Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сов-ое предложение. Сегменты (отрезки) кривой совокупного предложения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Совокупное предложение – сумма всех товаров и услуг, представленных на рынке. В современной эк-ой теории кривая совокупного предложения представлена тремя отрезками: 1) горизонтальный (кейнсианский): рост производства при неизменном уровне цен – это достигается за счет неиспользованных ресурсов; 2) промежуточный: рост объема производства за счет роста уровня цен, используется достижение НТП; 3) вертикальный (классический): эк-ка достигла высшей точки производственных возможностей, дальнейшее производство невозможно, полная занятость.
Ценовые и неценовые факторы совокупного предложения. Ценовые факторы: уровень цен; Неценовые факторы: 1) изменение цен на ресурсы: при повышении цен на ресурсы, совокупное предложение сокращается; 2) изменение производительности труда; 3) цены на импортные ресурсы: снижение цен на импортные ресурсы увеличивает предложение; 4) изменение правовых норм: налоги, субсидии; если налоги растут, то совокупное предложение сокращается и наоборот.
Экономический рост. Основные показатели экономического роста Эк-ий рост – это количественное или качественное изменение объема ВНП (ВВП) за определенный период времени или поступательное развитие нац-ой эк-ки. Эк-ий рост с кол-ой стороны предполагает увеличение разнообразных товаров и услуг в стране, отражающихся в реальном объеме ВНП или НД. Эк-ий рост с качественной стороны связывают с усилением его соц-ой направленности (улучшение мат-го благосостояния народа). Эк-ий рост выр-ся в физических и стоимостных показателях. Физический рост – это эк-ий рост, выраженный в физических единицах. Стоимостной рост – это денежное выражение эк-го роста. Основными показателями эк-го роста яв-ся: 1) рост объема реального ВНП и НД, что выражается в коэффициентах роста: Х= У1/У0; 2) темп роста ВНП, или НД, %: Х= У1/У0*100%; 3) темп роста ВНП, или НД, на душу населения; 4) темп прироста ВНП, или НД, 5: ТП=Т-100%; 5) темпы роста промышленного производства; 6) уровень и качества жизни – подытоживающий показатель эк-го роста; выр-ся в повышении доходов, в стабильности цен и продолжительности жизни населения.
Типы экономического роста Различают два типа эк-го роста: 1) экстенсивный; 2) интенсивный; Экстенсивный тип эк-го роста предполагает увеличение объемов национального производства за счет приобретения прямых дополнительных факторов производства. Экстенсивный тип эк-го роста делится на два подтипа: а) простой пропорциональный, обуславливающий более или менее одинаковые темпы развития всех отраслей; б) структурный, в рамках к-го происходит перестройка, т.е одни отрасли развиваются более высокими темпами другие более низкими. Интенсивный тип эк-го роста предполагает увеличение производства материальных благ и услуг путем качественного совершенствования прямых факторов производства: за счет применения прогрессивных технологий, использования рабочей силы. Интенсивный тип эк-го роста подразделяется на два подтипа: а) фондоемкий, где интенсификация охватывает только затраты живого труда; выступает в двух формах: - первая форма связана с увеличением объема производства без дополнительного привлечения рабочей силы; - вторая форма более развита, предполагает полное вытеснение ручного труда из производства; б) фондосберегающий, где достигается интенсификация всех производственных ресурсов. В современных условиях особенно злободневной яв-ся концепция инновационного типа эк-го роста (внедрение новых технологий).
Экономический цикл и его фазы. Цикличность – это форма развития национальной экономики и мирового хозяйства как едино целой. Она выражается в периодических подъемах и спадах эк-ки. Ее черта: движение не по кругу, а по спирали. Эк-ий цикл – это периодическое колебание эк-ой активности, выр-ся в более или менее регулярном повторении спадов или подъемов производства. Фазы эк-го цикла: 1) подъем: максимальная занятость, производство работает на полную мощность; уровень цен, норма процента высокие. Однако, рост производства выходит за рамки спроса и рост деловой активности падает, тем самым происходит кризис; 2) кризис - спад производства. Различают: а) кризис перепроизводства (хар-н для рыночной эк-ки); б) кризис недопроизводства: дефицит товаров.Аграрные кризисы – кризисы в с/х: перепроизводство или недопроизводство в с/х; 3) дисперсия (стогнация) - застой в эк-ке: производство топчется на месте, часть товаров уничтожается, часть товаров реализуется по сниженным целям; 4) оживление (обновление основного капитала) – это постепенное повышение уровня ссудного процента, уровень безработицы сокращается. Виды эконом.цикла. Циклы Н.Д.Кондратьева. Обычно выделяют четыре основных вида экономических циклов:1)краткосрочные циклы Китчина (характерный период — 2-3 года),объясняются колебаниями в товарно-матер.запасах;2)среднесрочные циклы Жюгляра (характерный период — 6-13 лет),колебание циклов связаны с инвестиц.расходами,колебаниями ВВП,инфляции и занятости.;3)ритмы Кузнеца (характерный период — 15-20 лет),циклы связаны с обновлением жилых и произ-ных помещений.Основной причиной считал демограф.прогрессы,связанные со сменой накопления,внутр.и внешней миграцией;4)длинные волны Кондратьева (характерный период — 50-60 лет).Цикл Кондратьева состоит из подьема и спада,существование больших циклов объяснял тем, что длит-сть ф-я различных благ не одинаково. Наиболее длит.период функц-я имеют мосты,канавы,дороги,здания. Началом большого подъема он считал массовое внедрение в произ-во новых технологий, изменения объема добычи золота, вовлечение новых стран в мировое хоз-во.
Инфляция и ее проявления. Инфляция-это дизбалланс м/у совокупным спросом и совокупным предложением;представляет устойчивое повышение общего уровня цен,сопровождающаяся обесцениванием денежных знаков.Инфляция проявляется:1)в быстром и стихийном росте цен на массовые продукты потребления;2)снижение реальной з/п путем ее замораживания;3)обесценивание денеж.сбережений нас-я;4)в уменьшении стоимости вкладов,счетов банков и др.ценных бумаг. В выигрыше от инфляции оказ-ся заемщики денег и те кто вложил деньги в недвижимость,драгоценности. Причины инфляции. Темп и уровень инфляции. Причины инфляции:1.Внутренние:1)неправильная денеж.политика гос-ва;2)бюджетный дефицит;3)эмиссия денег;4)появление крупных фирм.2.Внешние:1)мировая торговля-инфляция приходит из заграницы с высокими импортными ценами и чтобы обезопасить себя,нужно повысить стоимость собств.валюты.Уровень инфляции-уровень цен,определяемый индексом цен.Индекс цен-показатель,харак-щий изменение цен за опред.период времени;для его расчета берется потребит.корзина. ИПЦ=ЦРПКотч.г. /ЦРПКбаз.г. *100%;ТИ= ЦРПКотч.г. -ЦРПКбаз.г. / ЦРПКбаз.г. *100%;ТИ=ИПЦотч -ИПЦбаз/ИПЦбаз *100%
Типы инфляции. 1)умеренная-инфляция,имеющая невысокий темпы роста цен до 10% в год.При ней заключение контрактов не опасна.2)галопирующая-рост цен до 200% в год.Ей трудно управлять,заключать контракты опасны.3)гиперинфляция-ежемесячный рост цен свыше 50%.На всю мощность работает печатный станок,доходы падают у всех.
Инфляция спроса, инфляция затрат. Налоговая инфляция, инфляция ценовой накидки. Инфляция спроса-инфляция покупателя,слишком много денег по сравнению с имеющ-ся товарами.Инфляция издержек-инфляция продавцов,при этом уровень может повышатся,а доходов падает как рузультат роста издержек на произ-во товаров и услуг.Налоговая инфляция-высокие ставки налога на прибыль приводит к торможению роста произ-ва продукции.Инфляция ценовой накидки-предприниматель опасаясь введения новых налогов заранее повышает цены.
Инфляция ожидаемая, подавленная инфляция, непрогнозируемая инфляция. Инфляция ожидаемая-люди должны ожидать инфляцию в условиях рынка.Она связана с корректировкой дохода,частым изменением ценников.Подавленная инфляция-возникает когда гос-во сдерживает или замораживает рост цен.Наблюдается товарный дефицит.Непрогнозируемая инфляция-связана с внезапным скачком цен.страдают те,кто получает фиксиров.доходы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.006 с.) |