иностранных газет, 300 радиостанций более чем в 100 странах мира. ЮПИ ежедневно передает 13 млн. слов информации на английском, испанском и португальском языках. Совместно с ведущим информационным агентством Испании ЭФЭ (Agenda EFE) создало всемирную радиослужбу на испанском языке.

Имеет самую мощную в мире фотослужбу, службы экономической информации и информации для сетей кабельного телевидения. Передача информации осуществляется через спутники связи.

Агентство «Рейтер (Reuter’s)»

Основное английское информационное агентство, специализирующееся главным образом на распространении иностранной информации. Имеет множество филиалов по миру, есть и в России.

Было основано в 1851 г. в Лондоне. Основателем агентства был немец Пауль Юлиус Рейтер. В 1941 г. агентство перешло в собственность нескольких информационных агентств и частных объединений, которые заявили, что агентство Рейтер ни в коем случае не перейдет в руки какой-либо одной группы.

Фактически агентство Рейтер является официальным информационным агентством Великобритании. Рейтер снабжает иностранной информацией свыше 15 тыс. газет, информационные агентства, теле- и радиостанции, правительственные учреждения, посольства в Великобритании и в 158 других странах мира. Передает ежедневно 5 млн. 500 тыс. слов информации на английском, французском, немецком, испанском и арабском языках. В агентстве создана электронно-информационная система «Монитор» для обработки и передачи потребителям финансово-экономической информации (насчитывает 15 тыс. подписчиков в 112 странах мира). Почти 90 % денежных поступлений агентства — от распространения финансово-экономической информации, в том числе и по сети Интернет. Наиболее сильные позиции Рейтер имеет в странах Африки и Ближнего Востока, где содержит разветвленную сеть корреспондентов.

Агентство «Франс Пресс — АФП (Agens France Presse — AFP)»

Это коммерческое предприятие, которое одновременно субсидируется и французским правительством. Субсидии осуществляются в форме абонементной платы.

Связь с правительством подтверждает и тот факт, что ранее директор Франс Пресс назначался советом министров Франции. С 1957 г. это формально независимое агентство, однако в состав его административного совета входят представители правительственных кругов.

Агентство было создано в 1944 г. в результате слияния существовавших во время войны деголлевского агентства в Лондоне и находившегося на контролируемой французскими патриотами территории Северной Африки агентства Франс Африк. В качестве базы для создания Франс Пресс послужило существовавшее до войны агентство Гавас, деятельность которого была запрещена за сотрудничество с гитлеровскими оккупантами.

АФП предоставляет подписчикам (среди которых правительство и государственные учреждения Франции, 12 тыс. газет и журналов, сотни радио- и телевизионных станций, промышленные фирмы, туристские организации и пр.) политическую, экономическую, спортивную, религиозную, культурную, торговую, финансовую информацию. По своим каналам связи Франс Пресс передает ежедневно свыше 600 тыс. слов информации на шести языках: французском, английском, испанском, немецком, португальском, арабском. Агентство полностью оснащено компьютерами и пользуется спутниковой связью. Обменивается информацией со всеми мировыми агентствами. Имеет сеть корреспондентов в 165 странах и 110 бюро на территории Франции. Региональные европейские бюро расквартированы в Париже.

Особенности работы для ИА:

Обязат.явл-ся оперативность и бесперебойность работы всех сотрудников.

-постоянная готовность к срочному выполнению оперативного задания. Операт.повод – основа любой передаваемой информации. Начало: «только что», «час назад»

-«чутье на новость» — новости надо планировать, а это означает связи с источниками информации

-высокая ответственность – проверять все факты, надёжность информации

-сообщения строятся по пр-пу «перевернутой пирамиды», обязателен лидер-абзац

-учитывать особенности разл.СМИ, кот.предост.информацию

Основные черты мировых агентств — глобальный характер деятельности, быстрота сбора, обработки и распространения информации, стремительность реагирования на технические новшества, обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств, огромные финансовые возможности — делают их конкурентоспособность практически недостижимой для национальных и региональных служб.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.009 с.)