![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целевые установки, ценностные ориентиры и задачи обществознания на современном этапе общественного развития
Преподавание обществознания не может отказаться от определенных ценностных ориентиров и формирования жизненных принципов. Следовательно, оно включает определенные идеологические установки, как и многие другие школьные предметы. В виду усиления негативного влияния на мировоззрение подрастающего поколения со стороны криминальных групп и средств массовой информации, размытость ценностных ориентиров создает серьезную угрозу для будущего единства российского общества. Вместе с тем, определение целей, принципов, ценностей и ориентиров не должно быть орудием идеологического диктата и контроля, морализаторства и навязывания обществу установок отдельных групп. Следует рассматривать их как необходимый элемент консолидации общества, поиска согласия по ключевым вопросам дальнейшего развития. Общей целью нового подхода к преподаванию обществознания является создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. С ней неразрывно связаны следующие целевые установки: - социализация, то есть подготовка к жизни в обществе в 21 веке, - воспитание патриотизма и гражданственности через осознание сопричастности к судьбам Родины, - самостоятельность через формирование мотивации к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, - коммуникация с целью сотрудничества с другими людьми для достижения общего социально значимого результата, - уважение ценности социального, мировоззренческого, конфессионального и культурного многообразия, - умение делать свободный, осознанный и ответственный выбор при принятии решений и выработке собственной позиции по важным мировоззренческим вопросам, - конструктивность и позитивность, выражающиеся в умении предлагать собственные пути решения общественных проблем, отказе от нигилизма. Схематично все перечисленное можно представить следующим образом: Эти установки соотносятся с рядом ценностных ориентиров. Из перечисленных ниже ценностных ориентиров первые три пункта соотносятся в первую очередь с уровнем личностного развития, вторые три пункта относятся к уровню социального взаимодействия, а три последних пункта обращены к формальным структурам реализации власти (в первую очередь к государственному механизму). При этом каждый из названных уровней не является изолированным, а соотносится с другими в общей системе взаимной зависимости.
Самореализация В широком смысле под самореализацией понимается свобода в своих действиях (с учетом того, что личная свобода не должна нарушать свободу других людей, то есть с разумным ограничением этой свободы для общего блага) и успешность (измеряемая не только уровнем материального достатка, но и профессионализмом, интересом к жизни, соотнесением личного успеха с общими целями). Через развитие активности в процессе образования, создание возможностей получения опыта в выполнении различных социальных ролей, дифференцированного подхода, создание системы разнообразных клубов по интересам, оживления общественной активности школы в местном сообществе реально преодолеть пассивность молодежи, социальное иждивенчество, ощущение своей ненужности, личностную деградацию. Здоровье Забота о собственном физическом и психическом здоровье сегодня выходит на одно из первых мест в мировоззренческой позиции в связи с ростом числа опасных заболеваний и ухудшением уровня здоровья молодого поколения в целом. В более широком понимании следует говорить о здоровье не только собственном, но и окружающих людей, всего общества в целом. Молодые граждане должны понимать ответственность, как за собственное здоровье, так и за здоровье окружающих. Пропаганда здорового образа жизни выдвигается в качестве одного из приоритетов. Неразрывно связана с формированием здоровья и забота об окружающей среде – выработка экологической культуры поведения подростков также является важным ориентиром. Работа в этом направлении в современном глобальном мире становится в ряд национальных приоритетов, так как природные запасы Земли небезграничны и угроза глобальной экологической катастрофы вполне реальна. Смена форм учебной деятельности и включение двигательной активности в образовательный процесс будет способствовать укреплению здоровья. Также необходимо значительно внимание уделять эффективной пропаганде здорового образа жизни и умеренности без морализаторства и психологического давления, создавать возможности реализации интересов учащихся в здоровой среде, рассматривать последствия употребления табака, алкоголя и наркотиков, информировать о социальной политике в области защиты здоровья и имеющихся возможностях диагностики. Следует также обратить внимание и на умеренное использование компьютерной техники в школе.
Гражданская ответственность Осознание подростками себя как граждан России, формирование патриотических чувств, принятие ценностей демократии, правового государства и гражданского общества актуально с учетом распространения среди молодежи гражданского инфантилизма (нежелания решать общие проблемы в надежде, что кто-то за них это будет делать), нигилизма (отрицание и критика любых общественных изменений при отсутствии собственного видения путей общественного развития) и социальной безответственности (непонимание и нежелание понимать всех возможных последствий собственных действий и решений, пассивность в общественной и политической жизни). Включение в образовательный процесс социального проектирования школьников в его различных формах (от оказания помощи ветеранам и других общественно полезных дел до разработки собственных предложений по усилению эффективности работы органов власти), практикоориентированный подход в преподавании (обсуждение реальных ситуаций, а не заучивание теоретических конструкций), позитивный взгляд на историю своей страны и происходящие в обществе процессы будут способствовать росту гражданской ответственности и активности молодежи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 847; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.53 (0.006 с.) |