Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целевые установки, ценностные ориентиры и задачи обществознания на современном этапе общественного развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Преподавание обществознания не может отказаться от определенных ценностных ориентиров и формирования жизненных принципов. Следовательно, оно включает определенные идеологические установки, как и многие другие школьные предметы. В виду усиления негативного влияния на мировоззрение подрастающего поколения со стороны криминальных групп и средств массовой информации, размытость ценностных ориентиров создает серьезную угрозу для будущего единства российского общества. Вместе с тем, определение целей, принципов, ценностей и ориентиров не должно быть орудием идеологического диктата и контроля, морализаторства и навязывания обществу установок отдельных групп. Следует рассматривать их как необходимый элемент консолидации общества, поиска согласия по ключевым вопросам дальнейшего развития. Общей целью нового подхода к преподаванию обществознания является создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности. С ней неразрывно связаны следующие целевые установки: - социализация, то есть подготовка к жизни в обществе в 21 веке, - воспитание патриотизма и гражданственности через осознание сопричастности к судьбам Родины, - самостоятельность через формирование мотивации к познанию, творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, - коммуникация с целью сотрудничества с другими людьми для достижения общего социально значимого результата, - уважение ценности социального, мировоззренческого, конфессионального и культурного многообразия, - умение делать свободный, осознанный и ответственный выбор при принятии решений и выработке собственной позиции по важным мировоззренческим вопросам, - конструктивность и позитивность, выражающиеся в умении предлагать собственные пути решения общественных проблем, отказе от нигилизма. Схематично все перечисленное можно представить следующим образом: Эти установки соотносятся с рядом ценностных ориентиров. Из перечисленных ниже ценностных ориентиров первые три пункта соотносятся в первую очередь с уровнем личностного развития, вторые три пункта относятся к уровню социального взаимодействия, а три последних пункта обращены к формальным структурам реализации власти (в первую очередь к государственному механизму). При этом каждый из названных уровней не является изолированным, а соотносится с другими в общей системе взаимной зависимости. Самореализация В широком смысле под самореализацией понимается свобода в своих действиях (с учетом того, что личная свобода не должна нарушать свободу других людей, то есть с разумным ограничением этой свободы для общего блага) и успешность (измеряемая не только уровнем материального достатка, но и профессионализмом, интересом к жизни, соотнесением личного успеха с общими целями). Через развитие активности в процессе образования, создание возможностей получения опыта в выполнении различных социальных ролей, дифференцированного подхода, создание системы разнообразных клубов по интересам, оживления общественной активности школы в местном сообществе реально преодолеть пассивность молодежи, социальное иждивенчество, ощущение своей ненужности, личностную деградацию. Здоровье Забота о собственном физическом и психическом здоровье сегодня выходит на одно из первых мест в мировоззренческой позиции в связи с ростом числа опасных заболеваний и ухудшением уровня здоровья молодого поколения в целом. В более широком понимании следует говорить о здоровье не только собственном, но и окружающих людей, всего общества в целом. Молодые граждане должны понимать ответственность, как за собственное здоровье, так и за здоровье окружающих. Пропаганда здорового образа жизни выдвигается в качестве одного из приоритетов. Неразрывно связана с формированием здоровья и забота об окружающей среде – выработка экологической культуры поведения подростков также является важным ориентиром. Работа в этом направлении в современном глобальном мире становится в ряд национальных приоритетов, так как природные запасы Земли небезграничны и угроза глобальной экологической катастрофы вполне реальна. Смена форм учебной деятельности и включение двигательной активности в образовательный процесс будет способствовать укреплению здоровья. Также необходимо значительно внимание уделять эффективной пропаганде здорового образа жизни и умеренности без морализаторства и психологического давления, создавать возможности реализации интересов учащихся в здоровой среде, рассматривать последствия употребления табака, алкоголя и наркотиков, информировать о социальной политике в области защиты здоровья и имеющихся возможностях диагностики. Следует также обратить внимание и на умеренное использование компьютерной техники в школе. Гражданская ответственность Осознание подростками себя как граждан России, формирование патриотических чувств, принятие ценностей демократии, правового государства и гражданского общества актуально с учетом распространения среди молодежи гражданского инфантилизма (нежелания решать общие проблемы в надежде, что кто-то за них это будет делать), нигилизма (отрицание и критика любых общественных изменений при отсутствии собственного видения путей общественного развития) и социальной безответственности (непонимание и нежелание понимать всех возможных последствий собственных действий и решений, пассивность в общественной и политической жизни). Включение в образовательный процесс социального проектирования школьников в его различных формах (от оказания помощи ветеранам и других общественно полезных дел до разработки собственных предложений по усилению эффективности работы органов власти), практикоориентированный подход в преподавании (обсуждение реальных ситуаций, а не заучивание теоретических конструкций), позитивный взгляд на историю своей страны и происходящие в обществе процессы будут способствовать росту гражданской ответственности и активности молодежи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 875; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.214 (0.007 с.) |