Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия максимизации прибыли в совершенной конкуренции.

Поиск

Максимизация прибыли яв-ся одной из основных целей фирмы. Она достигается при взаимодействии внешних и внутренних факторов д-сти фирмы. Основное требование максимизации прибыли – прибыльность каждой единицы выпускаемой продукции. Если предельный доход больше предельных издержек, прибыль увеличивается, и ее предельный размер не достигнут. Как только предельные издержки оказываются выше предельного дохода, рост общей прибыли останавливается. Следовательно, размер прибыли достигает максимума при таком выпуске продукции, когда предельный доход равен предельным издержкам. В условиях совершенной конкуренции цена продукции яв-ся для фирмы заданной величиной. Кривая спроса горизонтальна. Любое кол-во товаров продается по одной и той же цене. Средний доход также будет постоянным и равным предельному доходу. В условиях совершенной конкуренции в длительном периоде вход в отрасль и выход фирм из нее определяется равенством цены средним издержкам, предельному доходу и предельным издержкам.

 

Условия максимизации прибыли в несовершенной конкуренции.

Максимизация прибыли яв-ся одной из основных целей фирмы. Она достигается при взаимодействии внешних и внутренних факторов д-сти фирмы. Основное требование максимизации прибыли – прибыльность каждой единицы выпускаемой продукции. Если предельный доход больше предельных издержек, прибыль увеличивается, и ее предельный размер не достигнут. Как только предельные издержки оказываются выше предельного дохода, рост общей прибыли останавливается. Следовательно, размер прибыли достигает максимума при таком выпуске продукции, когда предельный доход равен предельным издержкам. В условиях чистой монополии несовершенной конкуренции цена не яв-ся заданной величиной. Чем больше продукции фирма производит, тем меньше будет цена реализации. Кривая спроса и среднего дохода имеет отрицательный наклон, а предельный доход всегда будет ниже среднего дохода. Фирма, максимизирующая прибыль в условиях чистой монополии, определяет объем выпуска продукции и цену.

Земельная рента. Виды земельной ренты. Цена земли.

Земельная рента - доход, получаемый владельцем земли от арендаторов земельных участков. Земельная рента выступает в форме абсолютной ренты, дифференциальной ренты и монопольной ренты. Абсолютная земельная рента — один из видов дохода от собственности на землю, плата собственнику за разрешение применять капитал к земле; уплачивается арендатором абсолютно со всех участков земли независимо от плодородия. Дифференциальная рента — дополнительный доход, получаемый за счет использования большей плодородности земли и более высокой производительности труда. Дифференциальная рента существует в двух формах: дифференциальная рента I и дифференциальная рента II. В результате образуется дополнительная прибавочная стоимость, представляющая собой разность между ценой производства на худших участках (общественная цена производства) и индивидуальной ценой производства на средних и лучших участках. Монопольная рента - особая форма земельной ренты, образуется при продаже определенных видов сельскохозяйственных продуктов по монопольной цене, превышающей их стоимость. В условиях рыночной эк-ки земля приобретает товарную форму: она покупается и продается. Цена земли зависти от двух величин: 1) размеров земельной ренты, к-ую можно получать, став собственником земельного участка; 2) ставки ссудного процента. Цена земли рассчитывается как отношение земельной ренты к ссудному проценту.

 

Макроэкономика и национальная экономика. Сектор, отрасль и сфера.

Макроэк-ка – эк-ка в целом. Национальная эк-ка – эк-ка той или иной страны. Виды нац-ой эк-ки: 1) закрытая; 2) открытая. Структура национальной эк-ки: 1) сектора – часть нац-ой эк-ки, представляющая однородность выполняемой ф-ии, форм собственности; Различают сектора: а) домохозяйство (все частные хоз-ва внутри страны); б) реальный сектор (совокупность всех товаропроизводителей); в) гос-ый сектор (занимается производством общественных благ); г) денежный сектор (финансирует затраты коммерческих и некоммерческих орг-ий); д) сектор заграница (внешние эк-ие связи); 2) отрасль – представляет качественно однородную группу хоз-ых единиц); сфера – группа однородных, взаимосвязанных отраслей. Различают сферы: а) материальное производство (производство материальных благ и услуг); б) не материальное производство (производство не материальных благ и услуг).

 

Макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, ЧИП и НД.

Для хар-ки функц-ия нац-ой эк-ки используют след. показатели: 1) валовый общественный продукт (ВОП); 2) ВВП; 3) ВНП; 4) чистый нац-ый продукт (ЧНП); 5) нац-ый доход (НД); 6) личный доход (ЛД); 7) располагаемый доход (РД); 8) национальное богатство (НБ). ВВП – это рыночная стоимость конечной продукции, созданная внутри страны в течение определенного времени. ВНП – это рыночная стоимость конечной продукции за определенный период времени не только в стране, но и за рубежом. НД – нац-ый доход – заработанный доход нации. Определяется как разность ЧНП-Кнп. ЧНП — суммарный объем всех произведенных в стране за определенный период, чаще всего за год, конечных товаров и услуг, исчисленных в денежном выражении (то есть валовой национальный, внутренний продукт) за вычетом амортизации основных средств.

 

Конечный продукт (КП). Промежуточный продукт (ПП). Национальное богатство (НБ). Виды ВНП. Рыночная потребительская корзина.

КП – это продукт, предназначенный для конечного использования и представляет как сумму добавленной стоимости (- это сумма, созданная на каждой стадии продукта). ПП – продукт, используемый с целью дальнейшей перепродажи и переработки. НБ – это совокупность материальных и духовных благ общества и природных ресурсов, т.е. это то, чем располагает страна на данный момент. С точки зрения эк-ой деят-сти в НБ выделяется: 1) производственные фонды (основной и оборотный капитал и запасы, резервы); 2) непроизводственные фонды (основной и оборотный капитал непроизводственного значения). Виды ВНП: 1) номинальный (определяемый в рыночных текущих ценах); 2) реальный (скорректированный номинальный с учетом инфляции, он измеряется в неизменных ценах, в ценах базового уровня: ВНПреал=ВНПном/Iцен; Дифлятор ВНП= ВНПном/ВНПреал*100 – показывает изменение ВНП за счет изменения цен). Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

 

Методы измерения ВНП.

Измерение ВНП осущ-ся двумя методами: 1) ВНП по доходам – определяется путем суммирования всех доходов владельцев факторов производства; Включает: а) вознаграждение за труд наемных работников; б) рентные платежи; в) процентные платежи; г) прибыль; д) косвенные налоги; е) амортизации. 2) ВНП по расходам – определяется путем суммирования всех расходов на покупку товаров и услуг; Включает: а) личные потребительские расходы; б) инвестиции; в) госзакупки; г) чистый экспорт.

 

Потребление. Ср. склонность к потребл. Предельная склонность к потребл.

Потребление – это индивидуальное и совместное использование товаров и услуг в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. В стоимостной форме – это сумма денег, к-ая тратится населением на приобретение жизненных благ и услуг. Различают среднюю и предельную склонность к потреблению. Средняя склонность к потреблению – это отношение части дохода, идущей на потребление, к размеру этого дохода. С ростом дохода средняя склонность к потреблению падает, может равняться и 1, все зависит от потребителя. Предельная склонность к потреблению – это отношение прироста дохода, идущего на потребление к приросту этого дохода. С ростом дохода предельная к потреблению падает. Уровень предельной склонности к потреблению нах-ся в пределах от 0 до 1, всегда меньше единицы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.130.113 (0.009 с.)