ТОП 10:

Ваджрасадху с четырьмя божествами Гинг.



Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Дамчан Ваджрасадху изображен в окружении четырех божеств Гинг: вверху слева -Ченгингочан, внизу слева - Гинг-ченсодак, справа внизу - Долгингямшюд, справа вверху -Дюдгинг. Жертвенное подношение состоит из веществ обета, торма, драгоценностей-мани, золотых серег царя, золотых серег царицы. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, водоемов, радуги и озера, наполненного кровью, с плавающими в них драгоценностями.

Дрегпа Ранггьюпа.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Дрегпа Ранггьюпа - охранитель традиции Ваджраяны, воплощение Циумарпо - одной из форм проявления Шри Хаягривы. Дрегпа Ранггьюпа изображен в свободной позе, одноликим, трехглазым, в левой руке - капала с кровью, в правой - ваджра. Цвет тела - красный. На груди -металлическое зеркало. Вахана - конь. Вверху - Гухьясадхана Хаягрива. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал и холмов.

Сита Брахма.

Бурятия, XVIIIb. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Сита Брахма (тиб. цхангс па дкар по) - дхармапала - охранитель «Гадэн Пхобранга» (правительства Тибета). Сита Брахма изображен едущим на белом коне, под копытами которого фигура человека, одноликим, трехглазым, в левой руке - ратна-калаша, в правой руке - посох (кхаккхара), цвет тела - белый, ладони и стопы окрашены в сиренево-розовый цвет, в одежде тибетского покроя, жертвенное подношение не изображено, ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Пехар Гьялпо.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Пехар Гьялпо - дхармапала - первоначальный охранитель сокровищницы (тиб. дкор мдзод глинг) монастыря Самье Лхунгьи Друбпей Цуклакханг. Введен в пантеон гуру Падмасамбхавой. Пехар Гьялпо изображен в свободной позе, одноликим, трехглазым, в левой руке - кривой кинжал (скр. чхури), в правой руке - аркан. Цвет тела - темно-синий. Ладони и стопы окрашены в фиолетово-розовый цвет. Вахана - белый слон, попирающий человеческие фигурки. Вверху - гуру Падмасамбхава в основной форме «Падмакара», в сапогах монгольского покроя. По четырем углам - великие цари: вверху слева - Нечунг Дордже Дрегден, внизу слева - Гунараджа, внизу справа - Кармарадж вверху справа - Ваграджа. Внизу в центре - Дамчан Ваджрасадху. По сторонам от центральной фигуры: слева - Каяраджа, справа - Циумарпо (?). Вокруг Пехара: дакини, тенма, трое бхикшу; справа вверху - монахи-шраваки, внизу - восемьсот божеств свиты Пехара, слева вверху - хэшаны (?), внизу - десять миллионов зловредных духов. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов.

Ваджраяшасван.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Ваджраяшасван (тиб. гнас чхунг рдо рдже дрегс лдан) - дхармапала, воплощение Пехара Гьялпо. Божество-покровитель «высокорожденных высших существ» (тиб. скйе чхен дам па) во всех школах тибетского буддизма. Ваджраяшасван является государственным оракулом Тибета (оракулом Далай Ламы): Нечунг Чойкьонг. Эпитет: «Красный покровитель». Ваджраяшасван изображен в свободной позе, трехликим, девятиглазым, шестируким. В руках атрибуты: пика, топор, лук со стрелой, меч, алебарда. Цвет тела - желтый. Вахана - белый лев с темно-зеленой гривой. Вверху - гуру Падмасамбхава, в форме Падмакара, в сапогах монгольского покроя. Вверху слева - Гунараджа, внизу слева - Ваграджа, внизу в центре - Дамчан Ваджрасадху, внизу справа - Кармараджа, вверху справа - Каяраджа. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Ваджраяшасван.

Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Ваджраяшасван изображен в свободной позе, трехликим, девятиглазым, шестируким. В руках атрибуты: кривой кинжал, булава (скр. гада), лук со стрелой, меч, ваджрный крюк. Вахана - белый лев с бирюзовой гривой. Цвет тела - светло-бежевый. В одеяниях и украшениях дхармапалы. Вверху - гуру Падмасамбхава. Вокруг - четыре царя из группы «пяти царей» (скр. махапанча-раджа), Раху, Дамчан Ваджрасадху, дакини, тенма, монахи-бхикшу, танцоры чама, демоницы, воины. Жертвенное подношение состоит из веществ обета. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов с введением стаффажных элементов в виде зверей и птиц.

Дордже Дрегден.

Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Дордже Дрегден - дхармапала, воплощение Бегце. Другое имя: Нечунг Дордже Дрегден. Эпитет: «Главный министр». Дордже Дрегден изображен с левой вытянутой ногой, одноликим, трехглазым, в левой руке - аркан с полуваджрой, в правой руке -пика с бунчуком. Цвет тела - красный. Ладони и стопы окрашены в фиолетово-розовый цвет. Одет в одежды полководца тибетского покроя. На груди золотой диск с биджа-мантрой «ХРИХ!».

К золотому шлему, украшенному павлиньими перьями и шелковым штандартом, прикреплены разноцветные флаги (скр. патака) с помпонами. Попирает фигуру человека, лежащего вниз животом на солнечном диске. Вверху - Далай Лама V Нгаванг Лобзанг Гьямцо (?). Жертвенное подношение состоит из веществ обета. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоема.

Циумарпо.

Бурятия, XIX в. Танка, горунтованная ткань, минеральные краски.

 

Циумарпо - дхармапала, введенный в пантеон Падмасамбхавой. Заменил Пехара после его перемещения в монастырь Нечунг в роли божества-защитника монастыря Самье. Циумарпо изображен скачущим на коне, одноликим, с усами и бородкой, в руках - копье с бунчуком. Цвет тела - красный. В одежде тибетского полководца. Вахана-конь попирает всадника и лошадь. Вверху гуру школы гелук. Жертвенное поднощение состоит из золотых серег царя, золотых серег царицы, драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Торлха (?).

Бурятия, XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Торлха - охранительное божество и входит в свиту Лхамо (.'), помогающей в течение одной жизни. Торлха изображена в свободной позе, одноликой, двуглазой, в левой руке - аркан, в правой - крюк. Цвет тела - кораллово-красный. В одеяниях и украшениях царевича (кумара). Вахана - оранжевый мул. Жертвенное подношение состоит из драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и пруда с растущим из него цветком лотоса.

Вирудхака.

Бурятия, нач. XX в. Дерево, папье-маше, резьба, роспись.

 

Вирудхака - локапала Юга. Относится к группе четырех великих царей (скр. чатур-махараджа) - стражей стран света . Махараджа Вирудхака представлен стоя, одноликим, двуглазым, в руках - меч. Цвет тела - синий.

Дхритараштра

Бурятия, нач. XX в. Дерево, папье-маше, резьба, роспись.

 

Дхритараштра - локапала Востока. Относится к группе четырех великих царей (скр. чатур-махараджа) - стражей стран света. Махараджа Дхритараштра представлен стоя, одноликим, двуглазым, с усами и бородкой клинышком, в руках - вина. Цвет тела - белый.

Вирупакша.

Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Вирупакша - локапала Запада. Относится к группе четырех великих царей (скр. чатур-махараджа) - стражей стран света. Махараджа Вирупакша изображен в иконографически редком виде: идущим, одноликим, двуглазым, с усами и бородкой клинышком, в руках -змея. Цвет тела - красный. Ладони окрашены в светло-розовый цвет. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Далха Чедгу.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Далха - охранительное божество. Девять божеств Далха представляются воплощениями Ваджрапани. Группа божеств Далха относится к воинскому культу. Эпитет: «Божества-палачи существ ада». Далха изображен скачущим на белом коне, одноликим, двуглазым, с усами и бородкой клинышком, в правой руке - плеть, - сабля и лук. Вверху - Ваджрапани. Вокруг - восемь братьев Далха. Жертвенное подношение состоит из полного воинского снаряжения, лошади, шкур диких и домашних животных, музыкальных инструментов, драгоценностей. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов.

 

Далха Чедгу.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Далха изображен скачущим на белом коне, одноликим, двуглазым, с усами и бородкой клинышком, в правой руке - плеть, вверху - охраняющий воина сокол. В одежде полководца тибетского покроя, за поясом - сабля и лук. Вверху - Ваджрапани. Вокруг - восемь братьев далха. Жертвенное подношение состоит из полного набора приношений Далха. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов.

Далха Чедгу.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Далха изображен скачущим на белом коне, одноликим, двуглазым, с усами и бородкой клинышком, в правой руке - плеть, вверху - охраняющий воина сокол. В одежде полководца тибетского покроя, за - восемь братьев Далха. Жертвенное подношение состоит из разноцветных драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, холмов, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде драконов.

Губилха-нга.

Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Губилха - «пять божеств благополучия», или группа охранительных божеств. В центре Молха, охраняющая левую подмышку ребенка, изображена в свободной позе, одноликой, двуглазой, в левой руке - зеркало с длинной ручкой, в правой руке - стрела для гаданий. Цвет тела - белый. Вахана - коричневый осел. Вверху - Ваджрапани. Вверху слева - Далха, охраняющий правое плечо ребенка; внизу слева - Юлха, охраняющий голову; внизу справа - Полха, охраняющий правую подмышку; вверху справа - Сроглха, охраняющий сердце. Жертвенное подношение состоит из подношений пяти чувствам, четырех видов животных и зверей. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов.

Губилха-нга.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

В центре Молха изображена в свободной позе, одноликой, двуглазой, в левой руке - зеркало, в правой - золотая стрела для гаданий. Цвет тела - белый. Вверху - Ваджрапани. Вокруг -Далха, Юлха, Полха, Соглха. Жертвенное подношение состоит из полного воинского снаряжения, музыкальных инструментов, головы тигра и шкуры, завернутых в шелковую ткань (?). Ландшафтный фон составлен из облаков, лесистых холмов и драгоценных деревьев с привязанными к ним шарфами из красного шелка.

Раху с четырьмя дакини.

Бурятия, XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Раху - дхармапала и божество планет - один из главных защитников школы ньингма. Другое имя - Рахула. Эпитет: Граха-уттама-раджа, или «Наивысший царь планет». Раху изображен с туловищем человека и змеиной конечностью, девятиликим, с множеством глаз на груди, животе и руках, в левой руке - макара, в правой руке - копье с дискообразным ножом. В одеяниях и украшениях дхармапалы. Цвет туловища - дымчато-серый, нижняя часть тела пестрой окраски с преобладанием зеленого цвета. Ладони окрашены в фиолетово-красный цвет. Вокруг - четыре дакини: Макаравактра, Шардулавактра, Рикшавактра и Вришабхавактра. Жертвенное подношение состоит из веществ обета. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор и водоема.

Раху с четырьмя дакини.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Граха-уттама-раджа Раху изображен десятиликим, с головой вороны на макушке, с множеством глаз на теле, с личиной в виде раскрытой пасти на животе, в левой руке - макара, в правой - диск. Цвет тела - голубовато-серый. Ладони окрашены в фиолетово-красный цвет. Вверху - Ваджрапани. Вокруг - Макаравактра, Шардулавактра, Рикшавактра и Вришабхавактра. Жертвенное подношение состоит из веществ обета. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, скал, цветов, водоемов и озера, наполненного кровью.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.120.59 (0.008 с.)