Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура договорных связей в оптовой торговле.

Поиск

Структура основных договорных связей представляет собой регулярные, наиболее крупные по объемам, по стоимости товаров, либо по иным причинам значимые для организации связи между участниками исследуемых договоров.

Различают два вида связей по реализации товара:

1) прямые связи – они устанавливаются напрямую между изготовителями и потребителями товара, причем под потребителями предлагается понимать организации, получающие товар для предпринимательских или хозяйственных нужд;

2) связи с участием промежуточных организаций. Здесь процесс продвижения товара опосредуется несколькими договорами, составляющими так называемую договорную цепочку.

Для предприятия-изготовителя более выгодна продажа товара оптовому посреднику, а не напрямую потребителю. Привлечение посредника снимает с изготовителя заботу о реализации товара. Целый комплекс трудоемких и сложных операций перелагается на посреднические звенья. Нередко оптовые организации создают на предприятиях свои участки и службы, принимающие товар прямо из цехов и занимающиеся его отгрузкой покупателям. Изготовитель получает значительный выигрыш, снимая с себя задачу поиска покупателей, подбора партий товара, отгрузок по множеству адресов. Посреднические организации сами не используют товар, они отдалены от потребителей.

Таким образом, установление связей с торговым посредником дает выгоды изготовителю. Однако все они могут быть сняты в связи с тем, что цена оптовой продажи всегда ниже той, которую уплачивает непосредственный потребитель.

Заключение договора с оптовым посредником предполагает два варианта отгрузки товара:

1) транзитная отгрузка, когда товар по указанию посредника отправляется изготовителем сразу в адрес потребителя;

2) складская отгрузка. При ней товар доставляется от изготовителя сначала на склад посредника и уже затем переотправляется потребителю.

40.Структура договорных связей в оптовой торговле. Система хозяйственных связей по поставкам товаров, в которую вовлекаются многочисленные организации и предприятия оптовой и розничной торговли и товаропроизводящих отраслей, отличается многозвенностью.

Основным связующим звеном между участниками как межотраслевых, так и внутриотраслевых хозяйственных связей являются оптовые организации и предприятия, и прежде всего те, которые входят в систему министерств торговли союзных республик и потребительской кооперации. Именно эти участники хозяйственных связей на основе договоров поставки

с производственными объединениями и предприятиями, между собой и с розничными торговыми организациями и предприятиями организуют перемещение товаров народного потребления из сферы производства в сферу потребления, их движение внутри торговой отрасли и доведение до конечных пунктов движения товаров в сфере потребления — до розничной торговой сети или до производственных предприятий — внерыночных потребителей товаров, а также оказывают непосредственное воздействие на производителей в отношении объема, ассортимента и качества выпускаемой ими продукции.

 

41.Способы обеспечения договоров, заключаемых участниками торгового оборота. Обеспечение обязательств – установление некоторых гарантий полного или частичного удовлетворения требований кредитора.

Способы обеспечения обязательств:

1) задаток (arra) – денежная сумма или иная ценность, передаваемая одной стороной другой в момент заключения договора: «То, что дается в виде задатка, является доказательством заключенного договора купли-продажи». В классическую эпоху задаток имел целью подтвердить, подкрепить факт заключения договора (arra comfirmatoria). Наиболее широко задаток применялся при купле-продаже и при найме. Задаток мог иметь значение внешнего подтверждения факта заключения договора, но мог носить и штрафной характер. Если договор нарушался лицом, давшим задаток, он оставался у получившего его. Если в нарушении договора виновен получивший задаток, то он обязан был вернуть двойную сумму задатка.

Значение задатка:

– перспектива потерять сумму задатка может побудить должника исполнить обязательство;

– на случай нарушения обязательства кредитор получает хотя бы некоторую долю причитающейся ему суммы;

2) неустойка (stipulatio poenae) – дополнительное обязательство, присоединяемое к главному, возлагающее на должника обязанность уплатить определенную денежную сумму или иную ценность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения основного обязательства. Нежелательность уплаты неустойки должна служить для должника стимулом к исправному исполнению обязательства. Если неустойка назначена на случай неисполнения главного обязательства, то кредитору предоставляется право требовать или исполнения предмета обязательства, или неустойки. Если же неустойка назначена для обеспечения своевременности и надлежащего качества исполнения, то кредитор мог требовать и неустойку, и исполнение основного обязательства

3) поручительство – договор, которым устанавливается добавочная (акцессорная) ответственность третьего лица (поручителя) за исполнение должником данного обязательства. Поручительство осуществлялось путем стипуляции;

4) залог – реальное обеспечение обязательства.

 

42.Предварительные платежи. Расчеты по мере реализации товара.

Предоплата - это форма расчетов, заключающаяся в том, что продавец товара или услуг отпускает (отгружает, предоставляет) товары или оказывает услуги только после получения на свой счет причитающейся ему заранее оговоренной фиксированной суммы денег или процента от сделки. Существуют П.: полная, частичная и револьверная. Полная П. составляет полную стоимость сделки; частичная П. - заранее оговоренную фиксированную сумму или процент; револьверная П. осуществляется при более или менее длительных операциях под регулярно (периодически) отгружаемые (предоставляемые) товары или услуги. Использование П. позволяет стабилизировать отношения контрагентов, гарантировать интересы товаровладельца при неустойчивой экономической конъюнктуре, инфляции, замедлении скорости оборота и кризисе платежеспособности.
Договор оплаты по мере реализации. В соответствии с условиями настоящего Договора ПРОДАВЕЦ продает, а ПОКУПАТЕЛЬ принимает и оплачивает товары, принадлежащие ПРОДАВЦУ. Продажа товара осуществляется отдельными партиями в течение всего срока действия договора. Ассортимент, количество и цена продаваемого товара согласовываются сторонами отдельно по каждой конкретной партии поставки и указываются в накладной Продавца, являющейся неотъемлемым условием и частью Договора. Условия, указанные в настоящем пункте, считаются согласованными с момента подписания уполномоченными представителями сторон накладной и проставления оттисков печати Покупателя и Продавца. Оплата поставленного товара осуществляется периодически по мере реализации товара. Период оплаты - не реже, чем через каждые _10_ календарных дней с момента поставки и на протяжении всего срока действия договора.

 

43.Правовой режим лома черных и цветных металлов. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗАГОТОВКИ ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ.

Статья 4. Основные принципы государственной политики в сфере заготовки металлолома Основными принципами государственной политики в сфере заготовки металлолома являются: обеспечение экономической безопасности Российской Федерации; обеспечение сохранности имущества государства, физических и юридических лиц при заготовке металлолома; сочетание экономических и экологических интересов общества; гибкое сочетание экономических и административных мер регулирования заготовки металлолома; обеспечение организации учета и отчетности заготовки и реализаций металлолома.

Статья 5. Обязанности ломосдатчика Ломосдатчик металлолома (продавец) обязан в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти представлять информацию об источнике металлолома и утилизации металлосодержащего имущества. Для юридических лиц при сдаче металлолома документом, содержащим необходимую информацию является декларация ломосдатчика, в которой на каждую партию сдаваемого металлолома приводятся сведения о списании и утилизации имущества (отходов). Порядок списания, утилизации имущества определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Для физических лиц при сдаче металлолома документом, содержащим необходимую информацию, является декларация ломосдатчика, в которой указываются паспортные данные ломосдатчика, опись металлолома с указанием источника его происхождения. Декларация ломосдатчика с отметкой уполномоченного органа исполнительной власти представляется заготовителю металлолома при сдаче металлолома. Правительство Российской Федерации устанавливает федеральные нормы сдачи металлолома не подлежащие декларированию. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать более жесткие нормы сдачи металлолома, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Обязанности ломозаготовителя Деятельность по заготовке металлолома осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности Федеральным законом "Об отходах производства истребления" и настоящие законом. Лицензии на заготовку металлолома выдаются УПЗП и коммерческих организациям, имеющим статус юридического лица. Физические лица привлекаются к скупке металлолома исключительно в качестве контрагентов по заготовке металлолома. Условием получения лицензии на деятельность по заготовке металлолома является соблюдение требований к производственному аппарату предприятий (наличия специализированного технологического оборудования и квалифицированного персонала) в соответствии с порядком лицензирования, установленном Правительством Российской Федерации. Ломозаготовитель при скупке металлолома обязан требовать декларацию ломосдатчика, организовать учет заготовленного металлолома в соответствии с настоящим Законом. Правительство Российской Федерации устанавливает перечень видов металлолома запрещенных к приему от физических лиц. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные ограничения на прием от физических лиц отдельных видов металлолома, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Меры пресечения нелегитимной деятельности на рынке лома черных и цветных металлов Уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют выборочную проверку достоверности сообщенных ломосдатчиками и ломозаготовителями сведений, указанных в декларации ломосдатчика и документах учета у ломозаготовителя. Характер собираемых сведений и порядок осуществления проверок определяются Правительством Российской Федерации. При нарушении порядка заготовки металлолома деятельность ломозаготовителя в области заготовки металлолома может быть приостановлена или прекращена в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае выявления нарушений порядка заготовки металлолома на ломозаготовителя накладывается штраф в размере, установленном Кодексом об административной ответственности. При нарушении порядка продажи металлолома виновный несет ответственность в порядку, установленном законодательством Российской Федерации. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью по заготовке металлолома, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Защитные меры регулирования заготовки лома черных и цветных металлов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на ограниченный срок (до одного года) могут быть введены защитные меры, включающие запрет на заготовку металлолома от физических лиц, разрешительный порядок продажи металлолома физическими лицами или уведомительный порядок продажи металлолома физическими лицами. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации при выдаче лицензии коммерческим организациям могут проводить конкурсную распродажу квот на заготовку отдельных видов металлолома. Применение защитных мер носит временный характер, в целях предотвращения экономического ущерба и ликвидации несоответствующей законодательству РФ деятельности по заготовке металлолома. Защитные меры дискриминационной основе, независимо от организационно-правовой формы заготовителя металлолома и ломосдатчика.

 

Статья 9. Порядок регулирования заготовки металлолома федеральными органами исполнительной власти Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации, осуществляют контроль за утилизацией металлосодержащего имущества и отходов производства, за деятельностью ломосдатчиков и ломозаготовителей в целях пресечения фактов нанесения экономического и экологического ущерба государству. Правительство Российской Федерации устанавливает лицензионный сбор для заготовителей металлолома. Размер лицензионного сбора определяется Правительством Российской Федерации исходя:

- из масштабов деятельности ломозаготовителей,

- соотношения заготовительные цен на лом и цен потребителей лома,

- степени участия заготовителей металлолома в реализации федеральных и региональных целевых программ по развитию системы утилизации и переработки вторичного сырья.

 

Средства, полученные от лицензионных сборов, направляются по решению Правительства Российской Федерации на развитие федеральной системы заготовки металлолома. Правительство Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти по формированию системы учета информационной базы в сфере заготовки металлолома. Периодичность представления информации о заготовке лома (ломосдатчиками и ломозаготовителями) устанавливаются государственными органами по статистике. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок списания и утилизации металлосодержащего государственного имущества, организует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации систему государственных сладов металлолома, создает УПЗП для заготовки металлолома от государственных (муниципальных) предприятий (организаций) и для территорий, неимеющих коммерческой сети по заготовке металлолома. Разрабатывает наводит в действие нормативные документы, обеспечивающие создание УПЗП и их функционирование. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации по организации деятельности на рынке металлолома обеспечивают совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализацию государственной политики в сфере заготовки металлолома.

 

44.Правовое регулирование стандартизации товаров. Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Цели стандартизации: повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений; содействие соблюдению требований технических регламентов; повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техноген-ного характера; обеспечение научно-технического прогресса; повышение конкурентоспо-собности продукции, работ, услуг; рациональное использование ресурсов; взаимозаменяе-мость продукции. Документ, в котором в целях добровольного многократного использова-ния устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилиза-ции, выполнения работ или оказания услуг, называется стандартом. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. К стандартам, используемым на территории Российской Федера-ции, относятся: 1) национальные стандарты; 2) правила стандартизации, нормы и рекомен-дации в области стандартизации; 3) применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информа-ции; 4) стандарты организаций. Правовые основы обеспечения качества товаров (работ, услуг). Основным нормативным правовым актом в данной сфере является ФЗ «О техническом регулировании». Техниче-ское регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, приме-нения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установ-ления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам произ-водства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Закон о техническом регулировании предусматривает необходимость разработки и приня-тия технических регламентов. Технический регламент - документ, который принят ФЗ, или указом П. РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продук-ции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуата-ции, хранения, перевозки, реализации и утилизации). В РФ действуют общие и специальные технические регламенты. К основным формам технического регулирования отно-сятся: - стандартизация; - подтверждение соответствия и сертификация - одна из форм подтверждения соответствия, осуществляемая органом по сертификации.

45.Наименование места происхождения товаров, его регистрация и право пользования им. Наименование места происхождения товара - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны или другого географического объекта или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления.

Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими юридическими или физическими лицами. Право пользования этим же наименованием места происхождения товара может быть предоставлено любому юридическому или физическому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же основными свойствами. Лицо, незаконно использующее наименование места происхождения товара обязано:

прекратить его использование, а также возместить причиненные убытки;

опубликовать судебное решение в целях восстановления деловой репутации;

удалить с контрафактных товаров используемое наименование места происхождения товара.

 

46.Товарные знаки, знаки обслуживания. Их значение, виды, порядок регистрации. Товарный знак и знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. ТЗ, ЗО и логотип - это аналогичные обозначения.

Правовая охрана товарного знака в РФ предоставляется на основании его государственной регистрации. Право на товарный знак охраняется законом. Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.

Товарный знак не только регистрируется на тер-рии России, но и на других тер-риях по Мадридскому соглашению. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы:

1) словесные знаки 2) изобразительные знаки 3) комбинированные знаки 4) объемные знаки

+ световые, звуковые, обонятельные или тоже их комбинации.

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений:

тождественные или сходные с товарными знаками, ранее зарегистрированными для однородных товаров;

вошедшие во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного рода;

указывающие на качество, свойства, ценность товаров («Отличные квартиры»);

описательные по отношению к товару или лишенные отличительных признаков;

состоящие из официальных эмблем, гербов, флагов, наград и знаков отличия;

схожие с изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов РФ либо объектов всемирного культурного или природного наследия,

ложные или способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара;

противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Незаконным использованием товарного знака признается использование обозначения:

на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются на территории Российской Федерации;

при выполнении работ, оказании услуг;

на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

в предложениях к продаже товаров;

в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

 

47.Виды документов по стандартизации. Установлены следующие виды документов в области стандартизации, используемые на территории России:

национальные стандарты;

правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые в установленном порядке;

стандарты организаций;

своды правил.

В соответствии с ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» к документам в области стандартизации, используемым на территории России, относятся также национальные военные стандарты и межгосударственные стандарты.

Межгосударственным стандартом называется региональный стандарт, принятый Межгосударственным советом стран СНГ по стандартизации, метрологии и сертификации и доступный широкому кругу пользователей.

 

48.Возникновение и основные этапы развития коммерческого права. Становление и развитие коммерческого права в России проходило по основным этапам, связанным с историческим развитием Российского государства: 1) дореволюционный этап;2) советский этап;3) постсоветский (современный) этап.До 1917 г. в России торговые отношения регулировались различными законодательными актами гражданского права, и никогда не было самостоятельного торгового кодекса. В дореволюционном этапе развития



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.66 (0.012 с.)