ТОП 10:

Иницированная Президентом РК индустриально-инновационная программа развития Казахстана.



В Послании народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» Глава государства определил новый вектор развития страны: от экстенсивного, сырьевого, пути к индустриально-инновационному развитию. Только форсированная индустриализация, инновации и многократный рост производительности труда позволят нашей стране занять выгодную и прочную позицию в новом посткризисном мире. Сегодня все казахстанцы сплочены вокруг идеи модернизации, индустриализации и технологического прорыва в будущее. Программа форсированного индустриально-инновационного развития страны, инициированная Президентом РК Н. Назарбаевым, набирает обороты. По всей стране осуществляются прорывные проекты, нацеленные на существенный рост национальной экономики. В Жанакорганском районе Кызылординской области, к примеру, намечается открыть к концу года первый в республике сернокислотный завод. Работа в любом регионе Казахстана и за его пределами не представляет трудностей для заводчан. Кумколь, Акшабулак, Саяк, Актау, Атырау, Сузак, Жана Корган — вот далеко не вся география их деятельности. Технические возможности, созданные на ЗСМК, позволяют обеспечить рынок широким ассортиментом стандартных строительных конструкций: стройматериалы, резервуары, трубные узлы, лестницы, эстакады, люки, вагончики и многое другое. На балансе предприятия самая современная грузоподъемная техника и сварочное оборудование производства ISAB, Lincoln — мировых лидеров в данной отрасли. Широк перечень оказываемых нами услуг. Это и монтаж, демонтаж металлоконструкций, обустройство нефтегазовых месторождений, нанесение грунтовки и окрашивание поверхности металлоконструкций, нанесение теплоизоляционного полиуретанового покрытия.

 

176.Развитие образования, науки и культуры в современном Казахстане

1991 является началом нового периода в развитии отечественной науки. 15 января 1992 принят закон “О научной и научно-технической политике Республики Казахстан”, в том же году образовано Министерство науки и новых технологий. С 1993 года введена государственная экспертиза научно-технических программ, финансируемых из государственного бюджета. Утвержден единый порядок регистрации отчетной документации по проведенным в республике открытым опытно-конструктивным и проектно-технологическим работам, создана нормативная-правовая основа перевода финансирования научно-технических и опытно-конструктивных работ на программно-целевой метод.Результаты работ, проведенных в научно-технической сфере, были показаны на выставке в Астане в феврале 1998. Составлены проекты государственных программ по развитию в стране машиностроения, атомной промышденности и энергетики, а также заключение о развитии в республике горно-металлургического комплекса. Разработаны проекты небольших заводов по производству разноцелевых высокоэффективных катализаторов. Выведены новые сорта зерна и риса. Появились новые методы разведки и добычи полезных ископаемых, их эффективного использования. Освоено производство тепловых и электрич. счетчиков, счетчиков горячей и холодной воды, приборов для срочного медицинского освидетельствования. Впервые выпущены отечественные компьютеры и ряд электронных устройств промышленного и бытового назначения.Ученые республики внесли свой вклад в обеспечение процессов государственного управления, с древних времен до наших дней исследована история Казахстана, казахской философии, в контексте взаимовлияния восточной и западной культур составлены новая философия и методология науки, исследованы развитие конституц. процесса в Республике Казахстан, евразийская интеграция, геополитика, подготовлен прогноз демографического развития. Организована Высшая научно-техническая комиссия — ответственный консультативный орган по определению государственных приоритетов в развитии фундамента и прикладной науки и техники и дальнейшему прогнозированию. 100-летие со дня рождения академика К.И.Сатпаева включено в список юбилеев, проводимых при поддержке ЮНЕСКО. Складывавшиеся в Казахстане со второй половины 1980-х годов культурные процессы, отражали, с одной стороны, кризис советской тоталитарной системы, отход от культивировавшихся в тот период принципов классовости, партийности, социалистического реализма. Культурное развитие страны характеризовалось трудностями и коллизиями становления нового независимого государства. После декабрьских событий 1986 г. в Казахстане свой отпечаток на решение культурных вопросов оказало и обвинение казахского народа в «национализме». С другой стороны, в культуре конца 1980-х - начала 1990-х гг. наблюдается отражение первых шагов утверждающего плюрализма, различных форм собственности, общественно-политического обновления и многообразия мнений.Процесс становления культуры суверенного Казахстана испытал и испытывает немалые трудности и противоречия. В начале пути перевод плановой экономики на рельсы рыночных отношений, сопровождавшийся падением объема производства, «вызвал серьезные издержки в материально-техническом и финансовом обеспечении учреждений культуры, народного образования и науки. Гуманитарная интеллигенция и специалисты непроизводственной сферы оказались социально незащищенными, что стало причиной забастовок учителей и медиков Казахстана в 1992 г. В то же время наблюдалась и тенденция коммерциализации культуры. Под предлогом демократизации общества в духовную сферу проникли низкопробные изо - и кино продукты, пропагандирующие порнографию, насилие, жестокость»

177.Реформы в системе образования Республики Казахстан.

Реформирование высшего образования в республике наиболее интенсивно стало проводиться с 1995 года, но в то же время его темпы и глубина остаются недостаточными, а экономические трудности продолжают создавать основные препятствия в реализации необходимых преобразований. В результате проводимых в Казахстане социально-экономических реформ, в том числе и в высшем образовании, в последние годы наметились отдельные положительные тенденции, такие как: демократизация высшего образования и децентрализация управления; диверсификация сети и структуры высших учебных заведений; создание новой законодательной и нормативной правовой базы; внедрение новых государственных стандартов высшего образования;рост числа студентов, обучающихся не за счет средств государственного бюджета; За годы независимости Казахстана этапы реформирования системы высшего образования можно условно подразделить на следующие: Первый этап (1991-1994 годы). Становление законодательной и нормативной правовой базы высшего образования. Основными задачами данного этапа было создание сети высших учебных заведений и обновление специальностей высшего образования в целях обеспечения достаточной независимости республики в подготовке кадров, удовлетворения потребностей рыночной экономики, областей и регионов. Проводимые меры этого периода нашли законодательное закрепление в Законе Республики Казахстан «О высшем образовании» (1993 год). В 1994 году утвержден Государственный стандарт высшего образования Республики Казахстан (Основные положения), который впервые определил введение многоуровневой структуры высшего образования в стране, академических степеней бакалавров и магистров. Второй этап (1995 – 1998 годы). Модернизация системы высшего образования, обновление ее содержания. Данный этап характеризуется концептуальным определением развития системы высшего образования, что нашло отражение в Концепции государственной политики в области образования, утвержденной Национальным советом по государственной политике при Президенте Республики Казахстан 4 августа 1995 года, принятием новых нормативных правовых положений, регламентирующих деятельность высших учебных заведений. С 1995 по 1997 годы принимаются первые казахстанские образовательные стандарты по 310 специальностям высшего профессионального образования. В 1996 году утверждена новая редакция Классификатора (перечня) специальностей высшего образования Республики Казахстан, предусматривающего 342 специальности. Активно развивается негосударственный сектор образования. Третий этап (1999 –2000 годы). Децентрализация управления и финансирования образования, расширение академических свобод организаций образования. На этом этапе происходит реальная децентрализация системы управления организациями образования. Кардинально изменились принципы приема в высшие учебные заведения, осуществлен переход к подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием на основе государственного образовательного заказа. С 1999 года внедрена новая модель формирования студенческого контингента высших учебных заведений путем предоставления абитуриентам на конкурсной основе государственных образовательных грантов и государственных образовательных кредитов. Четвертый этап (начало - 2001 г.). Стратегическое развитие системы высшего профессионального образования. Определены основные направления поступательного развития высшего профессионального образования в ХХ1 веке. Необходимо подчеркнуть, что начальный этап реформы образования состоялся, что дало основание наметить стратегические цели и главные направления дальнейшего реформирования и развития высшего образования, сформировать новую национальную модель.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.220 (0.005 с.)