Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ваджрасадху с четырьмя божествами Гинг.
Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Дамчан Ваджрасадху изображен в окружении четырех божеств Гинг: вверху слева -Ченгингочан, внизу слева - Гинг-ченсодак, справа внизу - Долгингямшюд, справа вверху -Дюдгинг. Жертвенное подношение состоит из веществ обета, торма, драгоценностей-мани, золотых серег царя, золотых серег царицы. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, водоемов, радуги и озера, наполненного кровью, с плавающими в них драгоценностями. Дрегпа Ранггьюпа. Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Дрегпа Ранггьюпа - охранитель традиции Ваджраяны, воплощение Циумарпо - одной из форм проявления Шри Хаягривы. Дрегпа Ранггьюпа изображен в свободной позе, одноликим, трехглазым, в левой руке - капала с кровью, в правой - ваджра. Цвет тела - красный. На груди -металлическое зеркало. Вахана - конь. Вверху - Гухьясадхана Хаягрива. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал и холмов. Сита Брахма. Бурятия, XVIIIb. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. Сита Брахма (тиб. цхангс па дкар по) - дхармапала - охранитель «Гадэн Пхобранга» (правительства Тибета). Сита Брахма изображен едущим на белом коне, под копытами которого фигура человека, одноликим, трехглазым, в левой руке - ратна-калаша, в правой руке - посох (кхаккхара), цвет тела - белый, ладони и стопы окрашены в сиренево-розовый цвет, в одежде тибетского покроя, жертвенное подношение не изображено, ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Пехар Гьялпо. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Пехар Гьялпо - дхармапала - первоначальный охранитель сокровищницы (тиб. дкор мдзод глинг) монастыря Самье Лхунгьи Друбпей Цуклакханг. Введен в пантеон гуру Падмасамбхавой. Пехар Гьялпо изображен в свободной позе, одноликим, трехглазым, в левой руке - кривой кинжал (скр. чхури), в правой руке - аркан. Цвет тела - темно-синий. Ладони и стопы окрашены в фиолетово-розовый цвет. Вахана - белый слон, попирающий человеческие фигурки. Вверху - гуру Падмасамбхава в основной форме «Падмакара», в сапогах монгольского покроя. По четырем углам - великие цари: вверху слева - Нечунг Дордже Дрегден, внизу слева - Гунараджа, внизу справа - Кармарадж вверху справа - Ваграджа. Внизу в центре - Дамчан Ваджрасадху. По сторонам от центральной фигуры: слева - Каяраджа, справа - Циумарпо (?). Вокруг Пехара: дакини, тенма, трое бхикшу; справа вверху - монахи-шраваки, внизу - восемьсот божеств свиты Пехара, слева вверху - хэшаны (?), внизу - десять миллионов зловредных духов. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов.
Ваджраяшасван. Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Ваджраяшасван (тиб. гнас чхунг рдо рдже дрегс лдан) - дхармапала, воплощение Пехара Гьялпо. Божество-покровитель «высокорожденных высших существ» (тиб. скйе чхен дам па) во всех школах тибетского буддизма. Ваджраяшасван является государственным оракулом Тибета (оракулом Далай Ламы): Нечунг Чойкьонг. Эпитет: «Красный покровитель». Ваджраяшасван изображен в свободной позе, трехликим, девятиглазым, шестируким. В руках атрибуты: пика, топор, лук со стрелой, меч, алебарда. Цвет тела - желтый. Вахана - белый лев с темно-зеленой гривой. Вверху - гуру Падмасамбхава, в форме Падмакара, в сапогах монгольского покроя. Вверху слева - Гунараджа, внизу слева - Ваграджа, внизу в центре - Дамчан Ваджрасадху, внизу справа - Кармараджа, вверху справа - Каяраджа. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Ваджраяшасван. Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Ваджраяшасван изображен в свободной позе, трехликим, девятиглазым, шестируким. В руках атрибуты: кривой кинжал, булава (скр. гада), лук со стрелой, меч, ваджрный крюк. Вахана - белый лев с бирюзовой гривой. Цвет тела - светло-бежевый. В одеяниях и украшениях дхармапалы. Вверху - гуру Падмасамбхава. Вокруг - четыре царя из группы «пяти царей» (скр. махапанча-раджа), Раху, Дамчан Ваджрасадху, дакини, тенма, монахи-бхикшу, танцоры чама, демоницы, воины. Жертвенное подношение состоит из веществ обета. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов с введением стаффажных элементов в виде зверей и птиц.
Дордже Дрегден. Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Дордже Дрегден - дхармапала, воплощение Бегце. Другое имя: Нечунг Дордже Дрегден. Эпитет: «Главный министр». Дордже Дрегден изображен с левой вытянутой ногой, одноликим, трехглазым, в левой руке - аркан с полуваджрой, в правой руке -пика с бунчуком. Цвет тела - красный. Ладони и стопы окрашены в фиолетово-розовый цвет. Одет в одежды полководца тибетского покроя. На груди золотой диск с биджа-мантрой «ХРИХ!». К золотому шлему, украшенному павлиньими перьями и шелковым штандартом, прикреплены разноцветные флаги (скр. патака) с помпонами. Попирает фигуру человека, лежащего вниз животом на солнечном диске. Вверху - Далай Лама V Нгаванг Лобзанг Гьямцо (?). Жертвенное подношение состоит из веществ обета. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоема. Циумарпо. Бурятия, XIX в. Танка, горунтованная ткань, минеральные краски.
Циумарпо - дхармапала, введенный в пантеон Падмасамбхавой. Заменил Пехара после его перемещения в монастырь Нечунг в роли божества-защитника монастыря Самье. Циумарпо изображен скачущим на коне, одноликим, с усами и бородкой, в руках - копье с бунчуком. Цвет тела - красный. В одежде тибетского полководца. Вахана-конь попирает всадника и лошадь. Вверху гуру школы гелук. Жертвенное поднощение состоит из золотых серег царя, золотых серег царицы, драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Торлха (?). Бурятия, XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Торлха - охранительное божество и входит в свиту Лхамо (.'), помогающей в течение одной жизни. Торлха изображена в свободной позе, одноликой, двуглазой, в левой руке - аркан, в правой - крюк. Цвет тела - кораллово-красный. В одеяниях и украшениях царевича (кумара). Вахана - оранжевый мул. Жертвенное подношение состоит из драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и пруда с растущим из него цветком лотоса. Вирудхака. Бурятия, нач. XX в. Дерево, папье-маше, резьба, роспись.
Вирудхака - локапала Юга. Относится к группе четырех великих царей (скр. чатур-махараджа) - стражей стран света. Махараджа Вирудхака представлен стоя, одноликим, двуглазым, в руках - меч. Цвет тела - синий. Дхритараштра Бурятия, нач. XX в. Дерево, папье-маше, резьба, роспись.
Дхритараштра - локапала Востока. Относится к группе четырех великих царей (скр. чатур-махараджа) - стражей стран света. Махараджа Дхритараштра представлен стоя, одноликим, двуглазым, с усами и бородкой клинышком, в руках - вина. Цвет тела - белый. Вирупакша. Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Вирупакша - локапала Запада. Относится к группе четырех великих царей (скр. чатур-махараджа) - стражей стран света. Махараджа Вирупакша изображен в иконографически редком виде: идущим, одноликим, двуглазым, с усами и бородкой клинышком, в руках -змея. Цвет тела - красный. Ладони окрашены в светло-розовый цвет. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Далха Чедгу. Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Далха - охранительное божество. Девять божеств Далха представляются воплощениями Ваджрапани. Группа божеств Далха относится к воинскому культу. Эпитет: «Божества-палачи существ ада». Далха изображен скачущим на белом коне, одноликим, двуглазым, с усами и бородкой клинышком, в правой руке - плеть, - сабля и лук. Вверху - Ваджрапани. Вокруг - восемь братьев Далха. Жертвенное подношение состоит из полного воинского снаряжения, лошади, шкур диких и домашних животных, музыкальных инструментов, драгоценностей. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов.
Далха Чедгу. Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Далха изображен скачущим на белом коне, одноликим, двуглазым, с усами и бородкой клинышком, в правой руке - плеть, вверху - охраняющий воина сокол. В одежде полководца тибетского покроя, за поясом - сабля и лук. Вверху - Ваджрапани. Вокруг - восемь братьев далха. Жертвенное подношение состоит из полного набора приношений Далха. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов. Далха Чедгу. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Далха изображен скачущим на белом коне, одноликим, двуглазым, с усами и бородкой клинышком, в правой руке - плеть, вверху - охраняющий воина сокол. В одежде полководца тибетского покроя, за - восемь братьев Далха. Жертвенное подношение состоит из разноцветных драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, холмов, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде драконов. Губилха-нга. Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Губилха - «пять божеств благополучия», или группа охранительных божеств. В центре Молха, охраняющая левую подмышку ребенка, изображена в свободной позе, одноликой, двуглазой, в левой руке - зеркало с длинной ручкой, в правой руке - стрела для гаданий. Цвет тела - белый. Вахана - коричневый осел. Вверху - Ваджрапани. Вверху слева - Далха, охраняющий правое плечо ребенка; внизу слева - Юлха, охраняющий голову; внизу справа - Полха, охраняющий правую подмышку; вверху справа - Сроглха, охраняющий сердце. Жертвенное подношение состоит из подношений пяти чувствам, четырех видов животных и зверей. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов. Губилха-нга. Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. В центре Молха изображена в свободной позе, одноликой, двуглазой, в левой руке - зеркало, в правой - золотая стрела для гаданий. Цвет тела - белый. Вверху - Ваджрапани. Вокруг -Далха, Юлха, Полха, Соглха. Жертвенное подношение состоит из полного воинского снаряжения, музыкальных инструментов, головы тигра и шкуры, завернутых в шелковую ткань (?). Ландшафтный фон составлен из облаков, лесистых холмов и драгоценных деревьев с привязанными к ним шарфами из красного шелка.
Раху с четырьмя дакини. Бурятия, XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. Раху - дхармапала и божество планет - один из главных защитников школы ньингма. Другое имя - Рахула. Эпитет: Граха-уттама-раджа, или «Наивысший царь планет». Раху изображен с туловищем человека и змеиной конечностью, девятиликим, с множеством глаз на груди, животе и руках, в левой руке - макара, в правой руке - копье с дискообразным ножом. В одеяниях и украшениях дхармапалы. Цвет туловища - дымчато-серый, нижняя часть тела пестрой окраски с преобладанием зеленого цвета. Ладони окрашены в фиолетово-красный цвет. Вокруг - четыре дакини: Макаравактра, Шардулавактра, Рикшавактра и Вришабхавактра. Жертвенное подношение состоит из веществ обета. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор и водоема. Раху с четырьмя дакини. Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Граха-уттама-раджа Раху изображен десятиликим, с головой вороны на макушке, с множеством глаз на теле, с личиной в виде раскрытой пасти на животе, в левой руке - макара, в правой - диск. Цвет тела - голубовато-серый. Ладони окрашены в фиолетово-красный цвет. Вверху - Ваджрапани. Вокруг - Макаравактра, Шардулавактра, Рикшавактра и Вришабхавактра. Жертвенное подношение состоит из веществ обета. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, скал, цветов, водоемов и озера, наполненного кровью.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.016 с.) |