Раздел II. Экономические учения нерегулируемых рыночных отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Экономические учения нерегулируемых рыночных отношений



 

Тема 4. Физиократия (2ч.).

Практическое занятие № 3

Форма проведения – практическое занятие

Методы обучения – упражнение, ситуационный анализ, упражнения, конспектирование

Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе физиократов в развитие экономической теории.

Основные понятия: физиократия, экономическая таблица, чистый продукт

Вопросы к теме:

1. Исторические причины возникновения физиократии. Ее смысл и основные идеи.

2. Экономическая таблица Ф. Кенэ.

3. Значение и надостатки физиократической теории.

Задания для самостоятельной работы:

1. В тетради начертить экономическую таблицу Ф. Кенэ, описав основные принципы составления. Критически проанализировать математическую таблицу и выписать ее недостатки.

2. Готовиться к самостоятельной работе по Разделу № 1

3. *Сравнить по самостоятельно выбранным критериям меркантилистов и физиократов

Литература:

Основная

Автономов, В.С. Кристаллазация научных знаний: XVI-XVIII в.в. / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Гл. 2.– С. 28-41.

Дополнительная

1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000.

2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994.

3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с..

4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с.

5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998.

6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996.

7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с.

8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997.

9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001.

10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993.

11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ

Тема 5. Классическая экономическая теория.

Практическое занятие № 4

Форма проведения – практическое занятие

Методы проведения – ситуационный анализ, упражнения, конспектирование

Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе классической экономической школы в развитие экономической теории.

Основные понятия: классическая политэкономия, теория цены, мальтузианство, трудовая теория стоимости, теория ренты, теория доходов

Вопросы к теме:

1. Классическая школа и ее периодизация. Сущность классической политэкономии.

2. Основные представители классической политэкономии 1 этапа. У. Петти, П. Буагильбер.

3. Концепция капитализма А. Смита.

4. Основные представители классической политэкономии 3 этапа Закон народонаселения Т. Мальтуса. Неомальтузианство и его последствия. Теория ренты у Т. Мальтуса и Д. Рикардо. Динамическая модель распределения доходов Д. Рикардо. Д. Рикардо о регламентации эмиссионной деятельности банков. Теория автоматического регулирования торгового баланса.

5. Основные представители классической политэкономии 4 этапа Теория рынков и другие идеи Ж.Б.Сэя. «Великие законы» и Программа Д.С. Милля.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выбрать любую из идей Адама Смита (кроме идеи о разделении труда)и описать в тетради, приводя конкретные факты из экономической действительности, как вы представляете себе её реализацию в современных экономических системах развитых стран (1 страница).

2. Определить свое отношение к теории народонаселения Т.Мальтуса: выделив аргументы «за» и «против» и оформив информацию в таблицу в тетради.

3. *Сравнить по самостоятельно выбранным критериям меркантилистов и классиков

Литература

Основная

1. Автономов, В.С. Классическая школа: теория стоимости и распределения / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.

Дополнительная

1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000.

2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994.

3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с..

4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с.

5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998.

6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996.

7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с.

8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997.

9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001.

10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993.

11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ

Тема 6. Экономическое учение К. Маркса.

Практическое занятие № 5

Форма проведения – практическое занятие

Методы проведения – ситуационный анализ, упражнения, конспектирование

Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе К Маркса в экономическую теорию

Основные понятия: концепция прибавочной стоимости, закон концентрации, марксизм

Вопросы к теме:

1. Основные идеи «Капитала» К. Маркса: концепция прибавочной стоимости, закон концентрации. Экономическая критика капитализма.

2. Исторические последствия экономических идей, концепций, теорий К. Маркса.

- Марксистская школа и неомарксизм.

- Экономическая теория К. Маркса в России.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить тематический конспект в тетради по вышеперечисленным вопросам (тематические конспекты дают ответ на поставленный вопрос, тему. Конспект, разрабатывая одну тему по ряду источников, не отображает всего содержания используемых произведений)

2. Приготовиться к написанию эссе.

3. *Составить опорный конспект по теме «Причины кризисов по версии К Маркса»

Литература:

Основная

Автономов, В.С. Классическая школа: теория стоимости и распределения / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.

Дополнительная

1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000.

2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994.

3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с..

4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с.

5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998.

6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996.

7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с.

8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997.

9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001.

10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993.

11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ

 

Тема 7. Противники классической экономической теории.

Практическое занятие № 6

Форма проведения – практическое занятие

Методы проведения – ситуационный анализ, упражнения, конспектирование

Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе исторической школы, социалистов–утопистов в развитие экономической теории.

Основные понятия: историческая школа, релятивизм, экономисты-романтики, социалисты-утописты

Вопросы к теме:

1. Историческая школа. Общая характеристика немецкой исторической школы.

2. Основные идеи старой, новой и новейшей исторической школы. В. Рошер, Б. Гильдебранд, К. Книс, Г. Шмоллер, В.Зомбарт, М. Вебер.

3. Концепции экономистов – романтиков. Антирыночные доктрины социалистов-утопистов. Экономическое учение С. Сисмонди, П. Прудона. Утопический социализм (Р. Оуэн, К.Сен-Симон, Ш. Фурье).

Задания для самостоятельной работы:

1. Сравните по самостоятельно выбранным критериям историческую школу и классическую политэкономию, оформите сравнительный анализ в таблицу в тетради.

2. Сравните по самостоятельно выбранным критериям утопический социализм XVI в. с утопическим социализмом XIX в. оформите сравнительный анализ в таблицу в тетради.

3. * Описать проект Прудон «'Даровой кредит»

 

Литература:

Основная

1. Автономов, В.С. Классическая школа: теория стоимости и распределения / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.

Дополнительная

1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000.

2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994.

3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с..

4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с.

5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998.

6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996.

7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с.

8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997.

9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001.

10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993.

11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.021 с.)