Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Республика как субъект Российской Федерации.

Поиск

Статус Москвы как столицы РФ

Определенными особенностями характеризуется статус такого субъекта Российской Федерации, как Москва. Согласно Закону Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. "О статусе столицы Российской Федерации" в связи с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации органы государственной власти города Москвы:

· предоставляют в установленном законом порядке федеральным органам государственной власти Российской Федерации, представительствам республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, города Санкт-Петербурга, а также дипломатическим представительствам иностранных государств в Российской Федерации земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, жилищный фонд, жилищно-коммунальные, транспортные и иные услуги;

· обеспечивают необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий;

· участвуют в разработке и осуществлении целевых федеральных программ развития города Москвы;

· участвуют в содержании и развитии систем связи, федеральных автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных систем на территории города Москвы;

· согласовывают проект генерального плана развития города Москвы с федеральными органами государственной власти Российской Федерации.

Затраты города Москвы, связанные с осуществлением им функций столицы, должны полностью компенсироваться за счет субвенций из республиканского бюджета Российской Федерации, за счет платежей за предоставляемые городом услуги, вносимых федеральными органами государственной власти, представительствами субъектов, а также дипломатическими представительствами иностранных государств в Российской Федерации.

Земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, предоставляются органами государственной власти города Москвы для размещения зданий, строений и сооружений, необходимых для выполнения полномочий федеральными органами государственной власти Российской Федерации. Эти земельные участки в установленном законом порядке приобретаются федеральными органами государственной власти в федеральную собственность или предоставляются им в аренду в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и программами развития отдельных городских территорий.

46-47. Разграничение предметов ведения (одинаково и для республик, и для краев, областей, городов федерального значения).

Конституция РФ, Федеративный договор и уставы краев, областей и городов федерального значения (конституции республик) определяют предметы ведения краев, областей и городов федерального значения (республик). Предметы ведения подразделяются на предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов - краев, областей и городов федерального значения (республик) - и предметы, находящиеся в исключительном ведении краев, областей и городов федерального значения (республик).

1) Согласно Конституции РФ и Федеративному договору в совместном ведении Федерации и краев, областей и городов федерального значения (республик) в сфере государственного строительства находятся обеспечение соответствия уставов (конституций), законов и иных нормативных правовых актов края, области, города федерального значения (республики) Конституции РФ и федеральным законам; защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон.

2) К совместному ведению РФ и краев, областей и городов федерального значения (республик) относится широкий круг вопросов законодательного регулирования, включающий административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

3) К совместному ведению РФ и краев, областей и городов федерального значения (республик) отнесены также кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура и нотариат; установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

4) В области экономического и социально - культурного строительства в совместное ведение Российской Федерации и краев, областей, городов федерального значения (республик) входят вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экономической безопасности; особо охраняемые природные территории; установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ.

Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются законами Российской Федерации и правовыми актами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга (республик). По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга (республик) определяется статус федеральных природных ресурсов.

* Республика самостоятельно распоряжается своей государственной собственностью, землей, недрами, лесами и водами, ведает охраной окружающей среды. Она устанавливает республиканский бюджет, республиканские и местные налоги, республиканские фонды экономического, социального и культурного развития; осуществляет правовое регулирование политического, экономического и социально-культурного развития Республики.

Российская Федерация и края, области, города федерального значения (республики) совместно ведают общими вопросами воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; охраной памятников истории и культуры; защитой исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; координацией вопросов здравоохранения; защитой семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защитой, включая социальное обеспечение; осуществлением мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидацией их последствий.

Законопроекты по предметам совместного ведения направляются краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу (республикам) для обсуждения и представления предложений.

Все полномочия, не относящиеся к ведению федеральных органов государственной власти и к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти краев, областей и городов федерального значения (республик), осуществляются органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга (республик) самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга (республик) могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. И наоборот, органы исполнительной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга (республик) по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Образование в составе РФ нового субъекта.

Может осуществляться в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ. Это может повлечь за собой прекращение существования субъектов, территории которых подлежат объединению. Новое наименование субъекта включается в текст статьи 65 Конституции РФ и учитывается при переиздании текста Конституции.

Инициатива принадлежит заинтересованным субъектам (на территориях которых образуется новый субъект). Совместное решение руководителей высших исполнительных и законодательных органов власти субъектов направляются Президенту РФ, которое должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименования, статус, границы, прогноз последствий. Кроме того предоставляются предложение о правопреемстве в отношениях собственности, предложения о дополнении в федеральный бюджет на следующий год, предложение о функционирование органов гос. власти и законодательства на территории нового субъекта, сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов заинтересованных субъектов, формулировка вопроса выносимого на референдум.

Президент уведомляет СФ, ГД, Правительство РФ о поступившем предложении.

Вопрос об образовании в составе РФ нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов после проведения соответствующих консультаций с Президентом. В случае поддержки Президентом инициативы заинтересованных субъектов вопрос об образовании нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы субъектов. Высшие должностные лица субъектов, иные лица, замещающие гос. Должности или выборные муниципальные должности вправе проводить агитацию. В случае, если в одном или нескольких субъектах, но не более чем в половине субъектов референдумы будут признаны недействительными, в них может быть проведено повторное голосование, при условии, что вопрос получил там одобрение. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта о признании референдума несостоявшимся или его результатов недействительными.

Проект ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта вносится и принимается аналогичным ФКЗ о принятии в состав РФ нового субъекта образом.

50) Национально-культурная автономия в России.

 

Под национально-культурной автономией понимается особый статус отдельных этнических групп и правовая форма разрешения национальных противоречий в многонациональном государстве. Идеи национально-культурной автономии разработаны в начале XX в. для Австро-Венгрии Карлом Реннером, Отто Бауэром и другими лидерами австрийской социал-демократии. Национально-культурная автономия широко применяется для этнических меньшинств во многих государствах современного мира. Поскольку представители марксизма (в частности, В.И. Ленин) к идее такой автономии в свое время отнеслись критически, в Советской России возобладал тип национально-территориальной автономии. В современной России отношение к национально-культурной автономии пересматривается. 15 июня 1996 г. Указом Президента РФ утверждена Концепция государственной национальной политики в Российской Федерации, в которой раздел 5 специально посвящен национально-культурной автономии народов России.

В России 31 марта 1992 г. был подписан Федеративный Договор, чем удалось решить ряд вопросов национально-государственного характера. Практика государственного устройства России после распада СССР получила такие формы федеративной государственности, как «асимметричная» федерация (субъекты внутри федерации имеют разный политико-правовой статус), «жесткая» и «мягкая» федерации.

В Конституции РФ 1993 г. Россия провозглашена в качестве симметричной федерации, однако на деле она таковой не является. Так, 15 февраля 1994 г. был заключен Договор между Российской Федерацией и Татарстаном «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и государственной власти Республики Татарстан», по которому Татарстан выступает как ассоциированный член Российской Федерации (государство, объединенное с РФ).

 

51) Территориальное устройство субъектов Российской Федерации.

 

Федеративное устройство Российского государства - это его национально-территориальная организация, структура. Федеративное устройство характеризует состав, правовое положение составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с государством в целом.

По своему устройству Российская Федерация - суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов. Их несколько видов: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Федеративное устройство Российского государства, его состав закреплены Конституцией РФ.

Федеративное устройство России базируется на принципах, закрепленных Конституцией РФ (ст. 5, ч. 3) в числе основ конституционного строя.

1. Первым Конституция РФ называет государственную целостность, которая лежит в основе устройства Российской Федерации. Государственная целостность означает, что Российская Федерация - цельное, единое и нераздельное, хотя и федеративное, государство, включающее другие государства и государственные образования. Они не имеют права выхода из состава Федерации, что соответствует международным стандартам и мировому опыту федеративного строительства. Целостность - естественная черта независимых государств.

Современная Российская Федерация - государственное по своей природе объединение всех субъектов федерации, а не аморфный, слабый их союз, не конфедерация. Российское государство возникло и развивалось как единое централизованное, имеет многовековую историю. В течение длительного периода оно было многонациональным. Автономные образования в составе Российской Федерации (тогда РСФСР) в основном создавались центральной властью, высшими органами государства. РФ возникла не как договорная федерация, не в результате объединения своих субъектов. Напротив, они были образованы ею самой в составе единого государства.

В преамбуле нынешней Конституции РФ подчеркивается, что многонациональный народ Российской Федерации сохраняет исторически сложившееся государственное единство. Российская Федерация имеет все признаки государства, выступает субъектом международного права. Она имеет общую, единую территорию, охватывающую территории всех субъектов, осуществляет, будучи суверенным государством, территориальное верховенство, обеспечивает свою неприкосновенность. В Российской Федерации единая правовая система, в ней гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение людей, товаров, услуг и финансовых средств; она сама устанавливает правовые основы единого рынка. В Конституции РФ предусмотрены гарантии государственной целостности РФ. Большую роль здесь играет Президент РФ, на которого возложена обязанность принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

Территория Российского государства и конституционно-правовое обеспечение ее целостности. Принцип государственного единства России: содержание и правовое закрепление. Государственный суверенитет. Форма государственного устройства России.

Идеи федерализма, унитаризма и автономии и их воплощение в практике государственного строительства России в ХХ веке. Провозглашение Российской республики федеративным государством в январе 1918 г. Дальнейшее развитие РСФСР. Создание СССР, его роль; статус РСФСР как союзной республики и специфика ее положения в составе Союза ССР. Укрепление природы РСФСР как федеративного государства в 1989-91 гг. Декларация о государственном суверенитете РСФСР 1990 г. Распад СССР и развитие РСФСР как независимого государства и субъекта международного права.

Вопрос 53.

Срок полномочий — 4 года.

Число членов комиссии с правом решающего голоса устанавливается Конституцией (уставом), законом субъекта РФ и не может быть менее 10 и более 14.

Формируется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ и высшим должностным лицом субъекта РФ на основе предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии предыдущего состава, ЦИК России, политических партий.

Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Полномочия данной комиссии по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ могут возлагаться на территориальную комиссию.

Срок полномочий — 4 года.

Состав: 5-11 членов с правом решающего голоса.

Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании (референдума) в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума. УИК составляют организационный фундамент системы избирательных комиссий в РФ. Действуют только на непостоянной основе.

Срок полномочий истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов (референдума), если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы на действия (бездействие) данной комиссии.

Число членов УИК зависит от числа избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и должно быть достаточным для того, чтобы обеспечить надлежащую организацию голосования и выдачу бюллетеней в помещении для голосования, обеспечение учета заявлений и голосования вне помещения для голосования.

Число членов участковых комиссий с правом решающего голоса устанавливается законом и, как правило, составляет от 3 до 16 человек.

Формирование УИК осуществляется вышестоящими комиссиями в зависимости от вида проводимых выборов: ТИК, ИКМО, ОИК.

В новой редакции Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», кроме вышестоящих комиссий, правом формирования участковых комиссий обладают определенные должностные лица: капитаны судов — при образовании участковой комиссии на судне, находящемся в плавании, начальники полярных станций, руководители дипломатических представительств и миссий — при образовании участковых комиссий за пределами территории РФ.

Организация деятельности избирательных комиссий основана на принципе коллегиальности. Его соблюдение предполагает свободное, всестороннее и коллективное обсуждение вопросов, выносимых на заседание комиссий, принятие решений, выражающих мнение всех или большинства членов комиссий, путем голосования.

Комиссия может приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. От этого зависит легитимность всех последующих действий и решений комиссий.

Установленный рамочным Федеральным законом порядок финансирования деятельности ЦИК России, ИКС РФ, ИКМО, территориальных комиссий, действующих на постоянной основе, делает их независимыми в финансовом отношении от органов исполнительной власти и должностных лиц. Расходы комиссий по подготовке и проведению выборов, обеспечению их полномочий производятся за счет средств бюджета — федерального, регионального или местного.

Комиссии представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подчеркивает, что комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в РФ.

Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании (кампании по проведению референдума) обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в 15-дневный срок. Комиссии компетентны рассматривать обращения о нарушении законов, которые регулируют избирательные права граждан.

Комиссии вправе (в том числе в связи с обращениями) обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.

Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о политических партиях, участвующих в выборах, и кандидатах (списках кандидатов).

Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном Федеральным законом, иными законами, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации, организации всех форм собственности (в том числе организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также их должностные лица обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.

 

№57. Особенности выборов Президента Российской Федерации: правовые основы, выдвижение кандидатов, голосование, определение результатов.

По лекции:

Правовые основы: Президент неуязвим для других органов власти из-за конституции.

Согласно поправкам 2008 года КРФ президент избирается на 6 лет, не моложе 35 лет (верхней границы нет), оседлость-10 лет, выборы проводятся по единому федеральному округу, Совет Федерации должен принять решение о назначение выборов не позднее чем за 100 дней до голосования.

Выдвижение кандидатов:

1. От политической партии. Может быть выдвинут только один кандидат от партии, политическая партия не вправе выдвигать члена другой партии, решение о выдвижении кандидата принимается на съезде.

2. Самовыдвижение. Самовыдвижение должно быть поддержано группой избирателей – не менее 500 избирателей. О месте и времени поддержи нужно оповестить ЦИК или избирательную комиссию субъекта РФ. На этом собрании должны присутствовать представители ЦИК и изб. Ком. Субъекта РФ. Далее нужно собрать не менее 2 млн. подписей, но не более 50 тыс. подписей на каждый субъект.

Уведомления о выдвижении и документы для регистрации подаются в ЦИК.

Предельная сумма расходования из избирательного фонда не должна превышать 400 млн. руб. для 1 выдвижения и 500 млн. руб. если случается повторное выдвижение.

Голосование:

Проводится:

1. В день выборов в назначенном избирательном участке.

2. В день выборов, но не в помещении.

3. Досрочное голосование (такое голосование разрешено на судах, полярных станциях и т.д.)

4. По открепительным удостоверениям.

Определение результатов:

Победу в 1-м туре получает кандидат с большинством голосов. 2-ой тур проводится, если никто не победил. Если никого из кандидатов не выбрали в 1-м туре, проводится повторное голосование.

В первом туре выборы должны быть альтернативными, во 2-м могут быть безальтернативными.

Несоответствующие выборы признаются несостоявшимися ЦИКом:

1. Выигравший кандидат не смог набрать 50% голосов.

2. Во второй тур вышел один кандидат, и он не смог набрать 50% голосов.

3. Участвовали 2 кандидата и не один из них не смог набрать больше 50% голосов.

4. Если все кандидаты выбыли до повторного голосования.

Выборы не действительны:

1. Если в ходе голосования не называются с достаточной определенностью результаты волеизъявления избирателей.

2. Если на избирательный участок пришло менее ¼ избирателей.

3. По решению суда.


 

№58. Предвыборная агитация: понятие, правовые основы, основные правила.

По лекции:

Понятие:

Избирательное право-совокупность норм, регулирующих порядок проведения выборов в гос. Думу, выборов должностных лиц, выборов в законодательное собрание, референдум.

Информационное обеспечение выборов – предвыборная агитация + информирование.

Предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них.

Правовые основы: ФЗ о выборах в президенты, Постановление КС 2003, О выборах депутатов ГД, ФЗ о референдуме, избирательный кодекс Москвы (все это Норина присылала).

Основные правила:

Агитационный период не может превышать назначенный, однако он различный, потому что он начинается в день выдвижения кандидата и заканчивается в 00:00 за сутки до голосования.

Формы агитации:

1. СМИ

2. Распространение агитационных печатных материалов, аудивизированных и иных.

3. Проведение массовых мероприятий.

4. Можно ходить и разговаривать с избирателями = устная агитация.

Агитация в СМИ:

1. На гос. Каналах и в гос. Печатных изданиях.

2. Обязательное обеспеченье равных условий для проведения агитации: равного бесплатного кол-ва времени, равная плата за время.

3. Негос. Каналы не обязаны участвовать в агитации. Бесплатное эфирное время не предоставляется. Равные предвыборные условия. Каналу надо быть зарегистрированы за 1 год начала агитации.

Печатная агитация:

1. До начала распространения нужно предоставить экземпляр в избирательную комиссию.

2. Не везде можно расклеивать, развешивать и т.д.

3. Нельзя в гос. и муниципальных организациях, зданиях изб. Ком., также нельзя развешивать ближе чем 50 м от входа.

 

59.Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета).

2. Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на указанные цели. Расходы, связанные с проведением иных референдумов, - за счет средств, выделенных соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных комиссиям соответственно из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

3. Ассигнования на подготовку и проведение выборов и референдумов предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на проведение выборов и референдумов, являются комиссии, организующие выборы и референдумы, финансирование которых осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума.

4. Если финансирование выборов, референдума не осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств комиссии, организующей выборы, референдум, подготовка и проведение выборов, референдума осуществляются за счет кредитов банков, которые предоставляются на конкурсной основе этой комиссии или избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, если избирательная комиссия, организующая выборы в органы местного самоуправления, местный референдум, не является юридическим лицом. При этом допустимый объем расходования средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии, комиссии референдума соответствующего уровня о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов, референдума, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Правительство Российской Федерации, соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления обязаны в десятидневный срок со дня обращения соответствующей комиссии дать ей государственную или муниципальную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.

5. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются в зависимости от уровня выборов, референдума из средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета соответственно. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом или иным нормативным правовым актом о соответствующем бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.

6. Отчеты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляются соответственно в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления. Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.

7. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации.

8. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий, комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.

9. Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.

Статья 58. Порядок создания избирательных фондов, фондов референдума

1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что на выборах в органы местного самоуправления при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, соответствующими избирательными комиссиями.

 

Статья 64. Порядок голосования

1. Время начала и окончания голосования на выборах, референдуме устанавливается законом, продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов. При совмещении дня голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, Палату Представителей Парламента Союзного государства, на референдуме Российской Федерации применяются устанавливающие время начала и окончания голосования нормы федерального закона.

2. О времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей, участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования - в порядке и сроки, которые предусмотрены законом, но не позднее чем за пять дней до дня голосования.

3. В день голосования перед началом голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим избирателям, участникам референдума, лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии.

4. Каждый избиратель, участник референдума голосует лично, голосование за других избирателей, участников референдума не допускается.

5. Бюллетени выдаются избирателя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.174 (0.012 с.)