Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и цель сегментации рынкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сегментация рынка- деятельность по классификации реальных и потенциальных потребителей в соответствии с их спросом на данный вид товара. Сегмент- совокупность потребителей, одинаково реагмрующих на свойство товара и побудительные стимулы маркетинга. Цель- за счет полного удволетворения нужд и потребностей целевых покупателей увеличить объем продаж, при этом снизить расходы за счет отсечения неэффективных частей рынка. 14. В зависимости от характера сегментации: 1) макросегментация – деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации; 2) микросегментация – формирование групп потребителей одной страны (региона) по более детальным признакам (критериям); 3) сегментация вглубь – процесс сегментирования начинается с широкой группы потребителей, а затем ее поэтапно углубляют (суживают) в зависимости от классификации конечных потребителей какой-либо группы товара (услуги); например, автомобили, легковые автомобили, автомобили класса «люкс»; 4) сегментация вширь – процесс сегментирования начинается с узкой группы потребителей и постепенно расширяется в зависимости от сферы применения и использования товара (услуги); например, коньки для спортсменов-профессионалов, коньки для любителей, коньки для молодежи; 5) предварительная сегментация – изучение максимально возможных рыночных сегментов; 15. В зависимости от типа потребителей: 1) Сегметация потребителей, потребительских услуг. 2) Сегментация потребителей товаров производственно технического назначения. Способы и методы сегментирования рынка Сегментирование по географическому признаку — разделение рынка на различные географические единицы (переменные): регион, область, район, размер города, плотность. После подобной сегментации компания должна решить, где ее маркетинговые усилия будут наиболее эффективны. Сегментирование по демографическому признаку — разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание. Сегментация по демографическому признаку наиболее часто используема компаниями в маркетинговых исследованиях, это объясняется тем, что реакции покупателей на тот или иной товар в наибольшей степени зависят именно от демографических переменных. Сегментирование по психографическому признаку — на основе ценностей, интересов, отношений, особенностей личности и образа жизни. Сегментирование по поведенческому признаку- на основе степени случайности покупки, поиска выгод, степени нуждаемости в товаре и готовности купить товар, а также поводов для свершения покупки покупателей. Выгоды сегментации рынка 1) Дает возможность фирме предлагать каждой группе наиболее подходящие ей товары и услуги. 2) Лучше понять собственные конкурентные позиции и восприятие рынком предлагаемой продукции. 3) Позволяет разрабатывать стратегии привлечения не охваченных покупателей в выбранных сегментах. 4) Находить ниши в крупных сегментах. 5) Использовать специальные каналы сокращения затрат на распределение. Методы сегментирования рынка (стратегии). 1) Недифференцированный маркетинг- обращение ко всему рынку одновременно с одним и тем же товаром и одной и той же рекламой. 2) Дифференцированный маркетинг- выступление на нескольких сегментах рынка с отдельными предложениями, т.е. разнообразием рекламы и различием товаров. 3) Концентрированный маркетинг- когда весь комплекс маркетинга нацелен на 1 сегмент. 19. Методы определения оптимального числа сегментов Существуют два метода определения оптимального числа сегментов на внешнем рынке: 1. концентрированный (стратегия муравья), при котором постепенно завоевывются отдельные сегменты на отдельных рынках, затем выбирается оптимальный сегмент, и происходит медленное расширение рынка путем "переползания" с одного сегмента на другой. 2. дисперсный (стратегия стрекозы), представляющий собой метод проб и ошибок, т.е. захват максимального числа сегментов с последующим отказом от менее прибыльных в пользу более прибыльных сегментов. Эта стратегия целесообразна при сравнительно небольшом жизненном цикле товара и отсутствии барьеров по завоеванию рынков. Ее главный недостаток состоит в необходимых крупных одновременных затратах ресурсов. Позиционирование рынка Позиционирование- не то, что делают с товаром, а то ч то делают со знанием потребителя. Позиция товара- восприятие товара потенциальными потребителями. Это место, занимаемое данным товаром в сознании потребителя по сравнению с аналогом конкурента. Этапы позиционирования: 1) Определение и выбор параметров, по которым будет позиционироваться товар. 2) Определение фирм и их товаров, которые относятся к данному сегменту. 3) Составление схем позиционирования. Критерии: 1) Характеристики товара должны полностью удволетворять требованиям целевых потребителей. 2) Характеристики в рамках сегмента должны быть четко различимы в глазах покупателя 3) Характеристики должны быть объективны. Товар. Классификация. Това́р —все то, что удволетворяет нужды и потребности потребителя и предлагается рынку, в целях привлечения внимания, использования и потребления. Товарная единица- обособленная целостность, характеризуемая понятиями цены, величины, внеш. вида и прочими атрибутами. Классификация: По конечному назначению товара, исходя из предпологаемого покупателя: - Потребительские товары и услуги (широкого потребления) 1) по долговечности: длительного, краткосрочного и одноразового использования. 2) На основе покупательских привычек потребителя: повседновного пользования,(основные, импульсивной покупки, экстренных случаев), предварительного выбора, особого спроса, пассивного спроса. - Товары и услуги производственного назначения 1) Капитального имущества (в неизменном виде, часть продукта) 2) Материалы и детали (меняют облик0 3) Эксплуатационные запасы (не включены в товар). Услуги: по эксплуатации и ремонту, консультационные. Товарная номенклатура Товарная номенклатура – совокупность всех товарных линий, ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарная линия- группа товаров, сходных по своему назначению или использованию. Характеризуется: 1) Широта товарного ассортимента- численность товарных линий, выпускаемых данной фирмой. 2) Насыщенность товарной номенклатуры- общее число составляющих и товаров. 3) Глубина- вырианты предложений каждого отдельного товара в рамках товарной линии. 4) Гармоничность- степень близости между товарами различных ассортиментных групп. Классификация товаров в товарных линиях Товары-лидеры – это товары, определяющие лицо фирмы, ее успех, ее прибыль. Товары-локомотивы – это товары, которые лидируют по продажам, «тянут» за собой все другие товары, на доходы от них могут разрабатываться новые товары. Нередко совпадают с товарами-лидерами. Тактические товары – это товары, которые дополняют основную продукцию фирмы. Их задача состоит в создании покупателям дополнительных удобств, в отвлечении их внимания от других фирм. (Скажем фирма, производящая зубную пасту, может с этой целью выпускать зубные щетки и другие средства по уходу за зубами). Классификация товаров в зависимости от степени дифференциации Стандартизованные товары – это товары, которые выпускаются различными товаропроизводителями, но покупателями воспринимаются как однородные (молоко, зерно, хлопок, кофе другие, в первую очередь, биржевые товары и); Дифференцированные товары – это товары, которые воспринимаются покупателями как разные у каждого продавца. Большинство из них продается как фирменные. Фирменные товары – это дифференцированные товары определенного качества, которые в оригинальной упаковке и стандартных количествах продаются под собственным именем на том или ином сегменте рынка. Жизненный цикл товара ЖЦТ- это период времени, в течение которого товар пользуется спросом и обеспечивает достижение целей продавца. В нем выделяются следующие фазы: - фаза спада спроса- сбыт падающий, прибыль тоже. Число конкурентов низкое, затраты на маркетинг низкие, цена низкая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.105 (0.009 с.) |