Федеративное устройство Российского государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеративное устройство Российского государства.



Согласно Конституции РФ – это демократическое федеративное правовое государство. По форме гос. устройства могут быть: унитарными, федеративными, конфедеративными (союзы независимых государств, каждое из которых явл. независимым и осущ. гос. власть) Н-р, СНГ. Признаки унит. государства: административное подчинение, централизация осн. функций государства; федерат.: децентрализация управления, передача ряда важных функций субъектам федерации. Федерация предполагает согласование интересов отношений центров и регионов на основе закон. разграничения полномочий, обеспечение центром интересов регионов, сост. федерацию. Центр явл. или олицетворяет неделимый суверенитет. Федерация предполагает единство ветвей власти в центрах и субъектах, недопущение приоритетов над общегосударственными, а также не допускается политич., экон, правовой сепаратизм. В состав РФ входят – субъектов РФ (в Конституции посмотреть).

Конституц. принципы федеративного устройства:

- гос. целостность страны

- единство системы гос. власти

- разграничение предметов ведения и полномочий между федерацией и субъектами федерации

- равноправие всех субъектов между собой и во взаимоотношениях с фед. органами власти

- единство правового поля. Приоритет отдается верховенству конституции. Соответствие конституции и Уставов субъектов Конституций РФ. Единство осн. гос. строя

- общность эконом. производства – недопущение тамож. границ, пошлин, пошлин, сборов и препятствий для перемещения товаров и услуг.

В соответствии с Конституцией РФ, носителем суверенитета в России явл. народ, значит, гос. суверенитетом обладает только РФ, а субъекты обладают политич. автономией (это право на самост. осуществление гос. власти. Конституция всем субъектам предоставляет политич. автономию): Субъекты федерации обладают всей полнотой власти по предметам своего ведения; Республики имеют свои собств. Конституции и законодательства, все ост. субъеты имеют свои уставы; Статус субъектов опред. конституцией РФ республик или уставом субъекта и может меняться только по взаимному согласию; На территории субъекта по вопросам ведения субъекта приоритет имеет регион. Законодательство.; Гос. власть в субъектах осущ. образуемыми ими органами гос. власти.

Систему органов гос. власти субъекта представляет: - законодательный (представительный) орган гос. власти субъекта РФ - высший исполнит. орган гос. власти субъекта РФ, иные органы гос. власти, образуемые в соответствии с Конституцией либо уставом субъекта


54. Стратегическое и текущее планирование. Целенаправленность и целеполагание в менеджменте.

Планирование (П) можно охарактеризовать как начальную общую функцию управленческого цикла, с которой он берет свое начало и получает целенаправленность. П. выполняет ответственную роль в процессе У: от него зависит, куда и как будет осуществляться движение управленческого цикла. П. решает несколько взаимосвязанных задач.

1. обеспечивает целенаправленность процесса деятельности, важнейшим элементом П. является осознание миссии и целей организации и способов их реализации.

2. обеспечивает сознательное, субъективное осуществление объективной формы организации любого процесса труда: планомерность.

3. предполагает обеспечение координации действий в определенных пропорциях, т.е. осуществление пропорциональности элементов, этапов, функций, ресурсов и т.д.

4. обеспечивает единство действий всех субъектов, вовлеченных в процесс достижения целей (отдельных работников, подразделений, организаций) путем поддержания единства их целей, посредством согласования их экономических интересов и разрешения возникающих противоречий.

5. взаимосвязано со стимулированием и мотивацией в аспекте создания условий для их максимальной реализации.

6. обеспечивает установление стандартов для последующего контроля и оценки степени достижения целей..

В зависимости от уровня организаций и их органов У в системе экономических отношений, планы можно подразделить на межгосударственные, государственные (федеральные), региональные; муниципальные, планы отдельных хоз. организаций.

В зависимости от содержания целей и способов их достижения, их масштабности и места в общей системе П. их можно подразделить на стратегические, тактические, оперативные.

В зависимости от долгосрочности охватываемой перспективы планы можно подразделить на долгосрочные (перспективные) - период от 5 до 15-20 лет, среднесрочные - от 1 года до 5 лет, краткосрочные - от 1 года с разбивкой по кварталам и месяцам. Планы, рассчитанные на еще более короткие сроки - недели, сутки - в условиях хоз. организаций принимают форму оперативно-производственных планов-заданий.

В осуществлении деятельности хоз. организаций, как серии актов бизнес-операций, можно выделить такую разновидность планов как бизнес-планы. В реальной деятельности современные хоз. организации имеют целую систему взаимосвязанных и соподчиненных планов. Для планов более высокого порядка (стратегических) планы тактические (текущие) выступают в качестве способов (средств) их реализации, а для них служат оперативные планы.

П. - единство науки и искусства, процесс выработки плана и его осуществления - искусство стратегического руководства, осуществляемое на высшем управленческом уровне, прерогатива высших для данной организационной системы (или подсистемы) менеджеров. В широком смысле современное П. выступает как стратегическое П.

В узком смысле слова стратегическое П. - это важнейшая специальная подфункция П., охватывающая наивысший уровень, наибольший масштаб целей организации, способов их достижения. Стратегическое П. выступает, с одной стороны, как основной компонент системы стратегического У соц. организации, а с другой стороны, как основной высший компонент в совокупности взаимосвязанных планов, образующих определенную иерархию.

Управленческая (организационная) стратегия - генеральное направление деятельности организации в относительно долгосрочной перспективе, взятое в органическом единстве целей и способов их достижения, содержания и форм деятельности, распределения сил и средств в целом на данном отрезке, учета изменений в системе интересов во внешней и во внутренней среде.

Стратегическое П. - разработка и определение генерального направления деятельности организации (миссии и конечных целей) на определенный временной период и способов их достижения, а также возможного набора средств и приемов, которые необходимы для их реализации.

Управление реализацией стратегического плана, будучи составной частью стратегического П., представляет собой не стратегию, а тактику, уровень текущего П.

В качестве крупных этапов можно выделить: 1) анализ и оценка важнейших тенденций, закономерностей и взаимосвязей социально-экономического развития во внешней среде организации, который определяет осознание ее миссии и целей; 2) осознание и формулирование миссии; 3) постановка целей; 4) анализ и оценка внешней среды с точки зрения возможностей, сроков и способов достижения целей; 5) управленческое обследование внутренней среды организации; 6) анализ и оценка стратегических альтернатив; 7) выбор управленческой стратегии и формирование стратегического плана; 8) его реализация; 9) контроль и оценка выполнения стратегии, корректировка стратегии и ее реализации.

Процесс стратегического П. имеет циклическую форму. Этап контроля и корректировки позволяет вернуться к любому из предыдущих этапов и осуществить необходимый пересмотр оценок и выводов, сделанных в его рамках.

Прогнозирование - научно-аналитический метод предвидения и обоснования возможных тенденций социально-экономического развития, альтернативных направлений их развертывания особенностей воздействия в будущем, предполагает учёт поддающегося анализу многообразия причинно-следственных связей, а также накопление необходимой научной информации для всесторонне обоснованного выбора генерального направления деятельности организации и способов его реализации. Прогнозы очерчивают области и возможности, в рамках которых могут быть поставлены реально выполнимые цели, и имеют предварительный, вариантный характер. Прогнозирование выступает и в качестве научно-исследовательского этапа стратегического П.

Моделирование - метод построения абстрактных образов реальных ситуаций в такой форме, которая сохраняет основные черты и соотношения, присущие оригиналу. Программирование - совокупность методов, позволяющих осуществить перевод организационной системы в новое состояние, проводя анализ и решение экстремальных задач для нахождения оптимальных пропорций такого перевода.

Методы прогнозирования, моделирования и программирования следует применять при исследовании тенденций внешней среды, вероятных изменений взаимосвязей и динамики взаимодействия различных факторов на этапе анализа и оценки факторов внешней среды, позволяя определить границы возможностей, сроков и способов достижения целей. Эти методы могут быть эффективно применены и для управленческого обследования внутренней среды организации и на этапе анализа и оценки стратегических альтернатив.

Результаты анализа, проведенного на 1 этапе стратегического П., позволяют принять первые и наиболее важные стратегические решения - определить миссию организации и ее цели.

Субъекты отношений М в развитой рыночной экономике к концу XX в. вышли на новый уровень осознания объективных материальных условий своей деятельности - осознания их приоритетности для каждого единичного общественного звена.

В реальной практике миссия форму или некое сочетание:

1) форму философии организации, т.е. методологической основы ее деятельности в виде ценностей, принципов, верований, на основе которых должны строиться все конкретные действия;

2) форму практического предназначения организации, т.е. формулирования тех основных действий практического характера, которые она намеревается осуществить;

3) форму корпоративной конституции организации, нравственно-правовой основы ее деятельности (в виде базовых принципов, которыми каждый член организации должен руководствоваться на практике).

Миссия выражает осознание организацией смысла и причины ее существования, в которых проявляется ее уникальность, ее отличие от других или ей подобных. Роль и значение миссии проявляется в 2 плоскостях: внутриорганизационной и во взаимодействия с факторами внешней среды.

На основе миссии определяются и формулируются цели. Для процесса стратегического П. важно подчеркнуть роль целей как конкретизации миссии, стратегических ориентиров и приоритетов деятельности организации, выступающих в форме определенных качественных и количественных характеристик, предвосхищающих будущие результаты.

Цели задают основу всему управленческому циклу: определяют организационные отношения, структуру организации; на них базируется система мотивации; они выступают в качестве стандартов, на основе которых осуществляется контроль и оценка результатов, регулировка и корректировка этапов управленческого цикла.

Далее осуществляется более конкретная диагностика факторов внешней среды, определяются конкретные возможности для достижения поставленных целей, для применения тех или иных способов и средств их достижения, в результате выявявляются ряд альтернатив, из которых после управленческого обследования сильных и слабых сторон (качеств) данной организации можно будет сделать стратегический выбор.

Реализацией стратегического плана нужно управлять. Основные компоненты ее реализации: разработка тактики, выработка политики (полит. линии), определение процедур, установление правил.

Управленческая тактика – подчиненная часть управленческой стратегии, обеспечивающая ее успех посредством реализации тех способов, форм и приемов, которые в данный момент времени наиболее соответствует изменившейся ситуации и сложившейся системе интересов во внешней и во внутренней среде.

Разработав тактику, вырабатывается политика – не только система мероприятий, а общая ориентировка, как следует трактовать планы, на что следует обратить особое внимание, т.е. наиболее общие предписания, которая не должна расходиться с приоритетами и принципами провозглашенных в миссии и целях.

Часто необходимы конкретные предписания, процедуры. Далее устанавливаются правила, которые точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации и каким образом. Текущие и оперативные планы – конкретные документы, носящие распорядительный характер. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ — первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением (миссией) системы, стратегическими установками. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ - характеристика деятельности, направленной на достижение определенного конечного результата, цели.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.111.48 (0.025 с.)