![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарские занятия по курсу «историяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО курсу «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»
Практическое занятие № 1 Форма проведения – практическое занятие Методы обучения – конспектирование, упражнения, тестирование Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о предмете и методах истории экономических учений; для формирования представлений о вкладе мыслителей Древнего мира и Средневековья в развитие экономической теории. Основные понятия: Предмет ИЭМ, исторический, логический методы Вопросы к теме: 1. Предмет, методы и значение изучения истории экономической мысли. 2. Экономическая мысль Древнего мира 3. Экономическая мысль мира Средневековья. Задания для самостоятельной работы: 1. В чем состоят главные особенности методологии истории экономических учений? 2. Прочитать произведение Т.Мора и выписать основные экономические идеи автора. Ответить на вопрос: все ли идеи утопичны? 3. *Сравнить экономические взгляды ранних канонистов (Святой Августин) и поздних (Ф. Аквинский) 4. *Опираясь на два высказывания написать в тетради, что вы ожидаете от предмета «История экономической мысли»? «Профессионал - это человек, опыт которого состоит из воспоминаний и правильно сделанных выводов, после полученных "синяков", "ссадин" и "шишек"» (Владимир Борисов) «Грамотность - критический минимум профессионализма» (Александр Круглов)
Основная литература Автономов, В.С. Мир хозяйства в сознании докапиталистических эпох / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Гл. 1.– С. 11-27. Дополнительная литература 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с.
8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ Ема 3. Меркантилизм Практическое занятие № 2 Форма проведения – практическое занятие Методы обучения – упражнение, ситуационный анализ, упражнения, конспектирование Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе меркантилистов в развитие экономической теории. Основные понятия меркантилизм: ранний, поздний, протекционизм Вопросы к теме: 1. Сущность меркантилизма и этапы его развития. 2. Томас Ман и английский меркантилизм. 3. Ж.-Б. Кольбер и французский меркантилизм. 4. Особенности российского меркантилизма. 5. Значение и недостаток меркантилистской теории. Задания для самостоятельной работы: 1. Опишите в тетради плюсы и минусы политики протекционизма. 2. Найти примеры реализации политики протекционизма во внешнеэкономической политике России 3. *Сочинить и написать в тетради небольшое стихотворение (4 строки), которое предельно ясно показывало бы сущность меркантилизма Литература: Основная 1. Автономов, В.С. Кристаллазация научных знаний: XVI-XVIII в.в. / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Гл. 2.– С. 28-41. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001.
10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ Раздел II. Экономические учения нерегулируемых рыночных отношений
Тема 4. Физиократия (2ч.). Практическое занятие № 3 Форма проведения – практическое занятие Методы обучения – упражнение, ситуационный анализ, упражнения, конспектирование Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе физиократов в развитие экономической теории. Основные понятия: физиократия, экономическая таблица, чистый продукт Вопросы к теме: 1. Исторические причины возникновения физиократии. Ее смысл и основные идеи. 2. Экономическая таблица Ф. Кенэ. 3. Значение и надостатки физиократической теории. Задания для самостоятельной работы: 1. В тетради начертить экономическую таблицу Ф. Кенэ, описав основные принципы составления. Критически проанализировать математическую таблицу и выписать ее недостатки. 2. Готовиться к самостоятельной работе по Разделу № 1 3. *Сравнить по самостоятельно выбранным критериям меркантилистов и физиократов Литература: Основная Автономов, В.С. Кристаллазация научных знаний: XVI-XVIII в.в. / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Гл. 2.– С. 28-41. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ Тема 5. Классическая экономическая теория. Практическое занятие № 4 Форма проведения – практическое занятие Методы проведения – ситуационный анализ, упражнения, конспектирование Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе классической экономической школы в развитие экономической теории. Основные понятия: классическая политэкономия, теория цены, мальтузианство, трудовая теория стоимости, теория ренты, теория доходов Вопросы к теме: 1. Классическая школа и ее периодизация. Сущность классической политэкономии. 2. Основные представители классической политэкономии 1 этапа. У. Петти, П. Буагильбер. 3. Концепция капитализма А. Смита. 4. Основные представители классической политэкономии 3 этапа Закон народонаселения Т. Мальтуса. Неомальтузианство и его последствия. Теория ренты у Т. Мальтуса и Д. Рикардо. Динамическая модель распределения доходов Д. Рикардо. Д. Рикардо о регламентации эмиссионной деятельности банков. Теория автоматического регулирования торгового баланса. 5. Основные представители классической политэкономии 4 этапа Теория рынков и другие идеи Ж.Б.Сэя. «Великие законы» и Программа Д.С. Милля.
Задания для самостоятельной работы: 1. Выбрать любую из идей Адама Смита (кроме идеи о разделении труда)и описать в тетради, приводя конкретные факты из экономической действительности, как вы представляете себе её реализацию в современных экономических системах развитых стран (1 страница). 2. Определить свое отношение к теории народонаселения Т.Мальтуса: выделив аргументы «за» и «против» и оформив информацию в таблицу в тетради. 3. *Сравнить по самостоятельно выбранным критериям меркантилистов и классиков Литература Основная 1. Автономов, В.С. Классическая школа: теория стоимости и распределения / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ Основная Автономов, В.С. Классическая школа: теория стоимости и распределения / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997.
9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ
Основная 1. Автономов, В.С. Классическая школа: теория стоимости и распределения / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ Основная Автономов, В.С. Начало истории современной экономической мысли: маржинализм / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Раз. II.– С. 175-329. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ 12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979. 13. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987.
Тема 10. Институционализм. Практическое занятие № 8 Форма проведения – практическое занятие Методы проведения – конспектирование, упражнения, ситуационный анализ Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе институционализма в развитие экономической теории. Основные понятия: институционализм, трансакционные издержки, неоинституцианализм, теория прав собственности Вопросы к теме: 1. Основные черты институционализма. Три течения: технократический вариант Т. Веблена; юридический – Дж. Коммонза; статистический – У. Митчелла. Дж. Гэлбрэйт.
2. Новый институционализм. Теория прав собственности и теорема Р. Коуза. Теории трансакционных издержек. Д. Норт. 3. Эволюционный институционализм 4. Новый французский институционализм. Задания для самостоятельной работы: 1. Найти отличия институционального направления от неоклассического и описать в тетради по самостоятельно выбранным критериям в таблице. 2. Перечислить экономические институты, которые исследовали институционалисты 3. * Прочитать Т. Веблена «Теория праздного класса» проанализировать учебную деятельность, опираясь на инстинкты, которые выделил автор
Литература Основная Автономов, В.С. Американский институционализм / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Гл.19.– С. 312-329.
Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ 12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979. 13. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987
Основная
Автономов, В.С. Начало истории современной экономической мысли: маржинализм / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Гл.29.– С. 479-512. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ 12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979. 14. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987.
Тема 13. Неолиберализм Практическое занятие № 9 Форма проведения – практическое занятие Методы проведения – конспектирование, упражнения, ситуационный анализ Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе неолиберадизма в развитие экономической теории. Основные понятия: неолиберализм, монетеризм, экономика предложения, школа рациональных ожиданий Вопросы к теме: 1. Фрайбургская школа (В. Ойкен, Л. Эрхард). Сущность социального рыночного хозяйства. Реформы Л. Эрхарда в Германии. 2. Лондонская школа (Л. Мизес, Ф. Хайек, Л. Роббинс); 3. Чикагская монетарная школа (М. Фридмэн). Монетаризм М. Фридмэна и его практическое воплощение. Задания для самостоятельной работы: 1. Что такое «…путь к рабству» (Ф. фон Хайек) и почему? 2. Я придерживаюсь мнения, что также как и судья на поле не имеет права участвовать в игре, государство не должно участвовать в игре». Объясните смысл утверждения Людвига Эрхарда 3. *Сравните неолиберализм с традиционным либерализмом в экономической сфере общественной жизни письменно в тетради. Литература Основная Автономов, В.С. История экономических учений / В.С. Автономова.– М., 2000. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ 12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979. 13. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987 Основная Автономов, В.С. История экономических учений / В.С. Автономова.– М., 2000. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ 12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979. 13. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987 Основная Автономов, В.С. История экономических учений / В.С. Автономова.– М., 2000. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ 12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979. 13. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО курсу «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»
Практическое занятие № 1 Форма проведения – практическое занятие Методы обучения – конспектирование, упражнения, тестирование Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о предмете и методах истории экономических учений; для формирования представлений о вкладе мыслителей Древнего мира и Средневековья в развитие экономической теории. Основные понятия: Предмет ИЭМ, исторический, логический методы Вопросы к теме: 1. Предмет, методы и значение изучения истории экономической мысли. 2. Экономическая мысль Древнего мира 3. Экономическая мысль мира Средневековья. Задания для самостоятельной работы: 1. В чем состоят главные особенности методологии истории экономических учений? 2. Прочитать произведение Т.Мора и выписать основные экономические идеи автора. Ответить на вопрос: все ли идеи утопичны? 3. *Сравнить экономические взгляды ранних канонистов (Святой Августин) и поздних (Ф. Аквинский) 4. *Опираясь на два высказывания написать в тетради, что вы ожидаете от предмета «История экономической мысли»? «Профессионал - это человек, опыт которого состоит из воспоминаний и правильно сделанных выводов, после полученных "синяков", "ссадин" и "шишек"» (Владимир Борисов) «Грамотность - критический минимум профессионализма» (Александр Круглов)
Основная литература Автономов, В.С. Мир хозяйства в сознании докапиталистических эпох / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Гл. 1.– С. 11-27. Дополнительная литература 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ Ема 3. Меркантилизм Практическое занятие № 2 Форма проведения – практическое занятие Методы обучения – упражнение, ситуационный анализ, упражнения, конспектирование Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе меркантилистов в развитие экономической теории. Основные понятия меркантилизм: ранний, поздний, протекционизм Вопросы к теме: 1. Сущность меркантилизма и этапы его развития. 2. Томас Ман и английский меркантилизм. 3. Ж.-Б. Кольбер и французский меркантилизм. 4. Особенности российского меркантилизма. 5. Значение и недостаток меркантилистской теории. Задания для самостоятельной работы: 1. Опишите в тетради плюсы и минусы политики протекционизма. 2. Найти примеры реализации политики протекционизма во внешнеэкономической политике России 3. *Сочинить и написать в тетради небольшое стихотворение (4 строки), которое предельно ясно показывало бы сущность меркантилизма Литература: Основная 1. Автономов, В.С. Кристаллазация научных знаний: XVI-XVIII в.в. / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Гл. 2.– С. 28-41. Дополнительная 1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000. 2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994. 3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с.. 4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с. 5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998. 6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996. 7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с. 8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997. 9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001. 10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993. 11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.2 (0.013 с.) |