Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды издержек. Общее правило объявления банкротства

Поиск

Изд-ки фирмы подразд-ся на след. виды: пост. (FC), переменные (VC), общие (TC), предельные (MC), средние (АС) издержки. Пост. изд-ки (FC) – изд-ки, остающиеся пост. незав-мо от кол-ва производимой и реализуемой продукции (расходы на аморт, плата за аренду помещения и т.д.). Переменные изд-ки (VC) – изд-ки, изменяющиеся в зав-сти от объема производимой и реализуемой продукции (расходы на пок-ку сырья, матер-в, на з/п рабочих и т.д.). Общие изд-ки (ТС) – изд-ки фирмы на пр-во и реал-цию продукции, включая и п/п прибыль как вознаграждение за п/п риск. Они представляют сов-сть пост. и переем. изд-к ТС = FC + VC. Предельные изд-ки (МС) - дополнит. изд-ки, необходимые для пр-ва дополнит. единицы продукции: МС = ∆ТС / ∆Q. Пред. изд-ки показ., во сколько обойдется фирме увелич. объема продукции на одну единицу. Средние изд-ки (AC) – изд-ки по выпуску единицы продукции. Опред-ся как отн-ние общих изд-к ТС к кол-ву производимой продукции Q: АС=ТС/Q. Они на графике имеют дугообраз. форму. к-я вызвана положит. и отрицат. эффектом масштаба пр-ва. Эффект масштаба – это отдача, вызванная ростом масштаба пр-ва. Бывает 3 вида эффекта масштаба: положительный выраж-ся в том, что при увеличении рес-в в 2 раза объем пр-ва должен увелич-ся более чем в 2 раза; постоянный предполагает неизменный масштаб пр-ва; отрицательный предуматр. увелич. объема пр-ва менее чем в 2 раза при увелич. рес-в в 2 раза. Средние изд-ки подразд-ся на 1) средние пост. изд-ки (AFC) опред-ся отн-нием общих пост. изд-к TFC к кол-ву произвед. продукции: AFC = TFC / Q. 2) на средние переменные изд-ки AVC образ-ся делением общих переме. изд-к TVC на кол-во произвед. продукции. 3) на средние общие валовые изд-ки АТС определ-ся двумя способами: путем деления общ. изд-к на объем пр-ва продукции АТС = ТС / Q; путем суммирования средних пост. и средних переем. изд-к АТС = AFC+AVC.

Общ. правило объявления банкротства: фирма объявляет себя банкротом тогда, когда предполагаемый доход от реал-ции продукции в долгосрочном периоде будет меньше перем. изд-к фирмы.

 

Себестоимость и ее виды

Себестоимость – это бухгалт. изд-ки. В рос. практике себест-сть – денеж. выражение изд-к пр-ва и реализации продукции. Себест-сть складыв-ся из след. элементов затрат: матер. затраты, затраты на оплату труда, отчисления на соц. нужды, амортизация осн. фондов, прочие затраты, расходы по упр-нию и обслуживанию пр-ва.В сов-сти все эти расходы образуют производств. себест-сть. Если к ней добавить коммерч. расходы, расходы по подготовке кадров, транспортные расходы, то получ-ся полная себест-сть продукции. По признаку участию в производств. процессе различают «основные» и «накладные» расходы. Основные расходы – это затраты, связ. непосредственно с изготовл. продукции. Накладные расходы – это затраты, связ. с обслужив. процесса пр-ва и управления. К ним отн-ся общехоз-ные, общепр-ные, коммерч. затраты. Общехоз. затраты – затраты на сод-ние аппарата упр-ния фирмы с начислениями, амортизацию основ. фондов фирмы и др. платежи фирмы. Общепроизводств. расходы – затраты на сод-ние аппарата упр-ния подразделений фирмы с начислениями, амортизацию осн. фондов цехов и т.д. Коммерческие расходы – затраты, связ. со сбытом продукции (упаковкой, хранением и т.д.). По методу соотнесения затрат на себест-сть продукции бывают прямые и косвенные расходы: прямые – затраты, израсходованные на сырье, материалы, з/п и т.д.; косвенные – затраты, связанные с сод-нием и эксплуатацией оборудования, а также общепроизводств., общехоз. и коммерческие расходы. Важнейшим условием повышения эффект-сти пр-ва явл-ся снижение себест-сти продукции.

 

Доход и его виды

Для анализа эк. д-сти любой фирмы используются след. показ-ли: общий (валовой) доход ТR, средний доход AR, предельный доход MR и прибыль. Общий (валовой) доход – это суммарный доход, к-й фирма получает от продажи всей продукции по рыноч. ценам. Он опред-ся как произведение рыноч. цены продукции и кол-ва реализов. продукции: TR = P*Q. В рос. эк-ке общий доход представляет собой выручку, т.е. ст-сть всей реализ. продукции, а валовой доход – разницу м/у выручкой и мат. изд-ками на пр-во и реализ. продукцию: TR = P*Q-МЗ. На рынке соверш. конкуренции фирма не имеет возможности воздействовать на цену, в условиях же несоверш. конкуренции наоборот. Средний доход AR – это доход, получ. от продажи единицы продукции. Он опред-ся как отн-ние общего дохода м кол-ву реализов. продукции: AR = TR/Q. Средний доход по размеру равен рыночной цене. Располагаемый доход – конечный доход или факторный доход после уплаты прямых налогов, взносов на соцстрах-ние. Использ-ние сдельной з/п стимулир. рост произв-сти и интенсивности труда, усилив. конкуренцию среди рабочих, повышает уровень з/п, а также безработицу. Предельный доход MR – это прирост дохода от роста продаж на одну дополнит. единицу продукции. Он опред-ся как отн-ние прироста общ. дохода к приросту кол-ва продукции: MR=∆TR/∆Q. Это получение дополнит. дохода от продажи дополнит. единицы продукции. Он показывает степень эффект. работы фирмы. С учетом участия факторов пр-ва в образовании дохода различ. факторные и располагаемые доходы. Факторные доходы – это первичные доходы. Они образ-ся от продажи факт-в пр-ва и в процессе их использования. Факторные доходы выступают в след. формах: как з/п – это вознаграждение за труд, как рента – это предоставление помещения, земли в аренду; как прибыль – оценка труда предпринимателя, как процент – это вознаграждение за капитал.

Факторные доходы дел-ся на 2 группы: 1) доходы, основанные на труде. Это доходы рабочих и служащих (з/п) и предпринимателей (прибыль); 2) доходы нетрудового происхождения (% на капитал, % по акциям и т.д.).

 

Сущность, уровни и формы заработной платы

З/п – это цена использования за труд работника. По уровню з/п бывает номинальная и реальная. Номинальная з/п – этоо сумма денег, получ. раб-ками из кассы за свой дневной, недельный или месячный труд. Реальная з/п – это номин. з/п, за вычетом различ. налогов и платежей с учетом инфляции. Она зависит от ур-ня цен на товары и услуги. От реальной з/п зависит стоим-сть жизни, или уровень жизни населения. Основн. формами з/п явл-ся повременная и сдельная (поштучная). Повременная з/п – это з/п, получаемая в зав-сти от отработанного времени. Бывает подневная, понедельная, помесячная з/п. Единицей измерения служит цена часа (труда) – тарифная ставка за час. ТСч = Дневная стоим-сть труда / Продол-сть раб. времени. Сдельная з/п – это заработок, зависящий от кол-ва произведенных тов-в и услуг или объема выполненных работ. Единицей ее измерения служит цена единицы продукции – расценка за продукцию. Ее находят исходя за 1 час повременной з/п и кол-ва продукции за 1 час.

 

Системы заработной платы.

Повременная з\п имеет две системы: 1) простую повременную, при к-ой размер з\п определяется путем умножения часовой ставки данного разряда на кол-во отработанного времени; 2) повременно-премиальную, при к-ой к простой повременной з\п прибавляется премия за дополнительные результаты производства. Сдельная з\п имеет след. системы: 1) прямая сдельная з\п (определяется исходя из объема выполненных работ); 2) сдельная премиальная з\п (к прямой сдельной з\п прибавляется премия за дополнительные результаты); 3) сдельно-прогрессивная з\п (определяется исходя из объема продукции); 4) аккордная система (предполагает оплату всего объема выполненных работ в соответствии с договором). К первому виду системы з\п относятся системы Хелси, Рована, Бедо. Ко второму виду системы з\п относится система Тейлора, Меррика, Гантта. Тарифная система включает: 1) тарифно-квалификационные справочники для характеристики профессий и видов для присвоения разрядов; 2) тарифные ставки для определения размеров оплаты труда за каждый разряд; 3) тарифные сетки – это совокупность тарифных разрядов и тарифных коэффициентов; 4) схему должностных окладов для служащих.

 

Прибыль, ее виды и функции.

Прибыль выступает главным показателем эффективности производства, является целью и движущим мотивом рыночной эк-ки. Прибыль – это разница между выручкой от реализации продукции и общими издержками на производство и реализацию продукции, в денежном выражении является излишком над издержками фирмы. Прибыль выполняет ф-ии: 1) распределительную – это создание фондов денежных средств, обеспечивающих эффективную работу фирм, отраслей и сфер; 2) стимулирующую – прибыль яв-ся генератором, двигателем рыночной эк-ки, она способствует снижению издержек производства; 3) формирующую – за счет прибыли формируются доходы бюджетов различных уровней, чем больше прибыль, тем весомее бюджеты субъектов и госбюджетов страны. Виды прибыли: 1) общая прибыль – это разница м\у выручкой и общими издержками; 2) нормальная прибыль – прибыль предпринимателя, позволяющая остаться ему в данном деле; 3) бухгалтерская прибыль – прибыль, получаемая как разница м\у выручкой фирмы и бухгалтерскими издержками, т.е. себестоимостью продукции; 4) эк-ая прибыль – прибыль, получаемая как разница м\у выручкой и эк-ми издержками, включая прибыль предпринимателя; 5) балансовая прибыль – прибыль, получаемая как разница м\у общей выручкой и общими издержками, включая прибыль от различных услуг; 6) чистая прибыль – часть балансовой прибыли фирмы, остающаяся после уплаты различных налогов, платежей в бюджеты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.006 с.)