Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иницированная Президентом РК индустриально-инновационная программа развития Казахстана.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В Послании народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» Глава государства определил новый вектор развития страны: от экстенсивного, сырьевого, пути к индустриально-инновационному развитию. Только форсированная индустриализация, инновации и многократный рост производительности труда позволят нашей стране занять выгодную и прочную позицию в новом посткризисном мире. Сегодня все казахстанцы сплочены вокруг идеи модернизации, индустриализации и технологического прорыва в будущее. Программа форсированного индустриально-инновационного развития страны, инициированная Президентом РК Н. Назарбаевым, набирает обороты. По всей стране осуществляются прорывные проекты, нацеленные на существенный рост национальной экономики. В Жанакорганском районе Кызылординской области, к примеру, намечается открыть к концу года первый в республике сернокислотный завод. Работа в любом регионе Казахстана и за его пределами не представляет трудностей для заводчан. Кумколь, Акшабулак, Саяк, Актау, Атырау, Сузак, Жана Корган — вот далеко не вся география их деятельности. Технические возможности, созданные на ЗСМК, позволяют обеспечить рынок широким ассортиментом стандартных строительных конструкций: стройматериалы, резервуары, трубные узлы, лестницы, эстакады, люки, вагончики и многое другое. На балансе предприятия самая современная грузоподъемная техника и сварочное оборудование производства ISAB, Lincoln — мировых лидеров в данной отрасли. Широк перечень оказываемых нами услуг. Это и монтаж, демонтаж металлоконструкций, обустройство нефтегазовых месторождений, нанесение грунтовки и окрашивание поверхности металлоконструкций, нанесение теплоизоляционного полиуретанового покрытия.
176.Развитие образования, науки и культуры в современном Казахстане 1991 является началом нового периода в развитии отечественной науки. 15 января 1992 принят закон “О научной и научно-технической политике Республики Казахстан”, в том же году образовано Министерство науки и новых технологий. С 1993 года введена государственная экспертиза научно-технических программ, финансируемых из государственного бюджета. Утвержден единый порядок регистрации отчетной документации по проведенным в республике открытым опытно-конструктивным и проектно-технологическим работам, создана нормативная-правовая основа перевода финансирования научно-технических и опытно-конструктивных работ на программно-целевой метод.Результаты работ, проведенных в научно-технической сфере, были показаны на выставке в Астане в феврале 1998. Составлены проекты государственных программ по развитию в стране машиностроения, атомной промышденности и энергетики, а также заключение о развитии в республике горно-металлургического комплекса. Разработаны проекты небольших заводов по производству разноцелевых высокоэффективных катализаторов. Выведены новые сорта зерна и риса. Появились новые методы разведки и добычи полезных ископаемых, их эффективного использования. Освоено производство тепловых и электрич. счетчиков, счетчиков горячей и холодной воды, приборов для срочного медицинского освидетельствования. Впервые выпущены отечественные компьютеры и ряд электронных устройств промышленного и бытового назначения.Ученые республики внесли свой вклад в обеспечение процессов государственного управления, с древних времен до наших дней исследована история Казахстана, казахской философии, в контексте взаимовлияния восточной и западной культур составлены новая философия и методология науки, исследованы развитие конституц. процесса в Республике Казахстан, евразийская интеграция, геополитика, подготовлен прогноз демографического развития. Организована Высшая научно-техническая комиссия — ответственный консультативный орган по определению государственных приоритетов в развитии фундамента и прикладной науки и техники и дальнейшему прогнозированию. 100-летие со дня рождения академика К.И.Сатпаева включено в список юбилеев, проводимых при поддержке ЮНЕСКО. Складывавшиеся в Казахстане со второй половины 1980-х годов культурные процессы, отражали, с одной стороны, кризис советской тоталитарной системы, отход от культивировавшихся в тот период принципов классовости, партийности, социалистического реализма. Культурное развитие страны характеризовалось трудностями и коллизиями становления нового независимого государства. После декабрьских событий 1986 г. в Казахстане свой отпечаток на решение культурных вопросов оказало и обвинение казахского народа в «национализме». С другой стороны, в культуре конца 1980-х - начала 1990-х гг. наблюдается отражение первых шагов утверждающего плюрализма, различных форм собственности, общественно-политического обновления и многообразия мнений.Процесс становления культуры суверенного Казахстана испытал и испытывает немалые трудности и противоречия. В начале пути перевод плановой экономики на рельсы рыночных отношений, сопровождавшийся падением объема производства, «вызвал серьезные издержки в материально-техническом и финансовом обеспечении учреждений культуры, народного образования и науки. Гуманитарная интеллигенция и специалисты непроизводственной сферы оказались социально незащищенными, что стало причиной забастовок учителей и медиков Казахстана в 1992 г. В то же время наблюдалась и тенденция коммерциализации культуры. Под предлогом демократизации общества в духовную сферу проникли низкопробные изо - и кино продукты, пропагандирующие порнографию, насилие, жестокость» 177.Реформы в системе образования Республики Казахстан. Реформирование высшего образования в республике наиболее интенсивно стало проводиться с 1995 года, но в то же время его темпы и глубина остаются недостаточными, а экономические трудности продолжают создавать основные препятствия в реализации необходимых преобразований. В результате проводимых в Казахстане социально-экономических реформ, в том числе и в высшем образовании, в последние годы наметились отдельные положительные тенденции, такие как: демократизация высшего образования и децентрализация управления; диверсификация сети и структуры высших учебных заведений; создание новой законодательной и нормативной правовой базы; внедрение новых государственных стандартов высшего образования;рост числа студентов, обучающихся не за счет средств государственного бюджета; За годы независимости Казахстана этапы реформирования системы высшего образования можно условно подразделить на следующие: Первый этап (1991-1994 годы). Становление законодательной и нормативной правовой базы высшего образования. Основными задачами данного этапа было создание сети высших учебных заведений и обновление специальностей высшего образования в целях обеспечения достаточной независимости республики в подготовке кадров, удовлетворения потребностей рыночной экономики, областей и регионов. Проводимые меры этого периода нашли законодательное закрепление в Законе Республики Казахстан «О высшем образовании» (1993 год). В 1994 году утвержден Государственный стандарт высшего образования Республики Казахстан (Основные положения), который впервые определил введение многоуровневой структуры высшего образования в стране, академических степеней бакалавров и магистров. Второй этап (1995 – 1998 годы). Модернизация системы высшего образования, обновление ее содержания. Данный этап характеризуется концептуальным определением развития системы высшего образования, что нашло отражение в Концепции государственной политики в области образования, утвержденной Национальным советом по государственной политике при Президенте Республики Казахстан 4 августа 1995 года, принятием новых нормативных правовых положений, регламентирующих деятельность высших учебных заведений. С 1995 по 1997 годы принимаются первые казахстанские образовательные стандарты по 310 специальностям высшего профессионального образования. В 1996 году утверждена новая редакция Классификатора (перечня) специальностей высшего образования Республики Казахстан, предусматривающего 342 специальности. Активно развивается негосударственный сектор образования. Третий этап (1999 –2000 годы). Децентрализация управления и финансирования образования, расширение академических свобод организаций образования. На этом этапе происходит реальная децентрализация системы управления организациями образования. Кардинально изменились принципы приема в высшие учебные заведения, осуществлен переход к подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием на основе государственного образовательного заказа. С 1999 года внедрена новая модель формирования студенческого контингента высших учебных заведений путем предоставления абитуриентам на конкурсной основе государственных образовательных грантов и государственных образовательных кредитов. Четвертый этап (начало - 2001 г.). Стратегическое развитие системы высшего профессионального образования. Определены основные направления поступательного развития высшего профессионального образования в ХХ1 веке. Необходимо подчеркнуть, что начальный этап реформы образования состоялся, что дало основание наметить стратегические цели и главные направления дальнейшего реформирования и развития высшего образования, сформировать новую национальную модель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.143.72 (0.011 с.) |