Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия



Открытое акционерное общество «Радиоволна» является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

Форма собственности: государственная.

ОАО «Радиоволна» расположено по адресу: 230015, г. Гродно, ул. Горького, 89, УНП 500135046.

Руководитель предприятия Герасименко Владимир Васильевич

ОАО «Радиоволна» создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Предметом деятельности является производство продукции научно-технического назначения, товаров народного потребления, выполнение работ и оказание услуг. На сегодняшний день ОАО «Радиоволна» - предприятие, входящее в состав ПО «Минский моторный завод» и в отрасль автомобилестроения Министерства промышленности.

Территория промышленной площадки ОАО «Радиоволна» составляет 16,4368 га (свид. №400/107-706 от 8.11.06г. и №400/107-179 от 29.04.05г., акт № 0044130 на право постоянного пользования землей от 30.11. 1992 года). Предприятие имеет 101 950 м2 производственных площадей зданий в том числе:

o Производственные площади - 49575 м2 с износом 22,7 %;

o Административно- бытовые площади – 38819 м2 с износом 22,2%;

o Складские площади – 6096 м2 с износом 39,6%;

o Прочие площади – 7460 м2 с износом 28,1%.

Площади, занятые под производство, состоят из одноэтажных зданий из сборных и металлических конструкций и 3-х этажных панельных зданий из сборных железобетонных конструкций.

Среднесписочная численность работающих на ОАО «Радиоволна» за 2010 год составила 1880 человек, в том числе промышленно-производственный персонал — 1819 человек.

Уставный фонд ОАО «Радиоволна» сформирован в размере 58 331 644 800 рублей. Уставный фонд ОАО «Радиоволна» разделен на 13 257 192 простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 4 400 рублей каждая. Акции выпускаются в форме записей на счетах. Организационная структура ОАО «Радиоволна» представлена в приложении А.

ОАО «Радиоволна» имеет долгосрочные финансовые вложения в уставные фонды субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности: ОАО «Белпромстройбанк; Ассоциация «БелАПП».

По состоянию на 01.01.2011г. ОАО «Радиоволна» владеет акциями ОАО «Белпромстройбанк» в количестве 39 577 штук. Номинальная стоимость одной ценной бумаги составляет 440 рублей, балансовая — 1054,1 рублей. Общая балансовая стоимость акций — 41 718 116 рублей. Также ОАО «Радиоволна» является членом Республиканской ассоциации предприятий промышленности «БелАПП». По состоянию на 01.01.2011г. его балансовая стоимость составляет 21 391 руб. Ассоциация «БелАПП» координирует деятельность входящих в ее состав предприятий в производственно-технической кооперации и специализации, содействует развитию делового взаимовыгодного сотрудничества ее членов с зарубежными организациями и фирмами, оказывает им помощь в оздоровлении финансово-экономического состояния.

ОАО «Радиоволна» – бывшее конверсионное предприятие, имеющее в своем составе все виды производств и технологий, характерных для заводов радиотехнического направления, имеющих замкнутый цикл производства. Выпускаемая и планируемая к выпуску продукция производится на основе технической документации, разрабатываемой и осваиваемой силами конструкторского и технологического отделов ОАО «Радиоволна». Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Радиоволна» представлены в приложении Б.

Основными направлениями производства ГРУПП «Радиоволна» являются:

-электротехнические изделия для автотракторостроения;

-комплектующие детали и узлы для автотракторной техники и дизельных двигателей;

-проектирование и изготовление технологической оснастки сторонним организациям;

-производство жгутов электропроводных для автомобилей Фольксваген.

Все товары, реализуемые ОАО «Радиоволна» разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру ОАО «Радиоволна».

Основными изделиями, изготавливаемыми ОАО "Радиоволна", являются:

1. Тракторные генераторы;

2. Автомобильные генераторы;

3. Детали к двигателям производства ПРУП «Минского моторного завода»(теплообменники; демпфера силиконовые; муфты электромагнитные вентиляторы; натяжители, кронштейны, шкивы, угольники, патрубки, колпаки, штуцера и ванны масляные);

4. Наборы запорных устройств к автомобилям МАЗ:

5. Оборудование для системы вентиляции, кондиционирования и отопления кабин и салонов автомобилей, автобусов, троллейбусов.

6. Жгуты электропроводные для автомобилей фирмы Volkswagen Германия.

7. Проектирование и изготовление оснастки сторонним организациям.

Данные об основной продукции и ее структуре, показаны в табл. 2.1, 2.2

Таблица 2.1

Промышленная продукция ОАО «Радиоволна» на 2009-2010гг.

 

Основные виды промышленной продукции 2009 г. 2010 г.
Продукция промышленности (в сопоставимых ценах) (млн. руб.) 138 992 168 946
Темп роста к соответствующему периоду прошлого года (%) 124.8 119.8
в т.ч. основные виды ПП:    
Генераторы 13 525 25 494
Наборы запорных устройств 3 444 4 886
Жгуты электропроводные 64 145 117 390
Детали двигателя 8 100 16 246
Прочие виды продукции 49 778 4 930
Доля продукции в общем объеме производства (в действ. ценах) (%)    
Генераторы 43.1 42.5
Наборы запорных устройств 11.1 8.5
Жгуты электропроводные 14.8 19.1
Детали двигателя 25.6 27.0
Прочие виды продукции 5.4 2.8
Рентабельность выпуска ПП (%)-всего 18.9 33.5

Источник: собственная разработка автора на основе бухгалтерской отчётности

Объем промышленного производства в 2010 году в сопоставимых ценах составил 119,8 % к уровню 2009 года.

Из таблицы 2.2 видно, что наибольший удельный вес в объеме товарного выпуска занимает производство генераторов, соответственно 43,1% в 2009 г., 42,5% в 2010 г. Интенсивно развивается производство жгутов для автомобилей фирмы «Фольксваген». В 2009-2010 гг. увеличились мощности производства электропроводных жгутов в связи с вводом нового оборудования и создания новых рабочих мест. Удельный вес в объеме товарного выпуска производства жгутов составляет за 2009г.- 14,8%, 2010г.- 19,1%. Детали и узлы для дизельных двигателей составляют соответственно 25,6%, 27,0%.

Таблица 2.2

Потребительские товары ОАО «Радиоволна» на 2009-2010 гг.

Основные виды промышленной продукции 2009 г. 2010 г.
Производство потребительских товаров (млн. руб) 27.5 35.1
Темп роста к прошлому году (%) 112.0 116.7
в т.ч. основные виды ТНП:    
Ручка ШСТ-022 0.9 1.39
Накладка ШСТ-023 0.6 0.89
Стеклоочистители   1.47
Приспособление для заточки   1.56
Замки 26.0 29.79
Удельный вес ТНП в общем объеме производства (%) - всего, в т.ч. 0.06 0.06
Ручка ШСТ-022 0.002 0.002
Накладка ШСТ-023 0.001 0.001
Стеклоочистители 0.0 0.002
Приспособление для заточки 0.0 0.003
Замки 0.06 0.05
Рентабельность выпуска ТНП (%)-всего 9.7 4.8

Источник: собственная разработка автора на основе бухгалтерской отчётности

В 2010 году выпущено потребительских товаров на 35 млн. руб., выполнение составило 116,7 % к соответствующему периоду прошлого года. Удельный вес потребительских товаров в общем объеме небольшой – 0,06%.

Основной продукцией, определяющей объемы производства и экспорта, являются тракторные и автомобильные генераторы и электропроводные жгуты.

В настоящее время предприятие имеет мощности по производству 144 тыс. генераторов в год, в том числе:

- 120 тыс. генераторов типа Г46-Г99(тракторные генераторы)

- 24 тыс. в год генераторов типа ГГ273В1 (автомобильные генераторы)

- 30 тыс. наборов запорных устройств для автомобилей МАЗ

-1,0 тыс. вентиляционных устройств для салонов автобусов и кабин автомобилей

- 1700 тыс. жгутов электропроводных для автомобилей Volkswagen. Загрузка производственных мощностей представлена в таблице 2.3:

Таблица 2.3

Загрузка производственных мощностей ОАО «Радиоволна» в 2009-2010гг.

Наименование продукции 2009 год 2010 год
Среднегод. мощность, шт.   Выпуск Среднегод. мощность, шт.   Выпуск
Натур. единицы % Натур. единицы %
Генераторы 220 000 186 283 84,7 220 000 108 648 49,4
Наборы запорных устройств 50 000 33 420 66,8 50 000 15 016 30,0
Электропроводные жгуты 4 000 000 3 690 009 92,3 4 500 000 3 320 788 73,8

Источник: собственная разработка автора на основе бухгалтерской отчётности

Из таблицы 2.3 видно, что, не смотря на снижение показателей производственной мощности предприятия в 2009-2010 гг. наибольшей мощностью обладает выпуск электропроводных жгутов (за 2010 г. – 73,8%, за 2009 – 92,3%).

Показатели эффективности использования средств и финансовой устойчивости ОАО «Радиоволна» представлены в приложении В.Каждый из коэффициентов финансовой устойчивости предприятия указывает на один и тот же аспект: меру его зависимости от заемных источников финансирования. Рассматривая показатели финансовой устойчивости предприятия, можно сказать, что доля собственного капитала в 2010 году уменьшилась на 4,1%. Такая ситуация ненадежна для банков и прочих кредиторов, так как это увеличивает финансовый риск. Однако достаточно высокий показатель удельного веса собственных средств подтверждает вывод о невысокой вероятности банкротства предприятия.

Для достижения уровня рентабельности реализованной продукции ОАО «Радиоволна» принимались следующие меры: наращивание объемов производства; освоение производства новых видов продукции; реализация мероприятий по снижению себестоимости продукции; осуществление закупок материалов и ПКИ на тендерной основе; выполнение мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции.

По итогам 2010г. получена прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг в размере 3 543 млн. руб., чистая прибыль при этом составила 1 165 млн. руб. Затраты на реализованную продукцию 47130 млн. руб. Рентабельность реализованной продукции за 2010 год составила 7,5 %.

Показатели эффективной деятельности предприятия в 2010г. представлены в табл. 2.4

Таблица 2.4

Основные показатели деятельности ОАО «Радиоволна» в 2009-2010 гг.

Показатели Ед. изм. 2009 г. 2010 г.
Объем реализ. продукции (опт. цен) млн.руб. 40 719 50 673
Затраты на реализ. продукцию млн.руб. 37 231 47 130
Затраты на 1 руб. реализ. продукции руб. 0.914 0.930
Прибыль от реализ. продукции млн.руб. 3 488 3 543
Рентабельность реализованной продукции % 9.4 7.5
в том числе:      
Рентабельность реализации жгутов % 27.1 15.6
Рентабельность реализации продукции без жгутов % 5.1 4.6
Рентабельность реализованной прочей продукции (инструмент. произ-во) % 14.4 22.9
Чистая прибыль, убыток (-) млн. руб. 1 556 1 165

Источник: собственная разработка автора на основе бухгалтерской отчётности

По данным табл. 2.4 видно, что большую рентабельность имеют жгуты, рентабельность реализации которых составила 15,6%. Рентабельность реализованной прочей продукции увеличилась на 8,5% и составила 22,9%. В целом по предприятию рентабельность снизилась на 1,9%, что связано с увеличением затрат на реализацию.

Сделав, краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Радиоволна», можно сделать следующие выводы: Территория промышленной площадки предприятия занимает достаточно большую площадь – 16,4368 га (из них 101950 м2 занимаю производственные здания, которые имеют износ 22-40%), на которой трудится 1880 человек. Основными направления производства предприятия являются: производство жгутов для автомобилей Фольксваген; электротехнические изделия для автотракторостроения, комплектующие детали и узлы для автотракторной техники и дизельных двигателей. Наибольший удельный вес в объёме товарного выпуска занимает производство генераторов (42.5%), а также электропроводных жгутов (19.1%). Наибольшую производственную мощность имеют электропроводные жгуты (в 2010 г. – 73,8%). Что касается финансовой устойчивости предприятия, то доля собственного капитала в 2010 г. уменьшилась на 4,1 %, прибыль в 2010г. от реализации продукции, товаров, работ и услуг увеличилась на 55 млн.руб. по сравнению с 2009г., чистая прибыль сократилась на 391 млн.руб.

Для того, чтобы дать оценку со­стояния оборотных средств и эффективности управления ими необходимо провести анализ. На основании полученных результатов можно будет судить об эффек­тивности управления оборотными средствами на данном предприятии; также анализ позволит выявить резервы и разработать конкретные пути для повышения эффективности управления оборотными средствами ОАО «Радиоволна».

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.018 с.)