Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология принятия и реализации управленческих решений, ее особенности в национальных моделях менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Совокупность всех процессов принятия и реализации решений в той или иной социальной организации составляет тот организационный механизм, который обеспечивает поток импульсов управленческого воздействия и контроль за реакцией на них. В конечном счете этот механизм обеспечивает движение к намеченным целям, хотя в какой мере и с какой скоростью - это уже зависит от целого ряда конкретных обстоятельств. Принципы принятия решений (следующие противостоящие друг другу пары): 1) в зависимости от того, в каком направлении распределяются (движутся) решения в формальной структуре организации, это - иерархия и горизонтальная координация в принятии решений. Согласно принципу иерархии, решения принимаются на высших уровнях управления и движутся по формальным организационным каналам сверху вниз, по нисходящей. Обратный порядок движения решений немыслим. Горизонтальные и вертикальные решения сюда входят. 2) в зависимости от распределения объемов решений по уровням управления, это - централизация и децентрализация в принятии решений. В зависимости от распределения объемов решений по уровням управления могут избираться принципы централизации или децентрализации в принятии решений. Отличительные особенности централизации: отсутствие передачи полномочий и пределов компетентности, что приводит к снижению оперативности в принятии решений. При децентрализации передаются лишь полномочия, всю ответственность продолжает нести старший руководитель. 3) в зависимости от источников (субъектов) принятия решений, это - индивидуальное и групповое (коллективное) принятие решений. Эти два принципа в современной организационной жизни могут не исключать друг друга, а взаимодополнять. Причем реализация каждого из этих принципов подразумевает несколько вариантов. Так, индивидуальное принятие решений руководителем возможно в трех вариантах: а) без привлечения других мнений; б) с привлечением других мнений и их анализом, но изолированно одно от другого; в) с применением совещательных форм. Во всех трех вариантах принятие решений осуществляется руководителем индивидуально, единолично, авторитарно, хотя третий вариант, несомненно, может расцениваться как серьезный шаг в сторону коллегиальности. Коллективное принятие решений возможно в двух вариантах: а) большинством голосов; б) консенсусом (общим согласием). Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки. Итак, социальные организации в своей практической деятельности используют ту или иную технологию принятия и реализации управленческих решений, которая представляет собой тот или иной конкретный способ комбинирования принципов иерархии и горизонтальной координации, централизации и децентрализации, индивидуального (единоличного) и коллективного (группового) принятия решений. Специфика реализации этой технологии в ведущих национальных моделях менеджмента. Особенности "западной" технологии принятия решений. Для "западной" технологии принятия и реализации решений (ярким представителем которой выступает американский менеджмент) характерен механизм, в большей мере опирающийся на иерархию и на индивидуальное (единоличное) принятие решений. Процесс принятия решений при этом находится всегда в руках одного линейного (общего) руководителя, который, в свою очередь, подчинен вышестоящему линейному руководителю. Цепь команд жестко соблюдается, обойти какое-либо из ее звеньев практически невозможно. В американских фирмах линейные руководители получают право принимать решения по распоряжению материальными и трудовыми ресурсами так, как они считают необходимым для достижения поставленных целей. Правильность принятых решений оценивается по результатам деятельности. Менеджер несет всю полноту ответственности за принятые решения и их последствия и, как правило, от этой ответственности не уклоняется и не склонен ее с кем-либо делить. Основной принцип: "Решение по проблеме должно приниматься на том уровне, где она возникла". Особенности "восточной" технологии принятия решений. В этой технологии принятия решений господствует принцип, который противоречит азам западной науки управления: "Никто не должен брать на себя ответственность за решения". На первый взгляд странный, этот принцип выражает специфику традиционной японской системы принятия решений: руководители не рискуют полагаться лишь на свой опыт и знания, а стремятся согласовать решение со всеми заинтересованными сторонами и выслушать даже самых незначительных по рангу работников. П. Дракер так оценил различия в американской и японской технологиях принятия решений: американцы делают акцент на ответе, в то время как японцы акцентируют вопрос и всё, что его определяет. Особенности российской технологии принятия решений. Несомненно, что российская современная модель менеджмента должна вобрать в себя все лучшее из мирового опыта принятия и реализации управленческих решений. Вместе с тем необходимо восстановить и развить лучшие отечественные традиции. В частности, в советский период на лучших отечественных предприятиях удавалось сочетать опору на квалификацию специализированного управленческого труда с производственной демократией, что позволяло достигать высоких производственных результатов не только за счет профессиональной, но и социальной эффективности управления.
Муниципальная служба в РФ: понятие, основные принципы, порядок поступления, прохождения и прекращения.
Закон № 25 ст. 2, ст. 4,ст. 10, гл 4. Статьей 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы. Основными принципами муниципальной службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; 3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих - основной критерий, который используется при отборе кандидата на вакантную муниципальную должность; 4) стабильность муниципальной службы; 5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих, т.е. предполагается открытость законодательства о муниципальной службе, доступность муниципальных органов; 6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; 8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; 9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 10) внепартийность муниципальной службы - в муниципальных органах не образуются структуры политических партий и движений, муниципальные служащие не могут при исполнении должностных полномочий руководствоваться решениями политических партий и движений, иных общественных и религиозных объединений. В качестве специальных принципов муниципальной службы можно выделить самостоятельность и независимость органов местного самоуправления от органов государственной власти в решении вопросов местного значения; принципа невхождения органов местного самоуправления в систему органов государственной власти. Остальное в федеральном законе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.138 (0.009 с.) |