Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нередко собеседники превращают разговор в серию самозабвенных монологов, почти не слушая друг друга. Реализуют ли они при этом свою речевую цель.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) да; б) нет; в) отчасти. 3. Можно ли составить эскиз (например, план-набросок или дискурсивный граф) беседы? а) да; б) нет. 4. Эгоистическая стратегия беседы – это когда: а) непомерно выпячивают свое «Я», хвастаются, навязывают свою тему, не интересную другим; б) проявляют грубость, смеются над собеседником; в) не дают говорить собеседнику; г) не желают слушать собеседника; д) не дают собеседнику реализовать свою речевую цель. 5. Пустословно-эгоистический монолог собеседника: а) достоин лишь того, чтобы его проигнорировать; б) требует в ответ элементарной традиционной учтивости; в) является объектом полезного риторического и психологического анализа; г) заслуживает лишь того, чтобы прервать беседу; д) побуждает собеседника перевести разговор на другую тему. 6. Стремление поглубже узнать собеседника успешнее всего реализуется, когда: а) собеседника «загоняют в угол » жесткими вопросами; б) дают ему говорить что угодно и сколько угодно, не вмешиваясь в его монолог; в) задают с невинным видом острые вопросы; г) чередуют принципиальные вопросы с пустяками; д) выдают свои секреты в расчете на взаимность. 7. Различные виды беседы отличаются друг от друга, прежде всего: а) речевой средой; б) речевой ситуацией; в) речевыми ролями собеседников; г) их речевыми целями; д) содержанием; е) манерой речевого поведения; ж) лексикой; з) функциональным стилем. 8. Непринужденная дружеская беседа – это: а) стремление узнать от друга побольше новостей; б) узнать мнение друга об известных вам фактах; в) получить совет; г) получить утешение; д) окунуться в атмосферу душевного тепла и человечности; е) найти взаимопонимание; ж) получить одобрение своих действий; з) попросить о конкретной помощи. 9. Проблемная беседа – это: а) ответ на бытовые нужды; б) ответ на производственные нужды; в) способ снятия стресса; г) способ уйти от индивидуальной ответственности; д) действие по принципу «ум хорошо, а два (три и т.д.) лучше»; е) стремление показать свою компетентность; ж) средство управления людьми. 10. Ознакомительная беседа – это: а) удовлетворение невинного любопытства; б) дань вежливости; в) страховка от неприятностей; г) вариант светской беседы; д) вариант проблемной беседы; е) вариант информационной беседы; ж) вариант деловой беседы; з) разговор, где главное – осторожность; и) разговор, где главное – понравиться собеседнику. 11. Светская беседа – это: а) дань культурной традиции; б) средство борьбы со скукой; в) вариант дружеской беседы; г) вариант ознакомительной беседы; д) вариант деловой беседы; е) эмоциональная речь в форме диалога; ж) средство проявить свою речевую культуру; з) способ познакомиться с нужными людьми. 12. Деловая беседа – это: а) разговор, где цель – все, а средство – ничто; б) разговор, где цель оправдывает средства; в) разговор, где цель больше, чем в других видах беседы, зависит от речевых средств; г) сфера бескомпромиссной борьбы; д) сфера взаимных уступок; е) действие, требующее взаимных гарантий; ж) действие, требующее обязательного юридического оформления. 13. Деловая беседа допускает: а) маскировку под иные виды беседы (дружескую, светскую, застольную); б) только форму сугубо делового разговора; в) атакующую манеру словесного взаимодействия; г) только учтивую манеру; д) шквальную подачу всех козырей; е) постепенное раскрытие козырей; ж) жесткое изложение жестких тезисов и мягкое – мягких; з) наоборот; и) равноценную по жесткости подачу мягких и жестких тезисов; к) всегда только ясность и однозначность высказываний; л) возможность «напустить туману». 14. Информационная беседа – это: а) вариант ознакомительной беседы; б) вариант деловой беседы; в) вариант светской беседы; г) вариант проблемной беседы; д) форма допроса; е) способ уйти от встречных вопросов; ж) способ показать свой ум и осведомленность в интересных темах. 15. Информационной беседе присуще: а) деление на активную и пассивную стороны; б) функциональное равенство собеседников; в) жесткая манера разговора; г) мягкая манера разговора; д) смешанная манера разговора; е) четкая расстановка речевых ролей; ж) изменчивая расстановка; з) открытая демонстрация речевых ролей; и) их маскировка. 16. Застольная беседа – это: а) ситуационная форма дружеской беседы; б) способ завязать хорошее знакомство; в) способ излить душу; г) разговор в измененном состоянии сознания; д) способ развязать язык собеседнику; е) диалоговая форма эмоциональной речи; ж) вариант информационной беседы; з) пустая болтовня. 17. В застольной беседе следует иметь в виду, что: а) вино повышает критичность восприятия чужих слов; б) вино понижает критичность восприятия чужих слов; в) вино заменяет эмоции рассудком; г) наоборот; д) вино способствует четкому осознанию своих и чужих речевых ролей и целей; е) наоборот; ж) следует верить любым клятвам, предложениям и заверениям, ибо во хмелю человек предельно искренен (что у трезвого на уме, то у пьяного на языке); з) относиться к ним критически, ибо во хмелю человек не соображает, что говорит, а назавтра не всегда помнит о сказанном; и) имеет смысл назавтра заново поговорить о вчерашнем. 18. Форма беседы (исключая крайности) оказывается важнее содержания: а) в дружеской беседе; б) в проблемной беседе; в) в ознакомительной беседе; г) в светской беседе; д) в деловой беседе; е) в информационной беседе; ж) в застольной беседе. 19. Ознакомительную или информационную беседу выгоднее всего «упаковать» в форму беседы: а) дружеской; б) проблемной; в) светской; г) деловой; д) застольной. 20. Облекать деловую беседу в форму дружеской или светской имеет смысл, если: а) есть цель достигнуть лишь предварительной договоренности; б) можно в случае чего взять свои слова обратно; в) можно избежать излишней категоричности; г) предмет сделки не слишком значителен для начинающего беседу; д) предмет сделки весьма значителен. Глава 8. Риторика митинга и ключевые факторы-детерминанты ораторского успеха Вопросы
Контрольный тест 1. К функциям митинга относятся: а) формирование общественного мнения; б) расширение рядов политических партий и движений; в) обсуждение шагов властных органов; г) давление на власть; д) удовлетворение духовных запросов митингующих; е) политическое просвещение; ж) поддержка лидеров и знаковых фигур определенного идейно-политического лагеря; з) кузница идеологических и организационных кадров; и) смотр сил перед политической схваткой; к) воодушевление и сплочение единомышленников; л) презентация политических партий, союзов и движений; м) воздействие на сферы экономики, культуры, религии, национальных отношений. 2. Санкционированный митинг – это: а) собрание, организованное властями; б) собрание, организованное сторонниками власти; в) собрание, организованное оппозицией; г) собрание, разрешенное властями; д) собрание с высокой степенью разработки сценария. 3. Митинговая лексика заметно свободнее и эмоциональнее лексики деловых совещаний. Это обусловлено: а) различием речевых функций митинга и делового совещания; б) различием митинговых и административно-деловых ораторов по уровню общей и речевой культуры; в) различием аудитории митинга и делового совещания по темже параметрам; г) различием речевых ожиданий аудитории митинга и делового совещания; д) культурной традицией. 4. Митинги с жестким сценарием – это признак: а) высокой дисциплины митингующих; б) идейной и организационной консолидации членов движения, представленного на митинге; в) конца эпохи перемен; г) духовного отрезвления народа; д) опасения вызвать гнев властей; е) усталости масс от политики; ж) отсутствия новых идей; з) боязни провокаций. 5. Кулуарные митинговые ораторы – это: а) правдолюбы, спешащие донести до народа выстраданные идеи; б) циничные манипуляторы сознанием масс; в) провокаторы – агенты врага; г) тонкие психологи-практики; д) пустозвоны-любители; е) волки в овечьей шкуре; ж) участники тщательно подготовленного спектакля, работающие под простаков. 6. Основной вид митингового выступления – речь: а) информирующая; б) агитационная; в) пропагандистская; г) эмоциональная. 7. Из функциональных стилей литературного языка в митинговых выступлениях преобладают: а) научно-технический; б) официально-деловой; в) публицистический; г) художественный; д) разговорный. 8. Использование функциональных стилей и лексических средств в митинговых выступлениях определяется преимущественно: а) личными качествами оратора; б) социально-психологическими качествами аудитории; в) речевой целью оратора; г) речевой ситуацией; д) рамками приличия; е) эмоциональным состоянием публики; ж) темой выступления. 9. Среди факторов восприятия публикой содержания митингового выступления преобладает: а) историческая память народа; б) философский анализ явлений; в) интуиция; г) житейский здравый смысл; д) эмоции; е) инстинкт; ж) внушение; з) авторитет признанных лидеров; и) страх перед врагом; к) ненависть; л) солидарность; м) надежда на авось. 10. Симптом «свой – чужой» является: а) результатом жизни в классово разделенном обществе; б) продуктом целенаправленного внушения; в) проявлением группового инстинкта; г) условием самоидентификации идеологического сообщества. 11. Эмоции – ключ к: а) интересу публики; б) ее рассудку; в) ее доверию; г) ее индивидуальному опыту (личная память участников собрания); д) ее историческому опыту (коллективная память); е) памяти на будущее (внимательнее слушай и лучше помни); ж) любви и ненависти к идеям и деятелям; з) совести; и) осторожности. 12. «Ум – хорошо, а два – лучше; следовательно, тысяча умов – еще лучше». Это утверждение: а) верно; б) отчасти верно; в) неверно. 13. Разум любого сообщества представляет собой: а) сумму разумов всех его членов; б) сумму разумов интеллектуальной элиты; в) результат творческого взаимодействия разумов интеллектуальной элиты; г) плод творческого озарения гения или вождя. 14. Масса любит, когда ее: а) просвещают на основе железных фактов и строгой логики; б) справедливо укоряют за ошибки; в) возвеличивают и призывают подняться еще выше; г) твердой рукой ведут к намеченной цели; д) утешают и призывают потерпеть. 15. Духовная среда митинга – это: а) атмосфера творческого поиска оптимального решения; б) обстановка жесткой полемики; в) погружение в транс, инобытие, виртуальная реальность, где роль законов играют инстинкты и стереотипы массового сознания; г) ристалище духовных и политических гениев разного масштаба на фоне покорной или недовольной публики. 16. Психологическое состояние оратора при произнесении речи: а) концентрация; б) духовный резонанс с публикой; в) транс; г) обостренное восприятие внешнего мира; д) расслабление. 17. Обычай давать на митинге оратору три минуты – это: а) дань традиции; б) стремление к экономии времени; в) учет способности подавляющего большинства слушателей к концентрации внимания; г) стремление к экономии сил оратора и публики; д) мера, чтобы ораторы не теснили друг друга. 18. Принципы психологической ромашки и психологического ежа отражают: а) результат механического сложения устремлений различных субъектов, присутствующих на митинге; б) процесс взаимовлияния настроений и убеждений участников митинга. 19. Упор на позитивное изложение материала в митинговых выступлениях позволяет: а) не обострять и без того крутые отношения с оппонентами; б) не выглядеть просто антиподом, а продемонстрировать свою собственную позицию; в) сэкономить время и нервы, предоставив критику другим; г) блеснуть красноречием; д) приобрести сторонников из числа нейтральных и колеблющихся. 20. Слушатель митинговых выступлений должен, прежде всего: а) дать максимально объективную оценку личности оратора и его речевой цели; б) знать основные черты психологии толпы; в) знать свой собственный психологический портрет; г) раствориться в митинговой атмосфере; д) обсудить услышанное с друзьями; е) не плыть по течению; ж) не поддаваться на эмоции; з) не торопиться с выводами; и) непременно высказаться с трибуны или в кулуарах; к) провести риторический анализ услышанного; л) дать волю чувствам; м) стремиться сдерживать бурные порывы других. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 1. Риторика возникла в: а) V–IV вв. до Рождества Христова; б) I в.; в) XIII в.; г) XIX в. 2. Основоположником риторики как науки считают: а) Сократа; б) Демосфена; в) Аристотеля; г) Цицерона; д) Спинозу. 3. Городская площадь в Древнем Риме, на которой граждане выбирали органы власти, решали вопросы законодательства, городского и общественного управления и т.д. – это: а) Агора; б) Форум; в) Колизей; г) Майдан; д) Олимп. 4. Современная общая риторика – это: а) искусство говорить правильно и красиво; б) искусство оказывать на слушателей необходимое оратору психологическое воздействие; в) наука о превращении мысли в речь и речи в мысль; г) теория и практика коммуникации; д) синтез психологии и филологии; е) культура речи; ж) средство разрешения служебных и бытовых проблем. 5. Человек мыслит: а) словами, создавая на их основе образы-картинки явлений внешнего и внутреннего мира; б) образами, облекая их затем в слова; в) образами без слов. 6. Мысль (идея) – это: а) словесный пакет, организованный по правилам грамматики соответствующего языка; б) отражение глубинных интересов, желаний или эмоций субъекта; в) цепь образов, сменяющих друг друга в сознании субъекта; г) реакция на явления внешнего мира. 7. Литературным языком принято считать: а) язык, состоящий из специальных терминов; б) нормативный язык, соответствующий установленным правилам; в) язык, применяемый в средствах массовой информации. 8. Не является видом словесности: а) фольклор; б) ораторская проза; в) пафос; г) эпистолография; д) публицистика. 9. Раздел языкознания, изучающий функционально-смысловые типы речи: а) лексика; б) стилистика; в) фразеология; г) морфология. 10. Речевое событие (обмен идеями при помощи слов) включает: а) речевое поведение; б) речевую фигуру; в) речевую конструкцию; г) речевой оборот. 11. Смысловое поле темы устного выступления определяется: а) общей целью выступления; б) конкретной целью выступления; в) содержанием темы; г) речевой ситуацией; д) эрудицией оратора; е) запросами аудитории. 12. Ранжирование элементов речевого материала – это: а) определение их подлинного смысла; б) определение порядка их изложения в выступлении; в) оценка их важности с учетом конкретной цели выступления; г) оценка их эмоционального воздействия на слушателей; д) оценка их достоверности. 13. Эскиз речи – это: а) перечень конкретных целей структурных элементов текста в связи с общей целью речи; б) предварительный план выступления; в) структурно-смысловой каркас темы; г) набор смысловых блоков, подлежащих ранжированию и приведению во взаимную связь. 14. Завершающий этап построения, на котором ритор создает текст высказывания: а) заключение; б) рекапитуляция; в) элокуция.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.133 (0.008 с.) |