Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел II. Экономические учения нерегулируемых рыночных отношенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 4. Физиократия (2ч.). Практическое занятие № 3 Форма проведения – практическое занятие Методы обучения – упражнение, ситуационный анализ, упражнения, конспектирование Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе физиократов в развитие экономической теории. Основные понятия: физиократия, экономическая таблица, чистый продукт Вопросы к теме: 1. Исторические причины возникновения физиократии. Ее смысл и основные идеи. 2. Экономическая таблица Ф. Кенэ. 3. Значение и надостатки физиократической теории. Задания для самостоятельной работы: 1. В тетради начертить экономическую таблицу Ф. Кенэ, описав основные принципы составления. Критически проанализировать математическую таблицу и выписать ее недостатки. 2. Готовиться к самостоятельной работе по Разделу № 1 3. *Сравнить по самостоятельно выбранным критериям меркантилистов и физиократов Литература: Основная Автономов, В.С. Кристаллазация научных знаний: XVI-XVIII в.в. / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Гл. 2.– С. 28-41. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ Тема 5. Классическая экономическая теория. Практическое занятие № 4 Форма проведения – практическое занятие Методы проведения – ситуационный анализ, упражнения, конспектирование Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе классической экономической школы в развитие экономической теории. Основные понятия: классическая политэкономия, теория цены, мальтузианство, трудовая теория стоимости, теория ренты, теория доходов Вопросы к теме: 1. Классическая школа и ее периодизация. Сущность классической политэкономии. 2. Основные представители классической политэкономии 1 этапа. У. Петти, П. Буагильбер. 3. Концепция капитализма А. Смита. 4. Основные представители классической политэкономии 3 этапа Закон народонаселения Т. Мальтуса. Неомальтузианство и его последствия. Теория ренты у Т. Мальтуса и Д. Рикардо. Динамическая модель распределения доходов Д. Рикардо. Д. Рикардо о регламентации эмиссионной деятельности банков. Теория автоматического регулирования торгового баланса. 5. Основные представители классической политэкономии 4 этапа Теория рынков и другие идеи Ж.Б.Сэя. «Великие законы» и Программа Д.С. Милля. Задания для самостоятельной работы: 1. Выбрать любую из идей Адама Смита (кроме идеи о разделении труда)и описать в тетради, приводя конкретные факты из экономической действительности, как вы представляете себе её реализацию в современных экономических системах развитых стран (1 страница). 2. Определить свое отношение к теории народонаселения Т.Мальтуса: выделив аргументы «за» и «против» и оформив информацию в таблицу в тетради. 3. *Сравнить по самостоятельно выбранным критериям меркантилистов и классиков Литература Основная 1. Автономов, В.С. Классическая школа: теория стоимости и распределения / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ Тема 6. Экономическое учение К. Маркса. Практическое занятие № 5 Форма проведения – практическое занятие Методы проведения – ситуационный анализ, упражнения, конспектирование Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе К Маркса в экономическую теорию Основные понятия: концепция прибавочной стоимости, закон концентрации, марксизм Вопросы к теме: 1. Основные идеи «Капитала» К. Маркса: концепция прибавочной стоимости, закон концентрации. Экономическая критика капитализма. 2. Исторические последствия экономических идей, концепций, теорий К. Маркса. - Марксистская школа и неомарксизм. - Экономическая теория К. Маркса в России. Задания для самостоятельной работы: 1. Составить тематический конспект в тетради по вышеперечисленным вопросам (тематические конспекты дают ответ на поставленный вопрос, тему. Конспект, разрабатывая одну тему по ряду источников, не отображает всего содержания используемых произведений) 2. Приготовиться к написанию эссе. 3. *Составить опорный конспект по теме «Причины кризисов по версии К Маркса» Литература: Основная Автономов, В.С. Классическая школа: теория стоимости и распределения / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ
Тема 7. Противники классической экономической теории. Практическое занятие № 6 Форма проведения – практическое занятие Методы проведения – ситуационный анализ, упражнения, конспектирование Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе исторической школы, социалистов–утопистов в развитие экономической теории. Основные понятия: историческая школа, релятивизм, экономисты-романтики, социалисты-утописты Вопросы к теме: 1. Историческая школа. Общая характеристика немецкой исторической школы. 2. Основные идеи старой, новой и новейшей исторической школы. В. Рошер, Б. Гильдебранд, К. Книс, Г. Шмоллер, В.Зомбарт, М. Вебер. 3. Концепции экономистов – романтиков. Антирыночные доктрины социалистов-утопистов. Экономическое учение С. Сисмонди, П. Прудона. Утопический социализм (Р. Оуэн, К.Сен-Симон, Ш. Фурье). Задания для самостоятельной работы: 1. Сравните по самостоятельно выбранным критериям историческую школу и классическую политэкономию, оформите сравнительный анализ в таблицу в тетради. 2. Сравните по самостоятельно выбранным критериям утопический социализм XVI в. с утопическим социализмом XIX в. оформите сравнительный анализ в таблицу в тетради. 3. * Описать проект Прудон «'Даровой кредит»
Литература: Основная 1. Автономов, В.С. Классическая школа: теория стоимости и распределения / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.008 с.) |