УСТРАНЕНИЕ НЕУСТОЙЧИВОСТИ КИНОПЛЕНКИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УСТРАНЕНИЕ НЕУСТОЙЧИВОСТИ КИНОПЛЕНКИ



 

При длительной эксплуатации кинокамеры «Кварц» по­является горизонтальная неустойчивость кинопленки. Это происходит из-за износа боковых бортиков 1 (рис. 52). Для

устранения этого дефекта мож­но сделать пружинящий при­жим 2.

Стальную проволоку диа­метром 0,3 — 0,4 мм изогнуть по предлагаемой форме и в сред­ней части припаять к предвари­тельно снятому основанию фильмового канала 3. Ширина пайки 4 должна быть не более3 — 4 мм.

Рис. 52. Устранение неустойчивости пленки

 

Пружинку нужно подо­гнать так, чтобы своими «лап­ками» (концами) она доходила вплотную до вырезов 5, но не упиралась в основание фильмового канала.

РЫЧАГ ДИАФРАГМЫ

 

Удобство управления диафрагмой в кинокамере «Кварц-5» намного увеличится, если укрепить на кольце фотоэлемента дополнительный сектор, как показано на рис. 53.

Это позволяет ус­танавливать диафраг­му, не меняя положе­ния рук на кинокамере и рукоятке.

 

Рис. 53. Рычаг диафрагмы: 1 — отверстие под стопор­ный винт М2; 2 — отверстие по диаметру кольца фото­элемента 29,5 мм)

 

Аналогичное при­способление может быть сделано и на дру­гих кинокамерах, име­ющих встроенный экс­понометр с похожим механизмом управле­ния.

КАК УСТРАНИТЬ «САЛАТ»

 

Случается, что в кинокамере «Кварп» пленка собирается «в гармошку» на месте нижней петли. У про­фессионалов это не­приятное явление на­зывается «салат».

Бывает оно, когда приемная катушка из-за ослабленного фрик­циона плохо наматы­вает пленку.

Чтобы ликвиди­ровать это, нужно сделать следующее. Оберните сначала не­сколькими слоями бу­маги полированную головку винта нижней оси, а затем покрутите его плоскогубцами. поворачивая головку 1 против часовой стрел­ки (рис. 54, А). Потом выньте пружину 2, стальную шайбу 3 и текстолитовую шай­бу 4. Шайбы очистите от масла и грязи, а пружину растяните до 14 мм. Собирать узел надо в обратном порядке. При этом следите, чтобы выступ в отверстии шайбы 3 совпал со шли­цем на оси 5.

Рис. 54 Фрикцион и втулка кинокамеры «Кварц»

 

Другая причина неполадки — во время съемки катушка перемещается по оси и торцом цепляет винт замка на крышке. Это также можно устранить. Из латуни выточите две втулки (рис. 54, Б), которые вклейте в гнезда на крышке камеры кле­ем БФ-2. После этого камера будет работать безотказно.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШТАТИВНАЯ ГОЛОВКА

 

Если у вас есть шаровая штативная головка, предназна­ченная для съемок фотоаппаратом, ее можно превратить в панорамную головку для киносъемок.

Рис. 55. Универсальная штативная головка

 

Чтобы избежать боковых наклонов кинокамеры, нужно изготовить из листовой латуни толщиной 1 — 1,5 мм одну простую деталь (рис. 55). Развертка сгибается по пунктир­ным линиям и закрепляется гайкой штативной головки.

НАСТОЛЬНЫЙ ШТАТИВ

 

В практике кинолюбителя бывают случаи, когда обычный штатив использовать либо неудобно, либо совершенно не­возможно. Тогда выручает настольный штатив. Он дает воз­можность устанавливать кинокамеру в нужном месте, выби­рать определенную крупность изображения, ракурс.

Простейший настольный штатив (рис. 56, А) используют для съемки статичных кадров (его головка не имеет горизон­тального вращения). Он рассчитан в основном на легкие 8-мм кинокамеры.

Рис. 56. Настольный штатив

 

Настольный шта­тив с головкой, вра­щающейся в горизон­тальной и вертикаль­ной плоскостях, дает оператору больше воз­можностей, особенно при панорамировании

(рис. 56, Б]. Размеры этих штативов не указаны, так как они могут быть определены по собственному желанию каждого, кто будет их делать. Важно лишь, чтобы они были устойчи­выми (это во многом зависит от веса металла), а детали вращающихся узлов давали бы возможность легко и плавно панорамировать.

КАРМАННЫЙ ШТАТИВ

 

«Уже более 14 лет я пользуюсь своим карманным штати­вом во всех своих поездках. Несмотря на крайнюю простоту, он еще никогда меня не подводил», — это слова кинолюбите­ля из ГДР о штативе-струбцине, показанном на рис. 57, А. Сделан он из легкого металла, толщина его 10 мм, масса 220 г. Он настолько прост, что не требует дополнительных разъяснений. Несколько сложней, но зато и удобней штатив с тремя винтами (рис. 57, Б).

На любой из этих винтов может быть навинчена штатив­ная головка или же непосредственно съемочная кинокамера.

И совсем универсальный штатив-струбцину можно сде­лать, пользуясь чертежом на рис. 57, В. Корпус штати­ва изготовляют из листово­го железа толщиной 1,5 мм. Обе серповидные щеки скрепляют прокладками толщиной 15 мм (можно из твердых пород дерева).

В металлических стенках корпуса штатива есть про­рези шириной 5 мм, по кото­рым может передвигаться и быть закрепленной в нуж­ном месте подвижная голов­ка с винтом для крепления шаровой штативной голов­ки или непосредственно съемочной кинокамеры.

Рис. 57. Карманный штатив

НАГРУДНЫЙ ШТАТИВ

 

Рис. 58. Нагрудный штатив

 

Для хроникальных съемок очень полезным может быть нагрудный штатив (об одном из вариантов его, для кинока­меры «Лада», мы уже упоминали). После некоторого навыка такой штатив, нисколько не сковывая действия оператора, позволяет снимать даже длиннофокусными объективами и трансфокаторами.

Рисунок 58, А да­ет полное представ­ление о таком шта­тиве. Треугольную опору 1 делают из толстой проволоки (диаметром 3 — 4 мм) или дюралевой трубки (диаметром 5 — 8 мм].

К нижнему углу треугольника кре­пят металлическую трубку 2, в которую вставляют во время съемки трубку-штатив 3, с укрепленной на ней камерой. С по­мощью зажимного винта 4 камера устанавливается на высоте, удобной для наблюдения в визир. Кожаный ремень 5 подби­рается такой длины, чтобы его удобно было надеть через голову.

Кинокамеру желательно крепить к трубке-штативу не непосредственно, а с помощью шаровой шарнирной головки (см. рис. 55),

Вместо дюралевой трубки или проволоки для опоры можно использовать кусок фанеры (рис. 58, Б). Тогда трубка-штатив с камерой будут вставляться в гнездо 6, сделанное из жести или кожи.

РЕЗИНОВОЕ КОЛЕЧКО НА БОБИНЕ

 

Многие кинолюбители, снимающие кинокамерами 2x8 мм, могут вспомнить немало случаев, когда после съемки одной из дорожек пленки вдруг возникал тревожный вопрос: «А какую дорожку я снял — первую или уже сняты обе половины пленки?» И чтобы застраховать себя от по­вторной съемки на одну и ту же дорожку, кинолюбитель меняет пленку. А затем после проявления оказывается снята была лишь одна половина пленки, а вторая осталась черной (т. е. была не экспонирована). Вот и пропала часть пленки. Собственно, не совсем пропала — она пригодится на началь­ные и конечные раккорды готовых роликов фильма.

Но если такие ошибки случаются не один, а несколько раз, количество черной пленки, использованной для раккор-дов, становится мизерным по сравнению с общим метражом испорченной пленки. Но этого не случится, если кинолюби­тель не забудет, что пленка сама может «подсказать» опера­тору, что закончилась первая ее половина. Ведь вблизи одно­го из концов пленки дырочками пробита надпись «1/2 экспо­зиции». На ощупь в мешке обнаружить эту надпись трудно, поэтому оторвите кусочек пленки длиной 12 — 13 см, выне­сите его на свет и посмотрите. Если эта надпись есть, значит, вы сняли только первую половину, если же надписи нет — значит, сняты обе дорожки и этот ролик пленки следует за­менить новым.

А можно ли проверить, сколько дорожек снято, в самом мешке, на ощупь? Можно. Для этого перед первой зарядкой пленки в кинокамеру сделайте на ее конце какую-нибудь за­метку, например надорвите пленку вдоль на 1 — 1,5 см, оторвите уголок либо надорвите несколько крайних перфо­раций. После съемки первой половины пленки вы на ощупь (в мешке) обнаружите целый, с ровным закруглением ее край. Тогда вы поменяете местами верхнюю и нижнюю бобины и спокойно продолжите съемку на второй дорожке. Если же на ощупь вы обнаружите сделанные вами надрывы — зна­чит, обе дорожки сняты, эту пленку следует вынуть и заме­нить ее новой, неэкспонированной.

Другой способ заключается в том, что заметку делаем не на пленке, а на бобине. Нужно вырезать из детской соски резиновое колечко шириной 12 — 14 мм и надеть его на ось приемной катушки. Его легко нащупать пальцем в мешке. Таким образом, после съемки первой половины от пленки освободится обычная бобина (та, на которую раньше была намотана пленка), а после съемки и второй половины пленки вы без труда нащупаете на оси освободившейся бобины по­лоску резинки и с полной уверенностью, что снята вся пленка, замените ее новой.

Это резиновое колечко будет полезным еще и для другой цели. Кто из кинолюбителей не помучился, заправляя конец пленки в тонкую щель на оси бобины (особенно в перезаряд­ном мешке, на ощупь). Еще неудобней это делать зимой, когда замерзшие пальцы совсем плохо слушаются. Эта про­цедура забирает драгоценные минуты, которые при хрони­кальной съемке могут стать безвозвратно потерянными.

Резиновое колечко, плотно облегающее ось бобины, зна­чительно ускорит дело. Теперь вам не нужно отыскивать прорезь на оси, чтобы вставить пленку, — достаточно лишь прижать конец пленки к резиновому кольцу и сделать пол­тора-два оборота бобины — и пленка надежно закрепится на оси.

Вместо резинового кольца можно использовать полоску лейкопластыря, обмотанного липкой стороной наружу во­круг оси бобины. Конец пленки надежно прихватывается к лейкопластырю.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.139.112 (0.007 с.)