Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Предмет, основные категории и законы общей риторики как науки о красноречииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы
Контрольный тест 1. Современная общая риторика – это: а) искусство говорить правильно и красиво; б) искусство оказывать на слушателей необходимое оратору психологическое воздействие; в) наука о превращении мысли в речь и речи в мысль; г) теория и практика коммуникации; е) культура речи; ж) средство разрешения служебных и бытовых проблем. 2. Специальная (частная) риторика – это: а) профессиональное подразделение общей риторики; б) функциональное подразделение общей риторики; в) ситуационный аспект общей риторики; г) наложение правил и законов общей риторики на предмет конкретной деятельности. 3. Мысль (идея) – это: а) словесный пакет, организованный по правилам грамматики; б) отражение глубинных интересов, желаний или эмоций субъекта; в) цепь образов, сменяющих друг друга в сознании субъекта; г) реакция на явления внешнего мира; д) реакция на явления внутреннего мира. Как человек мыслит? а) словами, создавая на их основе образы – картинки явлений внешнего и внутреннего мира; б) образами, облекая их затем в слова; в) образами без слов. 5. Словесная оболочка мысленного образа: а) обогащает его содержание; б) обедняет. Какой компонент речевого события является субъективным по отношению к оратору? а) речевое поведение; б) речевая ситуация. 7. Речевая роль – это: а) проекция социальной роли на речевое событие; б) функция в процессе общения; в) личностный аспект речевого события. 8. Речевая цель – это: а) личный интерес участника речевого события; б) результат, которого желает каждый из собеседников; в) общее поле интереса оратора и слушателей. Чем определяется смысловое поле темы устного выступления? а) общей целью выступления; б) конкретной целью; в) содержанием темы; г) речевой ситуацией; д) эрудицией оратора; е) запросами аудитории. 10. Диалог оратора со слушателями – это, прежде всего: а) конструктивный обмен мнениями по ходу изложения темы; б) оперативные ответы на вопросы аудитории; в) духовный контакт оратора и публики; г) полемика двух и более сторон по ходу выступления или после него; д) понимание и взаимоуважение оратора и слушателей. 11. Артистизм оратора – это: а) умение подать себя в любой речевой ситуации; б) тонкая игра на чувствах публики; в) создание имиджа оратора; г) приспособление к обычаям и психологии данной речевой среды; д) манипулирование сознанием слушателей. 12. Дружелюбие – это качество оратора, которое следует проявлять: а) лишь по отношению к друзьям и союзникам; б) ко всем, в том числе и к явным недоброжелателям; в) ко многим, а к заведомым оппонентам следует демонстрировать подчеркнутый нейтралитет; г) и ожидать непременной взаимности; д) и не рассчитывать на взаимность. 13. Объективность среди прочих ораторских качеств: а) замечается прежде всего, и притом всеми категориями слушателей; б) замечается преимущественно друзьями; в) замечается преимущественно оппонентами; г) накаляет эмоции; д) охлаждает эмоции; е) страхует от ответных выпадов; ж) вызывает уважение. 14. Закон гармонического диалога оратора и слушателей – главный закон общей риторики – предполагает: а) умение увлечь публику своими интересами; б) умение увлечься ее интересами; в) знание психологии слушателей; г) способность предвидеть их дальнейшую реакцию; д) нейтрализацию оппонентов при помощи сторонников; е) поиск общего в позициях оратора и аудитории и затушевывание различий; ж) умение не обострять противоречий. 15. Ориентация на адресата в структуре речи позволяет: а) придать выступлению более академичный вид; б) дисциплинировать оратора; в) дисциплинировать слушателя; г) избежать его переутомления; д) удержать его внимание. 16. Эмоции, возбужденные оратором, способствуют: а) более четкому восприятию информации; б) более критичному восприятию информации; в) более целенаправленному восприятию информации; г) лучшему запоминанию речи; д) мобилизации общей энергии на конкретное дело; е) большей образности восприятия; ж) созданию эффекта внушения; з) повышению управляемости аудиторией; и) закреплению убеждений, созданных рационально-логическими средствами. 17. Положительная психологическая настройка слушателей: а) необходима только по отношению к единомышленникам; б) необходима даже по отношению к оппонентам; в) не всегда уместна по соображениям принципиальности. 18. Усилить внимание слушателей можно: а) добавляя новые порции аналогичного материала; б) подавая необходимую информацию в разнообразной форме; в) периодически возвращаясь к сказанному в новом контексте или на новом смысловом уровне; г) возбуждая эмоции. 19. Если аудитория начала терять внимание, то следует: а) призвать ее к дальнейшему слушанию; б) попробовать чем-либо заинтриговать ее; в) поскорее закончить речь; г) сказать: «Потерпите, скоро конец». 20. Если вы попали в цейтнот, то лучше всего: а) изложить очередной тезис и закончить речь; б) изложить самый важный тезис; в) изложить последний тезис – вывод. Глава 2. Поиск, обработка и структурирование речевого материала – речевой дискурсивный граф Вопросы
Контрольный тест 1. Эскиз речи: а) перечень конкретных целей структурных элементов текста в связи с общей целью речи; б) предварительный план выступления; в) структурно-смысловой каркас темы; г) набор смысловых блоков, подлежащих ранжированию и приведению во взаимную связь. 2. Пространный, детальный эскиз, составленный на самом раннем этапе работы над речью, как правило: а) успешно ориентирует будущего оратора в накоплении и обработке речевого материала; б) сковывает его, ставя ненужные, надуманные рамки. 3. Ранжирование элементов речевого материала: а) определение их подлинного смысла; б) определение порядка их изложения в выступлении; в) оценка их важности с учетом конкретной цели выступления; г) оценка их эмоционального воздействия на слушателей; д) оценка их достоверности. 4. Дискурс по-латыни означает поиск пути. Схема, называемая речевым дискурсивным графом, помогает найти: а) необходимый набор фактов; б) необходимый набор логических операций; в) оптимальные средства речевой выразительности; г) оптимальный вариант развития темы; д) оптимальный вариант расположения речевого материала. 5. Длина элементарного отрезка речевого дискурсивного графа определяется: а) пределом терпения слушателей; б) исчерпанностью темы смыслового блока; в) психоэмоциональными факторами. 6. Число ветвей в каждой новой точке выбора дискурсивного графа по сравнению с предыдущей ветвью, как правило: а) возрастает; б) уменьшается; в) остается без изменений. 7. Выход в новую точку графа двумя и более путями лучше воспринимается слушателями: а) в начале речи; б) в середине; в) в конце. 8. Радиус возможного возврата к точке выбора в конце дискурсивного графа: а) возрастает; б) уменьшается; в) остается без изменений. 9. Топы помогают найти: а) оптимальное развитие темы; б) оптимальное расположение смысловых квантов; в) средства эмоционального воздействия на слушателей; г) средства адекватного выражения идей. 10. Топы отражают: а) задачи оратора по обработке речевого материала; б) специфику конкретной цели выступления; в) объективную взаимосвязь излагаемых в речи событий и явлений; г) художественный вкус оратора; д) запросы аудитории. 11. Топ «причина и следствие» имеет особое значение в речи: а) эмоционально-художественной; б) научной; в) агитационной; г) юридической. 12. Топ «шутка» позволяет: а) поднять настроение слушателей; б) сменить тему; в) безопасно высказать что-то весьма серьезное; г) уйти от слишком прямой формулировки; д) отбиться от назойливых расспросов. 13. Вступление любой речи имеет цель: а) познакомить слушателей с темой речи; б) отвлечь слушателей от посторонних мыслей; в) сконцентрировать внимание слушателей на теме выступления; г) ввести оратора в рабочее настроение; д) дать оратору возможность изучить аудиторию. 14. Если проигнорировать вступление, то в большинстве случаев произойдет: а) экономия времени; б) «блуждание» внимания в начале содержательной части речи с потерей доли полезной информации; в) неконтролируемое проявление эмоций у слушателей. 15. Без всяких издержек можно обойтись без вступления, когда: а) слушатели хорошо осведомлены о теме речи и психологически подготовлены к восприятию соответствующей информации; б) задачи вступления выполнены предыдущим оратором; в) речь коротка и эмоционально ярка; г) оратор и слушатели уважают друг друга. 16. Основная часть любой речи: а) дает главный массив информации; б) дает основания для выводов; в) дает сами выводы; г) содержит в себе общую речевую цель выступления. 17. Заключение любой речи: а) дает выводы выступления; б) повторяет в яркой форме выводы, сделанные в конце основной части; в) дает эмоциональную «накачку» аудитории; г) закрепляет материал выступления в памяти слушателей; д) предупреждает выпады оппонентов. 18. Контент-анализ устного выступления представляет собой исследование: а) рассказа о фактах как речевого события; б) самих фактов как событий, легших в основу услышанного рассказа; в) оценки важности этих фактов оратором; г) эмоционально-нравственного отношения оратора к изложенным им фактам; д) степени первичности сообщенных оратором фактов. 19. Композиционный анализ позволяет выявить: а) стремление автора сделать свою речь красивее; б) стремление изменить восприятие слушателями сообщаемых фактов в нужную оратору сторону; в) стремление обострить или притупить восприятие каких-либо идей, аргументов, выводов; г) стремление «утопить» нежелательный факт или вывод в массе отвлекающих деталей или спорных заявлений. 20. Риторический эскиз отличается от риторического анализа: а) применением индукции вместо дедукции; б) применением дедукции вместо индукции; в) бóльшим числом параметров исследования речевого материала; г) меньшим числом параметров исследования речевого материала; д) изменением очередности операций; е) сохранением очередности операций; ж) прогностическим характером исследования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.252 (0.014 с.) |