Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.
Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия. Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества: - Политической – необходимость установления и поддержания порядка в группах; - Экономической – необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов; - Оборонительной – защита от врагов и диких зверей. Менеджмент выделился в самостоятельную область человеческих знаний, в науку, только в конце XIX в., хотя достаточно четкое разграничение науки и искусства произошло в XVIII в., когда представление об искусстве стало соединятся с понятиями «прекрасное», «чувственное», «эстетическое», а научная деятельность начала все больше связываться с «разумом», «логикой», «рассудком». Управление как наука имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Первые работы, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ научного управления, появились за рубежом к концу XIX - началу XX вв. Это было ответом на потребности промышленного развития, которое все больше приобретало такие специфические черты, как массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости, организации в форме корпораций и акционерных обществ. Предприятия-гиганты испытывали острую необходимость в рациональной организации производства и труда, в четкой и взаимосвязанной работе всех подразделений и служб, менеджеров и исполнителей в соответствии с научно обоснованными принципами, нормами и стандартами. Основателем школы научного менеджмента был Ф.У. Тейлор – инженер-практик и менеджер, решавший проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Изучая способы выполнения работ и трудовых операций, Ф. Тейлор сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих: - научный подход к выполнению каждого элемента работы, - научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего, - кооперация с рабочими, - разделение ответственности за результатами между менеджерами и рабочими. Развитие науки управления характеризуется множественностью школ и подходов, разрабатывающих те или иные аспекты менеджмента. Вклад в современную науку управления концепций различных школ и подходов
На рубеже 50-60-х гг. в научных разработках по управлению организациями произошел качественный сдвиг, оказавший влияние на все последующие выводы и положения науки. Это было связано с использованием системного подхода к управлению предприятиями, которые стали рассматриваться как открытые системы, активно взаимодействующие с внешней средой. В центре ситуационного подхода – конкретная ситуация, т.е. набор обстоятельств, с которыми сталкивается организация в процессе своего функционирования. Управление этой ситуацией осуществляется путем выделения наиболее важных переменных, рассмотрение которых позволяет решить возникшие проблемы. С середины 80-х годов в центре внимания оказались проблемы культуры организации и инновационного менеджмента, а в 90-е гг. на первое место вышли разработки по лидерству, с которым современные организации связывают надежды на будущее. Современная система взглядов на управление (ее называют управленческой парадигмой) сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии. Первая половина XX в. для многих стран была периодом индустриального развития общественного производства, начало которому положила промышленная революция предыдущего века. Управленческая парадигма – система взглядов, вытекающих из основополагающих идей и научных результатов крупных ученых и определяющих стержень мышления основной массы исследователей и практиков-управленцев и экономистов. Новая система взглядов на управление известна в литературе как «тихая управленческая революция». Ее основные положения могут применяться, не приводя к немедленной ломке и разрушению сложившихся структур, систем и методов менеджмента, а как бы дополняя их, постепенно приспосабливая к новым условиям. Старая и новая система взглядов на управление предприятием в Российской Федерации
Социальные аспекты Характеристики реализации функций, составляющих социально-психологический аспект управления персоналом: - в условиях традиционно-докапиталистической модели весьма велика роль морального стимулирования, оно играет не меньшую роль, чем стимулирование материальное. Однако моральное стимулирование имеет сугубо неформализованный характер. Используются позитивные средства морально стимулирования (устная похвала, похвала в присутствии других сотрудников), так и негативные (критика, публичная критика, угроза уволить). Увольнение как средство стимулирования при этом используется нечасто, поскольку это противоречит принципам патернализма, о которых говорилось выше; - адаптация вновь принятых работников рассматривается как одна из важнейших функций управления персоналом; - осуждаются любые конфликты в организации, в том числе и конструктивные. Господствует тезис о том, что возникающие проблемы можно решать и без конфликтов. Под человеческим капиталом в экономике понимается имеющийся у человека запас знаний, здоровья, навыков, опыта, которые используются индивидом для получения дохода, т.е. это не просто совокупность знаний, способностей, которыми обладает человек, а: 1) приобретенный запас знаний, которые целесообразно использовать в той или иной сфере общественной деятельности, что способствует росту производительности труда и производства; 2) использование данного запаса приводит к росту заработков (доходов) данного работника; 3) увеличение доходов способствует заинтересованности работника, что приводит к дальнейшему инвестированию в человеческий капитал. ЧК – мера воплощения в человеке способности приносить доход. Человеческий капитал включает врожденные способности, талант, образование, приобретенную квалификацию. В процессе своего воспроизводственного движения человеческий капитал совершает естественный, экономический и инновационный оборот. Следует различать функциональный кругооборот, общий оборот (индивидуального и совокупного) человеческого капитала. Циклический характер воспроизводства человеческого капитала проявляется в трех главных видах: 1. Естественный оборот – обусловлен естественным выбытием и заменой работников при завершении их трудовой деятельности (при выходе на пенсию). 2. Экономический оборот – обусловлен заменой традиционно применяемой технологии, техники с целью поддержания непрерывного процесса воспроизводства, сопровождается подготовкой работников традиционно используемых профессий на средненормальном для данной отрасли уровне. 3. Инновационный оборот – обусловлен качественным обновлением технологии и техники, совершенствованием способов организации труда и производства и сопровождается переподготовкой работников, получением ими новых профессий, повышением их профессионально-квалифицированных характеристик, улучшением качества, ростом производительности их труда. В основе экономического и инновационного оборота человеческого капитала лежит смена и обновление технологий, типов и способов труда и производства, которые детерминированы достижениями современного НТП, новыми научными знаниями, новыми способами сбора, анализа, производства и накопления целесообразной информации. Поскольку смена способов труда происходит во время и в пространстве циклически, постольку воспроизводственное движение человеческого капитала осуществляется тоже циклически. Функциональный кругооборот человеческого капитала осуществляется посредством жизнедеятельности его носителя – живой личности человека, производительные силы которого в процессе воспроизводственного движения принимают различные функционально-логические формы. Схема функционального кругооборота человеческого капитала представлена на рисунке. Те стадии функционального кругооборота человеческого капитала, которые рассматриваются нами как стадии жизнедеятельности человека, обозначены рамками с двойной линией. А те, которые представляют собой их денежные и иные оценки – одинарной линией. Всего существует семь последовательно сменяющих друг друга логических стадий функционального кругооборота человеческого капитала.
Стадии формирования группы
Конфликт – это ситуация, когда отсутствует согласие между двумя или более сторонами. Типы конфликтов: а) внутриличностный; б) межличностный; в) конфликт личность–группа; г) межгрупповой. Причины конфликта: распределение ресурсов; различие целей в подразделениях; разные стоящие задачи; различные представления и ценности у работников; различия в манере поведения; разный жизненный опыт; плохие коммуникации. Структурные методы разрешения конфликтов: через разъяснение требований к работе; с помощью создания новых координационных и интеграционных механизмов; установление общей цели для всех подразделений и организаций; через систему вознаграждений. Межличностные стили разрешения конфликтов: уклонение от конфликта; сглаживание причин конфликта; принуждение одной из сторон; компромисс; решение проблемы. Управлять – это, значит, давать указания, разрешения, распоряжения, подписывать приказы и накладывать резолюции, устанавливать ответственность и требовать выполнения функций. Признаки формального управления является опора на формально действующие организационные положения: - использование административных рычагов воздействия (приказ, установленная административная ответственность, дисциплинарное требование и прочие), - жесткий контроль исполнения, - учет только тех факторов работы, которые укладываются в установленный порядок. Признаками неформального управления являются опора на человеческие неформальные отношения: - слабые и сильные стороны чел. натуры (уважение, авторитет, самолюбие, заинтересованность) - система индивидуальных или коллективных ценностей - лидерство Функции неформального управления: 1) реализация общих материальных и социальных интересов. 2) защита от чрезмерного давления администрации, чрезмерной интенсификации труда, повышение норм выработки, сокращения работников и т.п. 3) получение и передача необходимой или интересной информации 4) облегчение коммуникаций и налаживание взаимопомощи при решении как организационных, так и личных задач; 5) сохранение и культивирование общих культурных, социальных, национальных, религиозных и иных ценностей; 6) удовлетворение потребностей в групповой принадлежности, в признании, уважении. 7) создание благоприятной среды деятельности и психологического комфорта, преодоление отчуждения, страха, обретение уверенности и спокойствия; 8) адаптация и интеграция новых и молодых сотрудников. Функции формального управления: 1) установление статусов, прав и обязанностей членов группы 2) жесткое определение и распределение ролей 3) обеспечение единства всех составных частей организации, 4) связь различных подразделений с ее общими целями 5) целесообразное общественное разделение труда 6) обеспечение повышения эффективности за счет известного ограничения разнообразия в организации Различия между формальным и неформальным управлением: · по структуре: 1. неформальному управлению присуще спонтанное возникновение, а формальному – запланированное организацией 2. основная причина возникновения формальных отношений – эмоции, а неформальных – достижение цели 3. формальное управление отличается от неформального стабильностью · по целям: В формальных организациях основное – достижение целей организации, в неформальных же – удовлетворение потребностей группы. · по источнику влияния 1. Неформальное управление исходит от отдельной личности. Формальное управление обусловлено положением организации 2. В неформальных организациях человек обладает личной властью и руководит снизу вверх, а в формальных подчиняется иерархическим полномочиям и управляет сверху вниз · по средствам контроля: Различаются угроза увольнения или понижения в должности в формальном управлении и физические или общественные санкции – в неформальном. · по коммуникациям Выделятся официальные каналы, хорошо определенные и передаваемые по официальным линиям используемые в формальном руководстве, плохо определенные и пресекающие постоянные каналы – в неформальном руководстве. · В формальной организации присутствуют все члены рабочей группы, межличностные отношения предписываются должностной инструкцией, руководитель назначается организацией, основой для взаимодействия служат функциональные обязанности или положение. В неформальную организацию включаются только те, кто «приемлемы», межличностные отношения возникают спонтанно, роль руководства обусловлена результатом членства, основой для взаимодействия являются личностные черты, статус. Факторы, от которых зависит сочетание формального и неформального управления: 1) качество персонала: профессионализм, образование, отношение к работе, отношение к менеджеру, динамика личности (самообразование, профессиональный рост и прочее); 2) личность менеджера: человеческие качества, коммуникабельность, профессионализм, доброжелательность, целеустремленность; 3) социально-экономическая обстановка, внешняя и внутренняя. Влияет на возможности варьировать соотношение формального и неформального управления; 4) психологический климат, существующий в управляемом коллективе. Он выступает и как следствие неформального управления. Следствия всегда расширяют или сужают наши возможности. Это касается многих проблем; 5) тип управления: стратегическое, инновационное, маркетинг, корпоративное, антикризисное и прочее; 6) интересы, ценности и мотивы, господствующие в коллективе; 7) динамика развития коллектива, фирмы, организации В понимании формального и неформального управления могут проявляться различные тенденции изменения их сочетания. И еще один фактор управления – искусство управления. Искусство управления представляет собой соединение, и не просто соединение, а определенного вида комбинацию способностей, человеческих качеств, опыта и профессионализма менеджера. Понятие эффективность подразумевает сопоставление затрат и результатов. Повысить эффективность значит с меньшими затратами получить лучшие результаты. под компетенцией следует понимать совокупность следующих факторов: знания - результаты образования личности; навыки - результаты опыта работы и обучения; способы общения - умение общаться с людьми и работать в группе, Управление компетенцией должно происходить: 1) на уровне фирмы, 2) на уровне личности. Методы амортизации 1.пропорциональный (равномерный). Списание стоимости ОС равными долями в течение всего срока службы Нам = 1 /Тн *100%, Тн – нормативный срок службы ОС, устанавливаемый государством. «+» простота вычисления «-» возможность недоамортизации в связи с недостаточным учетом морального износа 2. ускоренный метод (метод å чисел) рассчитывается срок службы ОС в условных годах, как сумма натуральных чисел от ед. до N где N –срок службы в годах «+» метод позволяет в первые годы списать большую часть стоимости оборудования на себестоимость широко используется в отраслях с высокими темпами морального старения. «-» сложность при калькулировании продукции 3.метод убывающей стоимости – предполагается, что норма амортизации по годам остается неизменной, но базой берут остаточную стоимость ОС, т.е. переменную величину. «+» позволяет в первые сроки службы списать на себестоимость до 2/3 стоимости ОС «-» амортизационные отчисления не возмещают стоимость ОС, т.к. процесс амортизации теоретически может вести до бесконечности, возникают «недоамортизированные хвосты» в целях ликвидации этого недостатка комбинируют метод убывающей стоимости (в 1 срок службы), с равномерным методом начисления амортизации (во 2 срок службы) Оборотные средства ОбС – это совокупность ОбПФ и фондов обращения. ОбПФ – обеспечивают непрерывность процесса производства продукции. Является предметами труда, которые полностью потребляются в одном производственном цикле и за этот цикл полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции. Состав оборотных производственных фондов: -производственные запасы (запасы сырья и материалов, покупных п/ф, топливо, тары, запчасти, МБП сроком службы менее года) хранятся на складах материально-технического обслуживания, в цехах. -необходимые запасы (заготовки, детали, узлы, сб.единицы) на разных стадиях обработки, сборки, т.е. изделия находящиеся на раб. местах в процессе изготовления. -РБП – расходы на подготовку и усвоение новой продукции и подлежащие списанию на себестоимость в будущем с момента начала ее производства. В бух.учете в совокупности элементы 1,2,3 – производственные запасы Фонды обращения: - обеспечивают процесс сбыта прибыли (реализации) и функционируют в сфере обращения, к ним относят: - готовая продукция на складах подлежащая реализации - Продукция отгруженная, но не оплаченная (дебиторская задолженность) - Свободные денежные средства на расчетном счете и в кассе предприятия Краткосрочные фин. вложения и краткосрочные ценные бумаги Показатели использования ОбС: характеризует 3 основных показателя Коэффициент оборачиваемости – кол-во кругооборотов совершаемых ОбС за отчетный период (год, квартал). Коб = РПгод(кв)/ОБСср.год(кв); ОБСср.год – опр-ся как среднеарифметическая величина по данным бух. учета на первое число каждого месяца. ОБСср.год = РПгод(кв)/Коб Потребность в ОбС прямо пропорциональна объему реализации продукции и обратно пропорциональна коэффициенту оборачиваемости. Персонал как источник труда на предприятии: Производительность труда: - это плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей, измеряемая количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции, или количеством продукции производимой в единицу рабочего времени (час, день, месяц, год). Повышение производительности труда - объективный экономический закон развития человеческого общества. В процессе труда живой труд использует результаты прошлого, овеществленного труда (предметы и средства труда) для производства новых продуктов. Рост производительных сил означает экономию не только живого, но и овеществленного труда. Различают следующие методы измерения производительности труда: 1. натуральный и его разновидности на основе условно-натуральных измерителей продукции; 2. трудовой и его разновидности на основе нормированного и фактически отработанного времени; 3. стоимостный и его разновидности на основе показателей объема продукции (валовой и товарной) и объема (чистой, условной чистой, нормативно чистой продукции, нормативной стоимости обработки, нормативной заработной платы Натуральный метод измерения производительности труда наиболее распространен для оценки производительности труда на рабочих местах и в бригадах. Он может применяться также и в тех отраслях промышленности, где производиться однородные по своему составу и потребительским свойствам изделия. Натуральный метод измерения производительности труда шире, чем в других отраслях, применяется в электроэнергетике, горнорудной, топливно-добывающей отраслях промышленности, в металлургии, цементной, сахарной и других отраслях. Сущность метода натурального измерения производительности труда состоит в том, что количество выработанной продукции в натуральном выражении, измеренное в физических единицах меры, длины, массы и т.д., выражают в затратах времени на ее изготовление. Чаще всего эти затраты представляются в отработанных человеко-часах, человеко-днях. Такой расчет позволяет определить величину уровня производительности труда - выпуск конкретных потребительских стоимостей (в натуральном выражении) в единицу времени. Это единственный из всех имеющихся методов измерения производительности труда, т.е. выработку (W) в физических единицах в течение определенного времени.
1.11. Финансовые ресурсы предприятия: это ден.дох.и поступл.,нах-ся в распоряж-и субъекта хозяйств-я и предназн.д/выполн-я фин.обяз-в,осущ-ю затрат по расшир. воспр-ву и экон.стимулир-ю раб-х. Форм-е фин.рес. осущ-ся за счет собств.и приравн-ых к ним ср-в, мобил-ции рес.на фин.р.и поступл-я ден.ср-в от фин.-банк.сист. в порядке перераспредел-я. Первонач.фомиров-е фин.рес.происх-т в момент учрежд-я п\п,когда образся уставный фонд.Его ист-ми в зав-ти от организ-прав.форм хозяйст-ия выст-т:акц.кап.,паевые взносы членов кооп-в, отрасл.фин.рес.(при сохр-и отрасл.стр-р),долгоср.кредит,бюдж.ср-ва. Вел-а уст.фонда показ-т размер тех ден.ср. –осн.и обор.,кот.инвестированы в проц.пр-ва.Фин.рес. форм-ся гл.обр.за сч.Пр(от осн. и др. видов деят.) и амортиз-х отчисл.Также-паевые и иные взносы членов труд.кол-ва.Ф.р.,образуемые за сч.собств.и приравн-х ср-в мобилизуемые на финр.и поступ-ие в пор-ке перераспр-я:доходы, продажа собств.акций, облигаций и других видов ценных бумаг, Кред.инв-ци и,Страх.возмещ.по кред.рискам, ф.р.от концернов, ас-ций, отраслевых структур, ф.р, формируемые на паевых началах,див-ды и % по ц.б. др. эмитентов,Бюдж.субсидии. Др. виды рес:Пр.от осн.деят-ти,Пр.по выполн-м научно-исследоват.работам и др.целевые дох.,Пр. от фин.оп. Ор-ция на иниц-ву и предприимч-ть, полн.матер.отв-ть обусловили 2важн.изм-я в обл.фин.взаимосвязей п/п с др. струк-ми:во-1,разв-е страх.оп.,и во-2, сущ-ое сокращение сферы безвозмездно получ-х ассигнований. В этой связи при переходе на рын.основы хозяйств-я в составе ф.р.,формир-х в пор-ке перераспр-я,все больш.роль будут играть выплаты страх.возмещ.,поступ-щие от страх. комп,и все меньш.-бюдж.и отрасл.фин. ист-ки. П/п м.получать ф.р:от асс-ций и концернов,в кот.они входят; от вышестоящих орг-ий- при сохр-ии отрасл.стр-р;от органов гос.управл.-в виде бюдж.субсидий на строго огранич.перечень затрат.Использ-е ф.р. осущ-ся п/п по мн.направл. главн.явл-ся: Важным источником финансирования воспроизводства основных средств является: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Направления ее использования, величина прибыли, направленная на финансирование инвестиций, определяются организацией самостоятельно, распределяется на цели накопления и потребления. ФР – это совокупность собств. денежных доходов и поступлений извне находящихся в расположении предпр. и предназначенных для выполнения фин. обязательств, фин-ия текущих затрат, а также затрат связанных с расширением производства.ФР бывают: собственные; заемные (внешние); внешние и внутренние. В составе внутренних источников есть прибыль, амортизация, а в составе внешних источников используют дополнительную эмиссию цен.б., в качестве заемных ден.ср. может быть бюджетное ассигнование (на возвратной и безвозвратной основе). ФР находятся в постоянном движении и в денежной форме прибывают только в виде остатков ден.ср. на расчетных счетах в банках или кассе п/п. Принципы организации финансов п/п. принцип самоокупаемости и самофинансирования (должны быть собственные и заемные средства). самоуправления и хоз. самостоятельности. материальной ответственности (любое п/п ответственно материально). Заинтересованность в результатах деятельности. (любое п/п стремится к мах прибыли кроме коммерческих фирм, благотворит. фондов). осуществления контроля за ФХДП (п/п контролируют гос и негос службы). принцип обеспечения резервов. Привлеченные источники формирования финансовых ресурсов включают денежные средства, полученные от размещения акций, взносов членов трудовых коллективов, юридических и физических лиц. К заемным средствам относятся долгосрочные ссуды коммерческих банков, приобретение основных средств на основе финансового лизинга и инвестиционный налоговый кредит. Реальная возможность использовать заемные средства - это расширение практики финансового лизинга. Кредитные ресурсы направляются на приобретение активной части основных средств - оборудования. Средства иностранных инвесторов - в основном используются путем создания на территории России предприятий с иностранными инвестициями, обьемы привлекаемых иностранных инвестиций невелики. Их сдерживают нестабильность политической и экономической ситуации, отсутствие соответствующих гарантий, высокий банковский процент. Средства федерального бюджета используются государством для решения стратегических социально-экономических задач, структурной перестройки экономики. Они могут быть использованы как на возвратной, так и на безвозвратной основе. Финансирование государственных централизованных капитальных вложений за счет средств, аккумулированных в Бюджете развития, осуществляется в случае, если обьекты включены в утвержденный перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд. Одна из форм воспроизводства основных средств -это капитальный ремонт, с помощью которого частично возмещается физический износ основных средств. Финансирование капитального ремонта осуществляется на основе плана капитального ремонта с отнесением затрат на себестоимость продукции. Принципы организации финансов предприятий. Финансовые отношения коммерческих предприятий строятся на определенных принципах: Принцип хозяйственной самостоятельности: хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют сферу экономической деятельности, источники финансирования, направления вложения денежных средств с целью извлечения прибыли. Принцип сбалансированности: реализация этого принципа- одно из основных условий предпринимательской деятельности, которое обеспечивает конкурентоспособность хозяйствующего субьекта. К собственным источникам финансирования относятся: амортизационные отчисления, прибыль, отчисления в ремонтный фонд. Принцип материальной заинтересованности: объективная необходимость этого принципа обеспечивается основной целью предпринимательской деятельности- извлечение прибыли. Принцип материальной ответственности: он означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны и регламентируются российским законодательством. Принцип обеспечения финансовыми резервами: этот принцип диктуется условиями предпринимательской деятельности,сопряженной с определенными рисками невозврата вложенных в бизнес средств. В условиях рыночных отношений последствия риска ложатся на предпринимателя. Который добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реализует разработанную им программу. Кроме того,в экономической борьбе за покупателя предприниматели вынуждены продавать свою продукцию с риском невозврата денег в срок. Все принципы организации финансов предприятий находятся в постоянном развитии и для их реализации в каждой конкретной экономической ситуации применяются свои формы и методы, соответствующие состоянию производственных сил и производственных отношений в обществе. Источники финансирования: 1) Внутренние (собственные средства; собственный капитал); 2) Внешние (заемные средства, привлеченные средства; заемный капитал). Заемный капитал: 1 – ссуды банка; 2 – заемные средства; 3 – средства от продажи облигаций и др. ц/б; 4 – кредиторская задолженность. Собственный капитал: 1 – капитал, предоставленный собственниками (УК); 2 – резервы накопленные п/п (добавочный капитал; резервный капитал; накопленная прибыль); 3 – прочие взносы ЮЛ и ФЛ (целевое финансирование; благотворительные взносы). Принципы использования финансовых ресурсов:1)Первоочередное направление средств на выполнение фин. обязательств перед бюджетом; 2) Направление части средств на расширение и обновление производственного потенциала п/п; 3) Направление части средств на образование резервных и страховых фондов; 4) Направление части средств на стимулирование работы трудовых коллективов.Соотношение м/у фондом накопления и потребления 60 % и 40 % соответственно является оптимальным. Фонд потребления создается за счет отчислений от прибыли и направляется на выплату единовременных поощрений, мат. помощи, оплаты дополнительных отпусков и т.д. Он делится на: Фонд материального поощрения и Фонд социального развития. Фонд накопления формируется за счет отчислений от прибыли, безвозмездно полученных средств, средств бюджета, централизованного фонда вышестоящих организаций, добровольных объединений, амортизации и направляется: на приобретение и строительство Осн. Фондов, финансирование НИОКР, подготовка и переподготовка кадров. Резервный фонд создается так как в рыночной экономике п/п является субъектами рисковой деятельности.
1.12. Доходы и Расходы п\п: С вступл-м в д-вие Полож-я по бух.уч." Дох. орг-ции" ПБУ 9/99 все Д и Р п\п в зав-ти от хар-ра,усл-я получ-я и направл-й деят-ти подраз-ся на:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.46 (0.041 с.) |