Предмет эк. теории. Основные теоретические школы экономической теории. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет эк. теории. Основные теоретические школы экономической теории.



Возникновение эконом теор

1.реальная хоз-ая деят-ть;2эконом теория. Хоз-ая деят-ть осущ на практике. Эконом теория-совокупность взглядов, идей, т.е. результат мыслительной деят-и, опирающаяся на практику. Эконом теория возникла на высокой ступени развития экономики,когда потребов-сь ее углубленное изучение. Она берет начало с древнегреч мыслителей: ксенофонд, аристотель,платон. Они описывали организацию домохозяйств. Как самост наука возникла в период становления рыноч. экономики (17-19в). 3 этапа: 1.донаучный- цель воспитание достойных граждан и защита рабовлад-го строя. 2.классическая политэкономия-в основе ее объективные эконом законы; защищает интересы господствующего класса. (смитт,рикардо, петти,) 3.экономикс-включает достижения всех экономич наук.(смитт) Эконом теория-наука об эффективном использовании огранич ресурсов для прои-ва товаров и услуг, об их распред м/у членами общ-ва в интересах удовлетворения их потребностей.

 

Предмет эк. теории. Основные теоретические школы экономической теории.

В развитии экономической теории., как науки различают следующие теоретические школы: 1) меркантилизм (представители в России: Ломоносов, Посошков, Петр 1. Считали, что богатство в обществе возникают в торговле); 2) физиократы (представители: Тюрго, Дедро, Руссо. Они считали, что источником богатства является природа, именно с\х, промышленность считали бесплодной сферой). 3) английская классическая школа политэкономия. Представители Адама Смит. Источником богатства считали материальное производство и труд); 4) марксистская школа (представители: Карл Марк и Фридрих Энгельс. В качестве исследования они рассматривали экономические теории, складывающиеся в процессе производства на разных ступенях развития обществе. В основном рассматривали капитализм).

 

Позитивная и нормативная эконом теория, микро-, макроэкономика.

Позитивная-исследует фактич состояние экономики,дает описание эконом явлений и процессов в общ-ке какими они есть на самом деле. Нормативная-стремится найти наилуч формы и средства организ-ии эконом деят-и. огромную роль играют опыт,знания,субъективное мнение исследователя. Позитив эконом теория исследует фактич состояние экономики, а нормативная опред какие конкретные условия экономики желательны или нежелательны. Микроэкономика-низший уровень рыноч экономики, эконом проблемы возник-ие на уровне отдельной отрасли, предприятия,домозяйств. (произ-во,цена, спрос-объекты). Макроэкономика-изуч эконом проблемы всей экономики в целом. (объекты-нац произ-во, совокупный спрос, предложение).

 

Методы эконом теории.

Метод-совокуп-ть приемов, способов, с помощью которых опред правильные пути достиж-ия поставленных людьми целей. Методы: 1.научная абстракция-проникает в сущность изуч процессов, отвлекаясь от второстепенных сторон или явлений. 2.индукция-выведение теоретич положений или принципов из фактов,т.е. движение от общего к частному. дедукция –движение познания от теории и принципов к фактам. 3.анализ-расчленение изучаемого эконом явления на отдель элементы. Синтез-соединение родственн элементов в единое целое. 4. Количественный и качественный анализ- каждому эконом явлению присущи качествен и колич стороны 5.историч и логич единство-сохраняется связь и логика 6.экономико-математич моделирование-исслед-ие экономич явлений с исполь-ем математики и компьютерных технологий. 7.экономич эксперименты-поиски наилуч вариантов организаций и управления экономич жизнью общ-ва. 8.общ-ая практика-критерий истины

 

Функции эконом теории.

1.познавательная направлена на познание реальных эконом явлений, позволяет объяснить причины проис эконом явлений. 2.критическая выясняет как достижения, так и недостатки сущ экономич явлений 3.прогматическая отвечает за стратегию экономич политики. 4.прогностическая разработка научных прогнозов, выявление перспектив в явлении экономич жихни общ-ва 5. Методологическая выступает в качестве теоретич фундамента для всех экономич наук.

 

Экономич система, струк.

Эконом система-совокуп-ть всех эконом явлений и процессов, совер-ся в общ-ве на основе действующ в общ-ве имущественных м соц-эконом отношний. Структура: 1.функциональная: человек (произ-ль, потребитель); естес природа (клад ресурсов); искуственная природа (создано человеком); потребительские товары(продукты питания); информация (знания) 2.материально-вещественная представлена натуральными колич и качест показателями 3.денежная-все материально-вещественные элементы поддаются измерению в денеж единицах 4.отраслевая: материальная(с/х,промышлен), нематериальная(образование) 5.региональная-деление экономики страны по территор признаку.

 

Подходы к анализу эконом систем

1.формационный. Эконом система-способ произ-ва, совоку-ть производ отношений и производит сил общ-ва. Производ-ые отнош- отношения м/у людьми в процессе произ-ва. Производ силы-совокуп-ть средств произ-ва и людей облад навыками к труду. Средства произ-ва-предмет труда и средство труда. Предмет труда- на что воздействует человек (сырье,полез ископ) Средства труда-чем возд человек. (здания, сооруж,дороги). Формация-совокуп способов произ-ва и надстройки. Надстройка-совокуп политич, правовых, нац и др отношений. 2.цивилизационный-в основе уровень развития техники, технологий. В центре человек и его потребности.

 

Типы эконом систем.

1.традиционная (Азия,Африка). Отсталая технология, ручной труд, опред-ся обычаями и традициями. –слабо развита нац предпринимательство, огромная роль иностранного капитала. 2.Рыночная эконом свободной конкуренции (сложилась в 18в,прекрат-сь в 19 веке): свободная рыноч экономика, свобода цен, свобода предпринимательства, почти отсут гос вмешат-во в экономику, роль гос-ва состоит в защите частной собственности и обеспеч занятости. –не обеспечивает развитие культры, науки, образования и т.д. 3.командно-административная в основе обществен-ая собственность на ресурсы и централиз-ое планирование; плановое распределение ресурсов, фиксированное ценообразование. –нет свободы предпринимательства, нет рынка. 4.смешанная-присуща развитым странам, где соч-ся частная собственность с гос-ой. Гос регулирование, решение общенациональных проблем и задач, рациональное и эффективное исполь-ие ресурсов.

 

Эконом цели эконом систем

1.стабильный эконом рост-произ-во большего кол-ва и лучшего качества товаров 2.высокий уровень занятости-гос-во заинтересовано в обеспечении всех трудоспособных людей 3.эконом эффективность-получение максимума выгоды при минимуме издержек 4.стабильный уровень цен-цены не должны быть слишком высокими и неоправданно низкими, их величина должна опред-ся законом спроса и предложения 5.эконом свобода-эконом субъекты должны обладать предпринима самостоят-ю 6.справедливое распределение ресурсов-в общ-ве не должно быть нищих и слишком богатых 7.торговый баланс-в гос-ве необходимо иметь разумный план по внутренней и внешней торговле 8.соц-эконом обеспеченность-гос-во обнспеч сущ-ие хронически больных, нетрудоспособных, престарелых.

 

Потребности и эконом интересы.

Потребности-желания людей иметь какие-либо блага, которые удовлетворяют их желания.Различают:1.первичные 2.вторичные потребности. Материалные потреб-и-удовлетворение желания людей (одежда, пища, телефон). Духовные-удовлетворение умственных потребностей. Личные-удовлет-ся предметами личного потребления. Производственные-потребности предприятий в средствах произ-ва (сырье,материалы). Общес-ые-школы,больницы и т.д. При осознании потреб возникает мотивация к труду, потребности превращ в форму интереса. Экономический интерес-форма проявления потребностей. Он реализ в опред кол-ве материальных и нематериальных благ.

 

 

Воспроизводство и его виды.

Воспр-во – системат., непрерывное возобновление процесса пр-ва или повторение пр-ва. Оно включ. след. фазы: пр-во, распред., обмен и потребление. Пр-во – источник сущ-вания чел-ва. Оно явл. исходным пунктом воспр-ва, где создаются мат. блага и с к-го нач-ся его движение. Распред. предполагает размещение фак-ров пр-ва по сферам, отраслям, п/п и д/х, а также распределение созданного продукта. Обмен – это купля-продпажа товаров и услуг. Потребление – это конечная цель пр-ва, явл. его движущим мотивом. Оно диктует заказ пр-ву, опред. объем, стр-ру, кач-во продукта. Различают простое и расширенное воспр-ва. Простое воспр-во – это возобновление процесса пр-ва из года в год в неизменных размерах. При этом размеры произвед. блага, а также его качество остаются постоянными. Неизменными остаются фак-ры пр-ва. Весь созданный прибавочный продукт исп-ся на личное потребление. Расширенное воспр-во – это возобновление процесса пр-ва в увеличившихся размерах, т.е. постоянно увели-ся размеры производимого продукта, и улучшается качество продукции. Увелич. ф-ры пр-ва, но не с темпами, с какими возраст. объем продукции. Здесь необходимы дополн. и качеств. рес-сы. Их источником служит прибавочный (дополнит.) продукт, часть к-го идет на накопление, а другая – на личное потребление.

Товар и его свойства

Товар – это вещь или услуга, созд. трудом, облад. полезностью и ценностью и служащая для обмена на другие товары. Любой товар облад. 2 св-вами: потребительной стоимостью и меновой стоимостью. Потребительная стоимость - способность, полезность товара удовл-ть какие-л. человеч. потребности. Как потреб. ст-сти товары делятся на предметы личн. потребления, т.е. удовлетворяют потребности в пище, в одежде, предметы производств. потребл. Потребит. ст-сть имеют и вещи, не созд. трудом. Продукт, созд. только для себя, облад. индивид. потребит. ст-стью, но в условиях рынка продукт предназн-ся в основном для потребления др. лицами, т.е. он станов-ся обществ. потребит. ст-стью. Меновая ст-сть – это св-во обмениваться, т.е. способность одного товара обмениваться на другой товар в опред. пропорциях и количеств. соотн-ниях. По К. Марксу, товары обмен-ся друг на друга потому, что на их пр-во затрачен обществ. труд. Общ. труд (обществ. необход. затраты), воплощенный в товаре, есть ст-сть товара. Ст-сть – это внутр. св-во товара, а меновая ст-сть – внешнее проявления ст-сти

 

Деньги и их функции

По К. Марксу, деньги – это особый товар, служащий всеобщим эквивалентом или всеобщ. обмениваемостью. В маркс. теории деньги имеют товарную сущность и имеют ст-сть, т.е. на их пр-во затрачен труд. Предт-ли неоклас. теории считают деньги ср-вом или инструментом, используемым при совершении сделок. Деньги при этом не имеют тов. сущность. Ст-сть опред. их полезностью и ценностью. Сущность денег выраж-ся в их ф-циях. К. Маркс выделил 5 ф-ций денег: мера ст-сти, ср-во образщения, ср-ва платежа, ср-ва сбережения и мировые деньги. В совр. эк. лит-ре деньги выполняют 3 ф-ции: мера ст-сти, ср-ва обращения, ср-ва сбережения. 1) Мера ст-сти, т.е. деньги выступ. как ср-во оценки сделок при купле-продажи вещи, т.е. в виде цены – оценки полезности и ценности блага. 2) Ср-во обращения – это обмен тов-в посредством наличных денег. Деньги выступ. в кач-ве посредника в процессе купли-продажи тов-в. 3) Ср-во платежа предполагает продажу тов-в в рассрочку, т.е. в кредит и связана с безналич. деньгами. В роли денег выступ. кредитные деньги. 4) Ср-во сбережения. Деньги выступ. как особый актив, обеспеч. его владельцу покупат. способность в будущем. Деньги явл-ся наиболее ликвидным тов-м и выступ. наиболее удобной формой хранения. 5) Мировые деньги. В соврем. условиях кач-ве мир. денег выступают валюты развитых стран. посредством обмена одного товара на другой. Ст-сть, выраж. в деньгах, есть цена товара.

Эластичность предложения

Эластичность пр-ния – реакция пр-ния на изменение цены товара. К-нт эластичности предложения Еs = ∆Q/Q: ∆Р/Р, где ∆Q/Q в % - это изменение величины пр-ния на первонач. пр-ние, ∆Р/Р в % - это изменение цены на перовнач. цены. Виды эластичного пр-ния: 1) эластичное пр-ние: повышение цены вызывает увеличение пр-ния. 2) неэластичное пр-ние: изменение цены вызывает незначит. повышение пр-ния. 3) абсолютно-эластичное пр-ние: малейшее изменение цены вызывает сокращение пр-ния. 4) абсолютно-неэластичное пр-ние: изменение цены не вызывает изменения цены пр-ния.

 

Эластичность спроса по цене

Эластичность спроса по цене показывает насколько изменяется величина спроса (%) при изменении его цены. К-нт эластичности спроса по цене Ер = ∆Q/Q: ∆Р/Р, где ∆Q/Q в % - это изменение величины спроса на первонач. спрос, ∆Р/Р в % - это изменение цены на перовнач. цены. Виды ценовой эластичности: 1) эластичный спрос - %-ое изменение цены вызывает большое %-ое изменение величины спроса. Товар имеет множ-во товарозаменителей. Ер > 1. 2) неэластичный спрос - %-ое изменение цены вызывает незначит. изменение спроса. Отсутствуют товарозаменители (товары 1-й необходимости). Ер < 1. 3) единичная эластичность - %-ое изменение цены равна % изменению объема спроса. 4) абсолютно-неэластичный спрос - %-ое изменение цены не вызывает изменения объема спроса Ep = 0.5) абсолютно-эластичный спрос – объем спроса может изменяться до бесконечности.

 

Себестоимость и ее виды

Себестоимость – это бухгалт. изд-ки. В рос. практике себест-сть – денеж. выражение изд-к пр-ва и реализации продукции. Себест-сть складыв-ся из след. элементов затрат: матер. затраты, затраты на оплату труда, отчисления на соц. нужды, амортизация осн. фондов, прочие затраты, расходы по упр-нию и обслуживанию пр-ва.В сов-сти все эти расходы образуют производств. себест-сть. Если к ней добавить коммерч. расходы, расходы по подготовке кадров, транспортные расходы, то получ-ся полная себест-сть продукции. По признаку участию в производств. процессе различают «основные» и «накладные» расходы. Основные расходы – это затраты, связ. непосредственно с изготовл. продукции. Накладные расходы – это затраты, связ. с обслужив. процесса пр-ва и управления. К ним отн-ся общехоз-ные, общепр-ные, коммерч. затраты. Общехоз. затраты – затраты на сод-ние аппарата упр-ния фирмы с начислениями, амортизацию основ. фондов фирмы и др. платежи фирмы. Общепроизводств. расходы – затраты на сод-ние аппарата упр-ния подразделений фирмы с начислениями, амортизацию осн. фондов цехов и т.д. Коммерческие расходы – затраты, связ. со сбытом продукции (упаковкой, хранением и т.д.). По методу соотнесения затрат на себест-сть продукции бывают прямые и косвенные расходы: прямые – затраты, израсходованные на сырье, материалы, з/п и т.д.; косвенные – затраты, связанные с сод-нием и эксплуатацией оборудования, а также общепроизводств., общехоз. и коммерческие расходы. Важнейшим условием повышения эффект-сти пр-ва явл-ся снижение себест-сти продукции.

 

Доход и его виды

Для анализа эк. д-сти любой фирмы используются след. показ-ли: общий (валовой) доход ТR, средний доход AR, предельный доход MR и прибыль. Общий (валовой) доход – это суммарный доход, к-й фирма получает от продажи всей продукции по рыноч. ценам. Он опред-ся как произведение рыноч. цены продукции и кол-ва реализов. продукции: TR = P*Q. В рос. эк-ке общий доход представляет собой выручку, т.е. ст-сть всей реализ. продукции, а валовой доход – разницу м/у выручкой и мат. изд-ками на пр-во и реализ. продукцию: TR = P*Q-МЗ. На рынке соверш. конкуренции фирма не имеет возможности воздействовать на цену, в условиях же несоверш. конкуренции наоборот. Средний доход AR – это доход, получ. от продажи единицы продукции. Он опред-ся как отн-ние общего дохода м кол-ву реализов. продукции: AR = TR/Q. Средний доход по размеру равен рыночной цене. Располагаемый доход – конечный доход или факторный доход после уплаты прямых налогов, взносов на соцстрах-ние. Использ-ние сдельной з/п стимулир. рост произв-сти и интенсивности труда, усилив. конкуренцию среди рабочих, повышает уровень з/п, а также безработицу. Предельный доход MR – это прирост дохода от роста продаж на одну дополнит. единицу продукции. Он опред-ся как отн-ние прироста общ. дохода к приросту кол-ва продукции: MR=∆TR/∆Q. Это получение дополнит. дохода от продажи дополнит. единицы продукции. Он показывает степень эффект. работы фирмы. С учетом участия факторов пр-ва в образовании дохода различ. факторные и располагаемые доходы. Факторные доходы – это первичные доходы. Они образ-ся от продажи факт-в пр-ва и в процессе их использования. Факторные доходы выступают в след. формах: как з/п – это вознаграждение за труд, как рента – это предоставление помещения, земли в аренду; как прибыль – оценка труда предпринимателя, как процент – это вознаграждение за капитал.

Факторные доходы дел-ся на 2 группы: 1) доходы, основанные на труде. Это доходы рабочих и служащих (з/п) и предпринимателей (прибыль); 2) доходы нетрудового происхождения (% на капитал, % по акциям и т.д.).

 

Системы заработной платы.

Повременная з\п имеет две системы: 1) простую повременную, при к-ой размер з\п определяется путем умножения часовой ставки данного разряда на кол-во отработанного времени; 2) повременно-премиальную, при к-ой к простой повременной з\п прибавляется премия за дополнительные результаты производства. Сдельная з\п имеет след. системы: 1) прямая сдельная з\п (определяется исходя из объема выполненных работ); 2) сдельная премиальная з\п (к прямой сдельной з\п прибавляется премия за дополнительные результаты); 3) сдельно-прогрессивная з\п (определяется исходя из объема продукции); 4) аккордная система (предполагает оплату всего объема выполненных работ в соответствии с договором). К первому виду системы з\п относятся системы Хелси, Рована, Бедо. Ко второму виду системы з\п относится система Тейлора, Меррика, Гантта. Тарифная система включает: 1) тарифно-квалификационные справочники для характеристики профессий и видов для присвоения разрядов; 2) тарифные ставки для определения размеров оплаты труда за каждый разряд; 3) тарифные сетки – это совокупность тарифных разрядов и тарифных коэффициентов; 4) схему должностных окладов для служащих.

 

Прибыль, ее виды и функции.

Прибыль выступает главным показателем эффективности производства, является целью и движущим мотивом рыночной эк-ки. Прибыль – это разница между выручкой от реализации продукции и общими издержками на производство и реализацию продукции, в денежном выражении является излишком над издержками фирмы. Прибыль выполняет ф-ии: 1) распределительную – это создание фондов денежных средств, обеспечивающих эффективную работу фирм, отраслей и сфер; 2) стимулирующую – прибыль яв-ся генератором, двигателем рыночной эк-ки, она способствует снижению издержек производства; 3) формирующую – за счет прибыли формируются доходы бюджетов различных уровней, чем больше прибыль, тем весомее бюджеты субъектов и госбюджетов страны. Виды прибыли: 1) общая прибыль – это разница м\у выручкой и общими издержками; 2) нормальная прибыль – прибыль предпринимателя, позволяющая остаться ему в данном деле; 3) бухгалтерская прибыль – прибыль, получаемая как разница м\у выручкой фирмы и бухгалтерскими издержками, т.е. себестоимостью продукции; 4) эк-ая прибыль – прибыль, получаемая как разница м\у выручкой и эк-ми издержками, включая прибыль предпринимателя; 5) балансовая прибыль – прибыль, получаемая как разница м\у общей выручкой и общими издержками, включая прибыль от различных услуг; 6) чистая прибыль – часть балансовой прибыли фирмы, остающаяся после уплаты различных налогов, платежей в бюджеты.

 

Конечный продукт (КП). Промежуточный продукт (ПП). Национальное богатство (НБ). Виды ВНП. Рыночная потребительская корзина.

КП – это продукт, предназначенный для конечного использования и представляет как сумму добавленной стоимости (- это сумма, созданная на каждой стадии продукта). ПП – продукт, используемый с целью дальнейшей перепродажи и переработки. НБ – это совокупность материальных и духовных благ общества и природных ресурсов, т.е. это то, чем располагает страна на данный момент. С точки зрения эк-ой деят-сти в НБ выделяется: 1) производственные фонды (основной и оборотный капитал и запасы, резервы); 2) непроизводственные фонды (основной и оборотный капитал непроизводственного значения). Виды ВНП: 1) номинальный (определяемый в рыночных текущих ценах); 2) реальный (скорректированный номинальный с учетом инфляции, он измеряется в неизменных ценах, в ценах базового уровня: ВНПреал=ВНПном/Iцен; Дифлятор ВНП= ВНПном/ВНПреал*100 – показывает изменение ВНП за счет изменения цен). Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

 

Методы измерения ВНП.

Измерение ВНП осущ-ся двумя методами: 1) ВНП по доходам – определяется путем суммирования всех доходов владельцев факторов производства; Включает: а) вознаграждение за труд наемных работников; б) рентные платежи; в) процентные платежи; г) прибыль; д) косвенные налоги; е) амортизации. 2) ВНП по расходам – определяется путем суммирования всех расходов на покупку товаров и услуг; Включает: а) личные потребительские расходы; б) инвестиции; в) госзакупки; г) чистый экспорт.

 

Типы экономического роста

Различают два типа эк-го роста: 1) экстенсивный; 2) интенсивный; Экстенсивный тип эк-го роста предполагает увеличение объемов национального производства за счет приобретения прямых дополнительных факторов производства. Экстенсивный тип эк-го роста делится на два подтипа: а) простой пропорциональный, обуславливающий более или менее одинаковые темпы развития всех отраслей; б) структурный, в рамках к-го происходит перестройка, т.е одни отрасли развиваются более высокими темпами другие более низкими. Интенсивный тип эк-го роста предполагает увеличение производства материальных благ и услуг путем качественного совершенствования прямых факторов производства: за счет применения прогрессивных технологий, использования рабочей силы. Интенсивный тип эк-го роста подразделяется на два подтипа: а) фондоемкий, где интенсификация охватывает только затраты живого труда; выступает в двух формах: - первая форма связана с увеличением объема производства без дополнительного привлечения рабочей силы; - вторая форма более развита, предполагает полное вытеснение ручного труда из производства; б) фондосберегающий, где достигается интенсификация всех производственных ресурсов. В современных условиях особенно злободневной яв-ся концепция инновационного типа эк-го роста (внедрение новых технологий).

 

Инфляция и ее проявления.

Инфляция-это дизбалланс м/у совокупным спросом и совокупным предложением;представляет устойчивое повышение общего уровня цен,сопровождающаяся обесцениванием денежных знаков.Инфляция проявляется:1)в быстром и стихийном росте цен на массовые продукты потребления;2)снижение реальной з/п путем ее замораживания;3)обесценивание денеж.сбережений нас-я;4)в уменьшении стоимости вкладов,счетов банков и др.ценных бумаг. В выигрыше от инфляции оказ-ся заемщики денег и те кто вложил деньги в недвижимость,драгоценности.

Типы инфляции.

1)умеренная-инфляция,имеющая невысокий темпы роста цен до 10% в год.При ней заключение контрактов не опасна.2)галопирующая-рост цен до 200% в год.Ей трудно управлять,заключать контракты опасны.3)гиперинфляция-ежемесячный рост цен свыше 50%.На всю мощность работает печатный станок,доходы падают у всех.

 

Возникновение эконом теор

1.реальная хоз-ая деят-ть;2эконом теория. Хоз-ая деят-ть осущ на практике. Эконом теория-совокупность взглядов, идей, т.е. результат мыслительной деят-и, опирающаяся на практику. Эконом теория возникла на высокой ступени развития экономики,когда потребов-сь ее углубленное изучение. Она берет начало с древнегреч мыслителей: ксенофонд, аристотель,платон. Они описывали организацию домохозяйств. Как самост наука возникла в период становления рыноч. экономики (17-19в). 3 этапа: 1.донаучный- цель воспитание достойных граждан и защита рабовлад-го строя. 2.классическая политэкономия-в основе ее объективные эконом законы; защищает интересы господствующего класса. (смитт,рикардо, петти,) 3.экономикс-включает достижения всех экономич наук.(смитт) Эконом теория-наука об эффективном использовании огранич ресурсов для прои-ва товаров и услуг, об их распред м/у членами общ-ва в интересах удовлетворения их потребностей.

 

Предмет эк. теории. Основные теоретические школы экономической теории.

В развитии экономической теории., как науки различают следующие теоретические школы: 1) меркантилизм (представители в России: Ломоносов, Посошков, Петр 1. Считали, что богатство в обществе возникают в торговле); 2) физиократы (представители: Тюрго, Дедро, Руссо. Они считали, что источником богатства является природа, именно с\х, промышленность считали бесплодной сферой). 3) английская классическая школа политэкономия. Представители Адама Смит. Источником богатства считали материальное производство и труд); 4) марксистская школа (представители: Карл Марк и Фридрих Энгельс. В качестве исследования они рассматривали экономические теории, складывающиеся в процессе производства на разных ступенях развития обществе. В основном рассматривали капитализм).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.034 с.)