Тест «Аналитические показатели» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест «Аналитические показатели»



1.По своему содержанию показатели делятся на количественные и качественные. Как называются приведенные здесь показатели?

А. Объем продаж, количество продавцов, арендуемая площадь.

Б. Рентабельность, себестоимость, производительность труда.

2.Одни показатели используются при анализе деятельности всех отраслей экономики (общие), другие - только в определенных отраслях. Как называются приведенные здесь показатели?

А. Калорийность продукта, урожайность, материалоемкость.

Б. Прибыль, себестоимость, показатели валовой продукции.

3.Как называются показатели, характеризующие производительность труда/ обобщающие, частные, вспомогательные (косвенные)?

А. Часовая выработка продукции одним работником.

Б. Количество рабочего времени, затраченного на единицу выполненных работ.

В. Количество произведенной продукции за единицу рабочего времени.

4.Аналитические показатели делятся на абсолютные и относительные. Как назьшаются приведенные здесь показатели?

А. Коэффициент текущей ликвидности, индекс качества, процент прибыли.

Б. 5000 рублей, 100 кг, 10 км.

5.При изучении причинно-следственных связей показатели делятся на факторные и результативные. Как назьшаются приведенные здесь показатели?

А.Эффективность работы предприятия.

Б. Профессиональный уровень персонала.

 

6.Как назьшаются приведенные ниже показатели?

А. Данные статистического, бухгалтерского, оперативного учета.

Б. Платежеспособность, маневренность, прибыльность.

В. Данные годового отчета.

Г. Нормы расхода электроэнергии, сырья, материалов.

Д. Плановое задание сборочного цеха.

Задание

Если Вы ответили на все или большинство вопросов, считайте, что материал Вами усвоен. И чтобы убедиться еще раз в этом, решите методом абсолютных разниц задачу, используя следующую аналитическую таблицу:

Показатели План Фактически за отчетный период Отклонение от плана (+, -)
1. Численность рабочих, (чел.)      
2. Среднегодовая выработка на одного рабочего (стр.3:стр.1) (тыс.руб)      
3. Объем продукции, тыс.руб. 3 т.ч. за счет изменений: а) численности рабочих б) среднегодовой выработки одного рабочего   Для расчетов   Для расчетов  

 

Укажите, какие здесь использованы источники информации и показатели.

Решив задачу и дав правильные ответы на вопросы, смело переходите к изучению следующей темы.

 


ТЕМА 4. ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

После изучения данной темы вы узнаете:

1. Чем обусловлена классификация видов экономического анализа.

2. Какова роль каждого вида анализа в управленческой деятельности

предприятия.

3. Каковы достоинства и недостатки отдельных видов экономического анализа.

4. Почему необходимо знать важнейшие принципы организации и методы отдельных видов экономического анализа.

Классификация видов экономического анализа

Классификация видов экономического анализа имеет важное значение для правильного понимания его содержания и задач.

Виды экономического анализа можно представить в виде следующей схемы.

 

 

Рис. 4.1

Виды экономического анализа

В основе классификации видов экономического анализа лежит классификация функций управления: информационное обеспечение управления, анализ хода и результатов деятельности, оценка ее успешности и возможностей совершенствования, планирование, организация управления, контроль за ходом выполнения бизнеспланов и управленческих решений. Вам предлагается для ознакомления краткая характеристика отдельных видов анализа предприятий независимо от форм собственности.

В экономической литературе анализ хозяйственной деятельности классифицируют по разным признакам.

По отраслевому признаку анализ делится на отраслевой, методика которого учитывает специфику отдельных отраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство, торговля и т. д.), и межотраслевой, который является теоретической и методологической основой АХД во всех отраслях экономики, или, другими словами, теорией экономического анализа. По признаку времени экономический анализ подразделяется на предварительный (перспективный) и последующий (текущий, ретроспективный).

Ретроспективный анализ в свою очередь делится на оперативный и итоговый (результативный).

По пространственному признаку можно выделить анализ внутрихозяйственный и межхозяйственный (сравнительный).

По объектам управления анализ подразделяют на:

а) технико-экономический. Его цель - изучение взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия. Проводят этот анализ технические службы предприятия;

б) финансово-экономический анализ. Главная цель - выявление резервов роста прибыли, рентабельности, улучшения финансового состояния и платежеспособности предприятия. Этот анализ проводят финансовые службы предприятия, банки;

в) управленческий анализ. Его цель - предоставление руководству

информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой деятельности, совершенствования техники, технологии и организации производства.

Результаты анализа являются коммерческой тайной. Проводят этот анализ все службы предприятия;

г) социально-экономический анализ. Изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние друг на друга и на экономические результаты деятельности предприятия. Его проводят экономические службы управления, социологические лаборатории, статистические органы;

д) экономико-статистический анализ. Цель - изучение массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, региона. Его проводят статистические органы;

е) экономико-экологический анализ. Цель-изучение взаимодействия экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию. Проводят его органы охраны окружающей среды, экономические службы предприятия;

ж) маркетинговый анализ. Цель - изучение рынка сырья и сбыта продукции, спроса и предложения, конкурентоспособности продукции, формирование ценовой политики, разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности. Занимается этим служба маркетинга. С вопросами сбора и анализа маркетинговой информации Вы знакомились при изучении рабочих тетрадей № 15 и 16.

По методике изучения объектов экономический анализ может быть сопоставительным, диагностическим, факторным, маржинальным, экономико-математическим, экономико-статистическим, функционально-стоимостным и т. д.

При сопоставительном анализе ограничиваются сравнением отчетных показателей о результатах деятельности предприятия с показателями плана, данными прошлых лет.

Факторный анализ направлен на выявление величины влияния отдельных факторов на изменение результативных показателей. Диагностический анализ представляет собой способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения. Например, если темпы роста выпуска продукции опережают темпы роста ее реализации, то это свидетельствует о росте остатков готовой продукции на складе, т. е. нереализованной продукции. Маржинальный анализ - это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные.

Экономико-математический анализ. С его помощью выбирается наиболее оптимальный вариант экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства.

Функционально-стоимостной анализ (ФСА) Используется для выявления резервов снижения затрат. Более подробно об этом виде анализа будет сказано ниже (§4.3.)

По субъектам (пользователям анализа) различают внутренний и внешний анализ.

Внутренний анализ проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Внешний анализ проводится органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами, биржами, прессой в основном на базе публичной финансовой отчетности. По охвату изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочный. По содержанию программы анализ может быть комплексным и тематическим.

При комплексном анализе изучается деятельность предприятия всесторонне, а при тематическом - только отдельные ее стороны. Например, эффективность использования материальных ресурсов.

Также выделяют анализ по степени механизации и автоматизации вычислительных работ (анализ с использованием компьютера).

Все виды анализа хозяйственной деятельности представлены на схеме (рис. 4.1.1-4.1.3). На практике отдельные виды экономического анализа в чистом виде встречаются редко, но знание важнейших принципов их организации и методов необходимо. На каждом уровне управления каждодневно принимается множество решении, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Например, основой принятия решений по регулированию производства является оперативный анализ, а для решения задач стратегического управления применяется комплексный анализ. А теперь рассмотрим особенности организации и методики отдельных видов анализа, отражающих временные этапы управления и имеющих другие цели.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.009 с.)