Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система исполнительной власти в РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конституция 110 Указ О системе исполн. власти Фед. органы исполнительной власти образуют в регионах свои подразделения – территориальные органы, которые выполняют как общегосударственные, так и региональные функции. Они представляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов РФ. Создание территориальных органов производится соответствующим фед. органом исполнит. власти по согласованию с администрацией субъекта. Руководители фед. органов назначаются и освобождаются от должности федеральным органом гос. власти по согласованию с администрацией субъекта. Свою деятельность территориальные органы осуществляют по руководством фед. органов, а по вопросам, входящим в компетенцию субъекта во взаимодействии с их органами исполнит. власти. Число территориальных подразделений определяется количеством фед. министерств и ведомств и осн. из них являются подразделения силовых министерств и экономич. служб. Функции данных террит. Органов определяются исходя из специфики соответствующих министерств и ведомств с учетом конкретных особенностей региона. Финансирование из фед. бюджета. В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом гос. власти субъекта. Структура исполнительного органа гос. власти определяется высшим должностным лицом субъекта в соответствии с конституцией либо Уставом субъекта. Высшее должностное лицо субъекта: гражданин РФ определяется органом гос. власти, наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта по предложению Президента законодат. органов. Предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта вносятся Президентом в законодат. орган власти субъекта. Перед внесением данной кандидатуры Президентом проводятся консультации. Закон. орган властисубъекта рассматривает кандидатуру в течение 14 дней. Решение о наделении кандидата полномочиями принимаются, если половина депутатов зак. Органа проголосовало «за». В случае отклонения кандидатуры, Президент не позднее 7 дней повторно вносит кандидатуры. В случае 2-кратного отклонения проводятся консультации в течение месяца. По результам консультации Президент вправе принести решение о кандидатуре в 3 раз. Если, после представления в 3 раз кандидатуры законодат. орган принял решение о ее отклонении, Президент вправе распустить закон. орган власти субъекта. Гражданин РФ может быть наделен полномочиями Высшего Должностного лица субъекта на срок не более 5 л.. наименование данного лица устанавливается либо Уставом. Либо Конституцией с учетом историч. и нац. и иных традиций, т.е. Высшее Должностное лицо субъекта представляет субъект в отношении с фед. органом власти, органами местного самоуправления и органами власти субъектов, обнародует законы, формирует Высший Исполнит. орган гос. власти и принимает решения об его отставке, обеспечивает координацию деятельности органов исполнит. власти субъекта. В случае, когда высшее должностное лицо субъекта не может исполнять свои обязанности, их исполняет должностное лицо, предусмотренное конституцией, либо Уставом субъекта. Высшее должностное лицо создает указы и распоряжения. Высший исполнит. орган гос. власти яял. постоянно действующим органом исполнит. власти субъекта, данный орган обеспечивает исполнение конституций фед. законов, а также конституций, уставов и законов субъекта на территории субъекта. Основные полномочия: - разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного соц.-эконом. Развития субъекта. - участвует в проведении единой гос. политики в области науки, образования, здравоохранения, соц. Обеспечения - осущ. меры по реализации, обеспечению и защиты прав и свобод граждан, охраны собственности, общественного порядка и борьбе с преступностью - разрабатывает проект бюджета субъекта, а также соц.-экон. развития субъекта - формирует исполнит. органы власти субъекта РФ. Существуют 2 модели высший исполнит. органов гос. власти Правительство (руководство на основе коллегиальности) и Администрация (на основе единоначалия) Типовая структура управления субъектов • Администрация либо Правительство • Органы отраслевой компетенции субъекта • Территориальные органы В соответствии с КРФ исполнительная власть осуществляется правительством РФ. Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в РФ. Коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в РФ Состав: председатель, заместители, федеральные министры Председатель правительства – назначается президентом в согласии с ГД. Заместители и федеральные министры назначаются президентом по представителю председателя правительства. Заместители выбираются самим председателем с одобрением президента. Конституционные полномочия правительства (конституция). Председатель прасительства (полномочия) (конституция). Заместители председателя правительства (полномочия): 1. Участвуют в заседании правительства а также в выработке и реализации политики правительства, обеспечивают ее исполнение 2. Координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность Заместители председателя правительства (их 9 – Зубков – курирует вопросы, связанные с организацией нац проекта по сельскому хозяйству и дорожной политики, Шувалов – во внешней торговле и торгово-экономическим отношениям (два первых) Жуков – курирует вопросы по реализации нац проектов, Иванов – промышленные комплексы в России, Кудрин – мин финансов, проведение финансово-денежно-кредитной политики, Хлопонин следит за сетуацией на Северном Кавказе, Сечин – в области оборонного комплекса и энергетики а так же природопользования и окруж среды, Собянин – зам правительства, Козов (заручился в организации олимпиады в Сочи)) (в конституции количество не прописано). У каждого заместителя есть определенный круг обязанностей. Заседание правительства проводится не реже 1 раза в месяц. Для решения оперативных вопросов образовывается президиум (по мере необходимости) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях правительства и его президиума. Правительство в праве отменять или приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти. Председатель правительства освобождается от должности президентом по заявлению председателя правительства об отставке в случае неисполнения им своих обязанностей. Освобождение от должности председателя влечет за собой расформирование правительства. Для обеспечения деятельности правительства образуется его аппарат. Возглавляет его руководитель аппарата. Руководитель аппарата входит в состав правительства. Конституция предусматривает возможность отставки правительства в следующих случаях (конституция).
42. Управление социально-экономическим развитием муниципального образования. Управление состоянием муниципального образования позволяет поддерживать на достигнутом уровне все системы его жизнеобеспечения, объемы и качество муниципальных услуг. Управление развитием нацелено на повышение этого уровня исходя из генеральной цели муниципальной деятельности: повышения качества жизни населения. Управление состоянием и управление развитием - две взаимосвязанные стороны муниципального управления. Обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования включает в себя ряд взаимосвязанных и последовательно решаемых задач: 1. Анализ текущей социально-экономической ситуации муниципального образования 2.Анализ внешних условий развития 3. Выбор цели, направления и общей стратегии развития 4. Разложение целей развития на систему взаимосвязанных целевых программ 5. Разработка механизмов достижения целей 6. Маркетинг территории, инвестиционная политика 7. Создание инфраструктуры развития Управление социально-экономическим развитием России регулируется Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации". В нем содержатся положения о необходимости проведения на федеральном и региональном уровнях работ прогнозно-аналитического характера, формирования концепций и программ развития, которые используются органами законодательной и исполнительной власти при принятии конкретных решений в области социально-экономической политики. Наиболее важные положения Закона могут и должны быть использованы при разработке прогнозов, концепций и программ комплексного социально-экономического развития на муниципальном уровне. Федеральный закон 2003 года N 131-ФЗ относит к полномочиям органов местного самоуправления принятие и организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. К вопросам местного значения муниципальных образований разных типов закон относит разработку и утверждение генеральных планов развития поселений и схем территориального планирования муниципальных районов, установление правил землепользования и застройки, территориальное зонирование земель, контроль использования земель, экологический контроль и другие действия органов местного самоуправления, необходимые для реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития. Базовым документом для разработки программ социально-экономического развития муниципальных образований является Указ Президента РФ "Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации" (1996 год). В этом документе указано, что основной задачей органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития является обеспечение комплексного решения вопросов обслуживания населения и достижение тем самым политической и социальной стабильности в регионе посредством взаимосогласованных действий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Структура концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования Структура этой концепции обусловлена системой целей и задач социально-экономического экономического развития муниципального образования, и может включать следующие разделы: Стартовые условия и оценка исходной социально – экономической ситуации Стратегические цели и приоритеты с-э развития Основные направления реализации стратегических целей Подпрограммы Механизмы реализации Роль инвестиций. Реализация планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ требует привлечения инвестиций. Под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество и права, имеющие денежную оценку и вкладываемые в целях получения прибыли или иного полезного эффекта. Под инвестиционной деятельностью понимается вложение средств (инвестирование) и практические действия по их использованию. Различают два вида инвестиций - в форме капитальных вложений, обеспечивающие воспроизводство основных средств, и портфельные (приобретение ценных бумаг), обеспечивающие воспроизводство финансовых средств. Для муниципальных образований основную роль играют капитальные вложения - затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, приобретение оборудования и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.29 (0.007 с.) |