Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имам наиболее сведущий человек в религииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы убеждены: Имам обладает совершенными и абсолютными знаниями во всех областях исламской религии. Он располагает полными сведениями о вероучении и шариатском праве, обо всех законах и предписаниях Ислама, о смысле и значении всех аятов Священного Корана. Его знания не похожи на знания остальных людей, его знания боговдохновенны, он является наследником знаний Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род). Сам пророк говорил: «Не опережайте Коран и имамов из моего рода, ибо тогда вы погибнете. И не отставайте от них, ибо тогда вы пропадете. И не учите их, ибо они знают лучше вас». [142] Воистину, лишь тот, кто обладает подобными знаниями, может вызвать убежденность всех людей, и они могут опереться на него в познании истинного исламского мировоззрения.
Имам назначается, а не выбирается
Мы убеждены: Имам не выбирается остальными людьми. Имам, так же как и пророк, назначается Всевышним Аллахом, а Пророк Ислама (да благословит Аллах его и его род) объявляет людям об этом назначении. Также каждый имам объявляет людям о следующем, уже назначенном Аллахом и Его Посланником имаме. В Священном Коране Аллах говорит Ибрагиму (да будет мир с ним): «Я сделаю тебя предводителем (имамом) для людей», [143] и говорит о его благочестивых потомках: «Мы сделали их имамами, которые по Нашему велению указывали на истинный путь». [144] Люди не могут самостоятельно определить в ком-либо степень абсолютной набожности, то есть совершенной безгрешности и непорочности, а также степень полных познаний во всех областях Ислама. Они не сумеют безошибочно сделать это. Об этом осведомлен лишь Всевышний Аллах и Его Посланник. По этой причине мы уверены в том, что истинный божественный руководитель только назначается свыше, а не выбирается самими людьми. О назначении имама объявляет Пророк Ислама
Мы убеждены: Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) при своей жизни по велению Всевышнего Аллаха объявил всех имамов после себя. Он делал это при различных обстоятельствах и в различных местах. Он объявлял о руководстве всех их вместе и каждого по отдельности. Возьмем к примеру известный пророческий хадис о двух драгоценностях. В сборнике хадисов, собранном Муслимом, читаем: «Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) остановился между Меккой и Мединой в местечке Хум, прочитал проповедь, а затем сказал: «Я оставляю среди вас две драгоценности. Первая из них – Книга Аллаха, в ней свет и наставление… Вторая – мой род (имамы из пророческого рода), и я напоминаю вам о моем роде (эту фразу пророк повторил трижды)». [145] Этот же хадис приводит в своем сборнике Тирмизи, где в продолжении говорится: «Если вы будете следовать этим двум драгоценностям, то никогда не собьетесь с истинного пути». [146] Этот хадис упоминается практически во всех известных трудах исламских ученых (шиитских и суннитских), в его достоверности нет никаких сомнений. Его включили в свои сборники такие суннитские ученые как Насаи, Дарами, Ахмад ибн Ханбал и многие другие. Несомненно, называя свой род (ахль аль-бейт) драгоценностью, подобной Священному Корану, Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) не имел в виду все свое семейство и всех своих потомков. Указывая на свой род, следование которым есть гарантия пребывания на истинном пути, Посланник Аллах подразумевал двенадцать безгрешных имамов. Данная истина становится очевидной после знакомства с другими достоверными и известными пророческими хадисами, которые также упоминаются в знаменитых трудах исламских ученых, таких как Кулейни, Маджлиси, шейх Садук, Бухари, Муслим, ибн Дауд и т.д. Например, хадис, в котором Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорит: «Исламская религия будет прочной до Судного дня и до тех пор, пока не закончится правление двенадцати халифов, и все они из курайшитов». [147] Мы убеждены: Не существует иного значения для всех этих пророческих хадисов, кроме того значения, который вкладывается в них в шиитском вероучении. То есть во всех этих хадисах речь идет о следовании двенадцати имамам из рода Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род). Даже небольшого размышления над вышеупомянутыми хадисами достаточно для того чтобы понять, что иной смысл для них неприемлем.
Назначение Пророком Имама Али
Мы убеждены: Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) множество раз в начале своей пророческой миссии и перед уходом в мир иной объявлял людям о том, что Имам Али (да будет мир с ним) является его наместником и первым из двенадцати безгрешных руководителей, которых избрал на эту должность сам Всевышний Аллах. К примеру, он сделал это во время возвращения из хаджа в местечке Гадир Хум, которое располагается между Меккой и Мединой. В присутствии большого количества мусульман он прочитал проповедь, в которой в частности сказал: «О люди, не являюсь ли я более достойным на руководство вами, чем вы сами?» Собравшиеся мусульмане ответили: «Да, о Посланник Аллаха». Тогда он взял руку Али, поднял ее и произнес: «Для каждого, кому я являюсь руководителем, Али является его руководителем». [148] Составляя эту небольшую книгу, которую вы держите в руках, мы не преследовали цель углубляться в эту тему, приводя документальные и рациональные доводы для правоты своих слов, предаваясь богословским диспутам. Достаточно, если мы скажем, что невозможно не придавать должного значения вышеупомянутому хадису, или же с легкостью и небрежностью пытаться показать, что речь в нем идет всего лишь о любви и дружбе Пророка Ислама по отношению к Имаму Али. О будущем исламской общины Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) думал уже в самом начале своей пророческой миссии. Во многих толкованиях Корана и исторических трудах говорится, что в самом начале пророческой миссии, после ниспослания аята «Увещевай своих ближайших родственников» [149], Посланник Аллаха собрал свою родню и призвал их к исламской религии. Затем он спросил: «Кто из вас поможет мне в этом деле, чтобы стать моим братом, заместителем и наместником?» Никто из присутствующих не откликнулся на его просьбу, кроме Али (да будет мир с ним), который ответил: «Я, о Пророк Аллаха, я помогу тебе». После этого Пророк сказал присутствующим, указав на Али: «Воистину, он является моим братом, моим заместителем и моим наместником среди вас. Слушайте его и повинуйтесь ему». [150] Об этом же Пророк (да благословит Аллах его и его род) думал и в последние часы своей жизни, когда, лежа на смертном одре, он хотел оставить письменное свидетельство о назначении Имама Али (да будет мир с ним) руководителем мусульман после себя. Он велел присутствующим: «Принесите мне письменные принадлежности, я напишу вам то, посредством чего вы никогда не заблудитесь после меня». Однако некоторые из присутствующих подняли шум и воспротивились этому приказу Пророка и, в конце концов, письменное свидетельство не было составлено.[151] Почему не был выполнен приказ Пророка – это тема для отдельного разговора, которая будет рассмотрена в дальнейших главах.
Двенадцать имамов
Мы убеждены: О руководстве каждого из двенадцати назначенных Аллахом имамов было объявлено Пророком Мухаммадом (да благословит Аллах его и его род) и подтверждено предыдущим имамом. Двенадцать безгрешных имамов являются руководителями мусульман в следующем порядке: 1. Повелитель правоверных Имам Али ибн Аби Талиб (да будет мир с ним). 2. Имам Хасан ибн Али Муджтаба (да будет мир с ним). 3. Имам Хусейн ибн Али (да будет мир с ним). 4. Имам Али ибн Хусейн Саджад (да будет мир с ним). 5. Имам Мухаммад ибн Али Бакир (да будет мир с ним). 6. Имам Джафар ибн Мухаммад Садик (да будет мир с ним). 7. Имам Муса ибн Джафар Казим (да будет мир с ним). 8. Имам Али ибн Муса Рида (да будет мир с ним). 9. Имам Мухаммад ибн Али Джавад (да будет мир с ним). 10. Имам Али ибн Мухаммад Хади (да будет мир с ним). 11. Имам Хасан ибн Али Аскари (да будет мир с ним). 12. Имам Мухаммад ибн Хасан Махди (да будет мир с ним), который наделен Аллахом долгой жизнью и пребывает в сокрытии. Мы убеждены: Имам Махди (да будет мир с ним) является двенадцатым безгрешным имамом из пророческого рода. Всевышний Аллах даровал ему долгую жизнь, и сейчас он находится в сокрытии среди людей. По повелению Аллаха он объявится и наполнит землю справедливостью и правдой, установив на всей земле божественное государство. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Махди является моим потомком и (по повелению Аллаха) он будет сокрыт от глаз человеческих. А когда он объявится, то наполнит землю справедливостью и правдой, подобно тому, как прежде она была наполнена несправедливостью и злом». [152] Убежденность в наступлении правления Имама Махди (да будет мир с ним) не присуща только к шиитскому вероучению. Его правления ждут представители всех мусульманских течений; многочисленные хадисы об имаме Махди собраны в трудах практически всех известных исламских ученых. Однако многие сунниты убеждены в том, что он родится лишь в конце времен, в то время как мы убеждены, что он уже родился и находится среди нас.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.39 (0.006 с.) |