Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Риторика как искусство убеждать при помощи словаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы
Контрольный тест 1. Убеждение – это по преимуществу: а) демонстрация новых фактов – примеров; б) раскрытие новых, неожиданных сторон давно известных фак- в) логическая аргументация; г) воздействие на сферу подсознательного и иррационального; д) игра на эмоциях; е) внушение; ж) давление авторитетом. 2. Фильтры сознания обеспечивают: а) объективность восприятия информации; б) сохранение душевного комфорта; в) снижение информационного шума; г) поддержание постоянства внутренней духовной среды – наего Я; д) оптимизацию уровня коммуникабельности. 3. Фильтры сознания пропускают информацию в глубины психики (сферу доверия), когда: а) слушатель обладает широтой и гибкостью мировоззрения; б) слушатель некритичен или духовно всеяден; в) слушатель нетрезв; г) слушатель информация интересна; д) слушатель рассеян; е) слушатель радостно возбужден; ж) слушатель подавлен горем; з) слушатель охвачен гневом; и) слушатель находится под внушением; к) информация представляется полезной; л) информация подается в доверительном ключе; м) информация носит шоковый характер. 4. Стереотипы несут функцию: а) накопления и передачи социального опыта; б) основы взаимопонимания; в) анализа социальной действительности; г) приспособления к окружающему миру; д) защиты от враждебных веяний. 5. Стереотип, возникший в создании индивидуума или массы, – это: а) миф; б) догма; в) утопия; г) иллюзия. 6. Стереотип, привитый извне, – это: а) миф; б) догма; в) утопия; г) иллюзия. 7. Мечта о светлом будущем, основанная на вековых чаяниях народа и идеологизированных философских конструкциях, – это: а) миф; б) догма; в) утопия; г) иллюзия. 8. Идеология – это: а) определенный взгляд на мир; б) система ценностей и символов веры; в) оправдание действий субъекта политики; г) орудие манипулирования сознанием масс; д) духовный стержень народа; е) доктрина правящей партии; ж) практическое применение психологии к политике. 9. Наибольшего успеха в убеждении можно ожидать, когда: а) затрагивается широкий комплекс идей; б) утверждается или опровергается одна идея; в) часть оспариваемой идеи включается в новую схему. 10. Для психологии большинства людей характерными являются: а) склонность к философскому анализу явлений; б) эмоциональность; в) крайность в оценках; г) ответственность за свои слова и поступки; д) самокритичность; е) последовательность; ж) подчинение авторитету; з) скептицизм; и) короткая память на обиды; к) короткая память на собственные ошибки; л) короткая память на собственные обещания; м) осмотрительность; н) принципиальность; о) знание исторического опыта своего народа; п) уступчивость. 11. При дружественном отношении аудитории к оратору при изложении речевого материала имеет смысл использовать метод: а) дедукции; б) индукции. 12. Большинство людей предпочитает ждать решения острых проблем: а) от спасителя, который придет и сам все сделает без участия масс; б) от героя, который поведет народ на решительную и беспощадную борьбу с врагами народа; в) от мудреца, который научит заблудшее общество, как надо жить; г) от диктатора с железной рукой; д) от самопроизвольного постепенного просветления умов и очищения нравов; е) от катастрофы, которая всех отрезвит и сплотит; ж) от своих личных действий; з) от политической партии. 13. Рухнувший миф заменяется: а) опровергшей его истиной; б) новым мифом; в) безысходностью; г) догмой. 14. Неистребимость мифов как социально-психологического явления обусловлена: а) возвышенностью выражаемых в них идей; б) стремлением приукрасить суровую действительность; в) потребностями властей; г) потребностями оппозиции; д) идеализмом личностей и масс. 15. Утопия – это явление: а) литературное; б) сценическое; в) социально-психологическое; г) фольклорное; д) мировоззренческое; е) политическое; ж) идеологическое. 16. Демагогия – это: а) болезнь политики; б) неотъемлемая черта политики; в) сущность политики; г) тонкий учет психологии индивидуумов и масс. 17. Во взаимодействии с публикой оратор должен: а) решительно опровергать массовые стереотипы, дабы избавить народ от суеверий; б) делать это, дабы заменить их новыми; в) постепенно стремиться заменить старые стереотипы на новые; г) творчески опираться на стереотипы для достижения своих целей с наименьшим сопротивлением; д) игнорировать их. 18. Любой мировоззренческий стереотип окружен слоем сопряженных идей, задача которых: а) дать стереотипу оптимальную словную форму для более прочного закрепления его в сознании масс; б) повысить его живучесть в условиях идеологического кризиса; в) обеспечить его органичную стыковку с другими стереотипами. 19. Первая стадия оценки речи слушателя – эмоциональная – как правило, самая короткая, потому что эмоции: а) сильны, но бедны содержанием; б) противоречивы; в) утомляют аудиторию; г) не всегда в ладах с фактами и логикой; д) встречают конкуренцию со стороны эмоций других субъектов. 20. Критерии успеха устного выступления: а) субъективны со стороны оратора; б) субъективны со стороны аудитории; в) субъективны со стороны объекта похвалы или критики; г) имеют объективные параметры оценки; д) иррациональны; е) зависят от факторов, не относящихся к делу; ж) зависят от речевой ситуации; з) изменчивы во времени. Глава 6. Сущность, типологии и искусство спора как словесного состязания сторон Вопросы
Контрольный тест 1. Полемика: а) спор для выяснения истины; б) спор для обращения оппонента в свою веру; в) спор для публичной победы над оппонентом; г) спор ради удовольствия. 2. Основная черта грамотного дискуссионного красноречия (посути, а не по форме): а) вежливость; б) ясность; в) уклончивость; г) знание психологии адресата; д) полемичность; е) продуманность; ж) профессионализм. 3. Полемика на социально значимые темы способствует: а) уяснению позиций оппонентов; б) политическому просвещению народа; в) нравственному просвещению; г) усилению напряженности в обществе; д) обретению реальных путей выхода из кризиса. 4. Конструктивный подход к взаимодействию с оппонентами: а) исключает полемику; б) переводит ее в оптимальную плоскость; в) отводит на задний план; г) маскирует ее; д) меняет ее форму, но не сущность. 5. Агрессивность или корректность формы полемики определяется: а) содержанием тезисов, выдвигаемых полемистами; б) ситуацией в данной сфере деятельности; в) речевой ситуацией; г) личными качествами полемистов. 6. Конструктивная полемика – это: а) уход от острых проблем; б) концентрация на острых проблемах; в) избегание резкостей, насмешек и ярлыков; г) защита своих интересов с учетом чужих; д) умение приобрести больше, чем уступил. 7. Опытный полемист, прежде всего, стремится: а) показать себя знающим и заслуживающим доверия человеком; б) нанести максимальный урон оппонентам; в) привлечь их, сколь возможно, на свою сторону; г) внести раскол в ряды оппонентов; д) переложить бремя полемики на союзников. 8. Эмоции в полемике - это: а) помеха отстаиваемому делу; б) необходимое условие успеха в словесных баталиях; в) нейтральное явление; г) неизбежное явление. 9. Даже самые рассудительные люди подчас не внемлют логике и фактам, если: а) оппонент занимается явным краснобайством; б) задеваются честь и достоинство участника спора; в) атакуются базовые ценности и стереотипы; г) одна из сторон игнорирует доводы оппонента; д) соперников вдохновляет публика: воюй до конца! 10. Софизм: а) логическая ошибка; б) намеренное искажение логики; в) психологическое давление на оппонента. 11. Какая логическая ошибка допущена во фразе: «Мореплавание в этом районе совершенно безопасно - наш рейс прошел без всяких происшествий»? а) подмена предмета спора; б) подмена тезиса спора; в) логический круг; г) поспешное обобщение; д) повторение тезиса в качестве довода; е) расширение тезиса; ж) отсутствие логической связи между тезисом и доводом. 12. Какая логическая ошибка допущена во фразе: «Запел петух, и от этого взошло Солнце»? а) сужение тезиса; б) поспешное обобщение; в) необоснованный вывод; г) доведение тезиса до абсурда. 13. Блеф – это: а) подтасовка фактов (ложь); б) подтасовка логической основы рассуждений (софизм); в) увод внимания оппонента в сторону; г) ложная демонстрация сил; д) игра на эмоциях оппонента; е) дезинформация о намерениях; ж) неожиданный маневр в споре. 14. Подмена фактов и логики психологическими аргументами, пафосом или «цветами красноречия»: а) внушение; б) блеф; в) психологическое давление; г) краснобайство; д) смещение тезиса (его постепенная подмена). 15. Какой прием здесь использован: «За подобные слова надо сажать в тюрьму!»? а) поспешное обобщение; б) инсинуация; в) внушение; г) палочный довод; д) краснобайство; е) психологическое давление на оппонента; ж) психологическое давление на свидетелей спора; з) чтение в сердцах; и) психологический бумеранг; к) зажимание рта оппоненту. 16. «Рабское умолчание» – это: а) отказ от спора по цензурным соображениям; б) имитация а), когда нечего сказать; в) создание нимба страдальца; г) спекуляция на доверчивости аудитории; д) откровенная демагогия; е) боязнь быть неправильно понятым; ж) форма высокомерия; з) нежелание спорить с грубым оппонентом. 17. Двойная мораль - это: а) действие по принципу «сегодня я сужу так, а завтра - иначе»; б) дозволение себе того, чего не дозволяешь оппоненту; в) следование принципу «в морали каждый сам себе судья»; г) следование принципу: «вообще этого нельзя, но в данных условиях можно»; д) подмена моральных критериев соображениями пользы (прагматизм). 18. В ходе публичного спора слушателям важно, прежде всего, продемонстрировать: а) знание фактов; б) владение логикой; в) остроумие; г) заботу об общем благе; д) принципиальность; е) готовность пойти на разумный компромисс; ж) искренность и честность в отношении к оппоненту; з) искренность и честность в отношении к публике; и) выдержку.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.172 (0.011 с.) |