Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надписи на фоне реальных предметовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если у вас есть лист оконного стекла, тюбик зубной пасты (и желание получить оригинальные титры), можно добиться успеха. Способ, о котором идет речь, одинаково пригоден как для черно-белого, так и для цветного фильма, однако на цветной пленке такие надписи более эффектны. Итак, для съемки нужен прежде всего чистый, без царапин, лист оконного стекла размером не более 40 х 60 см. Его укрепляют на какой-то временной опоре (на столбиках, кольях и т. д.) так, чтобы стекло стояло, не качаясь (рис. 20, А). Расстояние от кинокамеры — 100 — 120 см. Если сделать надпись на стекле краской или обычной зубной пастой или наклеить на него буквы, вырезанные из бумаги, то при диафрагме 8 — 11 резкими получатся и титры на стекле, и фон за ними. При съемке на цветную пленку буквы, конечно, не обязательно должны быть белыми, а в зависимости от фона могут иметь свою окраску.
Рис. 20. Титры на фоне реальных предметов
Эффектный результат можно получить, если название фильма, состоящее из нескольких слов, разбить на отдельные слова — кадры со своим особым фоном (рис. 20, Ь), например: «Петя ищет клад». На стекле пишем слово «Петя», а позади стекла — сам герой фильма на таком расстоянии, чтобы в кадре он был на крупном или среднем плане. Взгляд Пети устремлен на землю, чувствуется, что он занят какой-то физической работой. После съемки этого кадра пишем на стекле слово «ищет». Его можно снять, допустим, на фоне ног мальчика, который большой лопатой копает землю. Следующую надпись «клад» снимем на фоне общего плана довольно большой ямы, из которой Петя продолжает выбрасывать лопатой землю. Этот кадр может перейти в начальный кадр фильма, для чего стекло с надписью надо забрать из поля зрения кинокамеры, тогда в изображении останется только мальчик, копающий яму. При наличии трансфокатора можно постепенно приблизиться к мальчику. Так, исходя из названия и содержания фильма, можно начинать его действие еще на титрах. В некоторых случаях это будет не только эффектным началом, но и отпадет необходимость в излишних объяснениях того, что происходит на экране. Следующий способ съемки титров на фоне реальных предметов отличается от предыдущего и самим характером получаемого эффекта и тем, что достигается этот эффект только с помощью осветительных приборов. Применение такого рода титров может быть особенно успешным в фильмах учебных, научно-популярных и других, где есть отдельные разделы, которые должны начинаться с определенной надписи. Например, после вступительных титров, которые прошли на нейтральном фоне и закончились медленным затемнением, начинается первый раздел учебного фильма. На экране появляется надпись белыми буквами, допустим: «Кактусы». Фоном для нее служат несколько различных по форме кактусов, которые чуть-чуть подсвечены заднебоко-вым светом. Они выглядят полусилуэтами на фоне стены, освещенной двумя-тремя неяркими световыми пятнами. На таком приглушенном фоне надпись читается ясно и четко. Но вот надпись постепенно гаснет и исчезает совсем, и одновременно фоновое изображение (кактусы) становится светлее, четче и наконец вырисовывается объемной светотенью. Такой кадр с изображением кактусов держится на экране еще несколько секунд, затем его сменяют последующие кадры эпизода. Рис. 21. Переход от надписи к реальному фону
Снимаем это так. Во-первых, съемочная кинокамера должна позволять обратную перемотку пленки, во-вторых, желательно, чтобы визир ее был беспараллаксным. Установите камеру на устойчивом штативе, направьте ее на фоновый объект (в нашем примере несколько кактусов на столе), определите нужную композицию этого кадра и прочно закрепите камеру на штативе (рис. 21). Поставьте перед объективом камеры кусок чистого оконного стекла (на прочной подставке) с наклеенными на нем (или нарисованными белой краской) белыми бумажными буквами. Размер стекла должен быть не меньше 24 х 30 см, так как маленькое стекло и мелкая надпись потребуют приближения титров к объективу камеры так близко, что придется пользоваться насадочными линзами, а в данном случае этого делать не стоит. Найдите точное положение стекла с надписью (передвигать только стекло, а не камеру — она уже установлена на фоновое изображение). После того как найдено точное положение стекла, проверьте горизонтальность строк и фокусируйте объектив на надпись. Подсвечивайте ее небольшим осветительным прибором сбоку. Затем установите освещение на фоновом объективе. Но, как было сказано, оно должно быть приглушенным, чтобы полусилуэты предметов лишь напоминали об их очертаниях. На таком фоне хорошо будет читаться надпись. Когда найдете соотношение освещенности фона и надписи, приступайте к съемке. Ее лучше начинать высветлением (или, как говоряч, «из затемнения»). После времени, необходимого для прочтения титра, сделайте «затемнение». Если ваша кинокамера позволяет, то лучше всего затемнение делать уменьшением щели обтюратора, если же нет — то постепенным закрыванием диафрагмы или другими способами, о которых будет рассказано далее в главе «Особые приемы киносъемки». В конце затемнения камеру выключите и (не трогая ее с места!) при закрытом объективе отмотайте назад столько пленки, сколько ее ушло на затемнение (например, при съемке с частотой 16 кадр 1с затемнение длилось 2 с, значит, нужно отмотать обратно 32 кадрика). Потом стекло с надписью убирают. На фоновых предметах устанавливают нормальное освещение, переводят фокус на фоновый объект и «выходят из затемнения», т. е. включают кинокамеру и постепенно открывают обтюратор или диафрагму опять в течение 2 с, после чего фиксируют этот объект еще столько секунд, сколько нужно по вашему замыслу. Таким образом, предметы, которые служили фоном для надписи, становятся основным объектом первого кадра каждого раздела фильма. Техника здесь совсем не сложная, а эффект часто бывает поразительным. ТИТРЫ С ПОДВИЖНОЙ МАСКОЙ
А теперь расскажем о создании эффекта движения в кадре, хотя и буквы и фоновое изображение будут совершенно неподвижны. Допустим, ваш титр в окончательном виде будет выглядеть, как на рис. 22, А (лучше, если на черном фоне будут белые буквы и рисунок). Сделайте четыре прорези, как показано пунктиром на рис. 22, Б. В эти прорези вставьте две полоски бумаги точно такого же тона, как фон, на котором сделана надпись. Начните съемку с того, что одна полоска закрывает надпись «Ни пуха» (7), а вторая — «ни пера...» (2). А потом медленно протягивайте первую полоску в направлении, указанном стрелкой, пока она полностью откроет надпись «Ни пуха», а потом в таком же темпе вытяните вторую полоску, чтобы появилась надпись «ни пера...».
Если надпись и контур охотника сделаны белой краской на черном фоне, можно такой титр второй экспозицией вписать в пейзаж, соответствующий по содержанию (снятый ранее и непроявленный). Прорези и бумажные подвижные маски могут быть различной формы. На рис. 23, А и Б показаны еще два варианта, выполнение которых не требует дополнительных пояснений. Примечания: 1) вся заготовка снимаемого титра должна быть накрыта чистым листом стекла; 2) лучше снимать такие титры покадрово, что даст возможность точно определить длину кадра, а также более равномерно, без рывков, передвигать маску; 3) прорези делайте острым лезвием бритвы, они не должны быть заметны на экране. Следите, чтобы освещение не подчеркивало, а, наоборот, сглаживало эти прорези. «ВЫТЕСНЕНИЕ» БЕЗ КОМПЕНДИУМА
Этот способ, предложенный кинолюбителем из ГДР, значительно отличается от известных уже приемов вытеснения при съемке титров. Он рассчитан на кинолюбителя, который не имеет сложных приспособлений, необходимых для создания такого эффектного монтажного приема, как вытеснение. Важно, чтобы станок для съемки титров был вертикальной конструкции (так как титры лежат на столе), и его следует точно отрегулировать и проверить в работе. Прежде всего титры должны быть написаны на прямоугольниках тонкого картона. Потом эти заготовки разрезают на полоски одинаковой ширины. Полоски могут быть горизонтальными (рис. 24, А) или вертикальными. Допустим, весь текст разместился на трех отдельных листах картона (фонах). Начинаем съемку первой надписи (вторая и третья находятся под ней). Включаем камеру на время, достаточное, чтобы прочесть первую надпись, а затем, снимая по одному кадрику, понемногу вытягиваем полоски в разные стороны. После двух-трех включений камеры полоски 7, 3, 5 будут вытянуты вправо, а полоски 2, 4, 6 — влево, примерно на 1/5 своей длины (рис. 24, Б). Так продолжают, пока все полоски не выйдут совсем из кадра и полностью откроют текст второго титра (рис. 24, В). Точно так же происходит съемка и последующих надписей. Нужно следить, чтобы отдельные полоски не налезали одна на другую и не коробились от тепла осветителей. Поэтому целесообразно покрывать заготовки титров куском чистого стекла. На стекле не должно быть бликов от осветительных приборов, блики могут попасть в объектив и испортить изображение.
При вытягивании полосок верхней заготовки нижние не должны сдвигаться с места. Для этого края нижних заготовок, выступающих за границы кадра, нужно временно прижать к столу канцелярскими кнопками. Можно намного упростить этот прием (или использовать его в комбинации с приведенным ниже): разрезать титры лишь на две половины (горизонтальные, вертикальные или по диагонали) и, точно гак же вытягивая их в разные стороны, открывать новый, лежащий снизу титр (рис. 24, Г).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.143 (0.011 с.) |