ТОП 10:

Будда Шакьямуни и Шестнадцать Архатов.



Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

На танке горизонтального формата Будда Шакьямуни изображен дважды: слева -Будда Шакьямуни в ваджра-асане, левая рука - в дхьянамудре, правая рука -в бхуми-спарша-мудре, ладони и стопы окрашены в красный цвет, вокруг - Брахма, другие божества, донаторы, персонажи размещены во дворе храма с золотой куполовидной крышей внутри прямоугольной ограды. Справа - Будда Шакьямуни в ваджра-асане, левая рука в дхьяна-мудре, правая рука в витарка-мудре, ладони и стопы окрашены в красный цвет, вокруг монахи, донаторы, персонажи размещены во дворе храма с золотой куполовидной крышей внутри зигзагообразной ограды. Вверху в сияющем радужным огнем круге - Будда Шакьямуни в окружении восьми бодхисаттв. Центр изображения в ее верхней части заполнен фигурами архатов, летящих по небу на различных ездовых животных, на своих сидениях, оседлав холмы, цветущие рощи, справа - Индра со свитой на слоне Айравата, повсюду -Будда в окружении бодхисаттв, йогинов, донаторов. Сверху композиция обрамлена шелковой драпировкой зеленого цвета. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, деревьев и водоемов. Танки горизонтальной формы появились под китайским влиянием и встречаются довольно редко.

Будда Шакьямуни и Архаты.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, левая рука - в дхьяна-мудре, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Ладони и стопы окрашены в кораллово-розовый цвет. Справа - бодхисаттва Манджушри, слева - бодхисаттва Падмапани-Авалокитешвара. Вверху - семь будд (скр. сапта татхагатах): Випашьин, Шикхин, Вишвабху, Кракуччханда, Канакамуни, Кашьяпа, Шакьямуни и Майтрея. Будда Бхайшаджьягуру, будда Амитабха. Вокруг - шраваки, донаторы. Жертвенное подношение состоит из вазы с цветком лотоса и драгоценностью-мани, патры, золотой лампады, разноцветных жемчужин-мани, золотых серег царя, золотых серег царицы, бивней слона, золотой вазы, рулонов разноцветного шелка. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, плодовых деревьев.

179. Будда Шакьямуни и Семь Будд [Прошлого].

Бурятия, XIX 8. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, левая рука - в дхьяна-мудре, правая - в бхуми-спарша-мудре. Из кончика пальцев правой руки Будды горит луч света, освещая картины ада. По жанровому признаку танка относится к «Чудесам Будды», в иконографию которых введены бодхисаттва Манджушри (слева) и бодхисаттва Майтрея (справа). Жертвенное подношение состоит из золотого зеркала, золотых ваз с амритой, драгоценностей, цветов и плодов. Ландшафтный фон составлен из облаков, деревьев с введением стаффажного элемента в виде храма с золотыми крышами и драгоценными террасами. Над картинами ада в клубящихся облаках летит дракон, ады отделены от центра композиции горами и водоемами.

Будда Шакьямуни.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Вверху - Дже Цонкапа с учениками. Внизу -бодхисаттвы Манджушри и Майтрея. Жертвенное подношение состоит из патры с плодами, сосуда-калаши с кропильницей из павлиньих перьев, чаши с драгоценностями, барабанчика-дамару. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, цветов и водоемов.

Будда Шакьямуни.

Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Ладони и стопы украшены знаками колеса. Вокруг - Шарипутра и Маудгальяяна. Вверху -Будда Шакьямуни в окружении - двенадцати будд (тр. двадаша-буддха) Махаяны. Трон Будды украшен фигурками павлинов; в махаянской иконографии павлины - вахана будды АмитабхИ. Жертвенное подношение состоит из патры с плодами на золотой ножке, двух золотых ваз с травой куша (?), золотой лампады, золотой курильницы. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, скал, деревьев, острова, окруженного водной стремниной.

Будда Шакьямуни и Двенадцать Будд.

Бурятия, нач. XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Справа - Кашьяпа, светло-бежевого цвета, слева - Ананда, белого цвета, посередине - Сахаджа Ваджрапани, согласно традиции сутр (скр. сутра-крама), это охранитель Будды Шакьямуни. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, цветов и водоемов.

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке -перта- правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Ладони и стопы окрашеныв светло-розовый цвет. Справа - Шарипутра, светло-бежевого цвета, слева - Маудгальяяна, белого цвета. Вверху -Ваджрадхара. Вокруг - шестнадцать великих архатов, упасака Дхарматала и Хва-шанг. Внизу - четыре локапалы. Жертвенное подношение состоит из подношений пяти чувствам. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Будда Шакьямуни с архатами в иконографии «Пятисот изобра­жений» называется: «Мудрец в окружении восемнадцати старейших» (скр. аштадаща-стхавира-паривара Муни). Упасака Дхарматала и Хва-шанг в тибетской традиции представляются как «поддерживающие веру» (тиб. бстан па'и сбйин бдаг), и не включались в число шестнадцати великих архатов

Будда Шакьямуни и Шестнадцать Архатов.

Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Ладони и стопы окрашены в киноварно-красный цвет. Справа - Шарипутра, слева - Маудгальяяна. Вверху - Ваджрадхара. Вокруг - шестнадцать великих архатов, упасака Дхарматала и Хва-шанг. Внизу -четыре локапалы. Жертвенное подношение состоит из подношений пяти чувствам. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

185. Будда Шакьямуни и Шестнадцать
Архатов.

Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Справа - Шарипутра, светло-бежевого цвета, слева - Маудгальяяна, белого цвета. Вверху - Ваджрадхара. Вокруг - шестнадцать великих архатов, упасака Дхарматала, Хва-шанг. Внизу - четыре локапалы. Жертвенное подношение состоит из пяти наслаждений. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Будда Шакьямуни и Шестнадцать Архатов.

Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука -в бхуми-спарша-мудре. Справа - Шарипутра, светло-бежевого цвета, слева -Маудгальяяна, белого цвета. Вверху - Ваджрадхара. Вокруг - шестнадцать великих архатов, упасака Дхарматала и Хва-шанг. Внизу - четыре локапалы. Жертвенное подношение состоит из благословенных и драгоценных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

187. Будда Шакьямуни и Шестнадцать
Архатов.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Справа - Шарипутра, светло-бежевого цвета, слева - Маудгальяяна, белого цвета. Вокруг - тридцать четыре будды [очищения], осуществляющие йогу очищения бодхисаттвы (скр. бодхисаттва-паришуддхи-прайога): Шакьямуни, Ваджрагарбха, Ратнарчис, Нагешвара-раджа, Вирасена, Виранандин, Ратна-агни, Ратна-чандра-прабха, Амогха-даршин, Ратначандра, Вимала, Шурадатта, Брахман, Брахмадатта, Варуна, Варунадева, Бхадрашри, Чанданашри, Анантауджас, Прабхасашри, Ашокашри, Нараяна, Кусумашри, Брахмаджьотис, Падмаджьотис, Дханашри, Смритишри, Парикиртита-нама-шрираджа, Индракету-дхваджа, Сувикранта, Юддхаджая, Викранта, Саманта-вибхасашри, Ратнападма, Шайлендра-раджа. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Тридцать Пять Будд.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Справа - Шарипутра, слева - Маудгальяяна. Вокруг -тридцать четыре будды [очищения] (тиб. со лига 'и лтунг бжад). Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов, из которых появляется лотосовое сидение Будды.

 

Тридцать Пять Будд.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Справа - Шарипутра, слева - Маудгальяяна. Вверху слева - Ваджрасаттва, справа - одиннадцатиликий (экадаша-мукха) Авалокитешвара. Жертвенное подношение состоит из подношений пяти чувствам. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.179.0 (0.005 с.)