Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 48. Проблемы национально-территориальной автономии в России. Автономная область, автономный округ как субъект Российской Федерации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(Авакьян) Под национально-территориальной автономией понимают создание этносом (нацией, народностью), проживающим на территории своего традиционного обитания, собственного национально-государственного образования. Территория, то есть область проживания, в данном случае решающий фактор – отсюда часто национально-территориальную автономию называют также и областной автономией. Конкретные автономные единицы могут по-разному называться, в нашей стране возникли такие наименования, как автономная республика, автономная область, автономный (ранее – национальный) округ. Национальная «окраска» соответствующей единицы отражается в названии – оно связано с именем этноса (или этносов), для которого (которых) создано это образование. Но национально-территориальная единица должна стать средством не для возвеличивания интересов этноса, их приоритета перед лицами другой национальности, проживающими на той же территории, а для необходимого учета национальных интересов в промышленной, образовательной, культурной, духовной и других направлениях региональной политики на данной территории. Все граждане государства, проживающие на территории автономии, образуют ее население, народ, автономное образование выражает интересы всех, независимо от национальной принадлежности; но вместе с тем оно выражает и интересы соответствующего этноса. В немалой степени создание автономной единицы предполагает и проведение соответствующей общегосударственной политики в целях учета специфических, подчас сложных интересов этноса и территории. Для национально-территориальной единицы предусматриваются, наряду с этим, и различные варианты представительства в общегосударственных органах, а также запрашивание заключений и мнений органов власти единицы по проектам общегосударственных законов, а порой и других актов. Автономная единица называется не только национально-территориальным, но и национально-государственным образованием по той причине, что она чем-то похожа на государство, отсюда и выражение «государствоподобное» образование. По степени «приближенности» к государству выделяют два вида (или уровня) национально-территориальных автономий: политическую автономию (это республика – своеобразное государство, не похожее на «настоящие» государства тем, что не обладает государственным суверенитетом, но имеет некоторые внешние атрибуты государства – конституцию, законодательство, высшие органы власти, кроме того, напрямую входит в состав «большого» государства); административную автономию (автономная область, автономный округ) – она ближе к обычным административно-территориальным единицам, к тому же может и входить в их состав. Надо сказать, что не все так ясно в наши дни и с национально-территориальной (областной) автономией в Российской Федерации. Еще в бытность СССР, многие автономные республики претендовали на равный их статус с союзными республиками. На последнем этапе существования СССР это удалось сделать. Закон СССР от 26 апреля 1990 г. «О разграничении полномочий между СССР и субъектами федерации» зафиксировал, что субъектами СССР являются как союзные, так и автономные республики. Однако он отразил концепцию, по которой автономные республики, будучи республиками в составе СССР, одновременно входили в соответствующую союзную республику. Этот двойственный статус сразу породил проблемы. Для автономных республик внутри Российской Федерации указанное возвышение статуса отразилось в том, что из их наименования слово «автономная» было при реформе Конституции РФ 24 мая 1991 г. исключено, они стали просто республиками в составе РСФСР, затем – Российской Федерации. Таким образом, для этого вида национально-государственных единиц вопрос об их автономной природе был снят. После объявления автономной области и автономных округов субъектами Российской Федерации стало непонятно, в чем же смысл национально-территориальной автономии в Российской Федерации. Есть основания утверждать, что реально национально-территориальной автономии на федеральном уровне не существует, а сохранившиеся наименования субъектов являются остатком от прежних времен, на который не стоит особо обращать внимание. Сейчас взят курс на постепенное упразднение автономных округов путем их слияния (объединения) с соответствующими территориальными субъектами РФ в новые субъекты: на смену Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа пришел Пермский край, в 2007 г. вместо Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского автономных округов образовался один субъект РФ – Красноярский край, вместо Камчатской области и Корякского автономного округа – Камчатский край. Думается, хотя формально это называется объединением, все-таки перестают существовать именно автономные единицы, а территориальные продолжают существовать, хотя и с добавлением нового слова «край» к их названию (а Красноярскому краю и такое добавление не потребовалось) Таким образом, проблема автономии решается путем упразднения автономии. Опаснее другое: не отойдет ли на второй план задача представительства и защиты интересов тех малочисленных народов, которые проживают на территориях бывших и пока еще существующих автономных округов. Автономная область и автономные округа. (Кутафин) Еврейская автономная область является одной из форм национальной государственности народов РФ – национально-государственным образованием. Прежде она входила в состав Хабаровского края. Автономный округ – национальное государственное образование, отличающееся особым национальным составом и бытом населения. Автономный округ является формой национальной государственности малых народностей и этнических групп Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. До 1990 года автономные округа находились в составе краев или областей. Затем автономным округам была предоставлена возможность самостоятельно решать вопрос о вхождении в состав Федерации – через край, область или непосредственно. В составе РФ в качестве се субъектов находятся: Агинский Бурятский, Ненецкий, Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономные округа. Автономная область и автономные округа обладают элементами учредительной власти. Это проявляется в их праве принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты. Устав в соответствии с Конституцией РФ и Федеративным договором закрепляет за автономной областью, автономным округом право решать все вопросы их компетенции, иметь символику, издавать нормативные правовые акты. Автономная область, а также каждый автономный округ имеют свой административный центр. Автономная область, автономные округа образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые функционируют на основе Конституции РФ, Федеративного договора; уставов автономной области и автономных округов. Конституция РФ и уставы автономной области и автономных округов определяют предметы ведения автономной области и автономных округов. Часть из них составляет предметы совместного ведения Федерации и автономий в ее составе. Эти вопросы решаются как федеральными органами, так и органами автономной области и автономных округов. Вопросы, относящиеся к ведению самих автономий и, следовательно, находящиеся вне пределов ведения и полномочий РФ, решаются ими самими. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти автономной области, автономных округов могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий. Органы исполнительной власти автономий в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти тоже могут передать им осуществление части своих полномочий Билет 49. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта. Основные условия и процедура принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта устанавливаются Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 2005 года. Принятие нового субъекта в состав РФ и образование на ее территории нового субъекта – не одно и то же. Принятие – процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части. Образование в составе РФ нового субъекта – процедура, не связанная с принятием в состав РФ иностранного государства или его части, а чаще всего это создание новых субъектов путем объединения уже существующих на территории РФ. Нормативные основы принятия состав РФ нового субъекта являются: · Конституция РФ; · Международные договоры РФ; · ФКЗ «О принятии и образовании в составе РФ нового субъекта РФ»; · ФКЗ-ны о принятии в РФ нового субъекта. Принципы принятия и образования: 1. Добровольность; 2. Соблюдение государственных интересов, принципов федеративного устройства РФ, прав и свобод человека и гражданина; 3. Учет исторически сложившихся хозяйственных и культурных связей субъектов РФ, их социально-экономических возможностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 964; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.007 с.) |