Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свидетели деяний в День судаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы убеждены: В День суда сам Всевышний Аллах будет свидетелем деяний, совершенных нами в земной жизни. Однако свидетелем в тот день будет не только Он, свидетелей будет очень много. Например, свидетельствовать будут наши руки и ноги, и даже кожа наших тел, земля, на которой мы совершали те или иные поступки, а также другие свидетели. «Сегодня (в День суда) Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали». [114] «Когда же они достигнут его (огня), их слух, их взоры и их кожа станут свидетельствовать против них о том, что они совершали. Они скажут своей коже: «Почему вы стали свидетельствовать против нас?» Те ответят: «Нас заставил говорить Аллах, который заставил говорить всякую вещь». Он сотворил вас в первый раз, и к Нему вы будете возвращены». [115] «В тот день (День суда) земля поведает свои вести, потому что Господь твой внушит ей это». [116] Мост над адом и весы деяний
Мы убеждены: В день суда люди должны будут пройти по мосту над адом. Благочестивые и праведные пройдут его, а грешники и нечестивцы упадут с него в огненную пропасть. Путь в райские сады будет пролегать над огнем ада. В Священном Коране говорится: «Каждый из вас войдет туда, таково решение твоего Господа. Потом Мы спасем богобоязненных, а беззаконников оставим там стоять на коленях». [117] Прохождение через этот полный опасностей мост зависит от деяний человека. В известном хадисе от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) сказано по этому поводу: «Некоторые люди пройдут через него с быстротой молнии, некоторые со скоростью резвого скакуна, кто-то пройдет его пешком, а кто-то ползком, а кто-то будет висеть на нем. А огненное пламя будет хватать что-либо, принадлежащее им, и отпускать что-либо другое». [118] Мы убеждены: В день суда на особенных весах будут взвешены все деяния человека, даже самые маленькие и незначительные дела, о которых он уже забыл. В тот день станут очевидны ценность благих деяний и тяжесть скверных проступков. «В День воскрешения Мы установим справедливые весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто (благое или скверное деяние) весом с горчичное зернышко, Мы принесем (и взвесим) и его. Довольно того, что Мы ведем подсчет». [119] В другом аяте сказано: «Тогда тот, чья чаша весов окажется тяжелой, обретет приятную жизнь. Тому же, чья чаша весов окажется легкой, пристанищем будет пропасть». [120] Избавление от сурового наказания и счастливая жизнь в загробном мире будут зависеть от веры человека и от совершенных им благих деяний в земной жизни, а не от пустых желаний и мечтаний. Если в день суда человека охватит сожаление, то винить в этом он должен только себя, за то что не был богобоязнен, благочестив и добродетелен. Ведь Священный Коран говорит: «Каждый человек является заложником того, что он приобрел». [121] Это было лишь кратким разъяснением учения о мосте над адом и весах деяний, однако мы не знаем до конца, что они представляют собой на самом деле, и не знаем их истинного проявления в день суда. Как уже неоднократно было сказано, загробный мир со всеми его особенностями отличается от привычной нам мирской жизни, поэтому мы не в состоянии постигнуть его нашими ограниченными возможностями.
Заступничество в день суда
Мы убеждены: В день суда пророки, безгрешные имамы из рода последнего пророка, а также некоторые приближенные к Аллаху праведники, будут заступаться за грешников и оступившихся, конечно же с дозволения Творца. После заступничества на этих грешников распространится божественное прощение. Однако не нужно забывать, что заступничество в тот день не коснется каждого грешника. Всевышний Аллах дозволит заступаться лишь за тех из них, кто не порвал своей духовной связи с Творцом и с его приближенными рабами. Таким образом, заступничество обладает условиями, и зависит от деяний и намерений оступившегося человека. В Священном Коране говорится о заступниках: «Они заступаются только за тех, кем Он (Аллах) доволен». [122] В главе о пророках уже было сказано, что убежденность в заступничестве содержит в себе действенный воспитательный эффект, способствует тому, что оступившийся человек не будет впадать в отчаяние, перестанет совершать грехи и вернется на истинный путь, укрепив свою духовную связь с Всевышним Аллахом, пророками и имамами. Надежда на заступничество словно обращается к человеку: Даже если ты совершишь неблаговидный поступок, то покайся, вернись и больше не греши. Наибольшим правом на заступничество в день суда будет обладать Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род), затем остальные пророки и безгрешные имамы из его рода (да будет мир с ними). Помимо них Господь дозволит заступаться ученым, мученикам за веру, истинным и совершенным верующим, познавшим своего Творца, и даже, как сказано об этом в многочисленных хадисах, Корану и благим деяниям человека. В одном из хадисов от Имама Садика (да будет мир с ним) сказано: «Нет никого из первых и последних, кто не нуждался бы в день суда в заступничестве Мухаммада (да благословит Аллах его и его род)». [123] Сам Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) однажды обратился к мусульманам: «В день суда поднимутся пять заступников – Коран, родственные связи, порядочность при хранении чужого, ваш пророк и имамы из рода вашего пророка». [124] Ещё в одном хадисе от Имама Садика (да будет мир с ним) говорится о заступничестве благочестивых ученых: «Когда настанет день воскрешения, Всевышний Аллах воскресит поклонявшегося Ему раба и ученого мужа. Когда они предстанут перед Ним, Он скажет поклонявшемуся рабу: «Войди же в райские сады». А затем Он обратится к ученому мужу: «Останься и заступись за (оступившихся) людей». [125]
Промежуточный мир (барзах)
Мы убеждены: Между двумя мирами существует третий мир (промежуточный), который называется барзах. После смерти и до наступления судного дня души всех людей будут находиться в промежуточном мире. «Позади них (после смерти) будет преграда (промежуточный мир – барзах) вплоть до того дня, когда они будут воскрешены». [126] Конечно же мы не имеем полного представления о промежуточном мире и не можем иметь в силу наших ограниченных познаний. Но одно мы знаем точно, в промежуточном мире души благочестивых и праведных рабов Аллаха, например, души мучеников за веру, будут наслаждаться всевозможными божественными благами. «Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости». [127] А души угнетателей и тиранов, а также их приспешников, будут испытывать в мире барзах невыносимые страдания. Священный Коран говорит о несправедливом Фараоне и его приспешниках. «А род Фараона поразили скверные мучения – огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в день наступления часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» [128] Однако существует и третья группа людей, которая не относится ни к благочестивым праведникам, так как они совершали в этой жизни небольшие проступки, ни к несправедливым угнетателям, ибо их грехи не настолько тяжелы. В промежуточном мире они не будут пользоваться благами, но их также не коснутся мучения и страдания. Эта группа людей пробудет в мире барзах в состоянии, похожем на сон, которое закончится с наступлением дня воскрешения. «В тот день, когда наступит час, грешники станут клясться, что они пробыли на земле или в могилах всего лишь час. Таким образом они были отвращены от истины! А те, кому дарованы знание и вера, скажут: «В соответствии с предписанием Аллаха вы пробыли там (в промежуточном мире) до дня воскрешения. Это и есть день воскрешения, но вы не знали этого». [129] О промежуточном мире говорится также и в исламских хадисах. Имам Саджад (да будет мир с ним) сказал в одном из хадисов о пребывании в могилах, то есть о пребывании душ в промежуточном мире барзах: «Могила – это или сад из садов рая, или ров из рвов ада». [130] Подобный хадис приводится также от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) и от Имама Али (да будет мир с ним).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.110.253 (0.006 с.) |