Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Несколько хадисов об ахль аль-бейт из суннитских книгСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В сборнике хадисов, собранном Муслимом, приводится следующий хадис, связанный с ниспосланием последнего отрывка из 33-ого аята суры «Сонмы». Муслим приводит слова Аишы: «Однажды утром Посланник Аллаха вышел из дома, и на нем была накидка. К нему подошел Хасан, и он ввел его под свою накидку. Затем подошел Хусейн, и его он ввел под накидку. Потом подошла Фатима, и ее он ввел под свою накидку. Потом подошел Али, и его он ввел под свою накидку. После этого Посланник Аллаха прочитал аят: «Воистину, Аллах желает лишь вас очистить от скверны, о ахль аль-бейт, и очистить вас полным очищением». [225] В этой же версии хадиса, которую привел Хаким Хаскани (известный суннитский ученый 5-ого века хиджры), сказано, что Аиша спросила Пророка: «Разве я не отношусь к твоему ахль аль-бейт?» На что он ответил: «Ты во благе». Аиша говорила: «Он так и не ввел меня вместе с ними под свою накидку».[226] 2. Этот же хадис приводится другими путями. Тирмизи и Ахмад ибн Ханбал включили в свои сборники следующий хадис. Когда Пророку Аллаха был ниспослан аят «Воистину, Аллах желает лишь вас очистить от скверны, о ахль аль-бейт, и очистить вас полным очищением», он находился в доме Умм Саламы (одной из своих жен). После этого Пророк позвал Фатиму, Хасана, Хусейна, а Али находился за его спиной. Затем он накрыл их своей накидкой и произнес: «Господи, они мой ахль аль-бейт. Удали от них скверну и очисти их полностью». Присутствовавшая при этом Умм Салама спросила: «О Посланник Аллаха, отношусь ли я к ним?» Но Пророк ответил ей: «Ты на своем месте и ты в благодати». [227]Данный хадис служит неопровержимым ответом для тех, кто утверждает, что жены Посланника Аллаха относятся к ахль аль-бейт в значении драгоценности, подобной Священному Корану. Ведь жены сами спрашивали его о своей принадлежности к ахль аль-бейт, на что Пророк давал им отрицательный ответ. Если Пророк Ислама сам сказал об этом и авторитетные суннитские ученые привели его слова, то зачем все эти споры? Почему бы всем мусульманам не принять явную истину? Комментируя отрывок из 33-ого аята суры «Сонмы», суннитские толкователи Корана привели под аятом множество хадисов, указывающих на то, что во времена Посланника Аллаха к ахль аль-бейт относились лишь Али, Фатима, Хасан и Хусейн. К примеру, Джалалуддин Суюти, автор знаменитого тафсира «Дурр аль-мансур», привел пятнадцать таких хадисов, переданных от Умм Саламы, Аиши, Абу Саида Худри, Ибн Аббаса, Анаса и других сподвижников. Справедливости ради необходимо сказать, что он привел также четыре хадиса, в которых сказано, что жены Пророка тоже входят в его ахль аль-бейт. Однако не стоит упускать из виду следующее. Пятнадцать первых хадисов восходят непосредственно к самому Пророку Ислама, тогда как четыре других хадиса являются мнением самих сподвижников, то есть в этих хадисах ничего не сказано о том, что Пророк лично относил своих жен к ахль аль-бейт. Также Суюти и Табари приводят в своих комментариях к последнему отрывку из 33-ого аята суры «Сонмы» хадис от Абу Саида Худри: «Посланник Аллаха говорил: «Данный аят был ниспослан в отношении пяти человек – меня, Али, Хасана, Хусейна и Фатимы». 3. Суюти, Тирмизи, Хаким Хаскани приводят хадис, в котором от разных сподвижников передается, что после ниспослания последнего отрывка из 33-ого аята суры «Сонмы» в течение нескольких месяцев Посланник Аллаха каждое утро перед молитвой подходил к дверям дома Али и Фатимы и говорил: «Молитва, о мой ахль аль-бейт. Воистину, Аллах желает лишь вас очистить от скверны и очистить вас полностью». [228] Этот хадис наглядно демонстрирует, что Пророк снова и снова показывал мусульманам, кто относится к ахль аль-бейт, о которых сказано в суре «Сонмы», и которых он вместе со Священным Кораном называл средством спасения от заблуждения. 4. Практически во всех сборниках хадисов и тафсирах Священного Корана описывается следующая история. В 10-ом году хиджры в Медину прибыла делегация христиан из Наджрана для того чтобы обсудить с Пророком Ислама некоторые религиозные вопросы и решить политические дела. Между Пророком и христианскими учеными завязалась продолжительная дискуссия, в которой в том числе была затронута тема личности Исы ибн Марьям. Пророк привел им неопровержимые доводы истинности исламской религии. Однако христиане, несмотря на очевидность и ясность приведенных им доводов, продолжали упрямиться и бессмысленно настаивать на своем. Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Тому, кто станет препираться с тобой относительно него (то есть Исы) после того, что к тебе явилось из знания, скажи: «Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов». [229] Вняв повелению Господа, Посланник Аллаха предложил христианским ученым собраться в определенное время в определенном месте для взаимного проклятия. Между ними было условлено, что в назначенный день вместе со своими самыми близкими людьми они выйдут за город, и в тени под двумя деревьями, между которыми будет натянута накидка, ниспошлют друг на друга проклятия. В назначенный день люди собрались за городом. В это время к условленному месту подошел Пророк, которого сопровождали Али, маленькие Хасан и Хусейн, а также его дочь Фатима. Они шли спокойно, не спеша, на их лицах не было ни малейшего следа волнения. Встав в тени под накидкой, Посланник Аллаха прочитал аят: «Воистину, Аллах желает лишь вас очистить от скверны, о ахль аль-бейт, и очистить вас полным очищением», а затем обратился к своим спутникам: «Я ниспошлю проклятия, а вы скажите: «аминь». Увидев величие Пророка и его спутников, пораженный глава христианской делегации отказался от взаимного проклятия и сказал: «Если люди с такими лицами попросят Господа сдвинуть горы, то Он обязательно ответит на их просьбу». После этого христиане предложили Пророку заключить перемирие и пообещали ему регулярно выплачивать налог. Эту историю привели в своих трудах Замахшари, Фахр Рази, Хаким Нишабури, Байхаки и множество других не менее известных ученых суннитского мира. Тирмизи приводит в своем сборнике хадис от Саада ибн Аби Ваккаса: «Когда был ниспослан 61-ый аят суры «Семейство Имрана», Посланник Аллаха позвал к себе Али, Фатиму, Хасана и Хусейна, а затем сказал: «Господи, они мой ахль аль-бейт». [230] Данная история еще раз указывает на то, что в эпоху жизни Посланника Аллаха к его ахль аль-бейт относились только Али, Фатима, Хасан и Хусейн, и они были самыми близкими его людьми. Если бы это было не так, то на взаимное проклятие он привел бы с собой всех своих жен и родственников. Но он не сделал этого, а поступил так, как и должен поступить мудрый Пророк, своим поступком показавший истину для всех будущих поколений размышляющих мусульман. Затем в последующие годы, согласно повелению Всевышнего и завещанию Посланника Аллаха, к Али, Фатиме, Хасану и Хусейну присоединились еще девять потомков Пророка Ислама, которые вместе являются четырнадцатью безгрешными предводителями мусульманской общины.
Четырнадцать безгрешных
1-ый безгрешный. Посланник Аллаха и Пророк Ислама Мухаммад ибн Абдулла (да благословит Аллах его и его род), которого называют аль-Мустафа, то есть избранный. Он родился 17-ого числа месяца Раби’ аль-авваль в Мекке в году, названным годом слона. Посланник Аллаха прожил 63 года, 23 из которых являлся руководителем исламской общины. Его жизнь трагически прервалась 28-ого числа месяца Сафар в 11-ом году по лунной хиджре. Его священная могила находится в Медине. 2-ая безгрешная. Фатима бинт Мухаммад (да будет мир с ней), которую называют аз-Захра, то есть блистательная. Она появилась на свет 20-ого числа месяца Джумади ас-сани в Мекке на 5-ом году пророческой миссии ее отца. Имя ее матери – Хадиджа. Фатима аз-Захра прожила 18 лет. Ее жизнь трагически прервалась 3-его числа месяца Джумади ас-сани в 11-ом году по лунной хиджре. Точное местонахождение ее могилы неизвестно. 3-ий безгрешный и 1-ый имам. Али ибн Аби Талиб (да будет мир с ним), которого называют аль-Муртада, то есть одобренный. Он родился в Мекке 13-ого числа месяца Раджаб за 10 лет до начала пророческой миссии Посланника Аллаха. Имам Али прожил 63 года, 30 из которых являлся руководителем исламской общины. Его жизнь трагически прервалась 21-ого числа месяца Рамадан в 40-ом году по лунной хиджре. Его священная могила находится в Неджефе. 4-ый безгрешный и 2-ой имам. Хасан ибн Али (да будет мир с ним), которого называют аль-Муджтаба, то есть выбранный. Он появился на свет 15-ого числа месяца Рамадан в 3-ем году по лунной хиджре в Медине. Имам Хасан прожил 47 лет, 10 из которых являлся руководителем исламской общины. Его жизнь трагически прервалась 28-ого числа месяца Сафар в 50-ом году по лунной хиджре. Его священная могила находится в Медине. 5-ый безгрешный и 3-ий имам. Хусейн ибн Али (да будет мир с ним), которого называют Сеййид аш-шухада, то есть предводитель мучеников. Он родился 3-ого числа месяца Ша’бан в 4-ом году по лунной хиджре в Медине. Имам Хусейн прожил 57 лет, 11 из которых являлся руководителем исламской общины. Его жизнь трагически прервалась 10-ого числа месяца Мухаррам в 61-ом году по лунной хиджре. Его священная могила находится в Кербеле. 6-ой безгрешный и 4-ый имам. Али ибн Хусейн (да будет мир с ним), которого называют ас-Саджад, то есть совершающий множество земных поклонов Аллаху. Он появился на свет 5-ого числа месяца Ша’бан в 38-ом году по лунной хиджре в Медине. Имам Саджад прожил 57 лет, 35 из которых являлся руководителем исламской общины. Его жизнь трагически прервалась 25-ого числа месяца Мухаррам в 95-ом году по лунной хиджре. Его священная могила находится в Медине. 7-ой безгрешный и 5-ый имам. Мухаммад ибн Али (да будет мир с ним), которого называют Бакир аль-улюм, то есть раскрывающий знания. Он родился 1-ого числа месяца Раджаб в 57-ом году по лунной хиджре в Медине. Имам Бакир прожил 57 лет, 19 из которых являлся руководителем исламской общины. Его жизнь трагически прервалась 7-ого числа месяца Зуль-хиджа в 114-ом году по лунной хиджре. Его священная могила находится в Медине. 8-ой безгрешный и 6-ой имам. Джафар ибн Мухаммад (да будет мир с ним), которого называют ас-Садик, то есть правдивый. Он появился на свет 17-ого числа месяца Раби’ аль-авваль в 83-ем году по лунной хиджре в Медине. Имам Садик прожил 65 лет, 34 из которых являлся руководителем исламской общины. Его жизнь трагически прервалась 25-ого числа месяца Шавваль в 148-ом году по лунной хиджре. Его священная могила находится в Медине. 9-ый безгрешный и 7-ой имам. Муса ибн Джафар (да будет мир с ним), которого называют аль-Казим, то есть сдерживающий. Он родился 7-ого числа месяца Сафар в 128-ом году по лунной хиджре в Медине. Имам Казим прожил 55 лет, 35 из которых являлся руководителем исламской общины. Его жизнь трагически прервалась 25-ого числа месяца Раджаб в 183-ем году по лунной хиджре. Его священная могила находится недалеко от Багдада. 10-ый безгрешный и 8-ой имам. Али ибн Муса (да будет мир с ним), которого называют ар-Рида, то есть довольствующий. Он появился на свет 11-ого числа месяца Зуль-ка’да в 148-ом году по лунной хиджре в Медине. Имам Рида прожил 55 лет, 20 из которых являлся руководителем исламской общины. Его жизнь трагически прервалась в последний день месяца Сафар в 203-ем году по лунной хиджре. Его священная могила находится в Мешхеде. 11-ый безгрешный и 9-ый имам. Мухаммад ибн Али (да будет мир с ним), которого называют аль-Джавад, то есть великодушный. Он родился 10-ого числа месяца Раджаб в 195-ом году по лунной хиджре в Медине. Имам Джавад прожил 25 лет, 18 из которых являлся руководителем исламской общины. Его жизнь трагически прервалась в последний день месяца Зуль-ка’да в 220-ом году по лунной хиджре. Его священная могила находится недалеко от Багдада. 12-ый безгрешный и 10-ый имам. Али ибн Мухаммад (да будет мир с ним), которого называют аль-Хади, то есть наставляющий. Он появился на свет 15-ого числа месяца Зуль-хиджа в 212-ом году по лунной хиджре в Медине. Имам Хади прожил 42 года, 33 из которых являлся руководителем исламской общины. Его жизнь трагически прервалась 3-его числа месяца Раджаб в 254-ом году по лунной хиджре. Его священная могила находится в Самарре. 13-ый безгрешный и 11-ый имам. Хасан ибн Али (да будет мир с ним), которого называют аль-Аскари, то есть окруженный войском. Он родился 8-ого числа месяца Раби’ ас-сани в 232-ом году по лунной хиджре в Медине. Имам Хасан Аскари прожил 28 лет, 6 из которых являлся руководителем исламской общины. Его жизнь трагически прервалась 8-ого числа месяца Раби’ аль-авваль в 260-ом году по лунной хиджре. Его священная могила находится в Самарре. 14-ый безгрешный и 12-ый имам. Мухаммад ибн Хасан (да ускорит Аллах его пришествие), которого называют аль-Махди, то есть ведомый по пути. Он появился на свет 15-ого числа месяца Ша’бан в 255-ом году по лунной хиджре в Самарре. Всевышний Аллах даровал ему долгую жизнь. После смерти своего отца в 260-ом году по лунной хиджре он возглавил исламскую общину и до сих пор является ее руководителем. Шииты всего мира ждут дня, когда он объявится и наполнит мир справедливостью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.246 (0.008 с.) |