Имам наиболее сведущий человек в религии



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имам наиболее сведущий человек в религии



 

Мы убеждены: Имам обладает совершенными и абсолютными знаниями во всех областях исламской религии. Он располагает полными сведениями о вероучении и шариатском праве, обо всех законах и предписаниях Ислама, о смысле и значении всех аятов Священного Корана. Его знания не похожи на знания остальных людей, его знания боговдохновенны, он является наследником знаний Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род). Сам пророк говорил: «Не опережайте Коран и имамов из моего рода, ибо тогда вы погибнете. И не отставайте от них, ибо тогда вы пропадете. И не учите их, ибо они знают лучше вас».[142]

Воистину, лишь тот, кто обладает подобными знаниями, может вызвать убежденность всех людей, и они могут опереться на него в познании истинного исламского мировоззрения.

 

Имам назначается, а не выбирается

 

Мы убеждены: Имам не выбирается остальными людьми. Имам, так же как и пророк, назначается Всевышним Аллахом, а Пророк Ислама (да благословит Аллах его и его род) объявляет людям об этом назначении. Также каждый имам объявляет людям о следующем, уже назначенном Аллахом и Его Посланником имаме.

В Священном Коране Аллах говорит Ибрагиму (да будет мир с ним): «Я сделаю тебя предводителем (имамом) для людей»,[143] и говорит о его благочестивых потомках: «Мы сделали их имамами, которые по Нашему велению указывали на истинный путь».[144]

Люди не могут самостоятельно определить в ком-либо степень абсолютной набожности, то есть совершенной безгрешности и непорочности, а также степень полных познаний во всех областях Ислама. Они не сумеют безошибочно сделать это. Об этом осведомлен лишь Всевышний Аллах и Его Посланник. По этой причине мы уверены в том, что истинный божественный руководитель только назначается свыше, а не выбирается самими людьми.

О назначении имама объявляет Пророк Ислама

 

Мы убеждены: Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) при своей жизни по велению Всевышнего Аллаха объявил всех имамов после себя. Он делал это при различных обстоятельствах и в различных местах. Он объявлял о руководстве всех их вместе и каждого по отдельности. Возьмем к примеру известный пророческий хадис о двух драгоценностях. В сборнике хадисов, собранном Муслимом, читаем: «Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) остановился между Меккой и Мединой в местечке Хум, прочитал проповедь, а затем сказал: «Я оставляю среди вас две драгоценности. Первая из них – Книга Аллаха, в ней свет и наставление… Вторая – мой род (имамы из пророческого рода), и я напоминаю вам о моем роде (эту фразу пророк повторил трижды)».[145]

Этот же хадис приводит в своем сборнике Тирмизи, где в продолжении говорится: «Если вы будете следовать этим двум драгоценностям, то никогда не собьетесь с истинного пути».[146]

Этот хадис упоминается практически во всех известных трудах исламских ученых (шиитских и суннитских), в его достоверности нет никаких сомнений. Его включили в свои сборники такие суннитские ученые как Насаи, Дарами, Ахмад ибн Ханбал и многие другие. Несомненно, называя свой род (ахль аль-бейт) драгоценностью, подобной Священному Корану, Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) не имел в виду все свое семейство и всех своих потомков. Указывая на свой род, следование которым есть гарантия пребывания на истинном пути, Посланник Аллах подразумевал двенадцать безгрешных имамов.

Данная истина становится очевидной после знакомства с другими достоверными и известными пророческими хадисами, которые также упоминаются в знаменитых трудах исламских ученых, таких как Кулейни, Маджлиси, шейх Садук, Бухари, Муслим, ибн Дауд и т.д. Например, хадис, в котором Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорит: «Исламская религия будет прочной до Судного дня и до тех пор, пока не закончится правление двенадцати халифов, и все они из курайшитов».[147]

Мы убеждены: Не существует иного значения для всех этих пророческих хадисов, кроме того значения, который вкладывается в них в шиитском вероучении. То есть во всех этих хадисах речь идет о следовании двенадцати имамам из рода Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род). Даже небольшого размышления над вышеупомянутыми хадисами достаточно для того чтобы понять, что иной смысл для них неприемлем.

 

Назначение Пророком Имама Али

 

Мы убеждены: Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) множество раз в начале своей пророческой миссии и перед уходом в мир иной объявлял людям о том, что Имам Али (да будет мир с ним) является его наместником и первым из двенадцати безгрешных руководителей, которых избрал на эту должность сам Всевышний Аллах.

К примеру, он сделал это во время возвращения из хаджа в местечке Гадир Хум, которое располагается между Меккой и Мединой. В присутствии большого количества мусульман он прочитал проповедь, в которой в частности сказал: «О люди, не являюсь ли я более достойным на руководство вами, чем вы сами?» Собравшиеся мусульмане ответили: «Да, о Посланник Аллаха». Тогда он взял руку Али, поднял ее и произнес: «Для каждого, кому я являюсь руководителем, Али является его руководителем».[148]

Составляя эту небольшую книгу, которую вы держите в руках, мы не преследовали цель углубляться в эту тему, приводя документальные и рациональные доводы для правоты своих слов, предаваясь богословским диспутам. Достаточно, если мы скажем, что невозможно не придавать должного значения вышеупомянутому хадису, или же с легкостью и небрежностью пытаться показать, что речь в нем идет всего лишь о любви и дружбе Пророка Ислама по отношению к Имаму Али.

О будущем исламской общины Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) думал уже в самом начале своей пророческой миссии. Во многих толкованиях Корана и исторических трудах говорится, что в самом начале пророческой миссии, после ниспослания аята «Увещевай своих ближайших родственников»[149], Посланник Аллаха собрал свою родню и призвал их к исламской религии. Затем он спросил: «Кто из вас поможет мне в этом деле, чтобы стать моим братом, заместителем и наместником?»Никто из присутствующих не откликнулся на его просьбу, кроме Али (да будет мир с ним), который ответил: «Я, о Пророк Аллаха, я помогу тебе». После этого Пророк сказал присутствующим, указав на Али: «Воистину, он является моим братом, моим заместителем и моим наместником среди вас. Слушайте его и повинуйтесь ему».[150]

Об этом же Пророк (да благословит Аллах его и его род) думал и в последние часы своей жизни, когда, лежа на смертном одре, он хотел оставить письменное свидетельство о назначении Имама Али (да будет мир с ним) руководителем мусульман после себя. Он велел присутствующим: «Принесите мне письменные принадлежности, я напишу вам то, посредством чего вы никогда не заблудитесь после меня». Однако некоторые из присутствующих подняли шум и воспротивились этому приказу Пророка и, в конце концов, письменное свидетельство не было составлено.[151] Почему не был выполнен приказ Пророка – это тема для отдельного разговора, которая будет рассмотрена в дальнейших главах.

 

Двенадцать имамов

 

Мы убеждены: О руководстве каждого из двенадцати назначенных Аллахом имамов было объявлено Пророком Мухаммадом (да благословит Аллах его и его род) и подтверждено предыдущим имамом. Двенадцать безгрешных имамов являются руководителями мусульман в следующем порядке:

1. Повелитель правоверных Имам Али ибн Аби Талиб (да будет мир с ним).

2. Имам Хасан ибн Али Муджтаба (да будет мир с ним).

3. Имам Хусейн ибн Али (да будет мир с ним).

4. Имам Али ибн Хусейн Саджад (да будет мир с ним).

5. Имам Мухаммад ибн Али Бакир (да будет мир с ним).

6. Имам Джафар ибн Мухаммад Садик (да будет мир с ним).

7. Имам Муса ибн Джафар Казим (да будет мир с ним).

8. Имам Али ибн Муса Рида (да будет мир с ним).

9. Имам Мухаммад ибн Али Джавад (да будет мир с ним).

10. Имам Али ибн Мухаммад Хади (да будет мир с ним).

11. Имам Хасан ибн Али Аскари (да будет мир с ним).

12. Имам Мухаммад ибн Хасан Махди (да будет мир с ним), который наделен Аллахом долгой жизнью и пребывает в сокрытии.

Мы убеждены: Имам Махди (да будет мир с ним) является двенадцатым безгрешным имамом из пророческого рода. Всевышний Аллах даровал ему долгую жизнь, и сейчас он находится в сокрытии среди людей. По повелению Аллаха он объявится и наполнит землю справедливостью и правдой, установив на всей земле божественное государство. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Махди является моим потомком и (по повелению Аллаха) он будет сокрыт от глаз человеческих. А когда он объявится, то наполнит землю справедливостью и правдой, подобно тому, как прежде она была наполнена несправедливостью и злом».[152]

Убежденность в наступлении правления Имама Махди (да будет мир с ним) не присуща только к шиитскому вероучению. Его правления ждут представители всех мусульманских течений; многочисленные хадисы об имаме Махди собраны в трудах практически всех известных исламских ученых. Однако многие сунниты убеждены в том, что он родится лишь в конце времен, в то время как мы убеждены, что он уже родился и находится среди нас.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.191.202 (0.01 с.)