Проведение работы по формированию здорового образа жизни среди населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение работы по формированию здорового образа жизни среди населения



Важнейшими направлениями приоритетного Национального проекта «Здоровье» являются медико-санитарное просвещение и пропаганда здорового образа жизни. Для улучшения здоровья жителей России нужны нетолько усилия системы здравоохранения, врачей и средних медработни­ков, но и активное участие самих граждан. До каждого жителя нашей: страны необходимо довести информацию о здоровом образе жизни, мерах профилактики, а также о правильном лечении уже выявленных заболева­ний. Следует быстро и доступно разъяснить, что именно каждый может сделать для сохранения своего здоровья.

В рамках приоритетного Национального проекта «Здоровье» для облегчения работы врача и медицинской сестры ведущими отечественными специалистами - представителями российских профессиональных медицинских обществ - подготовлены специальные материалы для пациентов.

«Кодекс здоровья и долголетия» - информационно-образовательный проект, основная цель которого - предоставить каждому жителю нашей' страны научно обоснованные рекомендации по ведению здорового образа; жизни, профилактике заболеваний, а также информацию о заболеваниях илекарствах. «Кодекс здоровья и долголетия» распространяется бесплатно среди пациентов и здоровых лиц через систему лечебных учреждений всех уровней. Образовательные материалы для пациентов не заменяют, а до­полняют рекомендации лечащего врача.

«Кодекс здоровья и долголетия» включает следующие материалы:

1. Информационные брошюры «Кодекс здоровья и долголетия» дляпяти групп населения. Брошюры содержат современные рекомендации по сохранению и восстановлению здоровья, борьбе с факторами риска предотвратимых заболеваний.

2. Информационные листы-вкладыши, в которых приведена специальная' информация об отдельных заболеваниях и рекомендации по использованию лекарств. Врач формирует набор информационных листов-вкладышей для кон­кретного пациента и вкладывает их в специальный карман основной брошюры.

Листы-вкладыши по заболеваниям предоставляют пациентам ключе­вую информацию о наиболее распространённой патологии. На первом эта­пе отобраны наиболее часто встречающиеся заболевания (40 заболеваний).

Вкладыши по лекарственным средствам содержат рекомендации по правильному применению назначаемых больному лекарств. Для удобства врача и пациента вкладыши по лекарствам содержат пустые поля, куда врач может вписывать свои рекомендации (при необходимости название конкретного торгового наименования, дозу, длительность приёма и др.). На первом этапе отобрано около 80 основных лекарств, наиболее часто назначаемых в поликлиниках. Если вкладыш по нужному лекарству отсут­ствует, врач может передать пациенту листовку с общими рекомендация­ми по правильному применению лекарств.

«Кодекс здоровья и долголетия» должен распространяться врачами, в первую очередь в лечебных учреждениях первичного звена (взрослые и детские поликлиники, женские консультации, фельдшерско-акушерские пункты), а также в родильных домах, медицинских службах предприятий, осуществляющих профилактические осмотры работников, образователь­ных и социальных учреждениях. Распространение информационных бро­шюр и листов-вкладышей возможно также в стационарных учреждениях.

Помощь врачу в распространение информационных брошюр и лис­тов-вкладышей может оказывать медсестра.

Разновидность «Кодекса здоровья и долголетия» Аудитория
«Беременность и роды» Для женщин, планирующих беременность, беременных и кормящих
«Детский возраст» Для родителей детей от 0-16 лет
«Подростковый возраст» Для детей от 12- 18 лет
«Молодой и средний возраст» Для лиц от 18-55 лет
«Старшая возрастная группа» Для лиц старше 55 лет

Еще 10 лет назад Коллегией МЗ РФ 30 июля 1997 г. (протокол № 11) принята «Концепция сохранения и укрепления здоровья населения Российской Федерации методами и средствами гигиенического обуче­ния и воспитания».

В Концепции говорится, что сохранение и укрепление здоровья чело­века, увеличение средней продолжительности и качества жизни, преду­преждение преждевременной смертности являются актуальными пробле­мами не только здравоохранения, но и общества в целом.

Укрепление здоровья - процесс, предоставляющий населению воз­можность осуществлять контроль за состоянием своего здоровья и факто­рами, влияющими на него.

Определено 5 ключевых областей деятельности по укреплению здо­ровья:

1. Разработка государственной социальной политики, направленной на увеличение потенциала здоровья, и ее законодательное закрепление.

2. Создание окружающей среды, обеспечивающей поддержание здо­ровья человека.

3. Усиление деятельности по укреплению здоровья на региональном и местном уровнях.

4. Развитие и совершенствование индивидуальных умений и навы­ков здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

5. Переориентация служб здравоохранения на активные действия по профилактике заболеваний и укреплению здоровья.

Основными элементами системы укрепления здоровья являются ги­гиеническое обучение и воспитание (ГОиВ) и профилактика заболеваний, взаимосвязанные между собой. Целью функционирования указанной сис­темы является минимизация отрицательных факторов риска (курение, употребление алкоголя и наркотиков, гиподинамия, нерациональное пита­ние и т.д.) и стимулирование позитивных факторов, увеличивающих ре­зервы здоровья.

ГОиВ при этом обеспечивает воздействие в первую очередь на такой универсальный фактор риска заболеваний и преждевременной смертности, каким является отсутствие знаний, что позволяет человеку усвоить прин­ципы и ценностные ориентации здорового образа жг'зни.

ГОиВ необходимо осуществлять по ряду стратегических направле­ний.

Первое - информационное направление или пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ). Его задачей является обеспечение высокого качества доступной и легко понимаемой информации для любого нуждающегося в ней. Реализация этой задачи осуществляется всеми средствами и методами и в первую очередь средствами массовой информации всех уровней.

Второе направление - образовательное, которое предусматривает разработку, реализацию и оценку эффективности образовательных про­грамм ГОиВ для различных групп населения. Эти программы должны раз­рабатываться с участием населения, выполняться обученными работника­ми здравоохранения и других секторов и должны быть подкреплены госу­дарственной поддержкой на всех уровнях. Для подготовки «учителей здо­ровья» различного уровня разрабатываются специальные обучающие про­граммы.

Третье направление ГОиВ - координация деятельности различных государственных органов и учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, самого населения, направленной на под­держку политики укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни. Имея столь обширные направления деятельности, ГОиВ наряду с профилактикой обеспечивает достижение основных Целей стратегии со­хранения и укрепления здоровья и может интегрироваться в общую кон­цепцию охраны здоровья населения России.

Поскольку основные факторы, определяющие состояние здоровья на­селения, связаны с образом жизни и окружающей средой, то для того, чтобы снизитьраспространенность негативных факторов риска и уменьшить их влияние на человека, необходимо:

1. Формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующие мотивации и от­ношение к здоровью, вырабатывать умения и навыки ЗОЖ и предупреж­дения заболеваний;

2. Создавать природную и социальную окружающую среду, благо­приятствующую этим изменениям по принципу «делать более здоровый выбор более легким выбором».

В этом контексте основными задачами ГОиВ являются:

- снижение распространенности курения и употребления табака;

- улучшение качества питания;

- увеличение физической активности;

- смягчение влияния повреждающих психосоциальных ф-ров и повышение кач-ва жизни;

- соблюдение населением мер личной и общественной профилакти­ки;

- снижение потребления алкоголя;

- профилактика употребления наркотиков и наркотических средств;

- улучшение качества окружающей среды и минимизация повреж­дающего действия антропогенных факторов.

На региональном уровне вся деятельность по ГОиВ, профилактике за­болеваний и укреплению здоровья населения осуществляется Центрами ме­дицинской профилактики, Центрами профилактики и борьбы со СПИДом, Центрами планирования семьи, кабинетами и отделениями медицинской профилактики и кабинетами здорового ребенка лечебно-профилактических учреждений для взрослых и детей субъектов Российской Федерации, а также ФГУЗ «ЦГиЭ» и ТУ Роспотребнадзора в субъектах Российской Фе­дерации.

Первичная медико-санитарная помощь должна занять свое место в изменении образа жизни индивида и семьи, населения в целом. Усилия врачей и средних медицинских работников при этом должны быть направ­лены не только на изменение индивидуального поведения человека, но и ориентированы на снижение действия неблагоприятных социальных фак­торов, улучшение условий жизни и оздоровление внешней среды. Для это­го необходимы разработка и внедрение соответствующих программ подго­товки среднего медицинского персонала и семейных врачей (врачей общей практики).

Самыми главными компонентами первичной медико-санитарной помощи являются:

- обучение пациентов основным принципам сохранения и укрепле­ния здоровья, мерам личной и общественной первичной профилактики основных заболеваний (в том числе обучение рациональному питанию, соблюдению санитарно-гигиенического благополучия);

- лечение и вторичная профилактика имеющихся заболеваний, включая оказание медицинской помощи.

 

Принципиально новые условия оказания первичной медико-социальной помощи населению медицинской сестрой, сложившиеся в нашей стране в связи с реформой здравоохранения, принятие ряда законов кардинальным образом изменили требования к качеству работы участковой медсестры. Расширение функций медицинской сестры, внедрение современных технологий в ее работу потребовало пересмотра как содержания, так и методов оказания первичной медико-социальной помощи. Назрела необходимость четко определить виды деятельности и функции медицинской сестры.

В статье изложен разработанный авторами проект модели деятельности участковой медицинской сестры в сфере здравоохранения с учетом современных требований.

Модель разработана на основании:

закона РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан” (с изменениями и дополнениями);

· приказа Минздрава России от 19.08.1997 № 249 “О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала”;

· приказа Минздравсоцразвития России от 19.02.2008 № 77н “О методических рекомендациях по оформлению в 2008 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Россий- ской Федерации)”;

· приказа Минздравсоцразвития России от 21.06.2006 № 490 “Об организации деятельности медицинской сестры участковой”;

· приказа Минздравсоцразвития России от 04.08.2006 № 584 “О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу”;

· приказа Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 “О совершенствовании медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”.


Модель оказания первичной медико-социальной помощи предполагает взаимодействие участников лечебного процесса:
пациента, участкового врача, врачей-специалистов, участковой медицинской сестры, а также специалистов лабораторно-диагностической службы, органов службы социальной защиты населения.

В работе участковой медицинской сестры были выделены отдельные виды деятельности:
1) организационный (организация маршрута медико-социальной помощи, организация собственной работы);
2) лечебно-диагностический;
3) профилактический (профилактическо-реабилитационный);
4) обеспечение инфекционной безопасности;
5) повышение квалификации.

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 мая 2007 года N 324


Приложение
к приказу
Минздравсоцразвития России
от 11 мая 2007 года N 324



КРИТЕРИИ
оценки эффективности деятельности медицинской сестры
участковой на терапевтическом участке


1. Основной целью введения критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке является проведение анализа диагностической, лечебно-профилактической и организационной работы терапевтического участка лечебно-профилактического учреждения для улучшения качества оказания медицинской помощи.

2. Основными учетными медицинскими документами при оценке эффективности работы медицинской сестры участковой на терапевтическом участке являются:
дневник учета работы медицинской сестры участковой (учетная форма N 039/у-1-06);
медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04);
паспорт врачебного участка (терапевтического) (учетная форма N 030/у-тер)
контрольная карта диспансерного наблюдения (учетная форма N 030/у-04).

 

3. При оценке эффективности работы медицинской сестры участковой на терапевтическом участке рекомендуется использовать в пределах компетенции следующие критерии ее деятельности:
3.1. стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения;
3.2. снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к прикрепленному населению;
3.3. увеличение числа посещений прикрепленного населения лечебно-профилактического учреждения с профилактической целью;
3.4. полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением;
3.5. полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения:
против дифтерии - не менее 90% лиц в каждой возрастной группе взрослых;
против гепатита В - не менее 90% лиц в возрасте от 18 до 35 лет;
против краснухи - не менее 90% женщин в возрасте до 25 лет;
выполнение плана профилактических прививок против гриппа.
3.6. стабилизация или снижение показателя смертности населения на дому:
при сердечно-сосудистых заболеваниях;
при туберкулезе;
при сахарном диабете;
3.7. снижение числа лиц, умерших на дому от болезней системы кровообращения в возрасте до 60 лет и не наблюдавшихся в течение последнего года жизни;
3.8. стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера:

3.8.1. туберкулез:
число вновь выявленных больных;
полнота охвата флюорографическим обследованием лиц - более 90% от числа подлежащих обследованию;
полнота охвата бактериоскопическим обследованием лиц - более 90% от числа подлежащих обследованию;
отсутствие повторных случаев заболевания у контактных лиц в очагах активного туберкулеза;
отсутствие запущенных случаев заболевания туберкулезом;
3.8.2. артериальная гипертония:
число вновь выявленных больных артериальной гипертонией;
снижение уровня первичной заболеваемости ишемической болезнью сердца;
снижение инвалидизации в результате инфаркта миокарда и инсульта;
снижение смертности прикрепленного населения от инфарктов миокарда и инсультов;
3.8.3. сахарный диабет:
число вновь выявленных больных сахарным диабетом;
число больных сахарным диабетом с компенсированным статусом - более 50% лиц, стоящих на учете;
снижение числа осложнений заболевания сахарным диабетом;
3.8.4. онкологические заболевания:
отсутствие случаев онкологических заболеваний видимых локализаций, выявленных в 3-4 клинических стадиях;
3.9. проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и образованию населения:
- выполнение плана мероприятий по обучению уходу за больными и самоуходу, связанному с конкретными заболеваниями; -выполнение плана мероприятий по обучению населения принципам здорового образа жизни;
- выполнение плана занятий в "школах здоровья" с больными, имеющими заболевания: сахарный диабет;

- бронхиальная астма; болезни сердца и сосудов;
3.10. полнота охвата мероприятиями по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в том числе лекарственного обеспечения, санаторно-курортного и восстановительного лечения.
4. Конкретные критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей.
5. При необходимости, по решению руководителя лечебно-профилактического учреждения, могут использоваться дополнительные критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке.

 

Документация участковой медсестры:
а) Тетрадь учета работы на дому Ф-116;
б) Дневник учета работы медицинской сестры участковой Ф-039;
в) Журнал учета санитарно-просветительской работы Ф-038;
г) Журнал учета процедур Ф-029;
д) Контрольная карта диспансерного больного Ф-030;
е) Карта профилактических прививок Ф-063.
4. Оформление документации участка (Ф-112, Ф-113, Ф-063, Ф-030).
5. Учет движения детей на участке.

 

 

 

 

Министерство здравоохранения Медицинская документация

и социального развития Учетная форма N 030/у-тер

Российской Федерации

_______________________________________

(наименование медицинского учреждения) Утверждена Приказом

_______________________________________ Минздравсоцразвития России

_______________________________________ от 7 декабря 2005 г. N 765

(адрес)

_______________________________________

 

ПАСПОРТ ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА

(ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО)

 

I. Характеристика врачебного терапевтического участка:

численность прикрепленного населения _____________________ человек

местонахождение:

сельская местность _______________________________________________

(название населенного пункта)

городская местность ______________________________________________

(название населенного пункта)

 

II. Характеристика прикрепленного к врачебному (терапевтическому)

участку населения

 

Т. 1000

 

┌──────────────────────────┬─────┬─────────┬──────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐

│ Состав прикрепленного к │N │ Всего │ Из них │ Место работы по видам │

│ врачебному │стро-│(человек)│ │ экономической │

│ (терапевтическому) │ки │ │ │ деятельности (ОКВЭД) │

│ участку населения по │ │ ├───────────────────┬──────────────────────┼────┬────┬────┬────┬────┤

│ возрасту, полу │ │ │ имеют льготную │ инвалиды │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ категорию │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ ├─────┬───────┬─────┼────┬─────────────────┤ │ │ │ │ │

│ │ │ │феде-│субъек-│муни-│все-│ из них │ │ │ │ │ │

│ │ │ │раль-│та Рос-│ци- │го ├─────┬─────┬─────┤ │ │ │ │ │

│ │ │ │ную │сийской│паль-│ │1 │2 │3 │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │Федера-│ную │ │груп-│груп-│груп-│ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ции │ │ │пы │пы │пы │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Взрослое население │ 1. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(18 лет и старше) - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ мужчины │ 2. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ женщины │ 3. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│в том числе: │ 4. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ трудоспособного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ возраста - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ мужчины │ 5. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ женщины │ 6. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ 60 лет и старше - всего │ 7. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ мужчины │ 8. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ женщины │ 9. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ работающее - всего │ 10. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ мужчины │ 11. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ женщины │ 12. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ неработающее - всего │ 13. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ мужчины │ 14. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ женщины │ 15. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ пенсионеры - всего │ 16. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ мужчины │ 17. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ женщины │ 18. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Число лиц, имеющих │ 19. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│производственную │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│вредность - всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ мужчины │ 20. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ женщины │ 21. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│относятся к группам │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│риска и злоупотребляют: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ алкоголем - всего │ 22. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ мужчины │ 23. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ женщины │ 24. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.094 с.)