Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение менеджмента и его развитие. Основные научные Школы в менеджменте, их вклад в теорию управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На этапе первоначального развития человеческого общества (первобытнообщинного строя), еще не знавшего развитого разделения труда, социальных и классовых перегородок, социальные отношения регулировались обычаями, традициями. То есть главным способом управления была социокультурная регламентация, носившая неписаный характер и выступавшая в форме общепринятых, устоявшихся норм, признававшихся как данность и не подвергавшихся сомнению. На следующем этапе общественного развития, в результате все более прогрессировавших процессов разделения труда, имущественного расслоения, образования института частной собственности возникла необходимость в регулировании социальных отношений иным путем. Потребовались административно-правовые предписания, писаные нормы, закреплявшие новые отношения неравенства, социальной зависимости и обеспечивавшие внеэкономическое принуждение к труду непосредственных производителей, которые перестали быть лично свободными (раб, зависимый крестьянин, крепостной). Основным способом управления стала иерархия. Последующий этап исторического развития характеризовался преодолением замкнутости натурального хозяйства, развитием товарного производства и многоотраслевой индустриальной экономики, господством частнокапиталистической собственности и появлением лично свободного, но не являющегося владельцем условий производства наемного работника. Инструментами управления стали выступать авторитет экономического и должностного положения, экономическая зависимость, формы и виды вознаграждения. Как мы полагаем, именно на этом этапе, когда возникли потребность и возможность согласования интересов формально свободных и равноправных участников экономических отношений, управление приняло форму менеджмента. Родиной теории менеджмента стала не Британия, которая была родиной промышленной революции, а США, которые к концу прошлого века потеснили ее в качестве промышленного лидера мира. Именно в США индустриальное развитие в тот период в наиболее выраженной форме приобретало такие черты, как массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой ёмкости и крупномасштабную организацию производства. Основателем, родоначальником современного менеджмента считается Фредерик Уинслоу Тейлор. С тех пор с конца XIX в. и в течение XX в. в зарубежном, в основном в американском, менеджменте получили развитие четыре чётко различимые школы управленческой мысли: 1) школа научного управления (1885-1920-е гг.); 2) классическая административная школа (1920-1950-е гг.); 3) школа человеческих отношений (1930-1950-е гг.) и как ее продолжение - школа поведенческих наук (1950-е гг. –настоящее время); 4) школа науки управления или количественных методов (1950-е гг. – настоящее время). 1) Заслугой родоначальника «научного менеджмента» Ф.У. Тейлора было то, что он впервые предложил систематизированный подход к рациональной организации труда. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в повышении производительности и интенсивности труда. Гилберт, Гантт, Фрэнк, Эмерсон, Форд. Вклад школы научного управления можно свести к следующему: 1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач (работ). 2. Отбор работников под определенные задачи и их обучение. 3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для выполнения задач. 4. Систематическое использование материального стимулирования для повышения производительности. 5. Отделение функций планирования и обдумывания от самой работы. Утверждение рациональных способов управления, доказательство факта, что научное управление возможно. 2) В целом вклад административной школы можно суммировать в следующих основных аспектах: 1. Выделение и описание функций управления как универсального процесса. 2. Обобщение принципов управления, позволяющих достичь идеального функционирования оргструктур и организационного порядка. Систематизированный взгляд на управление организацией в целом на основе структурно-функционального подхода. Представлена школа А. Файолем, Л. Урвиком, Д. Муни, М. Вебером. А. Файолем были сформулированы 14 принципов, многие из которых и сейчас имеют непосредственное практическое значение. (разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство руководства и действий, подчинение частных интересов общим, вознаграждение персонала, централизация, иерархия, порядок, справедливость, стабильность персонала, инициатива, корпоративный дух). 3) школа человеческих отношений и поведенческих наук внесла важный вклад, который может быть суммирован следующим образом: 1. Межличностные отношения стали рассматриваться как серьезный фактор роста производительности труда и эффективности производства. 2. Достижения науки о человеческом поведении были применены в управлении с целью активизировать человеческий потенциал в максимально возможной степени. 3. Впервые широко использовались в теории и предлагались практике приемы и методы управления, учитывающие такие факторы как групповая динамика, неформальные связи, социально-психологическая мотивация, организация коммуникаций, лидерство, стили руководства и т.д. Гуго Мюнстенберг, Мэри Паркер Фоллетт (1868-1953 гг.) и Элтон Мэйо (1880-1949 гг.), Маслоу. 4) Школы науки управления в этом отношении можно суммировать так: 1. Применение моделей, что позволило глубже проникнуть в суть управленческих проблем. 2. Точное решение сложнейших задач управления запасами, распределения ресурсов, массового обслуживания и т.п. 3. Создание и использование информационных систем управления, широкое применение вычислительной техники. Кроме того, школа науки управления стимулировала привлечение к решению управленческих проблем положений теории систем, кибернетики. На Западе это направление связано с именами Р. Акоффа, С. Бира, Д. Форрестера. Функции и принципы государственного управления.
Функции государственного управления – виды властных, целеорганизующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы. Функции: 1. планирование (т.е., выбор целей деятельности органов управления по обеспечиванию эффективного управления и развития объекта управления) 2. организация (комплекс действий органа управления по воздействию на объект управления для его перевода в заданное состояние, которое определяется в результате реализаций функций планирования) 3. контроль и учет (сравнение количественных и качественных состояний объекта управления в предусмотренных планах и программах с параметрами состояния объекта, полученными в результате его перевода в заданное состояние). 4. регулирование и координирование (воздействие субъекта управления на объект в соответствии с результатами контроля и учета, ликвидация возникающих отклонений объекта в ходе его перевода в заданное состояние) Принципы государственного управления – это объективные основы, на которых базируются структура и процесс управления, функционирования и совершенствования управления. Конституционно-правовые 1. верховенство конституции РФ и федеральных конституционных законов. Верховенство полномочий РФ в вопросах совместного ведения РФ и субъектов 2. народовластия – источник гос. власти в России народ, волю которого реализует в России закон и исполнительные органы гос. власти 3. ответственности – установление четкой ответственности должностных лиц и органов гос. управления за невыполнение или некачественное выполнение и несвоевременное выполнение возложенных на них полномочий и задачи 4. обеспечения прав и свобод человека и гражданина 5. разделения властей – законодательная, исполнительная и судебная власти. 6. федерализма – обеспечение территориально-политического единства в РФ в сочетании с децентрализацией гос. власти на основе конституционного разграничения предмета ведения и полномочий м/у фед. органами и органами гос. власти субъектов федерации м/у собой и в их отношениях м/у фед. органами власти. 7. принцип демократического централизма – сочетание в г.у. демократизма (полновластия народа, его воли и инициативы, выборность органов их подотчетности населению) и централизма (приоритет институтов большинства, позволяющий осуществить единую общегосударственную политику в основных вопросах управления с ответственностью каждого гос. органа и должностного лица за порученное дело)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.197 (0.009 с.) |