Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8, 9.Становление и эволюция неоклассической теории.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие № 7 Форма проведения – практическое занятие Методы проведения – конспектирование, доклады Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе неоклассики в развитие экономической теории. Основные понятия: маржинализм, неоклассика, теория цены, экономический либерализм Вопросы к теме: 1. Второй этап «маржинальной революции». Формирование неоклассического направления. 2. Кембриджская, американская, лозаннская, шведская школы и их представители. А Маршалл, Дж. Б. Кларк, Э.Линдаль, Г.Мюрдаль, К. Викселль, Л. Вальрас, В. Парето, А. Пигу, Ф. Эджуорт И.Фишер, Дж.Хикс, Р. Аллен, К. Эрроу, Ж.Дебре 3. Вклад Д. Бентама в историю экономической мысли.
Задания для самостоятельной работы: 1. На первом занятии посвященном неоклассическому направлению 14 человек из группы готовят опорные конспекты на А 4 посвященные научному вкладу конкретного ученого. Авторы оригинальных и адекватных опорных конспектов освобождаются от самостоятельной работы. Остальные студенты выступают судьями на занятии. · А. Маршалл · Дж. Б. Кларк, · В. Парето, · А Пигу, · Д. Бентам, · Ф. Эджуорт, · Э.Линдаль, · Г.Мюрдаль, · И.Фишер, · К. Викселль, · Дж.Хикс, · Р. Аллен, · К. Эрроу, · Ж.Дебре 2. На втором занятии посвященном неоклассическому направлению студенты, которые выступали в качестве судей на занятии, делятся на 4 группы. Каждая группа готовит на 2 минуты речь в защиту одной из 4 школ неоклассического направления, начиная со слов «Название школы…лучшие так как…..». 14 человек, которые готовили опорные конспекты выступают в качестве судей. 3. Готовиться к самостоятельной работе по разделу № 2 Литература: Основная Автономов, В.С. Начало истории современной экономической мысли: маржинализм / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Раз. II.– С. 175-329. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ 12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979. 13. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987.
Раздел III. Экономические учения эпохи регулируемых рыночных отношений Тема 10. Институционализм. Практическое занятие № 8 Форма проведения – практическое занятие Методы проведения – конспектирование, упражнения, ситуационный анализ Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе институционализма в развитие экономической теории. Основные понятия: институционализм, трансакционные издержки, неоинституцианализм, теория прав собственности Вопросы к теме: 1. Основные черты институционализма. Три течения: технократический вариант Т. Веблена; юридический – Дж. Коммонза; статистический – У. Митчелла. Дж. Гэлбрэйт. 2. Новый институционализм. Теория прав собственности и теорема Р. Коуза. Теории трансакционных издержек. Д. Норт. 3. Эволюционный институционализм 4. Новый французский институционализм. Задания для самостоятельной работы: 1. Найти отличия институционального направления от неоклассического и описать в тетради по самостоятельно выбранным критериям в таблице. 2. Перечислить экономические институты, которые исследовали институционалисты 3. * Прочитать Т. Веблена «Теория праздного класса» проанализировать учебную деятельность, опираясь на инстинкты, которые выделил автор
Литература Основная Автономов, В.С. Американский институционализм / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Гл.19.– С. 312-329.
Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ 12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979. 13. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987
Тема 12. Кейнсианство и становление современной макроэкономики Практическое занятие № 8 Форма проведения – практическое занятие Методы проведения – конспектирование, упражнения, ситуационный анализ Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе кейнсианства в развитие экономической теории. Основные понятия кейнсианство, совокупный спрос, мультипликатор, неокейнсианство, посткейнсианство, статика, динамика. Вопросы к теме: 1. Экономическое учение Дж. М. Кейнса. «Общая теория занятости, процента и денег». 2. Неокейнсианские модели государственного регулирования экономики: особенности неокейсианства в США (Э. Хансен, Дж. М. Кларк); во Франции (Ф. Перру) 3. Теории экономического роста (Е. Домар, Р. Харрод). Посткейнсианские теории роста (Дж. Робинсон, Р.Солоу) Задания для самостоятельной работы: 1. Ответить письменно в тетрадях на вопрос: в чем состоит революционность «кейнсианской революции»? 2. * Составить таблицу на тему «Как изменялась концепция государственного вмешательства в экономику в истории экономической мысли»
Литература: Основная
Автономов, В.С. Начало истории современной экономической мысли: маржинализм / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Гл.29.– С. 479-512. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ 12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979. 14. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987.
Тема 13. Неолиберализм Практическое занятие № 9 Форма проведения – практическое занятие Методы проведения – конспектирование, упражнения, ситуационный анализ Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе неолиберадизма в развитие экономической теории. Основные понятия: неолиберализм, монетеризм, экономика предложения, школа рациональных ожиданий Вопросы к теме: 1. Фрайбургская школа (В. Ойкен, Л. Эрхард). Сущность социального рыночного хозяйства. Реформы Л. Эрхарда в Германии. 2. Лондонская школа (Л. Мизес, Ф. Хайек, Л. Роббинс); 3. Чикагская монетарная школа (М. Фридмэн). Монетаризм М. Фридмэна и его практическое воплощение. Задания для самостоятельной работы: 1. Что такое «…путь к рабству» (Ф. фон Хайек) и почему? 2. Я придерживаюсь мнения, что также как и судья на поле не имеет права участвовать в игре, государство не должно участвовать в игре». Объясните смысл утверждения Людвига Эрхарда 3. *Сравните неолиберализм с традиционным либерализмом в экономической сфере общественной жизни письменно в тетради. Литература Основная Автономов, В.С. История экономических учений / В.С. Автономова.– М., 2000. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ 12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979. 13. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.008 с.) |