Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Языковые средства публичного выступления

Поиск

Лексические средства выразительности наз тропами

Гипербола – образное преувеличение

Олицетворение- одушевление неодушевленного

Эпитет- образное определение

Сравнение- сопоставления предметов

Метафора- перенос на один предмет свойства другого или сближение 2-х явлений по свойству или контрасту

Метонимия – замена одного слова другим на основании близости выражаемых понятий

Лексические средства

Фразеологизм- это устойчивые сочетания слов воспроизводимые в речи в качестве целых лексических единиц например: бить баклуши- бездельничать, кривить душой- лицемерить

Синтаксические средства

Риторический вопрос, нарушение порядка слов, риторическое восклицание

Большую роль играет:

Постановка речевого дыхания
дикция
орфоэпия- правильное литературное проиношение

Методика и технология организации публичного выступления.

http://www.pretext.ru/images/154_130_i33.pdf?PHPSESSID=99899248c805a600203b3178072019ac

Публичное выступление – официальное выступление

оратора (в основном монолог) непосредственно перед дос -

таточно большой и организованной аудиторией.

Презентация – официальное публичное представ-

ление заинтересованной аудитории некоего еще не извест-

ного или малоизвестного продукта и его создателей.

Это визитная карточка, которую Вы показываете сво-

ему руководителю, клиенту, коллеге или потенциальному

партнеру. Презентация – это убеждение в правоте Ваших

идей, в качестве Вашего товара, в успехе Вашего дела.

Любая презентация включает пять основных ком-

понентов:

• подготовка текста,

• графическое оформление,

• подача информации,

• распространение информации,

• дискуссия: вопрос – ответ.

Шаг № 1. Изобретение – inventio – работа над мыс-

лью речи (выбор, систематизация материала, выде-

ление доказательств, аргументов), предусматриваю-

щая ответ на вопрос: что сказать?

• Шаг № 2. Расположение – dispositio – работа над

композицией выступления, предусматривающая от-

вет на вопрос: где сказать?

• Шаг № 3. Украшение – elocutio – редактирование

речи (собственно красноречие), предусматривающее

ответ на вопрос: как сказать?

• Шаг № 4. Запоминание – memoria (учение о профессиональной ораторскойпамяти) – техническийэтаппод-

готовки: заучивание текста, подготовка заметок и т.п.

• Шаг № 5. Произнесение – actio – собственно выступ-

ление, общение оратора с аудиторией (интонация,

мимика, жесты и др.), кульминация всей ораторской

деятельности.

Шаг № 6. Размышление – reflexio – анализ произ-

несенной речи и выводы, которые делает из нее сам

оратор с целью улучшения своих выступлений в

дальнейшем.

Роль невербальных средств общения и их классификация.

Невербальные средства общения.

Невербальное общение - это общение посредством неречевых знаковых систем.

Визуальная система общения включает в себя:

1 жесты; 2 мимику и позы; 3 кожные реакции (покраснение, потоотделение…); 4 пространственно-временную организацию общения; 5 контакт глазами; 6 вспомогательные средства общения;

Функции невербального общения: выражение межличностных отношений; выражение чувств и эмоций; управление процессами вербального общения; обмен ритуалами; регуляция самопредъявлений.

Жесты можно разделить: коммуникативные, выражающие, описательные.

Проссотика – общее название сторон речи, как высота, громкость голосового тона, темп голоса, сила ударения.

Экстралингвистика – включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека.

КИНЕСИКА: эмоционально-визуальные движения, поза, жест, мимика, походка, визуальный контакт, длина паузы, частота взгляда.

ПРОСОДИКА: интонация, громкость, тембр, паузы, вздохи, смех, плач, кашель.

ТАКЕСИКА: рукопожатие, поцелуй, похлопывание.

ПРОКСЕМИКА: ориентация, дистанция.

 

Мимика. Мимические коды эмоционального состояния.

Выражение лица

Большинство исследований лица человека изучают выражения разных эмоциональных состояний. Шесть основных аффектов, чаще всего привлекающих внимание исследователей, — гнев, печаль, удивление, счастье, страх и отвращение. Выражение лица может также регулировать ситуацию, предоставлять обратную связь и управлять потоком взаимодействия. Как полагают некоторые ученые, основная функция лица — участвовать в коммуникации, а не выражать эмоции.

Взгляд

В психологии изучается в первую очередь то, куда направлен наш взгляд, когда мы смотрим на другого человека, и как долго в процессе коммуникации мы смотрим на собеседника. Взглядэто движение глаз, которое мы делаем в направлении лица другого человека. Взаимный взгляд возникает, когда участники коммуникации смотрят друг другу в глаза. Также для тех, кто изучает невербальную коммуникацию, представляет интерес расширение и сужение зрачков, потому что оно иногда выражает заинтересованность, внимание или участие.

17)Кинесика: экспресивно-выразительные движения(поза, жесты, походка)

КИНЕСИКА: эмоционально-визуальные движения, поза, жест, мимика, походка, визуальный контакт, длина паузы, частота взгляда.

Этот раздел науки о невербальном поведении называется кинесика и изучает жесты, позы, прикосновения, выражение лица, движения и контакт глаз (моргание, направление и продолжительность взгляда, расширение зрачков).

Жесты

Существует множество различных жестов (и их вариаций), однако чаще всего изучаются следующие разновидности жестикуляции:

Коммуникативные- прощение приветствие удовлетворение возмущение

Модальные- одобрение, растерянности,доверия или недоверия

Описательные- имеющие смысл только в контексте высказывания

Позы

Позы, как правило, изучаются в сочетании с другими невербальными сигналами. Поза отражает степень внимания или участия, статус по отношению к партнеру или степень симпатии к собеседнику. Поза с наклоном вперед, например, по результатам экспериментов с плохо знакомыми собеседниками связывается с более высокой степенью участия, большей симпатией и более низким статусом. Кроме того, поза определенно отражает интенсивность некоторых эмоциональных состояний, например, понурая поза ассоциируется с печалью, а неподвижная, напряженная — с гневом. Одинаковые позы участников коммуникации могут выражать взаимопонимание или стремление к нему.

Походка – стиль передвижения человека.самая тяжелая походка при гневе, легкая при радости, вялая угнетенная при страдании,

Просодика, такесика, проксеника.

ПРОСОДИКА: интонация, громкость, тембр, паузы, вздохи, смех, плач, кашель.

ТАКЕСИКА: рукопожатие, поцелуй, похлопывание.
рукопожатия доминирующие- рука сверху ладонь развернута вниз; покорное- рука снизу ладонь вверх; равно правное- руки в одинаковом положении. Пожатие прямой не согнутой рукой признак неуважения.

ПРОКСЕМИКА: ориентация, дистанция.(до 45 близкие люди, персональное 45-120 знакомые люди, социальное 120-400, публичное 400-750.

Критика в деловой коммуникации.

Этические аспекты критики.

В деловой практике достаточно часто приходится сталкиваться с критикой - либо самому критиковать, либо быть объектом кри-тики со стороны коллег.

Рекомендации критикующему:

1. Решите, есть ли организационные, юридические, статусные основания для критики. Другими словами, определите для себя, достаточно ли хорошо Вы знаете суть дела, являетесь ли Вы профессионалом (или хотя бы сведущим специалистом) в данной

области, имеет ли Ваше подразделение прямое отношение к тому участку работы, сотрудника которого Вы собираетесь критиковать? И наконец, располагаете ли Вы достаточно полной и достоверной информацией об объекте критики? Только задав себе все эти вопросы и имея основания ответить на них утвердительно, принимайте решение о высказывании критических замечаний.

2. Итак, у Вас есть основания для критики. Однако для публичной критики очередь еще не дошла; поговорите без свидетелей, особенно если Вы руководитель, менеджер, с тем сотрудником, который, по Вашему мнению, заслуживает критики. Конечно, если он подвергается критике впервые, т.е. ошибки, допущенные в его деятельности или служебном поведении, ранее не совершались, тогда первый разговор критического характера происходит один на один. Причем руководитель (и рядовой коллега) должен предупредить критикуемого, что, если подобные ошибки повторятся, сфера критики будет расширена, т.е. проступки будут доведены до сведения всего коллектива или вышестоящего руководства. Как правило, такое предупреждение (чтобы не сказать - угроза) имеет своим результатом исправление ошибок, изменения в служебном поведении и т.п., поскольку никто не хочет того, чтобы о его ошибках, т.е. профессиональной некомпетентности, знали все окружающие сотрудники или весь коллектив.

3. Есть еще одно незыблемое правило - критику надо начинать с похвалы, т.е. первые слова критикующего должны быть примерно такими: "Как Вы при Вашей компетентности (варианты - добросовестности, профессионализме, дисциплинированности и т.п.) могли допустить такие грубые (непростительные, вопиющие и пр.) ошибки!" Далее можно устраивать сотруднику полный "разнос", который тем не менее будет воспринят им без потери уверенности в себе, поскольку в самом начале разговора критикующий показал высокую оценку работы критикуемого - но в прошлом. Критикуемый сохраняет уважение к себе, видя, что его прошлые заслуги были оценены верно, и на этом основании более спокойно и без обиды отнесется к критике, сочтя ее тоже справедливой, В итоге критика не "выбивает из седла", человек сохраняет свою работоспособность и желание исправить ошибки, чтобы снова услышать слова одобрения.

4. Четвертое правило этического свойства: следует критиковать работу (поведение, поступки), а не человека. Можно сказать: "Ваша работа выполнена очень плохо, Ваше отношение к служебным обязанностям возмутительное и недопустимое" и т.п., но нельзя сказать: "Вы плохой человек, возмутительно, что такого сотрудника, как Вы, вообще приняли на работу!"

5. Критикуя, следует следить за своими интонациями, темпом речи; нельзя срываться на крик, недопустимы излишне эмоциональные высказывания. Ровный, спокойный тон, ссылка на факты, владение информацией по данному вопросу – необходимые качества критикующих высказываний, и это должно быть эти ческой нормой.

6. Не стоит принимать поспешные решения, надо дать возможность высказаться критикуемому — ведь есть вероятность, что он располагает сведениями, позволяющими оправдать его поступки или, по крайней мере, увидеть их в несколько ином свете.

7. Для того чтобы критика не была "отчитыванием", чтобы она пробудила у того сотрудника, которого критикуют, желание исправить свои ошибки и уверенность, что это возможно, критикующему имеет смысл сказать, что ошибаются все, что в этом нет ничего особенного, - плохо, когда человек не хочет работать лучше.

8. Менеджер (или рядовой сотрудник), решивший высказать критическое замечание в адрес кого-либо, не должен ограничиваться критикой. Поскольку он недоволен чьей-либо работой или должностными поступками, логично предположить, что он - в силу опыта, большей компетентности или профессионализма -знает, как выйти из затруднительного положения, как исправить ошибки. Однако такие рекомендации не должны носить характера по-барски снисходительных советов.

9. Последняя фраза критикующего, как и первая, должна содержать мысль, вселяющую в критикуемого веру в собственные силы, в способность справиться с ошибками и недостатками, например, такую: "Я уверен, что Вы все поняли и подобного разго-вора в будущем не понадобится"; "Я Вас знаю достаточно долго как добросовестного и опытного сотрудника и уверен, что Вы справитесь с недостатками и ошибками в своей работе".

До сих пор мы говорили о том, чтобы не обидеть человека, не "разоружить" его в борьбе с просчетами в собственной работе, т.е. давали рекомендации критикующему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.245.202 (0.007 с.)