Консолидация (единство) нации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консолидация (единство) нации



В используемом контексте под нацией понимается весь народ, проживающий в стране, что соответствует принятым международным стандартам и структурной сути Организации Объединенных Наций. Следует разделить этнический и национальный компоненты, что представляется особенно важным в такой полиэтничной и многоконфессиональной стране как Россия. Такая консолидация необходима не только между представителями разных культур, но и между социальными группами, структурами (федеральными, региональными и местными органами власти; государственными структурами, общественными организациями и частными лицами и т.п.). Консолидация невозможна без общего понимания принципов социальной справедливости.

В образовании важно не только рассматривать различия и особенности народов, но и находить общее, объединяющее начало. Исторические подходы должны учитывать рассмотрение событий с точки зрения всех народов России, недопустимо использовать в преподавании такие стереотипы ряда средств массовой информации, как «лицо кавказской национальности», «чеченский терроризм», «русское пьянство» и др. Учитывать культурные и исторические особенности следует при рассмотрении разных сторон общественной жизни, но при выявлении некоторой общности, объединяющей все живущие в России народы – исторической судьбы, поддержки в борьбе за существование, взаимовыгодного экономического сотрудничества и т.п. Необходимо дать в курсе обществознания четкую позицию по отношению к сепаратизму и показать недопустимость использования экстремистских лозунгов для сеяния социальной и любой другой розни.

Толерантность

Уважение других культур и культурных особенностей является залогом внутреннего спокойствия в стране и успешного геополитического взаимодействия с другими нациями. Появление среди подростков групп скинхедов, рост расистских и экстремистских настроений, проявления открытой агрессии и нетерпимости становится опасной тенденцией современного общественного развития России. Особенно важно формирование толерантности в глобальном мире, где процессы миграции стремительно размывают границы существования культурных сообществ, способствуя взаимопроникновению культур.

В обществознании необходимо особое внимание уделить вопросам культурного и цивилизационного взаимодействия, использованию сравнительных подходов в преподавании, обсуждению принципов и границ толерантности.

Информированность

В условиях постиндустриального общества роль информации и информированность значительно возрастает. Появилось множество альтернативных источников информации, которые не только расширяют кругозор молодежи, но и способны дезориентировать и зомбировать молодых людей, пропагандировать насилие, фанатизм, порнографию и т.п. Не только игнорирование использования электронных СМИ в образовании, но и их абсолютизация снижают уровень подготовки выпускников.

Использование альтернативных источников информации и обучение критическому отношению к полученным сведениям должно стать на уроках обществознания системным элементом преподавания. Учащиеся должны привлекать ресурсы Интернета при рассмотрении общественных проблем, но также уметь проверять информацию, проводить сравнительное исследование, анализировать, отделять главное от второстепенного, факты от мнений, использовать разные источники информации.

Суверенитет

Концепция суверенитета подразумевает не только внешнюю независимость страны, но и самоидентификацию гражданина, умение противостоять давлению внешней среды, понимание собственной значимости и ценности. При отсутствии личностного суверенитета трудно говорить о суверенитете страны. В мире глобальной конкуренции понимание суверенитета заключается не только во внешних (традиционных) проявлениях независимости (установленных границах, наличии вооруженных сил, собственном законодательстве и т.п.), но и в экономической, идеологической и геополитической самостоятельности.

Легитимность власти

Под легитимностью следует понимать в первую очередь согласие граждан на управление, взаимодействие управляющих и управляемых. Высокая степень легитимности официальной власти позволяет сохранять общественную стабильность, предотвращает «цветные» революции и противостояние общественных групп внутри страны.

В ситуации современного геополитического соперничества падение легитимности власти может быть использовано для ослабления страны и завладения ее ресурсами. Поэтому умение различать легитимное и нелегитимное правление, распознавать признаки падения легитимности власти, понимать ценность стабильности и мирных способов отстаивания своих интересов являются важными составляющими преподавания обществознания.

Открытость

Глобализация делает сегодня более открытыми любые существующие сообщества и сферы общественной жизни. Во внутренней жизни страны открытость подразумевает прозрачность механизмов принятия решений и существующих правил, доступность информации о принятых решениях. Этот путь является эффективным средством борьбы с коррупцией, которая является опасным дестабилизирующим фактором мирового масштаба.

На практическом уровне, в школьном образовании, открытость может воплощаться в обсуждении актуальных вопросов общественной жизни, участии школьников в выработке программ развития учебного заведения, установлении и информировании о процедурах оценивания, совместном формулировании правил школьной жизни.

 

Следует обратить внимание, что отсутствие среди перечисленных установок и ориентиров таких важных элементов как демократия, правовое государство, гражданское общество, разделение властей, парламентаризм, частная собственность и многих других не означает принижение их важности. Все они являются важнейшим условием реализации выделенных целевых установок и ценностных ориентиров.

Также необходимо указать на то, что перечисленные установки и ориентиры неразрывно связаны друг с другом, образуют общий контекст и их выделение носит достаточно условный характер.

Исходя из заявленной цели, целевых установок и ценностных ориентаций выдвигаются следующие образовательные задачи преподавания курса обществознания:

- ознакомление школьников с отечественными и зарубежными системами правовых отношений в обществе;

- раскрытие закономерностей в общественной жизни;

- выявление внутренних связей между личным и общественным в человеке;

- определение влияния политических процессов на повседневную жизнь человека;

- утверждение неповторимости внутреннего мира каждого индивида и его самоценности;

- формирование демократической системы ценностей подрастающего поколения;

- создание условий для раскрытия творческих способностей личности;

- развитие навыков аналитического мышления и умения делать осознанный выбор;

- моделирование актуальных и практически значимых для школьников ситуаций, разрешение которых помогает занять ту или иную позицию в реальной жизни;

- выработка активного отношения подростков к жизни и окружающему миру;

- развитие нестандартности мышления, креативности и творческих способностей;

- понимание ценности образования в современном мире и активизация стремления к самообразованию;

- передача социальных ценностей, способствующих преемственности сложившихся социальных устоев и общественной стабильности.

Ожидаемые результаты:

- освоение учащимися разных социальных ролей,

- активное участие молодежи в общественной жизни,

- участие в реализации социальных проектов,

- укрепление здоровья школьников,

- приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни,

- развитые умения в поиски информации с использованием различных источников,

- овладение правилами общественной полемики, цивилизованного диалога в обществе,

- способность противостоять манипулированию, рационально обосновывать свою точку зрения,

- знание и использование правовых механизмов защиты прав и свобод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.009 с.)