Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеративное устройство Российского государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно Конституции РФ – это демократическое федеративное правовое государство. По форме гос. устройства могут быть: унитарными, федеративными, конфедеративными (союзы независимых государств, каждое из которых явл. независимым и осущ. гос. власть) Н-р, СНГ. Признаки унит. государства: административное подчинение, централизация осн. функций государства; федерат.: децентрализация управления, передача ряда важных функций субъектам федерации. Федерация предполагает согласование интересов отношений центров и регионов на основе закон. разграничения полномочий, обеспечение центром интересов регионов, сост. федерацию. Центр явл. или олицетворяет неделимый суверенитет. Федерация предполагает единство ветвей власти в центрах и субъектах, недопущение приоритетов над общегосударственными, а также не допускается политич., экон, правовой сепаратизм. В состав РФ входят – субъектов РФ (в Конституции посмотреть). Конституц. принципы федеративного устройства: - гос. целостность страны - единство системы гос. власти - разграничение предметов ведения и полномочий между федерацией и субъектами федерации - равноправие всех субъектов между собой и во взаимоотношениях с фед. органами власти - единство правового поля. Приоритет отдается верховенству конституции. Соответствие конституции и Уставов субъектов Конституций РФ. Единство осн. гос. строя - общность эконом. производства – недопущение тамож. границ, пошлин, пошлин, сборов и препятствий для перемещения товаров и услуг. В соответствии с Конституцией РФ, носителем суверенитета в России явл. народ, значит, гос. суверенитетом обладает только РФ, а субъекты обладают политич. автономией (это право на самост. осуществление гос. власти. Конституция всем субъектам предоставляет политич. автономию): Субъекты федерации обладают всей полнотой власти по предметам своего ведения; Республики имеют свои собств. Конституции и законодательства, все ост. субъеты имеют свои уставы; Статус субъектов опред. конституцией РФ республик или уставом субъекта и может меняться только по взаимному согласию; На территории субъекта по вопросам ведения субъекта приоритет имеет регион. Законодательство.; Гос. власть в субъектах осущ. образуемыми ими органами гос. власти. Систему органов гос. власти субъекта представляет: - законодательный (представительный) орган гос. власти субъекта РФ - высший исполнит. орган гос. власти субъекта РФ, иные органы гос. власти, образуемые в соответствии с Конституцией либо уставом субъекта 54. Стратегическое и текущее планирование. Целенаправленность и целеполагание в менеджменте. Планирование (П) можно охарактеризовать как начальную общую функцию управленческого цикла, с которой он берет свое начало и получает целенаправленность. П. выполняет ответственную роль в процессе У: от него зависит, куда и как будет осуществляться движение управленческого цикла. П. решает несколько взаимосвязанных задач. 1. обеспечивает целенаправленность процесса деятельности, важнейшим элементом П. является осознание миссии и целей организации и способов их реализации. 2. обеспечивает сознательное, субъективное осуществление объективной формы организации любого процесса труда: планомерность. 3. предполагает обеспечение координации действий в определенных пропорциях, т.е. осуществление пропорциональности элементов, этапов, функций, ресурсов и т.д. 4. обеспечивает единство действий всех субъектов, вовлеченных в процесс достижения целей (отдельных работников, подразделений, организаций) путем поддержания единства их целей, посредством согласования их экономических интересов и разрешения возникающих противоречий. 5. взаимосвязано со стимулированием и мотивацией в аспекте создания условий для их максимальной реализации. 6. обеспечивает установление стандартов для последующего контроля и оценки степени достижения целей.. В зависимости от уровня организаций и их органов У в системе экономических отношений, планы можно подразделить на межгосударственные, государственные (федеральные), региональные; муниципальные, планы отдельных хоз. организаций. В зависимости от содержания целей и способов их достижения, их масштабности и места в общей системе П. их можно подразделить на стратегические, тактические, оперативные. В зависимости от долгосрочности охватываемой перспективы планы можно подразделить на долгосрочные (перспективные) - период от 5 до 15-20 лет, среднесрочные - от 1 года до 5 лет, краткосрочные - от 1 года с разбивкой по кварталам и месяцам. Планы, рассчитанные на еще более короткие сроки - недели, сутки - в условиях хоз. организаций принимают форму оперативно-производственных планов-заданий. В осуществлении деятельности хоз. организаций, как серии актов бизнес-операций, можно выделить такую разновидность планов как бизнес-планы. В реальной деятельности современные хоз. организации имеют целую систему взаимосвязанных и соподчиненных планов. Для планов более высокого порядка (стратегических) планы тактические (текущие) выступают в качестве способов (средств) их реализации, а для них служат оперативные планы. П. - единство науки и искусства, процесс выработки плана и его осуществления - искусство стратегического руководства, осуществляемое на высшем управленческом уровне, прерогатива высших для данной организационной системы (или подсистемы) менеджеров. В широком смысле современное П. выступает как стратегическое П. В узком смысле слова стратегическое П. - это важнейшая специальная подфункция П., охватывающая наивысший уровень, наибольший масштаб целей организации, способов их достижения. Стратегическое П. выступает, с одной стороны, как основной компонент системы стратегического У соц. организации, а с другой стороны, как основной высший компонент в совокупности взаимосвязанных планов, образующих определенную иерархию. Управленческая (организационная) стратегия - генеральное направление деятельности организации в относительно долгосрочной перспективе, взятое в органическом единстве целей и способов их достижения, содержания и форм деятельности, распределения сил и средств в целом на данном отрезке, учета изменений в системе интересов во внешней и во внутренней среде. Стратегическое П. - разработка и определение генерального направления деятельности организации (миссии и конечных целей) на определенный временной период и способов их достижения, а также возможного набора средств и приемов, которые необходимы для их реализации. Управление реализацией стратегического плана, будучи составной частью стратегического П., представляет собой не стратегию, а тактику, уровень текущего П. В качестве крупных этапов можно выделить: 1) анализ и оценка важнейших тенденций, закономерностей и взаимосвязей социально-экономического развития во внешней среде организации, который определяет осознание ее миссии и целей; 2) осознание и формулирование миссии; 3) постановка целей; 4) анализ и оценка внешней среды с точки зрения возможностей, сроков и способов достижения целей; 5) управленческое обследование внутренней среды организации; 6) анализ и оценка стратегических альтернатив; 7) выбор управленческой стратегии и формирование стратегического плана; 8) его реализация; 9) контроль и оценка выполнения стратегии, корректировка стратегии и ее реализации. Процесс стратегического П. имеет циклическую форму. Этап контроля и корректировки позволяет вернуться к любому из предыдущих этапов и осуществить необходимый пересмотр оценок и выводов, сделанных в его рамках. Прогнозирование - научно-аналитический метод предвидения и обоснования возможных тенденций социально-экономического развития, альтернативных направлений их развертывания особенностей воздействия в будущем, предполагает учёт поддающегося анализу многообразия причинно-следственных связей, а также накопление необходимой научной информации для всесторонне обоснованного выбора генерального направления деятельности организации и способов его реализации. Прогнозы очерчивают области и возможности, в рамках которых могут быть поставлены реально выполнимые цели, и имеют предварительный, вариантный характер. Прогнозирование выступает и в качестве научно-исследовательского этапа стратегического П. Моделирование - метод построения абстрактных образов реальных ситуаций в такой форме, которая сохраняет основные черты и соотношения, присущие оригиналу. Программирование - совокупность методов, позволяющих осуществить перевод организационной системы в новое состояние, проводя анализ и решение экстремальных задач для нахождения оптимальных пропорций такого перевода. Методы прогнозирования, моделирования и программирования следует применять при исследовании тенденций внешней среды, вероятных изменений взаимосвязей и динамики взаимодействия различных факторов на этапе анализа и оценки факторов внешней среды, позволяя определить границы возможностей, сроков и способов достижения целей. Эти методы могут быть эффективно применены и для управленческого обследования внутренней среды организации и на этапе анализа и оценки стратегических альтернатив. Результаты анализа, проведенного на 1 этапе стратегического П., позволяют принять первые и наиболее важные стратегические решения - определить миссию организации и ее цели. Субъекты отношений М в развитой рыночной экономике к концу XX в. вышли на новый уровень осознания объективных материальных условий своей деятельности - осознания их приоритетности для каждого единичного общественного звена. В реальной практике миссия форму или некое сочетание: 1) форму философии организации, т.е. методологической основы ее деятельности в виде ценностей, принципов, верований, на основе которых должны строиться все конкретные действия; 2) форму практического предназначения организации, т.е. формулирования тех основных действий практического характера, которые она намеревается осуществить; 3) форму корпоративной конституции организации, нравственно-правовой основы ее деятельности (в виде базовых принципов, которыми каждый член организации должен руководствоваться на практике). Миссия выражает осознание организацией смысла и причины ее существования, в которых проявляется ее уникальность, ее отличие от других или ей подобных. Роль и значение миссии проявляется в 2 плоскостях: внутриорганизационной и во взаимодействия с факторами внешней среды. На основе миссии определяются и формулируются цели. Для процесса стратегического П. важно подчеркнуть роль целей как конкретизации миссии, стратегических ориентиров и приоритетов деятельности организации, выступающих в форме определенных качественных и количественных характеристик, предвосхищающих будущие результаты. Цели задают основу всему управленческому циклу: определяют организационные отношения, структуру организации; на них базируется система мотивации; они выступают в качестве стандартов, на основе которых осуществляется контроль и оценка результатов, регулировка и корректировка этапов управленческого цикла. Далее осуществляется более конкретная диагностика факторов внешней среды, определяются конкретные возможности для достижения поставленных целей, для применения тех или иных способов и средств их достижения, в результате выявявляются ряд альтернатив, из которых после управленческого обследования сильных и слабых сторон (качеств) данной организации можно будет сделать стратегический выбор. Реализацией стратегического плана нужно управлять. Основные компоненты ее реализации: разработка тактики, выработка политики (полит. линии), определение процедур, установление правил. Управленческая тактика – подчиненная часть управленческой стратегии, обеспечивающая ее успех посредством реализации тех способов, форм и приемов, которые в данный момент времени наиболее соответствует изменившейся ситуации и сложившейся системе интересов во внешней и во внутренней среде. Разработав тактику, вырабатывается политика – не только система мероприятий, а общая ориентировка, как следует трактовать планы, на что следует обратить особое внимание, т.е. наиболее общие предписания, которая не должна расходиться с приоритетами и принципами провозглашенных в миссии и целях. Часто необходимы конкретные предписания, процедуры. Далее устанавливаются правила, которые точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации и каким образом. Текущие и оперативные планы – конкретные документы, носящие распорядительный характер. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ — первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением (миссией) системы, стратегическими установками. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ - характеристика деятельности, направленной на достижение определенного конечного результата, цели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.43 (0.008 с.) |