Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Третий: Единобожие в действиях Аллаха↑ Стр 1 из 29Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
То есть, каждое действие, любое движение и всякое явление, наблюдаемое в огромном мироздании, является результатом воли и желания Всевышнего Аллаха. Священный Коран учит: «Аллах – Творец всего сущего, Он – Покровитель всему». [19] «Ему принадлежат ключи от небес и земли». [20] В мире не существует иных причин возникновения действий и явлений, кроме святой сущности Всевышнего Аллаха. Однако данный вид единобожия не означает того, что люди вынуждены совершать те или иные действия. Это совсем не так, наоборот, мы наделены свободой выбора и возможностью самостоятельного принятия решений. Ислам не приемлет фатализма. «Воистину, Мы наставили его (человека) на путь (указав ему его), будь он благодарным (приняв этот путь) или неблагодарным (отказавшись от него)». [21] «Человеку уготовано лишь то, что заслужил он усердием». [22] Упомянутые выше аяты Священного Корана наглядно демонстрируют, что человек обладает собственной волей, он свободен действовать на основе своего личного выбора. Но, так как свобода выбора и возможность самостоятельно совершать различные действия дарованы нам нашим Творцом, то в конечном итоге наши действия зависят от Его воли; при этом с нас не снимается ответственность за совершенные нами деяния. Он изъявил волю, дабы мы совершали наши действия на основе собственного выбора, чтобы этим путем испытать нас и вести по дороге духовного совершенствования. Почему? Да потому что лишь обладая свободой выбора и по собственной воле повинуясь Творцу, человек может встать на путь совершенствования. А действия, совершенные под принуждением и не основанные на свободном принятии решений, не указывают ни на положительную сторону человека, ни на отрицательную. Более того, если бы мы были вынуждены совершать те или иные действия, и не обладали свободой выбора, то пророческая миссия божьих посланников и ниспослание небесных книг лишились бы всякого смысла. Лишились бы смысла религиозная ответственность, обучение, воспитание, божья награда и божье наказание. Это и есть то самое учение, которое дошло до нас от безгрешных имамов из рода Посланника Аллаха (да будет мир с ними). Они говорили: «Нет абсолютного фатализма, так же как нет абсолютной свободы воли; истина располагается между ними». [23]
Четвертый: Единобожие в поклонении Аллаху То есть, поклонения достоин только Он и в мире не существует иного объекта поклонения. Данный вид единобожия является важнейшим и самым значимым среди остальных. Все пророки, которых Всевышний Аллах направлял к человечеству, по большей части призывали свой народ именно к этому виду единобожия: «Им было велено лишь одно – поклоняться Аллаху, в искренней вере и будучи ханифами [24] … это и есть истинная вера». [25] «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который создал вас и тех, кто жил до вас, и тогда вы станете богобоязненными». [26] Чем выше верующий человек поднимается по ступеням духовного совершенствования и приобретения нравственности, тем более глубже и полнее становится его понимание единобожия. И тогда к человеку для того чтобы он продолжал свое восхождение по этим ступеням начинают предъявляться уже более высокие требования, когда все свое сердце он должен отдать Аллаху, не думать ни о чем кроме Него, когда ничего не должно отвлекать его от Его пресвятой сущности. Как говорится «все, что привлекло к себе твое внимание и отвлекло тебя от Аллаха, является твоим идолом». Мы убеждены: Виды единобожия не ограничиваются лишь четырьмя упомянутыми выше, к ним также относятся: Единобожие, выраженное во всевластии Аллаха, то есть все в мироздании принадлежит Ему: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и земле». [27] Единобожие, выраженное в законодательстве Аллаха, то есть истинные законы есть Его законы: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, – они и есть неверные». [28]
Чудеса с дозволения Аллаха
Мы убеждены: Основа единобожия, выраженная в действиях Аллаха, подтверждает истинность того, что чудеса и невероятные деяния, совершаемые пророками и приближенными к Аллаху праведниками, совершаются с Его дозволения. Эта истина находит подтверждение и в Священном Коране, в одном из аятов которого Всевышний Аллах обращается к Пророку Исе (да будет мир с ним): «Вспомни, как по Моему соизволению ты делал зрячим слепого и исцелял прокаженного, как по Моей воле ты оживлял мертвецов». [29] В другом аяте повествуется об одном из друзей Пророка Сулеймана (да будет мир с ним), невероятным образом переместившего на большое расстояние трон царицы Сабы: «А тот, у которого было знание из Писания, сказал: «Я принесу его (трон царицы Сабы) тебе в мгновенье ока». Когда (Сулейман) увидел установленный перед ним (трон), он подумал: «Это – милость (и воля) Господа моего». [30] Таким образом, убежденность в том, что Пророк Иса (да будет мир с ним) с дозволения Аллаха исцелял больных и оживлял мертвых, и что другие пророки с Его разрешения вершили иные чудеса, ни в коем случае не противоречит принципу единобожия, а наоборот, эта убежденность является частью единобожия. Об этом говорит Священный Коран.
Ангелы Аллаха
Мы убеждены: Всевышний Аллах сотворил многочисленных ангелов, каждый из которых исполняет свою обязанность в этом мироздании. Одни из этих ангелов ответственны за донесение божественного откровения до пророков: «А ведь он (ангел Джибриль) с соизволения Аллаха низвел Коран в твое сердце в подтверждение истинности прежних писаний». [31] Другие ангелы ответственны за записывание деяний людей. Они заносят в книгу наших деяний все благие и мерзкие дела, совершенные нами: «Воистину, к вам приставлены наблюдатели – достойные писцы, которые знают обо всех ваших деяниях». [32] Третья группа ангелов по приказу Творца забирает души людей: «Когда же к ним придут Наши посланцы, чтобы успокоить их…» [33] Некоторых ангелов Всевышний Аллах отправляет к верующим, дабы они помогали последним и приободряли их в минуты печали: «Воистину, к тем, которые признали: «Господь наш Аллах», – а потом были стойки, нисходят ангелы (и говорят): «Не бойтесь и не печальтесь, возрадуйтесь раю, обещанному вам». [34] Существуют ангелы, которые оказывают содействие верующим в борьбе с их противником: «О вы, которые уверовали! Вспомните оказанную вам Аллахом милость, когда против вас выступили войска. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели». [35] Существуют и другие ангелы, которые по поручению их Господа выполняют различные обязанности. Выполнение божьими ангелами этих обязанностей опять же ни в коем случае не противоречит принципу единобожия (точнее единобожию, выраженному в действиях Аллаха), так как делают они это не самостоятельно, а по приказу и повелению Всевышнего Аллаха. Отсюда становится очевидным, что заступничество пророков, имамов и ангелов в День суда, так как оно будет вершиться с соизволение Аллаха, также полностью совпадает с принципом исламского единобожия. В Священном Коране сказано: «Никто не будет заступаться, кроме как после Его дозволения». [36]
Поклонение Аллаху
Мы убеждены: Поклонения достоин лишь Всевышний Аллах и, как уже было сказано ранее, в мире нет иного объекта поклонения. Согласно исламскому вероучению, каждый, кто поклоняется чему-либо кроме Милосердного Аллаха, является язычником, сошедшим с пути верного познания этого мира и его Творца. Основной целью ниспослания пророков был призыв к человечеству признать Аллаха своим Господом и поклоняться Ему. Пророки говорили своим народам: «Поклоняйтесь Аллаху, нет у вас другого божества, помимо Него». [37] Мусульмане всего мира во время выполнения обязательных и желательных молитв неизменно повторяют фразу, которая является стержнем исламского вероучения: «Лишь Тебе мы поклоняемся, и лишь к Тебе взываем о помощи». [38] Мы убеждены: Наша убежденность в том, что пророки, имамы и ангелы с дозволения Всевышнего Аллаха будут заступаться за некоторых верующих в День суда (о чем сказано в аятах Корана и исламских хадисах) не означает поклонения им. Мы поклоняемся лишь Творцу и никому иному. Мы убеждены в том, что обращение к пророкам и имамам за разрешением трудностей, то есть за тем, чтобы они помолились за нас перед Всевышним Аллахом, не является поклонением им, и подобное обращение не противоречит принципу единобожия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.163.144 (0.006 с.) |