Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сов-ое предложение. Сегменты (отрезки) кривой совокупного предложения.

Поиск

Совокупное предложение – сумма всех товаров и услуг, представленных на рынке. В современной эк-ой теории кривая совокупного предложения представлена тремя отрезками: 1) горизонтальный (кейнсианский): рост производства при неизменном уровне цен – это достигается за счет неиспользованных ресурсов; 2) промежуточный: рост объема производства за счет роста уровня цен, используется достижение НТП; 3) вертикальный (классический): эк-ка достигла высшей точки производственных возможностей, дальнейшее производство невозможно, полная занятость.

 

Ценовые и неценовые факторы совокупного предложения.

Ценовые факторы: уровень цен; Неценовые факторы: 1) изменение цен на ресурсы: при повышении цен на ресурсы, совокупное предложение сокращается; 2) изменение производительности труда; 3) цены на импортные ресурсы: снижение цен на импортные ресурсы увеличивает предложение; 4) изменение правовых норм: налоги, субсидии; если налоги растут, то совокупное предложение сокращается и наоборот.

 

Экономический рост. Основные показатели экономического роста

Эк-ий рост – это количественное или качественное изменение объема ВНП (ВВП) за определенный период времени или поступательное развитие нац-ой эк-ки. Эк-ий рост с кол-ой стороны предполагает увеличение разнообразных товаров и услуг в стране, отражающихся в реальном объеме ВНП или НД. Эк-ий рост с качественной стороны связывают с усилением его соц-ой направленности (улучшение мат-го благосостояния народа). Эк-ий рост выр-ся в физических и стоимостных показателях. Физический рост – это эк-ий рост, выраженный в физических единицах. Стоимостной рост – это денежное выражение эк-го роста. Основными показателями эк-го роста яв-ся: 1) рост объема реального ВНП и НД, что выражается в коэффициентах роста: Х= У10; 2) темп роста ВНП, или НД, %: Х= У10*100%; 3) темп роста ВНП, или НД, на душу населения; 4) темп прироста ВНП, или НД, 5: ТП=Т-100%; 5) темпы роста промышленного производства; 6) уровень и качества жизни – подытоживающий показатель эк-го роста; выр-ся в повышении доходов, в стабильности цен и продолжительности жизни населения.

 

Типы экономического роста

Различают два типа эк-го роста: 1) экстенсивный; 2) интенсивный; Экстенсивный тип эк-го роста предполагает увеличение объемов национального производства за счет приобретения прямых дополнительных факторов производства. Экстенсивный тип эк-го роста делится на два подтипа: а) простой пропорциональный, обуславливающий более или менее одинаковые темпы развития всех отраслей; б) структурный, в рамках к-го происходит перестройка, т.е одни отрасли развиваются более высокими темпами другие более низкими. Интенсивный тип эк-го роста предполагает увеличение производства материальных благ и услуг путем качественного совершенствования прямых факторов производства: за счет применения прогрессивных технологий, использования рабочей силы. Интенсивный тип эк-го роста подразделяется на два подтипа: а) фондоемкий, где интенсификация охватывает только затраты живого труда; выступает в двух формах: - первая форма связана с увеличением объема производства без дополнительного привлечения рабочей силы; - вторая форма более развита, предполагает полное вытеснение ручного труда из производства; б) фондосберегающий, где достигается интенсификация всех производственных ресурсов. В современных условиях особенно злободневной яв-ся концепция инновационного типа эк-го роста (внедрение новых технологий).

 

Экономический цикл и его фазы.

Цикличность – это форма развития национальной экономики и мирового хозяйства как едино целой. Она выражается в периодических подъемах и спадах эк-ки. Ее черта: движение не по кругу, а по спирали. Эк-ий цикл – это периодическое колебание эк-ой активности, выр-ся в более или менее регулярном повторении спадов или подъемов производства. Фазы эк-го цикла: 1) подъем: максимальная занятость, производство работает на полную мощность; уровень цен, норма процента высокие. Однако, рост производства выходит за рамки спроса и рост деловой активности падает, тем самым происходит кризис; 2) кризис - спад производства. Различают: а) кризис перепроизводства (хар-н для рыночной эк-ки); б) кризис недопроизводства: дефицит товаров.Аграрные кризисы – кризисы в с/х: перепроизводство или недопроизводство в с/х; 3) дисперсия (стогнация) - застой в эк-ке: производство топчется на месте, часть товаров уничтожается, часть товаров реализуется по сниженным целям; 4) оживление (обновление основного капитала) – это постепенное повышение уровня ссудного процента, уровень безработицы сокращается.

Виды эконом.цикла. Циклы Н.Д.Кондратьева.

Обычно выделяют четыре основных вида экономических циклов:1)краткосрочные циклы Китчина (характерный период — 2-3 года),объясняются колебаниями в товарно-матер.запасах;2)среднесрочные циклы Жюгляра (характерный период — 6-13 лет),колебание циклов связаны с инвестиц.расходами,колебаниями ВВП,инфляции и занятости.;3)ритмы Кузнеца (характерный период — 15-20 лет),циклы связаны с обновлением жилых и произ-ных помещений.Основной причиной считал демограф.прогрессы,связанные со сменой накопления,внутр.и внешней миграцией;4)длинные волны Кондратьева (характерный период — 50-60 лет).Цикл Кондратьева состоит из подьема и спада,существование больших циклов объяснял тем, что длит-сть ф-я различных благ не одинаково. Наиболее длит.период функц-я имеют мосты,канавы,дороги,здания. Началом большого подъема он считал массовое внедрение в произ-во новых технологий, изменения объема добычи золота, вовлечение новых стран в мировое хоз-во.

 

Инфляция и ее проявления.

Инфляция-это дизбалланс м/у совокупным спросом и совокупным предложением;представляет устойчивое повышение общего уровня цен,сопровождающаяся обесцениванием денежных знаков.Инфляция проявляется:1)в быстром и стихийном росте цен на массовые продукты потребления;2)снижение реальной з/п путем ее замораживания;3)обесценивание денеж.сбережений нас-я;4)в уменьшении стоимости вкладов,счетов банков и др.ценных бумаг. В выигрыше от инфляции оказ-ся заемщики денег и те кто вложил деньги в недвижимость,драгоценности.

Причины инфляции. Темп и уровень инфляции.

Причины инфляции:1.Внутренние:1)неправильная денеж.политика гос-ва;2)бюджетный дефицит;3)эмиссия денег;4)появление крупных фирм.2.Внешние:1)мировая торговля-инфляция приходит из заграницы с высокими импортными ценами и чтобы обезопасить себя,нужно повысить стоимость собств.валюты.Уровень инфляции-уровень цен,определяемый индексом цен.Индекс цен-показатель,харак-щий изменение цен за опред.период времени;для его расчета берется потребит.корзина. ИПЦ=ЦРПКотч.г. /ЦРПКбаз.г. *100%;ТИ= ЦРПКотч.г. -ЦРПКбаз.г. / ЦРПКбаз.г. *100%;ТИ=ИПЦотч -ИПЦбаз/ИПЦбаз *100%

 

Типы инфляции.

1)умеренная-инфляция,имеющая невысокий темпы роста цен до 10% в год.При ней заключение контрактов не опасна.2)галопирующая-рост цен до 200% в год.Ей трудно управлять,заключать контракты опасны.3)гиперинфляция-ежемесячный рост цен свыше 50%.На всю мощность работает печатный станок,доходы падают у всех.

 

Инфляция спроса, инфляция затрат. Налоговая инфляция, инфляция ценовой накидки.

Инфляция спроса-инфляция покупателя,слишком много денег по сравнению с имеющ-ся товарами.Инфляция издержек-инфляция продавцов,при этом уровень может повышатся,а доходов падает как рузультат роста издержек на произ-во товаров и услуг.Налоговая инфляция-высокие ставки налога на прибыль приводит к торможению роста произ-ва продукции.Инфляция ценовой накидки-предприниматель опасаясь введения новых налогов заранее повышает цены.

 

Инфляция ожидаемая, подавленная инфляция, непрогнозируемая инфляция.

Инфляция ожидаемая-люди должны ожидать инфляцию в условиях рынка.Она связана с корректировкой дохода,частым изменением ценников.Подавленная инфляция-возникает когда гос-во сдерживает или замораживает рост цен.Наблюдается товарный дефицит.Непрогнозируемая инфляция-связана с внезапным скачком цен.страдают те,кто получает фиксиров.доходы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.006 с.)