Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение работы по формированию здорового образа жизни среди населения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важнейшими направлениями приоритетного Национального проекта «Здоровье» являются медико-санитарное просвещение и пропаганда здорового образа жизни. Для улучшения здоровья жителей России нужны нетолько усилия системы здравоохранения, врачей и средних медработников, но и активное участие самих граждан. До каждого жителя нашей: страны необходимо довести информацию о здоровом образе жизни, мерах профилактики, а также о правильном лечении уже выявленных заболеваний. Следует быстро и доступно разъяснить, что именно каждый может сделать для сохранения своего здоровья. В рамках приоритетного Национального проекта «Здоровье» для облегчения работы врача и медицинской сестры ведущими отечественными специалистами - представителями российских профессиональных медицинских обществ - подготовлены специальные материалы для пациентов. «Кодекс здоровья и долголетия» - информационно-образовательный проект, основная цель которого - предоставить каждому жителю нашей' страны научно обоснованные рекомендации по ведению здорового образа; жизни, профилактике заболеваний, а также информацию о заболеваниях илекарствах. «Кодекс здоровья и долголетия» распространяется бесплатно среди пациентов и здоровых лиц через систему лечебных учреждений всех уровней. Образовательные материалы для пациентов не заменяют, а дополняют рекомендации лечащего врача. «Кодекс здоровья и долголетия» включает следующие материалы: 1. Информационные брошюры «Кодекс здоровья и долголетия» дляпяти групп населения. Брошюры содержат современные рекомендации по сохранению и восстановлению здоровья, борьбе с факторами риска предотвратимых заболеваний. 2. Информационные листы-вкладыши, в которых приведена специальная' информация об отдельных заболеваниях и рекомендации по использованию лекарств. Врач формирует набор информационных листов-вкладышей для конкретного пациента и вкладывает их в специальный карман основной брошюры. Листы-вкладыши по заболеваниям предоставляют пациентам ключевую информацию о наиболее распространённой патологии. На первом этапе отобраны наиболее часто встречающиеся заболевания (40 заболеваний). Вкладыши по лекарственным средствам содержат рекомендации по правильному применению назначаемых больному лекарств. Для удобства врача и пациента вкладыши по лекарствам содержат пустые поля, куда врач может вписывать свои рекомендации (при необходимости название конкретного торгового наименования, дозу, длительность приёма и др.). На первом этапе отобрано около 80 основных лекарств, наиболее часто назначаемых в поликлиниках. Если вкладыш по нужному лекарству отсутствует, врач может передать пациенту листовку с общими рекомендациями по правильному применению лекарств. «Кодекс здоровья и долголетия» должен распространяться врачами, в первую очередь в лечебных учреждениях первичного звена (взрослые и детские поликлиники, женские консультации, фельдшерско-акушерские пункты), а также в родильных домах, медицинских службах предприятий, осуществляющих профилактические осмотры работников, образовательных и социальных учреждениях. Распространение информационных брошюр и листов-вкладышей возможно также в стационарных учреждениях. Помощь врачу в распространение информационных брошюр и листов-вкладышей может оказывать медсестра.
Еще 10 лет назад Коллегией МЗ РФ 30 июля 1997 г. (протокол № 11) принята «Концепция сохранения и укрепления здоровья населения Российской Федерации методами и средствами гигиенического обучения и воспитания». В Концепции говорится, что сохранение и укрепление здоровья человека, увеличение средней продолжительности и качества жизни, предупреждение преждевременной смертности являются актуальными проблемами не только здравоохранения, но и общества в целом. Укрепление здоровья - процесс, предоставляющий населению возможность осуществлять контроль за состоянием своего здоровья и факторами, влияющими на него. Определено 5 ключевых областей деятельности по укреплению здоровья: 1. Разработка государственной социальной политики, направленной на увеличение потенциала здоровья, и ее законодательное закрепление. 2. Создание окружающей среды, обеспечивающей поддержание здоровья человека. 3. Усиление деятельности по укреплению здоровья на региональном и местном уровнях. 4. Развитие и совершенствование индивидуальных умений и навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваний. 5. Переориентация служб здравоохранения на активные действия по профилактике заболеваний и укреплению здоровья. Основными элементами системы укрепления здоровья являются гигиеническое обучение и воспитание (ГОиВ) и профилактика заболеваний, взаимосвязанные между собой. Целью функционирования указанной системы является минимизация отрицательных факторов риска (курение, употребление алкоголя и наркотиков, гиподинамия, нерациональное питание и т.д.) и стимулирование позитивных факторов, увеличивающих резервы здоровья. ГОиВ при этом обеспечивает воздействие в первую очередь на такой универсальный фактор риска заболеваний и преждевременной смертности, каким является отсутствие знаний, что позволяет человеку усвоить принципы и ценностные ориентации здорового образа жг'зни. ГОиВ необходимо осуществлять по ряду стратегических направлений. Первое - информационное направление или пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ). Его задачей является обеспечение высокого качества доступной и легко понимаемой информации для любого нуждающегося в ней. Реализация этой задачи осуществляется всеми средствами и методами и в первую очередь средствами массовой информации всех уровней. Второе направление - образовательное, которое предусматривает разработку, реализацию и оценку эффективности образовательных программ ГОиВ для различных групп населения. Эти программы должны разрабатываться с участием населения, выполняться обученными работниками здравоохранения и других секторов и должны быть подкреплены государственной поддержкой на всех уровнях. Для подготовки «учителей здоровья» различного уровня разрабатываются специальные обучающие программы. Третье направление ГОиВ - координация деятельности различных государственных органов и учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, самого населения, направленной на поддержку политики укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни. Имея столь обширные направления деятельности, ГОиВ наряду с профилактикой обеспечивает достижение основных Целей стратегии сохранения и укрепления здоровья и может интегрироваться в общую концепцию охраны здоровья населения России. Поскольку основные факторы, определяющие состояние здоровья населения, связаны с образом жизни и окружающей средой, то для того, чтобы снизитьраспространенность негативных факторов риска и уменьшить их влияние на человека, необходимо: 1. Формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью, вырабатывать умения и навыки ЗОЖ и предупреждения заболеваний; 2. Создавать природную и социальную окружающую среду, благоприятствующую этим изменениям по принципу «делать более здоровый выбор более легким выбором». В этом контексте основными задачами ГОиВ являются: - снижение распространенности курения и употребления табака; - улучшение качества питания; - увеличение физической активности; - смягчение влияния повреждающих психосоциальных ф-ров и повышение кач-ва жизни; - соблюдение населением мер личной и общественной профилактики; - снижение потребления алкоголя; - профилактика употребления наркотиков и наркотических средств; - улучшение качества окружающей среды и минимизация повреждающего действия антропогенных факторов. На региональном уровне вся деятельность по ГОиВ, профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения осуществляется Центрами медицинской профилактики, Центрами профилактики и борьбы со СПИДом, Центрами планирования семьи, кабинетами и отделениями медицинской профилактики и кабинетами здорового ребенка лечебно-профилактических учреждений для взрослых и детей субъектов Российской Федерации, а также ФГУЗ «ЦГиЭ» и ТУ Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации. Первичная медико-санитарная помощь должна занять свое место в изменении образа жизни индивида и семьи, населения в целом. Усилия врачей и средних медицинских работников при этом должны быть направлены не только на изменение индивидуального поведения человека, но и ориентированы на снижение действия неблагоприятных социальных факторов, улучшение условий жизни и оздоровление внешней среды. Для этого необходимы разработка и внедрение соответствующих программ подготовки среднего медицинского персонала и семейных врачей (врачей общей практики). Самыми главными компонентами первичной медико-санитарной помощи являются: - обучение пациентов основным принципам сохранения и укрепления здоровья, мерам личной и общественной первичной профилактики основных заболеваний (в том числе обучение рациональному питанию, соблюдению санитарно-гигиенического благополучия); - лечение и вторичная профилактика имеющихся заболеваний, включая оказание медицинской помощи.
Принципиально новые условия оказания первичной медико-социальной помощи населению медицинской сестрой, сложившиеся в нашей стране в связи с реформой здравоохранения, принятие ряда законов кардинальным образом изменили требования к качеству работы участковой медсестры. Расширение функций медицинской сестры, внедрение современных технологий в ее работу потребовало пересмотра как содержания, так и методов оказания первичной медико-социальной помощи. Назрела необходимость четко определить виды деятельности и функции медицинской сестры. В статье изложен разработанный авторами проект модели деятельности участковой медицинской сестры в сфере здравоохранения с учетом современных требований. Модель разработана на основании: закона РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан” (с изменениями и дополнениями); · приказа Минздрава России от 19.08.1997 № 249 “О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала”; · приказа Минздравсоцразвития России от 19.02.2008 № 77н “О методических рекомендациях по оформлению в 2008 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Россий- ской Федерации)”; · приказа Минздравсоцразвития России от 21.06.2006 № 490 “Об организации деятельности медицинской сестры участковой”; · приказа Минздравсоцразвития России от 04.08.2006 № 584 “О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу”; · приказа Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 “О совершенствовании медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”.
В работе участковой медицинской сестры были выделены отдельные виды деятельности:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИКАЗ от 11 мая 2007 года N 324
1. Основной целью введения критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке является проведение анализа диагностической, лечебно-профилактической и организационной работы терапевтического участка лечебно-профилактического учреждения для улучшения качества оказания медицинской помощи. 2. Основными учетными медицинскими документами при оценке эффективности работы медицинской сестры участковой на терапевтическом участке являются:
3. При оценке эффективности работы медицинской сестры участковой на терапевтическом участке рекомендуется использовать в пределах компетенции следующие критерии ее деятельности: 3.8.1. туберкулез: - бронхиальная астма; болезни сердца и сосудов;
Документация участковой медсестры:
Министерство здравоохранения Медицинская документация и социального развития Учетная форма N 030/у-тер Российской Федерации _______________________________________ (наименование медицинского учреждения) Утверждена Приказом _______________________________________ Минздравсоцразвития России _______________________________________ от 7 декабря 2005 г. N 765 (адрес) _______________________________________
ПАСПОРТ ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА (ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО)
I. Характеристика врачебного терапевтического участка: численность прикрепленного населения _____________________ человек местонахождение: сельская местность _______________________________________________ (название населенного пункта) городская местность ______________________________________________ (название населенного пункта)
II. Характеристика прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения
Т. 1000
┌──────────────────────────┬─────┬─────────┬──────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐ │ Состав прикрепленного к │N │ Всего │ Из них │ Место работы по видам │ │ врачебному │стро-│(человек)│ │ экономической │ │ (терапевтическому) │ки │ │ │ деятельности (ОКВЭД) │ │ участку населения по │ │ ├───────────────────┬──────────────────────┼────┬────┬────┬────┬────┤ │ возрасту, полу │ │ │ имеют льготную │ инвалиды │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ категорию │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┬───────┬─────┼────┬─────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │феде-│субъек-│муни-│все-│ из них │ │ │ │ │ │ │ │ │ │раль-│та Рос-│ци- │го ├─────┬─────┬─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ную │сийской│паль-│ │1 │2 │3 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Федера-│ную │ │груп-│груп-│груп-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ции │ │ │пы │пы │пы │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Взрослое население │ 1. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(18 лет и старше) - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ мужчины │ 2. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ женщины │ 3. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │в том числе: │ 4. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ трудоспособного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ возраста - │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ мужчины │ 5. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ женщины │ 6. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ 60 лет и старше - всего │ 7. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ мужчины │ 8. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ женщины │ 9. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ работающее - всего │ 10. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ мужчины │ 11. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ женщины │ 12. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ неработающее - всего │ 13. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ мужчины │ 14. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ женщины │ 15. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ пенсионеры - всего │ 16. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ мужчины │ 17. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ женщины │ 18. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Число лиц, имеющих │ 19. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │производственную │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │вредность - всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ мужчины │ 20. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ женщины │ 21. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │относятся к группам │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │риска и злоупотребляют: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ алкоголем - всего │ 22. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ мужчины │ 23. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │ женщины │ 24. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────┼────
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1873; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.237 (0.017 с.) |