Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие художественного образа в музыке↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Художественный образа – форма отражения действительности путём создания эстетических воздействующих объектов. Иными словами, это субъективное воссоздание мира, окружающего художника: картин природы, портретных зарисовок, событий и т.п. Это единство мыслей и чувства, рационального и эмоционального. Эмоциональность – исторически раннее и эстетически важнейшая первооснова художественного образа. В современном музыкознании образом считают и музыкальную тему (по аналогии с первой характеристикой героя драмы) и тему вместе с её и всеми метаморфозами (по аналогии со всей судьбой героя в драме) и единства нескольких тем – произведения в целом. Если исходить из гносеологического понимания образа, то очевидно, что музыкальным образом можно назвать как всё произведение, так и любую значащую его часть, независимо от её размеров. Образ есть там, где есть содержание. Границы музыкального образа можно установить лишь в том случае, если имеется ввиду не отражение действительности вообще, а конкретного явления, будь то предмет, человек, ситуация или отдельное психическое состояние. Тогда в качестве самостоятельного образа мы воспримем музыкальное «построение», объединённое каким-либо настроением, одним характером. Где нет содержания, образа, там нет и искусства. В музыкальной педагогике проблема трактовки художественного образа стоит очень актуально. Возникает ряд задач, направленных на решение этой проблемы. Это воспитание в детях творческого начала, развитие интеллекта, кругозора учеников. Цель педагога в этом направлении – воспитать способность воспринимать музыкальный образ в его конкретном звуковом воплощении, прослеживать его развитие, прислушиваться к соответственным изменениям средств выражения. Существуют способы, способствующие восприятию музыки. 1. Способ вслушивания. Этот способ лежит в основе всей музыкально-слуховой культуры и является обязательным условием развития простейших слуховых навыков, восприятия музыкальных образов и формирования музыкального слуха. Дети постепенно овладевают произвольным слуховым вниманием, избирательно направляя его на те или иные музыкальные явления в связи с новыми ситуациями и задачами. 2. Способ дифференциации музыкальных явления путём сопоставления их конкретных и сходных отношений. В основе музыки как временного искусства лежит принцип контраста и тождества. Дети способны к сопоставлению простейших отдельных свойств звука (громче – тише, выше – ниже и т.д.), контрастных музыкальных образов, различных музыкальных построений. 3. Способы ориентировки музыки как в идейно-эмоциональном явлении. Музыка всегда должна волновать, радовать ребёнка, вызывать ответные переживания, рождать раздумья. Постепенно возникают сравнения музыкальных произведений, появляются наиболее любимые из них, создаётся избирательное отношение, появляются первые оценки – зарождаются первые проявления музыкального вкуса. Это обогащает личность ребёнка, служит средством его всестороннего развития. 4. Способы творческого отношения к музыкальным явлениям. Благодаря овладению этими способами у детей появляется творческое воображение в процессе восприятия музыкальных образов, появляются зачатки простейших форм музыкального творчества. Развитие эстетического восприятия музыки требует определённой системы и последовательности. Применительно к детям младшего школьного возраста возможно путём подбора произведений вызвать у детей и различные эмоции. Кроме того, им прививаются навыки, закладывающие первые основы слушательской культуры: умение выслушать до конца произведение, следить за его расположением, запоминать и узнавать его, различать его основную идею и характер, наиболее яркие средства музыкальной выразительности. Важно также, чтобы молодой музыкант как можно больше получал ярких художественных впечатлений. Надо слушать хорошие произведения в возможно лучшем исполнении. Большое значение для понимания учеником художественного образа произведения играет знание стиля. Термин «стиль музыкальный» определяет систему средств музыкальной выразительности, которая служит для воплощения определённого идейно-образного содержания. Общность стилевых признаков в музыкальных произведениях опирается на социально-исторические условия мировоззрения и ощущения композиторов, их творческий метод, на общие закономерности музыкально-исторического процесса. Большое значение имеет и то, насколько эмоционально художественный образ воспринят и передан. Подготовка «душевного аппарата» к исполнительскому творчеству в конечном счёте имеет ввиду воспитание способности «воспламеняться», «хотеть», «увлекаться» и «желать», другими словами – эмоционального отклика на искусство и страстной потребности волновать и передавать другим исполнительские замыслы. Способность «увлекаться – хотеть» воспитуема. Если в душе ученика тлеет огонёк отзывчивости на музыку, огонёк этот можно раздуть. Педагогическое воздействие может усилить эмоциональный отклик на музыку, обогатить палитру его чувств, поднять температуру его «творческого нагрева». Этот эмоциональный комплекс можно «выманить», развивая и воспитывая ряд способностей. К ним в первую очередь надо отнести творческое воображение. Очень важно понимать то, что ребёнок, обладающий способностью фантазировать, неординарно мыслить, будет значительно интереснее для слушателей, будет разнообразней передавать музыку. Воображение активируется именно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Этот период сенситивный для формирования фантазии. Дети с увлечением будут заниматься творчеством в том случае, если педагог будет постоянно уделять внимание развитию функции воображения учащихся, т.к. психологической основой творческой деятельности является именно воображение. Развитие воображения идёт по линии всё большего и большего соотнесения создаваемых образов с практикой. В подростковом возрасте творческое воображение нередко выступает во взрослой форме вдохновения. Подростки испытывают наслаждение от творческого созидания. В этом возрасте воображение опирается на специальные знания и на освоение технических приёмов действия в той или иной области творческой деятельности. Необходимо учитывать возрастные изменения при организации учебной деятельности юных музыкантов. Вся работа с учеником строиться на базе его занятий в классе и дома. Часто бывает так: ученик просто не умеет самостоятельно заниматься дома или наоборот – не может сосредоточиться на уроке. С первого же урока, учителю надлежит создать благоприятную атмосферу занятия, чтобы ученик себя чувствовал свободно и полностью доверял педагогу. Пробудить интерес к музыке, к инструменту, к занятиям – это определяющая цель любого преподавателя. Подробно рассказать как учить, какими приемами надо пользоваться для запоминания движений, текста, фразы, проработать все на уроке вместе с учеником – это первейшая и вполне выполнимая задача преподавателя 2.5. Методические рекомендации и репертуарный план Первый класс. Развитие музыкально-слуховых представлений. Начальное развитие музыкально-образного мышления. Изучение названий частей скрипки и смычка. Основы постановки корпуса и рук. Простейшие штриховые, динамические и аппликатурные обозначения. Качество звучания, интонация, ритм. Ознакомление со строем скрипки. Изучение первой позиции, полутоны между всеми пальцами(кроме полутонов у порожка).Начальные виды распределения смычка. Простейшие виды штриха detashe целым смычком и его частями, легато до 4-х нот на смычок. Соединение струн и движений смычка (смена). Гаммы и трезвучия в легких тональностях. Исполнение несложных пьес, желательно песен с текстом. В течение года необходимо пройти с учеником 2-3 гаммы и арпеджио в одну октаву и 1 гамму в две октавы, 8-10 этюдов, 8-10 пьес. Песенки на открытых струнах (сб.В. Якубовской) Народные песни: Ходит зайка по саду Как под горкой Котик На зеленом лугу Как пошли наши подружки Избранные этюды 1 часть - №1,2,8,10,11,16,17,19 Пьесы: В. Герчик «Воробей» Н. Метлов. Колыбельная Д. Кабалевский. «Вроде марша», Маленькая полька А. Комаровский. Маленький вальс, Кукушечка В. Калинников. Тень-тень, Журавель М. Красев. Веселые гуси Н. Лысенко.Лисичка М. Магиденко. Петушок А. Филиппенко. Цыплятки А. Потоловский. Охотник Н. Бакланова. Марш октябрят И. Дунаевский. Колыбельная И. Качурбина. Мишка с куклой Л. Бетховен. Сурок Й. Гайдн. Песенка В. Моцарт. Аллегретто, Майская песенка И. Старокадомский. Воздушная песня Р. Шуман. Марш Э.Робинсон. Песня о Джо Хилле Янка. Чешская народная песня
Второй класс. Дальнейшая работа над постановкой, интонацией, звукоизвлечением, ритмом. Изучение штрихов detashe, legato (до 8 нот на смычок) и их чередование. Начало работы над martele. Динамика звучания. Ведение смычка по двум струнам. Простейшие флажолеты. Начало изучения 3 позиции. Ознакомление с настройкой скрипки. Двухоктавные мажорные и минорные гаммы и трезвучия. Развитие начальных навыков чтения нот с листа(в присутствии педагога). В течение года следует пройти 2-3 гаммы и арпеджио, 6-8 этюдов, 6-7 пьес,1 произведение крупной формы. Избранные этюды 1 часть - №19,20, 25, 47, 40, 48, 27 2 часть - №1-4, 9, 10, 12, 14 Произведения крупной формы: Г. Гендель. Сонатина, Вариации ля мажор О. Ридинг. Концерт си минор 1 часть, 3 часть, Концерт соль мажор А. Кравчук. Концерт
Пьесы: «Во поле береза стояла» «Как на тоненький ледок» «Во сыром бору тропина» Н.Бакланова. Мазурка, Хоровод, Романс Л Бекман. Елочка А Гедике. Заинька, Колыбельная Б.Дварионас. Прелюдия Д.Кабалевский.Наш край, Хоровод, Песня С.Комитас. Ручеек Д.Шостакович. Маленький марш, шарманка И.Бах. Гавот Й.Гайдн. Анданте Х.Глюк. Веселый хоровод К.Вебер. Хор охотников А.Хассе. Менуэт и Бурре Г.Гендель. Прелюдия Ф Шуберт. Экосез Р. Шуман. Веселый крестьянин Д.Мартини. Анданте, Гавот В.Моцарт. Менуэт, Песня пастушка, Колыбельная Г.Перселл. Ария Ж. Рамо. Ригодон Ниязи. Колыбельная «Спи, моя милая» - словацкая нар. Песня В.Калинников. Киска Л.Александрова. Песенка П.Чайковский. Шарманщик поет
Третий класс. Дальнейшая работа над развитием музыкально-образного мышления. Работа над интонацией, ритмом, звукоизвлечением. Изучение штрихов: detashe, legato, martele, и их чередование. Усвоение позиций(I II III) и их смена. Двойные ноты и несложные аккорды в I позиции. Гаммы и трезвучия в отдельных позициях и с применением переходов. Хроматические последовательности. Подготовительные упражнения к исполнению трелей.. Навыки вибрации. Навыки самостоятельного разбора несложных произведений и чтение нот с листа. В течение учебного года проработать с учеником:4-5 мажорных и минорных гамм и арпеджио (с обращениями) в первых трех позициях и с переходами, 6-8 этюдов на различные виды техники, 5-6 пьес различного характера, 1-2 произведения крупной формы.
Избранные этюды 1 часть №48, 61, 62, 63-70 2 часть - №15 – 48 Произведения крупной формы: Н.Бакланова. Сонатина, Концертино О. Ридинг. Концерт си минор, А. Яньшинов. Концертино Ф. Зейц. Концерт №1 А. Комаровский. Вариации «Вышли в поле косари» Пьесы: Н.Богословский. Грустный рассказ, Колыбельная А.Айвазян. Песня ре мажор Н. Ганн. Раздумье М. Глинка. Танец из оперы «Иван Сусанин» Д. Кабалевский. Вроде вальса, Вприпрыжку Р.Ильина. На качелях П.Чайковский. Старинная французская песенка, Шарманщик поет, Неаполитанская песенка А. Хачатурян. Андантино А. Комаровский. Перепелочка А. Гедике. Весельчак Г. Фрид. Грустный вальс Д. Шостакович. Шарманка, Грустная песенка Л. Бетховен. Контрданс Л. Маршан. Менуэт И. Бах. Марш, Весной М. Глинка. Полька Висла. Польская нар песня С. Леви. Тарантелла Четвертый класс. Работа над интонацией, динамикой звучания, ритмом. Изучение штрихов detashe, legato, martele, и их чередование. Ознакомление со штрихом стаккато. Изучение первых пяти позиций, различные виды их смены. Несложные упражнения в более высоких позициях. Упражнения и этюды в двойных нотах в первой позиции. Аккорды. Дальнейшее изучение двухоктавных гамм и трезвучий. Ознакомление с трехоктавными гаммами и трезвучиями. Навыки вибрации. Чтение нот с листа. В течение года проработать с учеником 4 гаммы и 6-8 этюдов, 6 разнохарактерных пьес,1-2 произведения крупной формы.
Избранные этюды 2 часть - № 33 – 58 Произведения крупной формы: Н. Бакланова. Сонатина Л. Бетховен. Сонатина А. Вивальди. Концерт соль мажор Ф. Зейц. Концерт №1 2-3 части Н. Бакланова. Вариации
Пьесы: И. Бах. Гавот А.Айвазян. Песня соль мажор Н. Бакланова. Аллегро, Этюд-стаккато Ф.Амиров. Скерцо И. Брамс. Колыбельная Г.Мари. Ария в старинном стиле М.Глинка. Жаворонок О. Дженкинсон. Танец К. Караев. Задумчивость, Маленький вальс Ж. Люли. Гавот Н. Мясковский. Мазурка С. Леви. Тарантелла К. Стоянов. Колыбельная Е. Поплавский. Полонез Д. Мартини. Сарабанда В. Моцарт. Багатель В. Бонончини.Рондо Ю. Сулимов. Марш Г. Фрид. Заинька П. Чайковский. Вальс, Грустная песенка, Колыбельная в бурю, Неаполитанская песенка А. Перголези. Сицилиана Ж. Рамо. Тамбурин Пятый класс. Развитие музыкально-образного мышления.Работа над штрихами detashe, legato martele, staccato, sotie. Их различные чередования. Усвоение более высоких позиций. Двойные ноты в первых трех позициях. Работа над соединением позиций при исполнении двухголосия. Изучение трехоктавных гамм, различные виды арпеджио (обращения). Ознакомление с хроматической гаммой, исполняемой двумя видами аппликатуры – скольжением и чередованием пальцев. Ознакомление с квартовыми флажолетами. В течение года необходимо пройти 5-6 мажорных и минорных гамм и арпеджио, 7-8 этюдов, 5-6 пьес, 2 произведения крупной формы. Избранные этюды. 2 часть Ж. Мазас. Этюды 1 тетрадь
Произведения крупной формы: А. Вивальди. Концерт ля минор 1 часть А. Вивальди. Концерт соль мажор Г. Бацевич. Концертино Ш. Данкля. Вариации на тему Вейгля, Вариации на тему Пачини Н Бакланова. Вариации
Пьесы: Н.Рубинштейн. Прялка И Маттесон. Прялка М.Мусоргский. Слеза В.Моцарт. Багатель Л.Обер. Престо Д. Перголези. Ария Ж. Рамо. Гавот В. Ребиков. Характерный танец Р.Шуман. Майская песня П.Чайковский. Сладкая греза, Мазурка, Грустная песня Ю. Сулимов. Рондо А. Спендиаров. Колыбельная
Шестой класс. Дальнейшая работа над развитием музыкально-исполнительких навыков.Изучение штрихов detashe, legato, martele, staccato, sotie. Развитие техники левой руки: беглости, трели, различных видов соединение позиций, двойные ноты. Аккорды. Флажолеты. Трехоктавные гаммы, арпеджио – трезвучия с обращениями, секстаккорды, квартсекстаккорды, септаккорды. Гамма в двойных нотах (терции, сексты, октавы). Хроматическая гамма, исполняемая двумя видами аппликатуры – скольжением и чередованием пальцев. В течение года необходимо пройти 4-5 мажорных и минорных гамм и арпеджио, 2 гаммы в двойных нотах, 6-7 этюдов, 6-8 пьес, 2 произведения крупной формы. Ж.Мазас. Этюды 1-2 тетради
Произведения крупной формы: Ж..Акколаи. Концерт Ш.Берио. Вариации ре минор А.Вивальди. Концерт ля минор Ш.Данкля. Вариации А.Корелли. Сонаты Г.Гендель. Соната ми мажор Д.Виотти. Концерт №22
Пьесы: А.Александров. Ария А.Аренский. Фуга на тему «Журавель» И.Бах. Сицилиана, Ария, Жига Л.Бетховен. Контрданс А.Бородин. «Что ты, зоренька» Г.Гендель. Менуэт, Прелюдия М.Глинка. Вальс, Ноктюрн, Простодушие, Чувство Р.Глиэр. Вальс, Прелюдия М.Ипполитов-Иванов. Мелодия Н.Корчмарев. Испанский танец К.Мострас. Восточный танец Ц.Кюи. Непрерывное движение В.Моцарт. Рондо В.Ребиков. Песня без слов Н.Римский-Корсаков. Песня индийского гостя А.Яньшинов. Прялка А.Рубинштейн. Мелодия
Седьмой класс. Дальнейшее усвоение и развитие музыкально-исполнительских навыков. Работа над трехоктавными гаммами в подвижном темпе: гаммы до 12 legato, арпеджио до 9 legato. Хроматические гаммы. Гаммы в различных штриховых вариантах. Гаммы в двойных нотах. Работа над штрихами. В течение года необходимо пройти 4 трехоктавные гаммы и арпеджио, 2-3 гаммы в двойных нотах, 2 хроматические гаммы, 6-8 этюдов, 5-6 пьес, 2 произведения крупной формы.
Ф.Крейцер. Этюды №5, 9, 12 Ф.Мазас. Этюды 2 тетрадь Ф.Фиорилло. 36 этюдов
Произведения крупной формы: Ш.Берио. Концерт №9, Вариации А.Вивальди. Концерт соль мажор, Концерт ля мажор Д.Виотти. Концерты №23. 28 Г.Гендель. Соната соль минор П.Гутин. Концерт Д.Кабалевский. Концерт 1 часть А.Корелли. Соната соль минор П.Родэ. Концерт № 7 Пьесы: А.Аренский. Незабудка Н.Бенда. Каприс, Граве А.Дакен. Кукушка Б.Дварионас. Элегия Д.Деплан. Интрада И.Бах. Ария, Сицилиана К.Корчмарев. Испанский танец Ф.Крейслер. Рондино, Менуэт в стиле Порпора Ф.Куперен. Маленькие ветряные мельницы А.Лядов. Прелюдия, Маленький вальс К.Мострас.Хоровод С. Прокофьев. Гавот из «Классической симфонии» А.Рубинштейн. Мелодия К.Сен – Санс. Лебедь П.Чайковский. Песня без слов, Осенняя песня, Сентиментальный вальс Д.Шостакович.Элегия, Ноктюрн, Лирический вальс Ф.Шуберт. Пчелка Б.Бриттен. Колыбельная и Пантомима
Восьмой класс. Совершенствование и развитие всех пройденных ранее видов скрипичной техники. Гаммы и арпеджио легато на 2 смычка, гаммы двойными нотами до 4 легато, хроматические гаммы легато на 2 смычка. За год необходимо пройти 6 этюдов на разные виды техники (беглость, legato, detashe, staccato,sotie, аккорды,), 4 мажорные и минорные гаммы, 4-5 пьес, 2 крупные формы. Подготовить программу выпускного экзамена: трехоктавная гамма и арпеджио, гамма в двойных нотах, 2 этюда на различные виды техники, 2 разнохарактерные пьесы, концерт - 1часть или 2 и 3 части. Р.Крейцер. 42 этюда А.Львов. 24 каприса П.Родэ. 24 каприса
Произведения крупной формы: Ш.Берио. Концерты №9, 7 Г.Гендель. Сонаты №3,6 Д. Кабалевский. Концерт Р.Крейцер. Концерт №13 Л.Шпор. Концерт №2 Т.Витали. Чакона А.Алябьев. А.Вьетан. Соловей П.Гутин. Концерт Пьесы: Ф.Крейслер. Сицилиана и Ригодон А.Дакен. Кукушка Ф.Шуберт. Пчелка Ц.Кюи. Непрерывное движение Д.Шостакович. Элегия, Прелюдия №24 Ш.Масснэ. Размышление А.Александров. Ария П.Чайковский. Песня без слов, Сентиментальный вальс Д.Дварионас. Элегия М.Балакирев. Экспромт И.Бах. Ария Д.Кабалевский. Импровизация Р.Глиэр. Романс А.Хачатурян. Ноктюрн А.Дворжак. Юмореска
Девятый класс. Дополнительный год обучения. Задача педагога и ученика подготовить программу для поступления в учреждение среднего профессионального образования. Р.Крейцер. Этюды А.Львов. 24 Каприса П.Родэ. 24 Каприса Ф.Фиорилло. 36 Этюдов и каприсов Б.Сибор. Скрипичная техника двойных нот С.Коргуев. Упражнения в двойных нотах Произведения крупной формы: И.Бах. Концерты соль мажор, Ми мажор, Ля минор Ш.Берио. Концерт№7,Балетные сцены Д.Виотти. Концерт №22 А.Корелли. Фолия А.Вьетан. Баллада и Полонез Г.Гендель. Сонаты №1-6 Р.Крейцер. Концерты №13, 19 В.Моцарт. Концерт «Аделаида» Д.Тартини. Сонаты №5, соль минор(«Покинутая Дидона») Л.Шпор. Концерты №2,9,11 Пьесы: М.Балакире. Экспромт Р.Глиэр. Романс Д.Грациоли. Адажио А.Дакен. Кукушка Д.Кабалевский. Импровизация Ф.Крейслер. Сицилиана и Ригодон Прелюдия и Аллегро в стиле Пуньяни Ф.Куперен. Маленькие ветряные мельницы А.Хачатурян. Ноктюрн П.Чайковский. Песня без слов, Романс, Мелодия, Юмореска Э.Элгар. Приветствие любви Г.Венявский. Легенда А.Рис. Непрерывное движение А.Дворжак. Юмореска
12. Методическая литература
1. Ауэр Л. «Моя школа игры на скрипке» 2. Берлянчик М. «Основы воспитания начинающего скрипача. Мышление. Технология. Творчество» 3. Гинзбург Л. «О работе над музыкальным произведением» 4. Готсдинер А. «Слуховой метод обучения и работа над вибрацией в классе скрипки» 5. Григорьев В. «Методика обучения игре на скрипке» 6. Гуревич Л. «Воспитание аппликатурного мышления скрипача» 7. Либерман М., Берлянчик М. «Культура звука скрипача» 8. Марков А. Система скрипичной игры» 9. Мострас К. «Система домашних занятий», «Интонация на скрипке» 10. Сборник статей 1960 г. «Очерки по методике обучения игре на скрипке. Вопросы техники левой руки скрипача» 11. Степанов Б. «Основные принципы практического применения штрихов» 12. Флеш К. «Искусство скрипичной игры» 13. Ширинский А. «Штриховая техника скрипача» 14. Янкелевич Ю. «Педагогическое наследие» 15. Шульпяков О. «Техническое развитие музыканта-исполнителя». 16. Беленький Б., Эльбойм Э. «Педагогические принципы Л.М. Цейтлина» 17. Проблемы музыкальной педагогики 18. Григорьев В. «Некоторые черты педагогической системы Д.Ф. Ойстраха»
Инструктивный материал Рекомендуемые пособия: 1. Крейслер Ф. – Избранные пьесы для скрипки 1930г 2. Захарьина Т. Скрипичный букварь 3. «Педагогический репертуар для скрипки» ред. К Мострас 4. Самодеятельный концерт – сост. А.Ямпольская 5. М.Глинка – Пьесы для скрипки, переложение А.Ямпольского 6. Моцарт В.А. Пьесы 1988г 7. Гарлицкий М. Шаг за шагом 8. Юный скрипач Выпуск 1, ред К.Фортунатов 9. Юный скрипач Выпуск 2 10. Юный скрипач Вып. 3 11. Шрадик Г.Упражнения 12. Вольфарт Ф. 60 этюдов для скрипкиСоч.45 13. Кайзер Г. Этюды соч. 20 14. Избранные этюды Вып.1М….1988 15. Избранные этюды Вып. 2 М….1988 16. Избранные этюды Вып.3 М…1988 17. МазасФ Этюды М…1971г 18. Фиорилло Ф.36 этюдов и каприсов, М…1961 19. Крейцер Р.Этюды, ред. Ямпольского А. М…1954 20. Коргуев С. Упражнения в двойных нотах М….,1949 21. Якубовская В. Вверх по ступенькам Л…., 1986 22. Чайковский П. «Детский альбом» переложение 23. Шальман С. «Я буду скрипачом» ч.1,2 Л….1986г. 24. Хрестоматия 1-2 классы ДМШ 1985г 25. Хрестоматия 2-3 классы ДМШ 1986 26. Хрестоматия 3-4 классы ДМШ 1986 27. Хрестоматия 4-5 классы ДМШ 1984 28. Хрестоматия 5-6 классы ДМШ 1988 29. Хрестоматия Концерты. Средние и старшие классы ДМШ вып.1,21988 30. Чайковский П. Пьесы для скрипки-переложения 1974 31. Классическая музыка вып 1, 1987 32. Бетховен Л. – Пьесы.Старшие классы 1986 33. Глиэр Р. – 8 легких пьес М-Л,1987 34. Кабалевский Д. – Пьесы М..1984 Заключение
Музыка – творческий процесс. Ученику необходимо давать некую свободу творческого выбора. Самостоятельно, учащийся может предложить изменить аппликатуру, некоторые нюансы или штрихи. Важно лишь доказать правоту, а учителю – уметь прислушиваться к ученику и не давить на него своим авторитетным мнением. Из всего вышесказанного можно сделать некие выводы: вопросы постановки рук являются важнейшими и определяющими судьбу начинающего скрипача как в профессиональном плане, так и в плане его здоровья. Еще можно сказать о том, что даже самое мелкое и незаметное движение может стать причиной возникновения проблем с техникой обеих рук. Правильная домашняя работа и умение самостоятельно делать выбор подарит начинающему скрипачу путевку в мир музыки и творчества. Поскольку мы не вправе предрешать музыкальное будущее ребёнка, первое время надо вести всех одним путём: учить слушать и воспринимать музыку как со стороны, так и в собственном исполнении (слушать себя), развивать эстетический вкус, прививать любовное отношение к звучанию скрипки, элементарному владению звуком и ритмом; и, наконец, как итог всего сказанного, добиваться выразительного и образного исполнения детских пьес. При таком подходе к обучению музыка доставляет детям не только радость, но и сливается с их собственными переживаниями, пробуждает фантазию. Отсюда увлечение занятиями, а увлечение, насколько нам известно, - залог успеха в любом деле. Я попыталась рассмотреть все стороны учебно-воспитательного процесса, были выявлены пути формировании исполнительских умений скрипача.
Список литературы 1. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. – М.:Владос-Пресс, 2003. – 264 с. 2. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с. 3. Ямпольский, И. Русское скрипичное искусство1 т. «К вопросу о воспитании культуры звука у скрипачей». Сост. С. Сапожников. –Музыка – Москва, 1968. – 356с. 4. Лесман, И. Очерки по методике обучения игре на скрипке. – Москва - МузГИз, 1964,272с. 5. Струве, Б. А. Пути начального развития юных скрипачей и виолончелистов. Этюд из области музыкальной педагогики. – Москва - МузГИз, 1952, 228с. 6. Блок М., Мострас К. и др. Очерки по методике обучения игре на скрипке. – Москва - МузГИз, 1960, 203с. 7. Раабен, Л. Жизнь замечательных скрипачей. Москва – МузГиз, 1969, 385с. 8. Л. Ауэр «Моя школа игры на скрипке» Интерпретация произведений скрипичной классики / Пер. с анг., общ. ред., вступ. ст. и комментарии И.М. Ямпольского. - Москва - Музыка, 1965 - 206с. 9. Веремьев, А. Эстетическое и художественное воспитание: сущность и взаимосвязи / А.Веремьев // Искусство и образование. — 2002.-№3.-С.4-1 10. Флерина,Е. Основные принципы художественного воспитания детей / Е. Флёрина // Дошкольное воспитание. — М., 2009. — № 7. — С. 8-13. 11. Витачек Е. Очерки по истории изготовления смычковых инструментов. Издание второе. Ред. Б.В.Доброхотова. М., 1964 12. Гинзбург М. История скрипичного искусства. Вып. 1. М., 1990 13. Григорьев В. (составитель) Леонид Коган. Воспоминания. Письма. Статьи. Интервью. МГК им. Чайковского. М., 1987 14. Мострас К.Г. 24 каприса для скрипки соло Н.Паганини. М., 1959 15. Понятовский С. (составитель) Вопросы музыкальной педагогики. 8 выпуск. М., 1987 16. Раабен Л. Скрипка. М., 1963 17. Раабен Л. Советский инструментальный концерт. М., 1967 18. Раабен Л. Скрипичное и виолончельное творчество Чайковского. М.,1958 19. Рабей В. Сонаты и партиты для скрипки соло И.С.Баха 20. Сигети Ж. Воспоминания и заметки скрипача. Общая редакция, вступительная статья и комментарий Л.Гинзбурга. М.. 1969 21. Стоклицкая Е. Борисовский – педагог. М., 1984 22. Струве Б. Процесс формирования виол и скрипок. М.. 1959 23. Флеш К. Искусство скрипичной игры. Вступительная статья, редакция перевода, комментарии и дополнения К.Фортунатова. М.. 1964 24. Юзефович Ю. Давид Ойстрах. Беседы с Игорем Ойстрахом. М., 1985 25. Ямпольский И. Давид Ойстрах. М., 1964 26. Ямпольский И. Концерты Моцарта для скрипки с оркестром. М., 1962 27. Ямпольский И. Никколо Паганини. М., 1968 28. Ямпольский И. Русское скрипичное искусство. М.-Л., 1961 29. Янкелевич Ю. Педагогическое наследие. 30. Системное формирование штриховой техники. Труды ГМПИ км.ГнссиныХ. Вып.115,1990. 31. 2. Пособпе:"Я буду схрипачем". (Часть I - Л., Советский композитор, 1984,1937; часть II - принята к изданию в 1992г.) 32. М. Либерман, М. Берлянчик «Культура звука скрипача». 33. А. Яншинов «Техника смычка». 34. О. Шульпяков «Техническое развитие музыканта — исполнителя» 35. Либерман М., Берлянчик М. Культура звука скрипача. М.: «Музыка», 1985 36. Ширинский А. Штриховая техника скрипача. М.: «Музыка», 1983 37. Гуревич Л. Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации. Л., «Музыка», 1988. 38. Мищенко Г. Методика обучения игре на скрипке. С.-Пб., 2009. 39. Степанов Б. Основные принципы практического применения смычковых штрихов. М., «Музыка, 1984. 40. Турчанинова Г.О. О первоначальном этапе развития виртуозной техники юного скрипача//Вопросы музыкальной педагогики. Вып.2. М., 1980. 41. К. Мострас. «Система домашних занятий скрипача». М. 1956 42. Ямпольский А.И. К вопросу о воспитании культуры звука у скрипачей. - М., 1968. 43. Янкелевич Ю.И. Педагогическое наследие. - М.: Постскриптум, 1993. 44. Якубовская В. Вопросы смычкового искусства. Сборник трудов. Вып. 49. - М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1980 45. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов – М.: Академический проект, 2000. 46. Баттерворт Дж. Принципы психологического развития / Пер. с англ. – М.: Кошто-Центр, 2000. 47. Безруких М.С. Психофизиологические основы эффективной организации учебного процесса // Здоровье детей (приложение к Первому сентября). – 2005, №19. 48. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.6. Научное наследство/Под ред. М. Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1984. 49. Головин С. Ю. Словарь практического психолога[Электронный ресурс] – режим доступа www.koob 50. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. 51. Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К. Т. Введение в педагогику. – М.: Просвещение, 1975. 52. Корягина О.П. Проблема подросткового возраста // Классный руководитель. – 2003, №1. 53. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., Тривола, 1995. 54. Цукерман Г. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема: Возрастная и педагогическая психология // Вопросы психологии. – 2002, №5. 55. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 3083; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.163 (0.018 с.) |