Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации: правовые основы, порядок формирования и полномочия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Избирательные комиссии - это коллегиальные органы, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов. Избирательные комиссии в Российской Федерации обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан. К основным принципам проведения в Российской Федерации выборов, установленным ст.3 рамочного Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», относится то, что выборы организуют и проводят избирательные комиссии, работающие открыто и гласно. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. В систему избирательных комиссий, действующих в Российской Федерации, входят: Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК России) Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (ИКС РФ) Избирательные комиссии муниципальных образований (ИКМО) Окружные избирательные комиссии (ОИК), территориальные, районные, городские комиссии. Участковые комиссии (УИК) ЦИК России, ИКС РФ, ТИК и ИКМО действуют на постоянной основе и представляют собой профессиональную компоненту системы избирательных комиссий. Избирательные комиссии не образуют централизованную систему комиссий для проведения всех выборов в РФ. Структура и полномочия избирательных комиссий предопределяются уровнем и видом выборов и устанавливаются соответствующим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Федеральные законы о выборах устанавливают соподчиненность и распределение полномочий между комиссиями только применительно к проведению выборов в федеральные органы государственной власти. Таким образом, ЦИК России является вышестоящей комиссией для всех других комиссий только при проведении выборов в Государственную Думу и Президента РФ. Полномочия комиссий по обеспечению реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ вытекают из конституционной нормы о том, что в совместном ведении РФ и ее субъектов находится защита прав и свобод человека и гражданина (статья 72 Конституции РФ), к которым относятся и права гражданина РФ избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (статья 32 Конституции РФ). Объем избирательных прав, подлежащих защите, установлен в подпункте 28 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Система избирательных комиссий не входит ни в одну из ветвей государственной власти, однако ЦИК России и ИКС РФ являются государственными органами: ЦИК России является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в РФ в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, а также федеральными конституционными законами. ЦИК России действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий — 4 года. ЦИК России состоит из 15 членов: 5 членов назначаются ГД ФС РФ, 5 членов — Советом Федерации, 5 — Президентом РФ. Все члены ЦИК должны иметь высшее профессиональное образование. Избирательные комиссии субъектов РФ являются государственными органами субъектов РФ, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в РФ и субъекте. Действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами. Срок полномочий — 4 года. Число членов комиссии с правом решающего голоса устанавливается Конституцией (уставом), законом субъекта РФ и не может быть менее 10 и более 14. Формируется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ и высшим должностным лицом субъекта РФ на основе предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии предыдущего состава, ЦИК России, политических партий. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Полномочия данной комиссии по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ могут возлагаться на территориальную комиссию. Срок полномочий — 4 года. Состав: 5-11 членов с правом решающего голоса. Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании (референдума) в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума. УИК составляют организационный фундамент системы избирательных комиссий в РФ. Действуют только на непостоянной основе. Срок полномочий истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов (референдума), если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы на действия (бездействие) данной комиссии. Число членов УИК зависит от числа избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и должно быть достаточным для того, чтобы обеспечить надлежащую организацию голосования и выдачу бюллетеней в помещении для голосования, обеспечение учета заявлений и голосования вне помещения для голосования. Число членов участковых комиссий с правом решающего голоса устанавливается законом и, как правило, составляет от 3 до 16 человек. Формирование УИК осуществляется вышестоящими комиссиями в зависимости от вида проводимых выборов: ТИК, ИКМО, ОИК. В новой редакции Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», кроме вышестоящих комиссий, правом формирования участковых комиссий обладают определенные должностные лица: капитаны судов — при образовании участковой комиссии на судне, находящемся в плавании, начальники полярных станций, руководители дипломатических представительств и миссий — при образовании участковых комиссий за пределами территории РФ. Организация деятельности избирательных комиссий основана на принципе коллегиальности. Его соблюдение предполагает свободное, всестороннее и коллективное обсуждение вопросов, выносимых на заседание комиссий, принятие решений, выражающих мнение всех или большинства членов комиссий, путем голосования. Комиссия может приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. От этого зависит легитимность всех последующих действий и решений комиссий. Установленный рамочным Федеральным законом порядок финансирования деятельности ЦИК России, ИКС РФ, ИКМО, территориальных комиссий, действующих на постоянной основе, делает их независимыми в финансовом отношении от органов исполнительной власти и должностных лиц. Расходы комиссий по подготовке и проведению выборов, обеспечению их полномочий производятся за счет средств бюджета — федерального, регионального или местного. Комиссии представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством РФ. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подчеркивает, что комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в РФ. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании (кампании по проведению референдума) обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в 15-дневный срок. Комиссии компетентны рассматривать обращения о нарушении законов, которые регулируют избирательные права граждан. Комиссии вправе (в том числе в связи с обращениями) обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о политических партиях, участвующих в выборах, и кандидатах (списках кандидатов). Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном Федеральным законом, иными законами, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации, организации всех форм собственности (в том числе организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также их должностные лица обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.
№57. Особенности выборов Президента Российской Федерации: правовые основы, выдвижение кандидатов, голосование, определение результатов. По лекции: Правовые основы: Президент неуязвим для других органов власти из-за конституции. Согласно поправкам 2008 года КРФ президент избирается на 6 лет, не моложе 35 лет (верхней границы нет), оседлость-10 лет, выборы проводятся по единому федеральному округу, Совет Федерации должен принять решение о назначение выборов не позднее чем за 100 дней до голосования. Выдвижение кандидатов: 1. От политической партии. Может быть выдвинут только один кандидат от партии, политическая партия не вправе выдвигать члена другой партии, решение о выдвижении кандидата принимается на съезде. 2. Самовыдвижение. Самовыдвижение должно быть поддержано группой избирателей – не менее 500 избирателей. О месте и времени поддержи нужно оповестить ЦИК или избирательную комиссию субъекта РФ. На этом собрании должны присутствовать представители ЦИК и изб. Ком. Субъекта РФ. Далее нужно собрать не менее 2 млн. подписей, но не более 50 тыс. подписей на каждый субъект. Уведомления о выдвижении и документы для регистрации подаются в ЦИК. Предельная сумма расходования из избирательного фонда не должна превышать 400 млн. руб. для 1 выдвижения и 500 млн. руб. если случается повторное выдвижение. Голосование: Проводится: 1. В день выборов в назначенном избирательном участке. 2. В день выборов, но не в помещении. 3. Досрочное голосование (такое голосование разрешено на судах, полярных станциях и т.д.) 4. По открепительным удостоверениям. Определение результатов: Победу в 1-м туре получает кандидат с большинством голосов. 2-ой тур проводится, если никто не победил. Если никого из кандидатов не выбрали в 1-м туре, проводится повторное голосование. В первом туре выборы должны быть альтернативными, во 2-м могут быть безальтернативными. Несоответствующие выборы признаются несостоявшимися ЦИКом: 1. Выигравший кандидат не смог набрать 50% голосов. 2. Во второй тур вышел один кандидат, и он не смог набрать 50% голосов. 3. Участвовали 2 кандидата и не один из них не смог набрать больше 50% голосов. 4. Если все кандидаты выбыли до повторного голосования. Выборы не действительны: 1. Если в ходе голосования не называются с достаточной определенностью результаты волеизъявления избирателей. 2. Если на избирательный участок пришло менее ¼ избирателей. 3. По решению суда.
№58. Предвыборная агитация: понятие, правовые основы, основные правила. По лекции: Понятие: Избирательное право-совокупность норм, регулирующих порядок проведения выборов в гос. Думу, выборов должностных лиц, выборов в законодательное собрание, референдум. Информационное обеспечение выборов – предвыборная агитация + информирование. Предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Правовые основы: ФЗ о выборах в президенты, Постановление КС 2003, О выборах депутатов ГД, ФЗ о референдуме, избирательный кодекс Москвы (все это Норина присылала). Основные правила: Агитационный период не может превышать назначенный, однако он различный, потому что он начинается в день выдвижения кандидата и заканчивается в 00:00 за сутки до голосования. Формы агитации: 1. СМИ 2. Распространение агитационных печатных материалов, аудивизированных и иных. 3. Проведение массовых мероприятий. 4. Можно ходить и разговаривать с избирателями = устная агитация. Агитация в СМИ: 1. На гос. Каналах и в гос. Печатных изданиях. 2. Обязательное обеспеченье равных условий для проведения агитации: равного бесплатного кол-ва времени, равная плата за время. 3. Негос. Каналы не обязаны участвовать в агитации. Бесплатное эфирное время не предоставляется. Равные предвыборные условия. Каналу надо быть зарегистрированы за 1 год начала агитации. Печатная агитация: 1. До начала распространения нужно предоставить экземпляр в избирательную комиссию. 2. Не везде можно расклеивать, развешивать и т.д. 3. Нельзя в гос. и муниципальных организациях, зданиях изб. Ком., также нельзя развешивать ближе чем 50 м от входа.
59.Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). 2. Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на указанные цели. Расходы, связанные с проведением иных референдумов, - за счет средств, выделенных соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных комиссиям соответственно из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. 3. Ассигнования на подготовку и проведение выборов и референдумов предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на проведение выборов и референдумов, являются комиссии, организующие выборы и референдумы, финансирование которых осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. 4. Если финансирование выборов, референдума не осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств комиссии, организующей выборы, референдум, подготовка и проведение выборов, референдума осуществляются за счет кредитов банков, которые предоставляются на конкурсной основе этой комиссии или избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, если избирательная комиссия, организующая выборы в органы местного самоуправления, местный референдум, не является юридическим лицом. При этом допустимый объем расходования средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии, комиссии референдума соответствующего уровня о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов, референдума, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Правительство Российской Федерации, соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления обязаны в десятидневный срок со дня обращения соответствующей комиссии дать ей государственную или муниципальную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты. 5. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются в зависимости от уровня выборов, референдума из средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета соответственно. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом или иным нормативным правовым актом о соответствующем бюджете на очередной финансовый год целевым назначением. 6. Отчеты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляются соответственно в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления. Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом. 7. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. 8. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий, комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. 9. Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов. Статья 58. Порядок создания избирательных фондов, фондов референдума 1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что на выборах в органы местного самоуправления при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, соответствующими избирательными комиссиями.
Статья 64. Порядок голосования 1. Время начала и окончания голосования на выборах, референдуме устанавливается законом, продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов. При совмещении дня голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, Палату Представителей Парламента Союзного государства, на референдуме Российской Федерации применяются устанавливающие время начала и окончания голосования нормы федерального закона. 2. О времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей, участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования - в порядке и сроки, которые предусмотрены законом, но не позднее чем за пять дней до дня голосования. 3. В день голосования перед началом голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим избирателям, участникам референдума, лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии. 4. Каждый избиратель, участник референдума голосует лично, голосование за других избирателей, участников референдума не допускается. 5. Бюллетени выдаются избирателям, участникам референдума, включенным в список избирателей, участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель, участник референдума голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения. 6. При получении бюллетеня избиратель, участник референдума проставляет в списке избирателей, участников референдума серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя, участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей, участников референдума членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Избиратель, участник референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей, участников референдума в получении бюллетеня. В случае голосования по открепительному удостоверению в списке избирателей, участников референдума делаются дополнительные отметки. В случае проведения голосования одновременно по нескольким бюллетеням избиратель, участник референдума расписывается за каждый бюллетень. Член участковой комиссии, выдавший избирателю, участнику референдума бюллетень (бюллетени), также расписывается в соответствующей графе списка избирателей, участников референдума. 7. Голосование проводится путем нанесения избирателем, участником референдума в избирательном бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов"), а в бюллетене для голосования на референдуме - любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. 8. Бюллетень заполняется избирателем, участником референдума в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящей статьи. 9. Если избиратель, участник референдума считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю, участнику референдума новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей, участников референдума против фамилии данного избирателя, участника референдума. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. 10. Избиратель, участник референдума, не имеющие возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющихся членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, наблюдателем. В таком случае избиратель, участник референдума устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей, участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума. 11. Заполненные бюллетени опускаются избирателями, участниками референдума в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании. 12. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах, референдуме. Мотивированное решение об этом принимается участковой комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению отстраненного члена участковой комиссии, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами. 13. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений, избирательных блоков, доверенным лицам зарегистрированных кандидатов, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки избирателей, участников референдума для участия в голосовании. 14. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрена возможность голосования избирателей, участников референдума по почте. При этом учитываются голоса избирателей, участников референдума, поступившие в соответствующую комиссию не позднее окончания времени голосования в день голосования. Порядок голосования по почте при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума до урегулирования этого вопроса федеральным законом определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
61. Статья 79. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах 1. Лица, осуществляющие фальсификацию итогов голосования, несут уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. Под фальсификацией итогов голосования в настоящем Федеральном законе понимается: включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании; заведомо неправильное составление списков избирателей, участников референдума, включение в них лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, либо вымышленных лиц; замена действительных бюллетеней; незаконное уничтожение официальных бюллетеней; заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, участников референдума; подписание членами комиссии протокола об итогах голосования до подсчета голосов или подведения итогов голосования, заведомо неверное (не соответствующее действительным результатам голосования) составление протокола об итогах голосования; внесение изменений в протокол об итогах голосования после его заполнения (за исключением случая, установленного пунктом 10 статьи 77 настоящего Федерального закона). 2. Лица, путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным, участвовать в референдуме, либо нарушающие установленный настоящим Федеральным законом порядок предоставления сведений об избирателях, участниках референдума или списков избирателей, участников референдума, либо использующие преимущества своего должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума, либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, кампании референдума, в том числе лица, несвоевременно перечисляющие денежные средства комиссиям, кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума, либо должностные лица государственных органов, не осуществившие по представлению комиссий проверку информации о нарушениях настоящего Федерального закона, иного закона, а также не принявшие мер по пресечению этих нарушений, либо должностные лица, проводящие предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума с нарушением правил, установленных настоящим Федеральным законом, либо лица, оказывающие финансовую (материальную) поддержку кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума помимо их избирательных фондов, фондов референдума, либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативы проведения референдума, а также участвующие в подделке данных подписей, либо изготовляющие незаконные тиражи бюллетеней, либо неправомерно вмешивающиеся в работу государственной автоматизированной информационной системы, либо осуществляющие подкуп избирателей, участников референдума, то есть действия, запрещенные пунктом 2 статьи 56 настоящего Федерального закона, либо отказавшие в предоставлении предусмотренного законом отпуска для участия в выборах, референдуме, либо должностные лица, организующие проведение сбора подписей и (или) предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, иной деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидатов, выдвижению и (или) поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, подчиненными по службе государственными или муниципальными служащими в служебное время либо в ходе служебных командировок, либо должностные лица, не создавшие условий для проведения массовых мероприятий, если такая обязанность возложена на них законом, либо лица, препятствующие работе комиссий или деятельности членов комиссий, связанной с исполнением ими своих обязанностей, или противозаконно вмешивающиеся в указанную работу или деятельность, в том числе принуждающие отказаться от назначения членом комиссии, либо принуждающие избирателей, участников референдума голосовать вопреки их собственному выбору, либо избиратели, участники референдума, указавшие в заявлении о предоставлении возможности проголосовать досрочно заведомо неверную причину для получения бюллетеня, либо лица, нарушившие право граждан на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, а также не рассмотревшие в установленный срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо скрывшие остатки тиража изготовленных бюллетеней, либо препятствующие лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, в осуществлении наблюдения и контроля, либо отказывающие членам комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса в получении в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, копий документов комиссии, непосредственно связанных с выборами, референдумом, либо нарушающие тайну голосования, либо выдавшие гражданам бюллетени в целях предоставления им возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования, либо давшие (выдавшие) гражданам заполненные бюллетени, либо препятствующие голосованию на избирательных участках, участках референдума, либо нарушающие порядок досрочного голосования, либо нарушающие порядок голосования вне помещения для голосования, либо принуждающие членов комиссии к осуществлению фальсификации итогов голосования, либо препятствующие членам комиссии с правом с
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.012 с.) |