Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные методические подходы к изучению экономики региона.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономика региона явл. объектом изучения регион. эк-ки. Регион - крупн. территория страны с примерно однородн. прир. усл. и с опред. направл-тью разв-я производст.сил. Предметом РЭ изуч-е соц-экон.регион.размещ-я производит.сил РФ, разв-е ее отраслей эк-ки,прир-экон.,демограф., экологич. особ-ей регионов, также меж, внутри и м\унар. связей. Методы: 1.Балансовый-составление отрасл.и регион. балансов, кот.позв-т выбрать оптим. соотв-е м\у отраслями рын. спец. и отр-ми доп-ми эк.-комплекс региона. Балансы необх. как основа д\заключ-я межрегион. Связей и экон. обсонов-я размещ-я п\п на данной тер-рии. С его пом. осущ-ся расчеты нормативов эл\эн, топлива, прод, итд. 2.Картографич.-иллюстр-ся,анализ-ся экон. показ. региона и выраб-ся стратегия региона (диаграмма, карты). 3.Метод математическо - экономического моделир. - строятся модели и просчитыв-ся необ. показатели. 4.Системный ан. - комплексно изуч-ся стр-ра хоз-ва внутр.взаимосвяз.субъектов,анал-ся прямые и обратные связи м\у субъектами.Вкл.в себя принцип этапн-ти. 5.М.программно-целевого прогноз-я. Виды региональн. программ: по ур. значимости (:межгос., гос., регион).; по территор.э-ти (республ., областн., автономн., краевые, городские); по функцион. орг-ции (инновац.,соц.-экон., инвестиц., экологич., организац.-хозяйств.); по масшт-ти (комплексные, моноцелевые); по содерж-ю решаемых проблем (эффект. использ-е экономич. потенциала, формир-е территор. - производст. компл., созд-е новых произв-в и раб.мест, сглажив-е порайонных различий); по хар-ру возн-я проблемы(планово-прогнозные, экстренные, ср.срочн., долгоср., коньюктурн.); по эф-ти финанс-я (дотируемые, самоокуп-ые), по отрасл. локализации (отрасл., подотрасл., межотрасл.); по хар-ру связей межгос., внутригос.); по ист-ку фин-ия (централизов., местные, смешан., иные). 6.Методы прогнозиров-я – составление прогнозных планов разв-я экон.потенциала региона не менее,чем на 15л. Осн.зад. РЭ явл. разраб-ка с пом.этих методов экон.стратегии и соц.развития региоов как в отд-ти,так и страны в целом. Экономич.потенциал-сов.спос-ть отраслей эк-ки региона произв-ть пром.и с\х прод., осущ-ть капит. строит-во, перевозки грузов,оказ-ть у. нас-ю в опред. историч. момент. Элем-ты экон.потенциала: Геополитич. (опред-ся географ. потенц. и факторами разв-я); природный (опред-ся наличием прир. рес.); производств. (опред-ся матер. - технич. базой тер-ии, овеществл. капитал в произв.и непроизв. сф.; демографич.; п.соц. сферы (опр-ся возм-ми функцион-ия здравоохр., ЖКХ, и тд; финансовый (фин.рес.и возм-ти региона); духовный (опр-ся историч. опытом разв-я ргиона, трад-ми общ-ва,к-ры, образовая); управленческий (опред-ся ур.и сост-ем кадров, организац. форм п\п, м.управл-я,технол-я управл-я); Содержание региональной политики: освоение слаборазвитых тер-рий.юрек-ция депрессивных пром.р-ов;децентрализ-я агломераций и р-ов,конц-ция пром.произ-ва; образов-е новых пром.узлов за пределами гор.поселений и не связ. со старыми пром.центрами.
1.28. Налогообложение (основные термины и определения) Налоги - обязат. сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан по ставке, установл. в законодательном пор-ке. Налоги явл.необ.звеном экон.отн. в общ-ве с момента возникновения государства. Изъятие гос-м в пользу общества опред. части стоимости внутреннего продукта в виде обязат.взноса составляет сущность налога. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты обязаны: правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги; в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика; вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику; представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сборщики налогов и (или) сборов прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет может осуществляться государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами, должностными лицами и организациями - сборщиками налогов и (или) сборов. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Законный представитель налогоплательщика: Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено кодексом. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены иными федеральными законами. Принципы налогообложения: 1. Установление налогов на основе закона – ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ, или установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.2. 2.Принцип всеобщности и равенства налогообложения – каждое лицо уплачивает законно установленные налоги и сборы, нет различных ставок, налоговых льгот, в зависимости от формы собственности, гражданства или места происхождения капитала. 3.Принцип понятности налогового законодательства – акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен уплачивать. 4. Принцип экономической обоснованности налогов – налоги не могут быть произвольными и должны иметь экономическое обоснование. 5. Принцип эффективности налогообложения – максимальная эффективность каждого конкретного налога состоит в относительно низких издержках государства на сбор этого налога. 6. Принцип единства налоговой системы РФ – запрещается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое пространство РФ. Функции налогов в условиях рыночной эк-ки. Функция - это проявление сущности налога в действии. 1) фискальная – обеспечивает доход бюджета, наполняет казну государства. 2) контрольная – призвана оценивать эффективность налогового механизма, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему. 3) стимулирующая – осуществляется ч/з систему льгот. 4) воспроизводственная – несут в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги в дор. фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Структура построения налог. системы: 1. федер. налоги; 2. республ.; 3. местные. Налоговая система РФ – совокупность налогов, сборов и платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков на территории страны. Основы определены в НК РФ. Налоговая система в любом гос-ве основывается на 1) историческом опыте развития гос-ва, 2) особенностях полит. и соц.-эк. развития гос-ва. В Российской Федерации” трехуровневая система налогооблож. прибыли, орг-ций и физ. лиц (сейчас НК). 1 уровень — это фед. налоги. Они действуют на всей территории РФ и регулируются общероссийским закон-вом, формируют основу доходной части фед. бюджета, поскольку это наиболее доходные источники. За счет них поддерживается фин. стабильность бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. (НДС, Акцизы, НДФЛ, ЕСН, на приб организаций, на добычу полез ископаемых,сбор за животный мир и водные биологич ресурсы, водный налог, гос пошлина) 2 уровень - налоги субъектов в составе РФ (региональные налоги). Региональные налоги устанавливаются представительными органа-ми субъектов РФ, исходя из общероссийского закон-ва. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания. (трансп нолог, на игорн бизнес, на имущество организаций). 3 уровень — местные налоги (земельный налог, на имущ ФЛ). Налоги как интсрумент бюджетного регулирования: федерат.хар-р РФ, включ.89нац-гос.образ-й,существ.различия в соц-эк.развитии суб-ов объек-но требуют учета этих особенностей в фин-бюдж мех-ме.Расшир-е самост-ти и отв-ти суб-в РФ в соц-эк деят. сопровожд-ся укрепл-м фин.базы рег-ов, поэтому часть наолг.поступл., аккумулир.в федер.бюдж., путем бюдж.регул. перераспедел-ся м\у ниже стоящими бюдж.: регион. и местн.
Ф-ции налогов: 1.распеределительная - выражает сущность их как централизованного, фискального механизма распределит. отн. в общ-ве. Посредством этой функции реализуется основное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов гос-ва и необходимость для осуществления собств. функций (оборон., природоохр, и др.); 2.Регулирование - соцподфун.и стимулир., реализ.ч\з сист.льгот и преференций(предпочт-й). Законодательством предусмотрены виды льгот: необлаг-й мин-м объекта налогообложения, освобождение от уплаты налогов отд.л. или катег.плательщиков, понижение налоговой ставки. Преференции устанавливаются в виде скидок (отмены) тамож. пошлин на ввозимые в страну товары. 3.с распределительной функцией связана контрольная, сущ-ть кот. в количсетвенном отражении и соотв-ии налог.платежей и налог.поступл. В единстве эти ф-ции определяют фин-бюдж.отношения и налог.политику.
Налоговая система РФ Налог (по НК) – обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащим им на праве собственности хозяйственного ведения и оперативного управления денежных ср-в в целях фин. обеспечения деят-ти гос-ва и/или муниципальных образований. НКРФ устанавливает общие принципы налогообложения в РФ, в т.ч. 1) виды налогов и сборов, взимаемые в РФ 2) порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов 3) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых орга-нов; 4) ответственность за совершение налоговых правонарушений 5) методы налогового контроля и т.д. Налоговая система РФ выполняет важнейшую функцию бюджетного регулирования. Расширение самостоятельности и ответственности 89 национально-государственных и административно-территориальных образований России в решении соц.-эк. проблем сопровождается укреплением их фин. базы, осуществляемым перераспределением фед. налогов. Налоговая система РФ – совокупность налогов, сборов и платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков на территории страны. Основы определены в НК РФ. Налоговая система в любом гос-ве основывается на 1) историческом опыте развития гос-ва, 2) особенностях полит. и соц.-эк. развития гос-ва. В Российской Федерации” трехуровневая система налогооблож. прибыли, орг-ций и физ. лиц (сейчас НК). 1 уровень — это фед. налоги. Они действуют на всей территории РФ и регулируются общероссийским закон-вом, формируют основу доходной части фед. бюджета, поскольку это наиболее доходные источники. За счет них поддерживается фин. стабильность бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. (НДС, Акцизы, НДФЛ, ЕСН, на приб организаций, на добычу полез ископаемых,сбор за животный мир и водные биологич ресурсы, водный налог, гос пошлина) 2 уровень - налоги субъектов в составе РФ (региональные налоги). Региональные налоги устанавливаются представительными органа-ми субъектов РФ, исходя из общероссийского закон-ва. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания. (трансп нолог, на игорн бизнес, на имущество организаций). 3 уровень — местные налоги (земельный налог, на имущ ФЛ). Принципы налоговой системы: 1. Установление налогов на основе закона – ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ, или установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.2. 2.Принцип всеобщности и равенства налогообложения – каждое лицо уплачивает законно установленные налоги и сборы, нет различных ставок, налоговых льгот, в зависимости от формы собственности, гражданства или места происхождения капитала. 3.Принцип понятности налогового законодательства – акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен уплачивать. 4. Принцип экономической обоснованности налогов – налоги не могут быть произвольными и должны иметь экономическое обоснование. 5. Принцип эффективности налогообложения – максимальная эффективность каждого конкретного налога состоит в относительно низких издержках государства на сбор этого налога. 6. Принцип единства налоговой системы РФ – запрещается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое пространство РФ. Функции налогов в условиях рыночной эк-ки. Функция - это проявление сущности налога в действии. 1) фискальная – обеспечивает доход бюджета, наполняет казну государства. 2) контрольная – призвана оценивать эффективность налогового механизма, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему. 3) стимулирующая – осуществляется ч/з систему льгот. 4) воспроизводственная – несут в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги в дор. фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Принципы налогообложения по Адаму Смиту: 1) определенность – требует, чтобы сумма (ставка), способ и время платежа были заранее известны налогоплательщику. 2) удобность – налог должен взиматься в такое время и таким способом, который является удобным для плательщика. 3) экономия – заключается в сокращении издержек по взиманию налогов, в рационализации системы налогообложения. 4) справедливость – равномерность распределения налога соразмерно доходам (реализуется на уровне подоходного налога). Структура построения налог. системы: 1. федер. налоги; 2. республ.; 3. местные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.01 с.) |