Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Основные вербальные средства речевой выразительности и их типологизацияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы
Контрольный тест
1. К функциям тропов относятся: а) выявление логических связей между сообщаемыми фактами; б) структурирование речевого материала; в) обогащение образно-эмоционального строя речи; г) передача скрытого смысла (метасообщение). 2. Использование тропов предполагает: а) абстрактное восприятие явлений материального и духовного мира; б) расширенное восприятие (способность видеть больше связей данного явления с другими, чем это свойственно обыденному сознанию); в) углубленное восприятие (способность видеть в явлении больше черт, нежели при обыденном сознании); г) ассоциативное мышление; д) концентрацию внимания; е) романтизм (склонность видеть необычное в обычном). 3. К синей бумаге неба Приложена Солнца печать… а) метонимия; б) гипербола; в) перифраза; г) метафора; д) аллегория. 4. Говорю вам: весь воздух выпью И кометой вытяну язык! а) синекдоха; б) гипербола; в) антономасия; г) метафора; д) парадокс. А это – старая ветла, Она весь век здесь прожила, Не надоест ей никогда Пруда зеленая вода. а) сравнение; б) метафора; в) аллегория; г) литота; д) олицетворение; 6. В нем страсти вспыхнули острó И он не колебался, И принял черное перо И кровью расписался. а) гипербола; б) перифраза; в) метафора; г) ирония; д) эпитет. Был звон мечей и топот конский И с тонким звоном, как пчела, В зловещий крест глазниц тевтонских Летела русская стрела. а) олицетворение; б) сравнение; в) метонимия; г) метафора, д) перифраза. 8. Здесь раньше вставала земля на дыбы, Теперь здесь гранитные плиты, – Здесь нет ни одной персональной судьбы – Все судьбы в единую слиты. а) сравнение; б) метонимия; в) парадокс; г) олицетворение; д) метафора. 9. Сабля б звенела да седлал коней рассвет Лучше казацкой судьбы на свете нет! а) перифраза; б) оксюморон; в) метафора; г) намек; д) эвфемизм. Какая мудрая супруга В часы любовного досуга Вдруг вам захочет доказать, Что 2 и 3 совсем не пять… а) гипербола; б) парадокс; в) намек; г) ирония; д) шутка. 11. К функциям риторических фигур относятся: а) создание образов; б) структурирование речевого материала на микроуровне; в) усиление образов, созданных иными речевыми средствами; г) ценностное ранжирование идей; д) логическая стыковка смысловых квантов и блоков. 12. Не раз утопал я в болоте, Не раз замерзал я на льду… а) период; б) повтор; в) градация; г) анафора; д) эпифора. 13. Или сразу не разберешь – Плох он или хорош… а) риторический вопрос; б) градация; в) антитеза; г) обращение; д) риторическое восклицание. 14. Хотел бы в рай, да грехи не пускают. а) пословица; б) изречение; в) поговорка; г) прибаутка; д) афоризм. 15. «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда». а) пословица; б) афоризм; в) изречение; г) поговорка. 16. Функциональный стиль – это: а) набор определенных речевых средств; б) особая манера изложения; в) особый образный склад языка; г) язык особой сферы жизнедеятельности общества. 17. Художественный стиль характеризуют: а) лаконизм; б) однозначность; в) образность; г) использование штампов; д) гибкость; е) эмоциональность; ж) стандартность. 18. Эвфемизмы позволяют: а) сделать речь красивее, литературнее; б) избежать острых ситуаций; в) блеснуть высокой речевой культурой; г) создать почву для конструктивного взаимодействия с не слишком ярыми оппонентами; д) создать оратору положительный имидж в глазах публики; е) замаскировать негативные явления; ж) найти в оппоненте положительные черты. 19. Употребление дисфемизмов и ярлыков приводит к: а) усилению взаимной неприязни; б) уточнению взаимных оценок; в) улучшению имиджа оратора в глазах единомышленников: «Вот какой боевой!» г) разоблачению коварной сущности оппонентов; д) сбору сторонников под единое знамя для борьбы с общим врагом; е) политическому просвещению народа; ж) порче духовной атмосферы во всем обществе; з) осознанию остроты ситуации. 20. Лучший способ борьбы с ярлыками – это: а) замена их эвфемизмами; б) их игнорирование; в) их переосмысление и переоценка; г) их сочинение ответных ярлыков; д) их оценка со стороны. 21. Если оппонент атакует вас, используя «цветы красноречия», то в ответ лучше всего: а) одарить его порцией собственных образно-эмоциональных средств; б) направить словесные «перлы» оппонента против него же, соответствующим образом обыграв их; в) перейти на серьезный тон, отпустив предварительно какую-нибудь смягчающую шутку. Глава 4. Подготовка к выступлению – внеречевой инструментарий ораторского искусства Вопросы
Контрольный тест 1. Проксемические риторические фигуры: а) анафора; б) период; в) антитеза; г) риторический вопрос; д) эпифора; е) мнимая чужая речь; ж) мнимая уступка; з) повтор; и) одобрение и ободрение адресата; к) градация; л) риторическое обращение. 2. Качества оратора: а) артистизм; б) эрудиция; в) искренность; г) находчивость; д) обаяние; е) владение правилами этикета; ж) дружелюбие; з) настойчивость; и) чувство юмора; к) самокритичность; л) вежливость; м) смелость. 3. Для установления психологического контакта с аудиторией оратор должен, прежде всего: а) продумать набор словесных фигур и приемов; б) отрегулировать мимику и жесты; в) выработать у себя правильную самооценку; г) верно определить свою речевую цель; д) верно определить свою речевую роль; е) опираться на поддержку сторонников в публике; ж) обеспечить действенный зрительный контакт со слушателями. 4. Правильнее всего поступает тот оратор, который: а) радуется удаче своего выступления и горюет при неудаче; б) и к успеху, и к провалу относится с олимпийским спокойствием; в) сдержан в оценке успеха, но чувствителен к поражению; г) радуется успеху и спокойно воспринимает провал; д) предпочитает сначала успокоиться и лишь затем рассуждать об итогах своего выступления. 5. Прием психологической самонастройки оратора, называемый правилом «тетерева», позволяет: а) объективно оценить итоги собственного выступления; б) верно спрогнозировать их; в) правильно оценить поведение аудитории; г) сберечь собственные нервы; д) уточнить свою речевую роль при последующих выступлениях; е) не робеть перед публикой; ж) успешно вести полемику. 6. Из всех вариантов реакции аудитории на выступление лучше всего быть готовым: а) к горячей поддержке; б) освистыванию; в) равнодушию; г) поляризации мнений; д) критическим репликам и вопросам; е) просьбе развить тему; ж) полемике с публикой или с другими ораторами; з) скепсису; и) сочувствию. 7. Выработка правильной самооценки у большинства ораторов происходит: а) благодаря логическим аргументам; б) благодаря самовнушению; в) благодаря опыту; г) благодаря репетиции; д) благодаря самоанализу; е) в ходе бесед с друзьями; ж) в ходе бесед с оппонентами. 8. Рабочее состояние оратора: а) обычное состояние сознания; б) специальное, целевое состояние. 9. Репетиция речи позволяет оратору: а) запомнить текст выступления; б) отрегулировать темп речи в соответствии с отпущенным временем; в) обвыкнуться в выбранной речевой роли; г) уточнить свою речевую цель; д) завоевать доверие аудитории; е) подобрать оптимальный пакет приемов установления контакта с аудиторией; ж) уточнить ценностную ранжировку различных смысловых квантов и смысловых блоков речевого материала. 10. При репетиции имеет смысл запоминать: а) словесную форму текста; б) его суть. 11. К числу приемов для изложения установления и поддержания контакта с аудиторией относится: а) метод контрастной подачи материала; б) переход от монолога к диалогу; в) колоритное, эмоциональное вступление; г) углубленная детализация; д) наглядность; е) убедительность; ж) пафос. 12. Применение зеркала при репетиции: а) отрабатывает мимику и жесты оратора; б) имитирует зрительный контакт; в) прививает манерность и искусственность; г) задает излишне жесткий и надуманный шаблон поведения; д) служит неплохой моделью диалога. 13. Репетиция при ходьбе: а) позволяет отработать ритм дыхания; б) способствует концентрации внимания; в) создает гармонию умственной и физической нагрузок; г) рассеивает внимание; д) отводит часть энергии от мозга к ногам. 14. Главным индивидуальным признаком голоса является: а) дикция; б) громкость; в) темп; г) тембр; д) тон. 15. Наибольшим эффектом обладает голос: а) громкий; б) четкий (с хорошей дикцией); в) раскатистый; г) доверительный; д) вкрадчивый; е) пластичный; ж) спокойный; з) размеренный; и) взволнованный; к) задушевный; л) чеканный; м) поучающий. 16. Психологические паузы: а) заостряют внимание слушателя на нужном фрагменте текста; б) позволяют переключить внимание слушателя с одного предмета на другой; в) дают оратору время подумать, что говорить дальше; г) придают беседе особую доверительность и задушевность. 17. Зрительный контакт следует стремиться установить: а) по возможности со всеми слушателями (если их немного); б) только с теми, кто вас действительно слушает; в) только с теми, кто сам глядит вам в глаза; г) с одним ключевым человеком; д) с теми, кто сидит в ближних рядах; е) с теми, кто заводит с вами диалог; ж) с явными психологическими лидерами группы; з) с вашими единомышленниками; и) с детьми и подростками. 18. Жесты бывают уместными или неуместными: а) сами по себе; б) в зависимости от темы выступления; в) в зависимости от культурного уровня и духовных запросов публики; г) в зависимости от традиций страны; д) в зависимости от репутации и речевого амплуа оратора. 19. Телерадиориторика: а) дает возможность раскрыть максимально широкий набор актуальных для слушателя тем; б) побуждает сосредоточиться на немногих ключевых темах; в) требует естественной манеры речи; г) требует тщательно отрепетированной имитации естественной манеры речи; д) опирается на стереотип: «СМИ – это царство лжи, но послушать все равно надо»; е) опирается на стереотип: «Э фирное слово сверхценно, даже если противоречит фактам и логике» (эффект внушения). 20. По отношению к оратору эфирный слушатель по сравнению со слушателем зальным: а) более снисходителен; б) более критичен; в) более внимателен к сути произносимого; г) более внимателен к форме; д) более терпелив (настроен выслушать речь до конца); е) менее терпелив; ж) более чуток к зрительному контакту (при трансляции по ТВ); з) менее чуток к зрительному контакту; и) более объективен в оценке личности оратора и качеств его речи; к) более субъективен в оценке личности оратора и качеств его речи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1072; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.01 с.) |