Тема 8, 9.Становление и эволюция неоклассической теории. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8, 9.Становление и эволюция неоклассической теории.



Практическое занятие № 7

Форма проведения – практическое занятие

Методы проведения – конспектирование, доклады

Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе неоклассики в развитие экономической теории.

Основные понятия: маржинализм, неоклассика, теория цены, экономический либерализм

Вопросы к теме:

1. Второй этап «маржинальной революции». Формирование неоклассического направления.

2. Кембриджская, американская, лозаннская, шведская школы и их представители. А Маршалл, Дж. Б. Кларк, Э.Линдаль, Г.Мюрдаль, К. Викселль, Л. Вальрас, В. Парето, А. Пигу, Ф. Эджуорт И.Фишер, Дж.Хикс, Р. Аллен, К. Эрроу, Ж.Дебре

3. Вклад Д. Бентама в историю экономической мысли.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. На первом занятии посвященном неоклассическому направлению 14 человек из группы готовят опорные конспекты на А 4 посвященные научному вкладу конкретного ученого. Авторы оригинальных и адекватных опорных конспектов освобождаются от самостоятельной работы. Остальные студенты выступают судьями на занятии.

· А. Маршалл

· Дж. Б. Кларк,

· В. Парето,

· А Пигу,

· Д. Бентам,

· Ф. Эджуорт,

· Э.Линдаль,

· Г.Мюрдаль,

· И.Фишер,

· К. Викселль,

· Дж.Хикс,

· Р. Аллен,

· К. Эрроу,

· Ж.Дебре

2. На втором занятии посвященном неоклассическому направлению студенты, которые выступали в качестве судей на занятии, делятся на 4 группы. Каждая группа готовит на 2 минуты речь в защиту одной из 4 школ неоклассического направления, начиная со слов «Название школы…лучшие так как…..». 14 человек, которые готовили опорные конспекты выступают в качестве судей.

3. Готовиться к самостоятельной работе по разделу № 2

Литература:

Основная

Автономов, В.С. Начало истории современной экономической мысли: маржинализм / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Раз. II.– С. 175-329.

Дополнительная

1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000.

2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994.

3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с..

4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с.

5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998.

6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996.

7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с.

8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997.

9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001.

10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993.

11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ

12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979.

13. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987.

 

Раздел III. Экономические учения эпохи регулируемых рыночных отношений

Тема 10. Институционализм.

Практическое занятие № 8

Форма проведения – практическое занятие

Методы проведения – конспектирование, упражнения, ситуационный анализ

Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе институционализма в развитие экономической теории.

Основные понятия: институционализм, трансакционные издержки, неоинституцианализм, теория прав собственности

Вопросы к теме:

1. Основные черты институционализма. Три течения: технократический вариант Т. Веблена; юридический – Дж. Коммонза; статистический – У. Митчелла. Дж. Гэлбрэйт.

2. Новый институционализм. Теория прав собственности и теорема Р. Коуза. Теории трансакционных издержек. Д. Норт.

3. Эволюционный институционализм

4. Новый французский институционализм.

Задания для самостоятельной работы:

1. Найти отличия институционального направления от неоклассического и описать в тетради по самостоятельно выбранным критериям в таблице.

2. Перечислить экономические институты, которые исследовали институционалисты

3. * Прочитать Т. Веблена «Теория праздного класса» проанализировать учебную деятельность, опираясь на инстинкты, которые выделил автор

 

Литература

Основная

Автономов, В.С. Американский институционализм / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Гл.19.– С. 312-329.

 

Дополнительная

1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000.

2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994.

3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с..

4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с.

5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998.

6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996.

7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с.

8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997.

9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001.

10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993.

11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ

12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979.

13. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987

 

 

Тема 12. Кейнсианство и становление современной макроэкономики

Практическое занятие № 8

Форма проведения – практическое занятие

Методы проведения – конспектирование, упражнения, ситуационный анализ

Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе кейнсианства в развитие экономической теории.

Основные понятия кейнсианство, совокупный спрос, мультипликатор, неокейнсианство, посткейнсианство, статика, динамика.

Вопросы к теме:

1. Экономическое учение Дж. М. Кейнса. «Общая теория занятости, процента и денег».

2. Неокейнсианские модели государственного регулирования экономики: особенности неокейсианства в США (Э. Хансен, Дж. М. Кларк); во Франции (Ф. Перру)

3. Теории экономического роста (Е. Домар, Р. Харрод). Посткейнсианские теории роста (Дж. Робинсон, Р.Солоу)

Задания для самостоятельной работы:

1. Ответить письменно в тетрадях на вопрос: в чем состоит революционность «кейнсианской революции»?

2. * Составить таблицу на тему «Как изменялась концепция государственного вмешательства в экономику в истории экономической мысли»

 

 

Литература:

Основная

 

Автономов, В.С. Начало истории современной экономической мысли: маржинализм / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Гл.29.– С. 479-512.

Дополнительная

1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000.

2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994.

3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с..

4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с.

5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998.

6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996.

7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с.

8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997.

9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001.

10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993.

11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ

12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979.

14. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987.

 

 

Тема 13. Неолиберализм

Практическое занятие № 9

Форма проведения – практическое занятие

Методы проведения – конспектирование, упражнения, ситуационный анализ

Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе неолиберадизма в развитие экономической теории.

Основные понятия: неолиберализм, монетеризм, экономика предложения, школа рациональных ожиданий

Вопросы к теме:

1. Фрайбургская школа (В. Ойкен, Л. Эрхард). Сущность социального рыночного хозяйства. Реформы Л. Эрхарда в Германии.

2. Лондонская школа (Л. Мизес, Ф. Хайек, Л. Роббинс);

3. Чикагская монетарная школа (М. Фридмэн). Монетаризм М. Фридмэна и его практическое воплощение.

Задания для самостоятельной работы:

1. Что такое «…путь к рабству» (Ф. фон Хайек) и почему?

2. Я придерживаюсь мнения, что также как и судья на поле не имеет права участвовать в игре, государство не должно участвовать в игре». Объясните смысл утверждения Людвига Эрхарда

3. *Сравните неолиберализм с традиционным либерализмом в экономической сфере общественной жизни письменно в тетради.

Литература

Основная

Автономов, В.С. История экономических учений / В.С. Автономова.– М., 2000.

Дополнительная

1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000.

2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994.

3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с..

4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с.

5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998.

6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996.

7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с.

8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997.

9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001.

10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993.

11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ

12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979.

13. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.028 с.)