Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение шайб вместо насадочных линз

Поиск

 

Известно, что, чем ближе к кинокамере находится объект съемки, тем дальше от плоскости пленки в кадровом окне необходимо отодвинуть объектив, чтобы изображение на пленке было резким.

Если объектив в камере вывинчивается, можно вместо насадочных линз применить для съемки с очень близких расстояний шайбы. Вывинчивание объектива на разное рас­стояние даст возможность снимать предметы с различной степенью крупности.

Чтобы зафиксировать объектив в нужном положении, шайбы (различной толщины) вкладывают между передней стенкой кинокамеры и оправой объектива (рис. 48, А).

Рис. 48. Шайбы под объектив: а — толщина шайбы

 

Шайбы могут быть подковообразной формы, что позво­лит подкладывать их под объектив, не вывинчивая его цели­ком. По сравнению с насадочными линзами шайбы имеют одно важное преимущество: их использование не ухудшает коррекцию объектива, а значит, и качество изображения (в частности, резкость) будет лучшим.

Не следует вывинчивать объектив настолько, чтобы он держался на последних витках резьбы, — объектив может наклониться вниз, отчего изображение будет испорченным.

Шайбы несложно изготовить самому из твердых метал­лов (лучше — стали).

Примечание. При съемке необходимо объектив по­ставить по шкале расстояний на бесконечность (°°).

 

Таблица 2 Зависимость между толщиной шайбы, расстоянием до объекта съемки и ве-

Личиной снимаемого поля

Формат

мм. объектив F = 12,5 мм

Расстояние до объекта, см        
Толщина шайбы, мм 0,16 0,32 0,66 0,83
Снимаемое поле, мм 285 у 380 140x187 68x91 54 х 72
Формат — 16 мм, объектив F= 20 мм
Расстояние до объекта, см Толщина шайбы, мм 100 0,41 50 0,83 25 1,74 2,22
Снимаемое поле, мм 293 х 507 174x249 86x119 67x93
Формат — 16 мм, объектив F-- 25 мм
Расстояние до объекта, см        
Толщина шайбы, мм 0,64 1,32 2,78 3,57
Снимаемое поле, мм 292x403 143x197 67x93 52 х 72

При съемке с близких расстояний (20 — 25 см) очень удоб­ным будет простое приспособление, показанное на рис. 48, Б.

 

К шайбе крепится (строго перпендикулярно) металличе­ский стержень с проволочной рамочкой (величина ее подби­рается по табл. 2). В эту рамочку «помещают» снимаемый предмет, и, поскольку рамочка показывает границы снимае­мого поля, нет нужды смотреть в визир съемочной кино­камеры.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНОКАМЕРЫ «СПОРТ»

 

Маленькие дополнения, сделанные к кинокамере «Спорт», способствовали большей надежности и удобству работы.

1. Во время работы кинокамеры кусочки вара иногда откалываются от батарейки и могут заклинить мотор или его шестеренки. Вот почему желательно изолировать в камере отсеки для мотора и батареи, приклеив полоску по­ролона 1 или губчатой резины (рис. 49).

Полоску можно приклеить клеем БФ-2. Когда надевают съемную крышку камеры, прокладка слегка сдавливается и таким образом моторный отсек изолируется.

Рис. 49. Укрепление батарейки в кино­камере «Спорт»

 

2. Чтобы избежать нарушения контакта с батарейкой, можно приклеить ко дну камеры полос­ку поролона 2. Это создает бо­лее надежный прижим вывода ба­тарейки со знаком плюс (—) Для надежного контакта с выводом со знаком минус (—) можно кусо­чек белой жести или латуни со­гнуть в плоскую трубку, а внутрь нее положить также полоску по­ролона 3 или резины.

Такие прокладки хорошо пру­жинят и обеспечивают надежный контакт с батарейкой.

3. Очень важно знать во вре­мя съемки, какая диафрагма уста­новлена на объективе (особенно при панорамировании, когда из-за различия в освещении объекта необходимо на ходу из­менять диафрагму). Да и вообще всегда удобнее устанавли­вать диафрагму, не отрывая глаза от визира камеры.

В кинокамере «Спорт» сделать это несложно. Нужно просверлить в поворотном кольце диафрагмы отверстие диаметром 0,5 — 1 мм и вставить в него стрелку 1 (рис. 50). Среднее положение стрелки в визире будет соответствовать диафрагме 5,6; крайнее верхнее — 11, а крайнее нижнее — максимальному открытию диафрагмы — 2,8. После неболь­шой практики вы научитесь устанавливать и диафрагмы 4 и 8.

Перед сверлением поворотное кольцо диафрагмы лучше снять с объектива. Для этого следует лишь ослабить тонкой часовой отверткой три винта, которые крепят кольцо к объ­ективу. При обратной посадке кольца место его крепления определяют по следам-точкам, оставленным винтами.

Рис. 50. Стрелка-указатель диафрагмы

 

Стрелку лучше сделать из пружинной проволоки, она не будет ломаться, ее вставить в отверстие, просверленное на глубину 2 — 3 мм, на клею БФ-2 и покрыть черной ма­товой краской. Чтобы удобнее было менять диафрагму, на поворотном кольце с противоположной к стрелке стороны просверливают отверстие, куда завинчивают винт-рукоятку 2 длиной 5 — 8 мм. На рукоятку можно надеть хлорвиниловую трубочку 3, которая придаст ей лучший вид. Поворачивая кольцо диафрагмы этой рукояткой, можно, не отрывая глаз от визира, видеть, какая диафрагма поставлена в данный момент.

КИНОСЪЕМКА ЧЕРЕЗ БИНОКЛЬ

 

Бинокль в сочетании с объективом кинокамеры работает как телеобъектив с фокусным расстоянием, равным фокусно­му расстоянию объектива кинокамеры, умноженному на кратность бинокля. Например, сочетание объектива с F = = 10 мм и шестикратного бинокля даст суммарное F = = 10x6 = 60 мм. Снимают через одну трубку бинокля, другая служит видоискателем.

Несложное приспособление позволяет объединить кино­камеру с шестикратным биноклем, имеющим спаренную наводку на резкость от одного маховичка (рис. 51).

Приспособление состоит из хомута 7, в котором за окуля­ры прикреплен бинокль; основания 4 с петлей 3, на котором крепится камера; вертикальной стойки 2, соединяющей хо­мут 7 с основанием 4; штативного гнезда 5 и отверстия 6 для крепления камеры. Детали проще всего изготовить из деревянной доски толщиной примерно 10 мм.

Размеры не даны, поскольку они подбираются в соот­ветствии с имеющимися кинокамерой и биноклем. При этом надо иметь в виду, что бинокль должен быть раздвинут на максимальное расстояние между трубками, так удобнее бу­дет смотреть в трубку бинокля, служащую видоискателем.

Окуляр бинокля дол­жен быть максимально приближен к объективу кинокамеры, тогда не бу­дет виньетирования изо­бражения. Для этого сле­дует снять бленду окуля­ра бинокля.

 

Рис. 51. Съемки с бииноклем

 

При установке хомута обратите внимание на то, чтобы центр окуляра бинокля находился точно против центра объектива кинокамеры.

В трубке бинокля, служащей видоискателем, перекрестье облегчит наблюдение за объектом съемки. Перекрестье, если его нет в бинокле, можно сделать самому.

Для этого берут кусок фотопленки со смытой эмульсией и без царапин. На пленке острой иглой по линейке наносят две взаимно перпендикулярные линии. Затем из пленки вы­резают кружок с центром в точке пересечения этих линий и укрепляют его внутри бинокля в фокусе окуляра. Можно, например, приклеить кружок к кольцу из той же пленки и это кольцо надеть на переднюю часть окуляра так, чтобы пере­крестье было резко видно. При съемке через бинокль кино­камерой, имеющей объектив с наводкой на резкость, послед­ний должен быть установлен на бесконечность.

При нормальном зрении наводка на резкость может быть установлена по глазу через трубку бинокля, служащую видо­искателем. Поправка в величине диафрагмы (по сравнению с той, что была бы без бинокля) определяется пробной съем­кой. Так же, в результате пробной съемки, можно в бинокле установить темное каше, которое покажет, что из видимого объекта попадет в границы кадра.

Каше можно приклеить к планочке с перекрестьем. Сни­мать через бинокль следует только со штатива.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.26.249 (0.006 с.)