Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология принятия и реализации управленческих решений, ее особенности в национальных моделях менеджмента.

Поиск

Совокупность всех процессов принятия и реализации решений в той или иной социальной организации составляет тот организационный механизм, который обеспечивает поток импульсов управленческого воздействия и контроль за реакцией на них. В конечном счете этот механизм обеспечивает движение к намеченным целям, хотя в какой мере и с какой скоростью - это уже зависит от целого ряда конкретных обстоятельств.

Принципы принятия решений (следующие противостоящие друг другу пары):

1) в зависимости от того, в каком направлении распределяются (движутся) решения в формальной структуре организации, это - иерархия и горизонтальная координация в принятии решений. Согласно принципу иерархии, решения принимаются на высших уровнях управления и движутся по формальным организационным каналам сверху вниз, по нисходящей. Обратный порядок движения решений немыслим. Горизонтальные и вертикальные решения сюда входят.

2) в зависимости от распределения объемов решений по уровням управления, это - централизация и децентрализация в принятии решений. В зависимости от распределения объемов решений по уровням управления могут избираться принципы централизации или децентрализации в принятии решений. Отличительные особенности централизации: отсутствие передачи полномочий и пределов компетентности, что приводит к снижению оперативности в принятии решений. При децентрализации передаются лишь полномочия, всю ответственность продолжает нести старший руководитель.

3) в зависимости от источников (субъектов) принятия решений, это - индивидуальное и групповое (коллективное) принятие решений. Эти два принципа в современной организационной жизни могут не исключать друг друга, а взаимодополнять. Причем реализация каждого из этих принципов подразумевает несколько вариантов.

Так, индивидуальное принятие решений руководителем возможно в трех вариантах: а) без привлечения других мнений; б) с привлечением других мнений и их анализом, но изолированно одно от другого; в) с применением совещательных форм. Во всех трех вариантах принятие решений осуществляется руководителем индивидуально, единолично, авторитарно, хотя третий вариант, несомненно, может расцениваться как серьезный шаг в сторону коллегиальности.

Коллективное принятие решений возможно в двух вариантах: а) большинством голосов; б) консенсусом (общим согласием). Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки.

Итак, социальные организации в своей практической деятельности используют ту или иную технологию принятия и реализации управленческих решений, которая представляет собой тот или иной конкретный способ комбинирования принципов иерархии и горизонтальной координации, централизации и децентрализации, индивидуального (единоличного) и коллективного (группового) принятия решений.

Специфика реализации этой технологии в ведущих национальных моделях менеджмента.

Особенности "западной" технологии принятия решений. Для "западной" технологии принятия и реализации решений (ярким представителем которой выступает американский менеджмент) характерен механизм, в большей мере опирающийся на иерархию и на индивидуальное (единоличное) принятие решений.

Процесс принятия решений при этом находится всегда в руках одного линейного (общего) руководителя, который, в свою очередь, подчинен вышестоящему линейному руководителю. Цепь команд жестко соблюдается, обойти какое-либо из ее звеньев практически невозможно.

В американских фирмах линейные руководители получают право принимать решения по распоряжению материальными и трудовыми ресурсами так, как они считают необходимым для достижения поставленных целей. Правильность принятых решений оценивается по результатам деятельности. Менеджер несет всю полноту ответственности за принятые решения и их последствия и, как правило, от этой ответственности не уклоняется и не склонен ее с кем-либо делить. Основной принцип: "Решение по проблеме должно приниматься на том уровне, где она возникла".

Особенности "восточной" технологии принятия решений. В этой технологии принятия решений господствует принцип, который противоречит азам западной науки управления: "Никто не должен брать на себя ответственность за решения". На первый взгляд странный, этот принцип выражает специфику традиционной японской системы принятия решений: руководители не рискуют полагаться лишь на свой опыт и знания, а стремятся согласовать решение со всеми заинтересованными сторонами и выслушать даже самых незначительных по рангу работников.

П. Дракер так оценил различия в американской и японской технологиях принятия решений: американцы делают акцент на ответе, в то время как японцы акцентируют вопрос и всё, что его определяет.

Особенности российской технологии принятия решений. Несомненно, что российская современная модель менеджмента должна вобрать в себя все лучшее из мирового опыта принятия и реализации управленческих решений. Вместе с тем необходимо восстановить и развить лучшие отечественные традиции. В частности, в советский период на лучших отечественных предприятиях удавалось сочетать опору на квалификацию специализированного управленческого труда с производственной демократией, что позволяло достигать высоких производственных результатов не только за счет профессиональной, но и социальной эффективности управления.

 

 

Муниципальная служба в РФ: понятие, основные принципы, порядок поступления, прохождения и прекращения.

 

Закон № 25 ст. 2, ст. 4,ст. 10, гл 4.

Статьей 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы. Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих - основной критерий, который используется при отборе кандидата на вакантную муниципальную должность;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих, т.е. предполагается открытость законодательства о муниципальной службе, доступность муниципальных органов;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы - в муниципальных органах не образуются структуры политических партий и движений, муниципальные служащие не могут при исполнении должностных полномочий руководствоваться решениями политических партий и движений, иных общественных и религиозных объединений.

В качестве специальных принципов муниципальной службы можно выделить самостоятельность и независимость органов местного самоуправления от органов государственной власти в решении вопросов местного значения; принципа невхождения органов местного самоуправления в систему органов государственной власти.

Остальное в федеральном законе.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.138 (0.009 с.)