Вайшравана с восемью владыками лошадей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вайшравана с восемью владыками лошадей.



Бурятия, нач. XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Махараджа Вайшравана изображен в свободной позе, одноликим, двуглазым, с усами и бородкой клинышком, в левой руке - мангуста с драгоценностью во рту, в правой руке - штандарт. Цвет тела -желтый. В одеяниях и украшениях царевича. Вахана - синий лев с красно-оранжевой гривой. Вверху - Ваджрапани. Вокруг -восемь владык лошадей (скр. ашва-пати): Манибхадра, Пурнабхадра, Панчика, Атавака, Шатагири, Хаймавата, Вишакха, Панчала. Восемь владык лошадей представляются братьями Вайшраваны. Один из братьев повернут спиной. Жертвенное подношение состоит из восьми благословенных эмблем и подношений пяти чувствам, драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, деревьев и водоемов. В Тибете существует поверье, что, пока в Тибет не придет счастливая жизнь, до тех пор он будет обращен спиной к остальному миру.

Вайшравана с восемью владыками лошадей.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Махараджа Вайшравана изображен в окружении восьми ашва-пати. Вверху -аджрапани. Внизу - Васудхара. Жертвенное подношение состоит из пылающих драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из разноцветных облаков, гряды остроконечных гор, холмов и водоемов.

Вайшравана с восемью владыками лошадей.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Махараджа Вайшравана изображен в окружении восьми ашва-пати. Вверху -Ваджрапани. Жертвенное подношение состоит из разноцветных драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из многоцветных облаков, зеленых холмов, покрытых темными крапинками, водоемов.

Вайшравана с восемью владыками лошадей.

Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Махараджа Вайшравана изображен с восемью ашва-пати. Вверху - Ваджрапани. Жертвенное подношение состоит из разноцветных драгоценностей-мани, кораллов, бивней слона, рогов носорога, золотых крестовидных пластин, золотых серег царя, золотых серег царицы, золотых ваз с драгоценностью-чинтамани и драгоценностью-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, скал, деревьев, водоемов с введением стаффажного элемента в виде гусей (?) и буйволов.

Пита Джамбхала.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Покровитель (пита) Джамбхала - йидам «семейства богатства» (скр. мани-кула), принадлежащий в Йога-тантре к семейству Ратны (Кула-иша - Ратнасамбхава). Эпитет: «Податель богатства), или Дханада. Покровитель (пита) Джамбхала изображен в левосторонней позе (тиб. гйон рол), одноликим, двухглазым, в левой руке - мангуста с драгоценностью во рту, в правой руке - драгоценность-ратна, левая нога спущена с лотосового сидения на раковину, установленную на вазе. Цвет тела желтый. Ладони и стопы окрашены в красный цвет. В одеяниях и украшениях царевича (кумара). Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Экантанаяка Пита Джамбхала.

Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Экантанаяка Пита Джамбхала изображен в правосторонней позе (тиб. гйас рол), в левой руке - мангуста, исторгающая драгоценности, в правой руке - драгоценность-мани. Цвет тела - желтый. Ладони и стопы окрашены в красный цвет. В одеяниях и украшениях царевича (кумара). Вверху - будда Амитабха. Жертвенное подношение состоит из пылающих драгоценностей-мани, плодов и листьев. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Экантанаяка Пита Джамбхала.

Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Экантанаяка Пита Джамбхала изображен в правосторонней позе, в левой руке - мангуста, исторгающая драгоценности, в правой руке - цитрон (скр. джамбхира). Цвет тела - желтый. Ладони и стопы окрашены в розово-фиолетовый цвет. В одеяниях и украшениях царевича (кумара). Вверху - будда Амитабха и Будда Шакьямуни. Жертвенное подношение состоит из пылающих драгоценностей-мани, плодов и листьев. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

339. Арья-[-Атиша-]крама Панчадева Сита Джамбхала.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Сита Джамбхала в окружении четырех дакини традиции арьи Атиши. Другое имя: Сита-нага-вахана Джамбхала. Сита Джамбхала изображен в свободной позе, одноликим, трехглазым, в левой руке - палица с драгоценностью в навершии, в правой руке - тришула с бунчуком. Цвет тела - белый. В одеяниях и украшениях царевича (кумара). Вахана - нага в облике рогатого дракона зеленого цвета, появляющийся из лазоревых вод. Слева вверху - Ваджра-дакини, слева внизу - Карма-дакини, справа внизу - Падма-дакини, справа вверху - Ратна-дакини. Жертвенное подношение состоит из разноцветных драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, холмов, деревьев и водоема.

Бахапутрапратисара.

Китай, XVIII в. Бронза, литье, позолота, тонировка, минеральные краски.

 

Бахапутра-пратисара - йидам (?)и покровительница деторождения, воплощение Шри Деви. Другое имя: Харити. Бахапутрапратисара представлена в свободной позе, одноликой, двуглазой, двурукой; атрибуты - ребенок и чаша с драго-ценностями -утрачены. Волосы, оранжево-красного цвета, вздыблены. В одеяниях и украшениях царевича (кумара).

Бахапутрапратисара.

Китай, XVIII в. Бронза, литье, позолота, посеребрение, инкрустация, минеральные краски.

 

Бахапутра-пратисара представлена в свободной позе, одноликой, двуглазой, двурукой. Атрибуты утрачены. Во вздыбленных волосах ярко-фиолетового цвета - полумесяц. В одеяниях и украшениях царевича (кумара), украшения инкрустированы кораллами и бирюзой. В правой серьге -лев. Ноги скованы цепью, что является отличительной особенностью иконографии этого божества.

Бахапутрапратисара.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Бахапутра-пратисара изображена в свободной позе, одноликой, двуглазой, в левой руке - чаша с драгоценностями, рядом - мангуста с жемчужиной во рту, в правой руке у груди - фигурка демона эпидемий. В волосах - раковина с полумесяцем в навершии, в левой серьге - змея, в правой серьге - лев. Цвет тела - белый. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Бахапутрапратисара.

Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Бахапутра-пратисара изображена в свободной позе, одноликой, трехглазой, в левой руке - чаша с драгоценностями, у локтя мангуста с красной драгоценностью во рту, в правой руке - фигурка демона. Цвет тела приближен к тону слоновой кости. Жертвенное подношение состоит из драгоценностей-мани и бивней слона. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Бахапутрапратисара.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Бахапутра-пратисара изображена в ваджра-парьянка-асане, одноликой, двуглазой, в левой руке - фигурка ребенка (скр. щищу), в правой вытянутой руке - драгоценность-чинтамани. В головном уборе с тремя околышами, на плечи накинуто фестончатое оплечье, вышитое цветами. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и цветов.

Бахапутрапратисара.

Бурятия, XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Бахапутра-пратисара изображена в свободной позе, одноликой, трехглазой, в левой руке -чаша с драгоценностями, у локтя мангуста с жемчужиной во рту, в правой руке - ратна-калаша, на запястье фигурка ребенка. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Калкин Манджушрикирти.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Манджушри-кирти - первый Калкин Шамбалы, восьмой в линии передачи «Калачакра-тантры». Воплощение Манджушри. Кулика (родственник) Манджушри-кирти изображен в махараджа-лила-асане, в левой руке - книга, правая рука -в абхайя-мудре. Одет в шелковые одежды тибетского покроя. Вверху справа - двурукий (дви-бхуджа) Калачакра. Внизу -полководец Хануманда (?) с привязанной к крупу лошади фигуркой в белом кителе и в короне, со связанными за спиной руками. Вокруг - фигуры поклонения. Дворец с золотыми и зелеными крышами, террасой с резными перилами обозначает Калапу. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, плодовых деревьев, цветов, водоемов с введением стаффажного элемента в виде птиц.

Калкин Манджушрикирти (?).

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Манджушри-кирти изображен в махараджа-лила-асане, левая рука -в варада-мудре, в правой руке - книга. Одет в шелковые одежды тибетского покроя. Вверху на втором этаже дворца - махасиддха Цилупа (?), слева - Шьяма Тара, ниже - сцена приема архата (?) во дворце. Внизу - Кала якша (?). Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, деревьев и водоемов. Кулика (родственник) Манджушри-кирти является воплощением

Манджушри, наряду с двадцать пятым куликой Рудра-чакрином. Книга, как атрибут Манджушри, среди царей Шамбалы присвоен только Манджушри-кирти. Рудра-чакрин изображается полководцем. Четки вокруг запястья характерны для иконографии исторических или квазиисторических персонажей, не становясь, по-видимому, атрибутом иконографии архатов, бодхисаттв, йидамов.

Калкин Сурьякирти.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Сурьякирти - восьмой Калкин Шамбалы, шестнадцатый в линии передачи «Калачакра-тантры». Сурья-кирти изображен в махараджа-лила-асане, в левой руке - щит (скр. кхетака), в правой руке -меч. Одет в шелковые одежды тибетского покроя. Вверху - махапандита Дуйжабпа (?), Гухьясадхана Хаягрива. Внизу - Сита Тара и Сита Ачала. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, плодовых деревьев, цветов и водоемов. Жертвенное подношение состоит из разноцветных драгоценностей-мани.

Калкин Рудрачакрин.

Бурятия, нач. XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Рудра-чакрин - двадцать пятый и последний Калкин Шамбалы. Согласно традиции школы гелук Панчен Лама I Лобзанг Чойкьи Гьялцен (1570-1662) перевоплотится в Рудра-чакрина и возглавит воинство Шамбалы в битве с варварами (тиб. кла кло). ' Воинство Шамбалы одержит победу, после которой наступит период распространения учения буддой Майтреей. Панчен Лама III Лозан Палден Йешей (1737-1780) положил начало традиции, согласно которой Панчен ламы являются перевоплощениями царей Шамбалы, включая ламу Лозан Дондуба (1505-1568), прямого предшественника Панчен Ламы I. Рудра-чакрин изображен в гневном виде, в ардха-парьянка-асане, левая рука -втарджани-мудре, в правой руке - ваджра. Цвет тела - красный. Одет в кожаный панцирь, шелковый халат с короткими рукавами и сапоги монгольского покроя. Левой ногой он попирает варвара с длинными волосами, в высокой конической шапке, увенчанной финиалом с павлиньим пером, на боку - сабля в ножнах, сзади – колчан с пятью стрелами красного цвета. Вахана Рудра-чакрина - киноварно-красная повозка (скр. ратха), колеса которой представляют боевой диск-чакру с зазубренными краями.

Вверху - Панчен Лама III (?), Манджушри, Манджушри-кирти. Жертвенное подношение состоит из тройной драгоценности. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде разъяренного льва с пурпурной гривой.

Внизу надпись на тибетском языке: «0 Преподобный, лучший из учителей, к тебе с молитвой [обращаюсь]! Когда в городе Калапа от великой чакры Рудрина прервется поток варваров Вновь, Владыка, сначала последователей (своих) поддержи!»

Калкин Рудрачакрин.

Бурятия, нач. XX в. Парма, ткань, тушь.

 

Рудра-чакрин (или Баламадху) изображен в гневном виде, ардха-парьянка-асане, левая рука - в тарджани-мудре, в правой руке -ваджра. Цвет тела - красный. Одет в кожаный панцирь, шелковый халате короткими рукавами и сапоги монгольского покроя. Левой ногой попирает варвара с длинными волосами, в высокой конической шапке, увенчанной финиалом с павлиньим пером, на боку сабля в ножнах, сзади колчан с пятью стрелами. Вахана

Рудра-чакрина - повозка с колесами-чакрами. Вверху - Панчен Лама III (?), Манджушри, Манджушри-кирти. Жертвенное подношение состоит из тройной драгоценности. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде разъяренного льва с пурпурной гривой. Внизу надпись на тибетском языке (см. №349).

Ваджрасадху.

Бурятия, XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Ваджрасадху - охранитель, давший обеты (тиб. дам чан; скр. врати). Введен в пантеон Падмасамбхавой. Воплощение Шри Херуки. Имя «Ваджрасадху» присвоено ему в традиции ньингмы, во всех остальных - это Дордже Легпа. Дамчан Ваджрасадху изображен в свободной позе, одноликим, трехглазым, в левой руке - кузнечный мех {скр. бхастра), в правой руке - ваджрный молот (скр. ваджра-мудгара). Цвет тела - темно-синий. Одет в одежду тибетского покроя, на голове шляпа (тиб. бсе тхеб), являющаяся отличительным признаком тибетских божеств. Вахана - козел (скр. аджа) бурого цвета, с длинными перекрученными рогами. Попирает фигуры демонов. Жертвенное подношение состоит из веществ обета. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал и озера, наполненного кровью.

Ваджрасадху.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Дамчан Ваджрасадху изображен с вытянутой левой ногой, одноликим, трехглазым, в левой руке - кузнечный мех, в правой руке - топор (скр. кутхара). Цвет тела -темно-синий. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, деревьев и озера, наполненного кровью, с плавающими в них расчлененными частями человеческих тел.

Ваджрасадху.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Дамчан Ваджрасадху изображен в свободной позе, одноликим, трехглазым, в левой руке -кузнечный мех, в правой руке - ваджрный молот. Цвет тела - темно-синий. Под ваханой -солнечный диск и пестрый лотос. Вверху - ачарья Падмасамбхава и гуру школы гелук. Жертвенное подношение состоит из веществ обета. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, скал, холмов, водоемов с плавающими в них драгоценностями-мани и озера, наполненного кровью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.024 с.)