Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика содержания по ступеням обучения (на выходе)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание стандарта по русскому (родному) языку построено в соответствии с основными закономерностями и этапами речевого развития школьника. Период обучения в 5 – 11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. В связи с этим приоритетной задачей обучения в основной школе (5- 9 классы) является развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании. Именно поэтому содержание обучения на этом этапе составляет освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета. Именно на этом этапе происходит интенсивное обогащение словарного запаса школьников и расширение круга используемых ими грамматических средств. В основной школе (5 – 9 классы)значительно расширяются (по сравнению с начальной школой) знания по основным разделам курса, формируется представление о языке как системе взаимосвязанных единиц, об особенностях их функционирования в речи; расширяются сведения о стилистических ресурсах и изобразительно-выразительных средствах русского языка, совершенствуются коммуникативные навыки, формируется понятие о культуре речи, литературной норме; совершенствуется речевая деятельность, навыки создания собственного речевого произведения. На данной ступени обучения основной инвариант содержания обучения русскому языку дополняется вариативными модулями, изучение которых не является обязательным для всех учащихся, например: «Русская словесность», «Лексика и фразеология», «Риторика», «Речевой этикет» и др. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим задачей обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. На профильном уровне, помимо указанного, происходит углубление лингвистических знаний, а также совершенствование речевых умений в профессионально ориентированной сфере общения. В 10 – 11 классах предполагается формирование целостного представления о языке как национально-культурном феномене, как многофункциональной, исторически развивающейся системе, ее устройстве и функционировании; совершенствование умения анализировать и оценивать языковые явления и факты с прагматической и эстетической точек зрения; проводить лингвистический и филологический анализ текста. На этом этапе обучения развиваются навыков речевой деятельности, обеспечивающие успешное овладение учебной деятельностью и будущей профессией. Профилированное обучение в старшей школе осуществляется через систему курсов по выбору в их содержательной согласованности и преемственности. Эта система, помимо курсов по русскому языку, включает и курсы по родному языку, и междисциплинарные курсы. Так, например, для гуманитарного профиля могут быть рекомендованы: 1) спецкурсы и факультативы по разным уровням языковой системы: «Лексика и фразеология», «Морфемика и словообразование», «Синтаксис», «Русская грамматика в зеркале родного языка», «Язык перевода», «Русское правописание» и др.; 2) спецкурсы и факультативы, совершенствующие коммуникативные умения и навыки: «Риторика», “Русский речевой этикет”, “Культура межнационального общения”, “Культура русской речи” и др.; 3) междисциплинарные курсы “Русский язык и русская культура”, «Русская словесность», «Культура русского народа в зеркале русского языка», «Русская лексика в зеркале языков народов России «и др. Таким образом, на каждом этапе процесс обучения русскому языку направлен на достижение специфических ц е л е й, а именно: Основная школа (5 – 9 классы) · воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; · развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; · освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах; основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; · формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; · применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Основная полная школа. Базовый уровень · воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; · развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; · освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; · овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; · применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Основная полная школа. Профильный уровень · воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; · развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования; · углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; · овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения; · применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Общие требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.29 (0.008 с.) |