Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вайшравана с восемью владыками лошадей.
Бурятия, нач. XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Махараджа Вайшравана изображен в свободной позе, одноликим, двуглазым, с усами и бородкой клинышком, в левой руке - мангуста с драгоценностью во рту, в правой руке - штандарт. Цвет тела -желтый. В одеяниях и украшениях царевича. Вахана - синий лев с красно-оранжевой гривой. Вверху - Ваджрапани. Вокруг -восемь владык лошадей (скр. ашва-пати): Манибхадра, Пурнабхадра, Панчика, Атавака, Шатагири, Хаймавата, Вишакха, Панчала. Восемь владык лошадей представляются братьями Вайшраваны. Один из братьев повернут спиной. Жертвенное подношение состоит из восьми благословенных эмблем и подношений пяти чувствам, драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, деревьев и водоемов. В Тибете существует поверье, что, пока в Тибет не придет счастливая жизнь, до тех пор он будет обращен спиной к остальному миру. Вайшравана с восемью владыками лошадей. Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Махараджа Вайшравана изображен в окружении восьми ашва-пати. Вверху -аджрапани. Внизу - Васудхара. Жертвенное подношение состоит из пылающих драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из разноцветных облаков, гряды остроконечных гор, холмов и водоемов. Вайшравана с восемью владыками лошадей. Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Махараджа Вайшравана изображен в окружении восьми ашва-пати. Вверху -Ваджрапани. Жертвенное подношение состоит из разноцветных драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из многоцветных облаков, зеленых холмов, покрытых темными крапинками, водоемов. Вайшравана с восемью владыками лошадей. Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Махараджа Вайшравана изображен с восемью ашва-пати. Вверху - Ваджрапани. Жертвенное подношение состоит из разноцветных драгоценностей-мани, кораллов, бивней слона, рогов носорога, золотых крестовидных пластин, золотых серег царя, золотых серег царицы, золотых ваз с драгоценностью-чинтамани и драгоценностью-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, скал, деревьев, водоемов с введением стаффажного элемента в виде гусей (?) и буйволов.
Пита Джамбхала. Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Покровитель (пита) Джамбхала - йидам «семейства богатства» (скр. мани-кула), принадлежащий в Йога-тантре к семейству Ратны (Кула-иша - Ратнасамбхава). Эпитет: «Податель богатства), или Дханада. Покровитель (пита) Джамбхала изображен в левосторонней позе (тиб. гйон рол), одноликим, двухглазым, в левой руке - мангуста с драгоценностью во рту, в правой руке - драгоценность-ратна, левая нога спущена с лотосового сидения на раковину, установленную на вазе. Цвет тела желтый. Ладони и стопы окрашены в красный цвет. В одеяниях и украшениях царевича (кумара). Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Экантанаяка Пита Джамбхала. Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Экантанаяка Пита Джамбхала изображен в правосторонней позе (тиб. гйас рол), в левой руке - мангуста, исторгающая драгоценности, в правой руке - драгоценность-мани. Цвет тела - желтый. Ладони и стопы окрашены в красный цвет. В одеяниях и украшениях царевича (кумара). Вверху - будда Амитабха. Жертвенное подношение состоит из пылающих драгоценностей-мани, плодов и листьев. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Экантанаяка Пита Джамбхала. Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Экантанаяка Пита Джамбхала изображен в правосторонней позе, в левой руке - мангуста, исторгающая драгоценности, в правой руке - цитрон (скр. джамбхира). Цвет тела - желтый. Ладони и стопы окрашены в розово-фиолетовый цвет. В одеяниях и украшениях царевича (кумара). Вверху - будда Амитабха и Будда Шакьямуни. Жертвенное подношение состоит из пылающих драгоценностей-мани, плодов и листьев. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. 339. Арья-[-Атиша-]крама Панчадева Сита Джамбхала. Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Сита Джамбхала в окружении четырех дакини традиции арьи Атиши. Другое имя: Сита-нага-вахана Джамбхала. Сита Джамбхала изображен в свободной позе, одноликим, трехглазым, в левой руке - палица с драгоценностью в навершии, в правой руке - тришула с бунчуком. Цвет тела - белый. В одеяниях и украшениях царевича (кумара). Вахана - нага в облике рогатого дракона зеленого цвета, появляющийся из лазоревых вод. Слева вверху - Ваджра-дакини, слева внизу - Карма-дакини, справа внизу - Падма-дакини, справа вверху - Ратна-дакини. Жертвенное подношение состоит из разноцветных драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, холмов, деревьев и водоема.
Бахапутрапратисара. Китай, XVIII в. Бронза, литье, позолота, тонировка, минеральные краски.
Бахапутра-пратисара - йидам (?)и покровительница деторождения, воплощение Шри Деви. Другое имя: Харити. Бахапутрапратисара представлена в свободной позе, одноликой, двуглазой, двурукой; атрибуты - ребенок и чаша с драго-ценностями -утрачены. Волосы, оранжево-красного цвета, вздыблены. В одеяниях и украшениях царевича (кумара). Бахапутрапратисара. Китай, XVIII в. Бронза, литье, позолота, посеребрение, инкрустация, минеральные краски.
Бахапутра-пратисара представлена в свободной позе, одноликой, двуглазой, двурукой. Атрибуты утрачены. Во вздыбленных волосах ярко-фиолетового цвета - полумесяц. В одеяниях и украшениях царевича (кумара), украшения инкрустированы кораллами и бирюзой. В правой серьге -лев. Ноги скованы цепью, что является отличительной особенностью иконографии этого божества. Бахапутрапратисара. Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Бахапутра-пратисара изображена в свободной позе, одноликой, двуглазой, в левой руке - чаша с драгоценностями, рядом - мангуста с жемчужиной во рту, в правой руке у груди - фигурка демона эпидемий. В волосах - раковина с полумесяцем в навершии, в левой серьге - змея, в правой серьге - лев. Цвет тела - белый. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Бахапутрапратисара. Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Бахапутра-пратисара изображена в свободной позе, одноликой, трехглазой, в левой руке - чаша с драгоценностями, у локтя мангуста с красной драгоценностью во рту, в правой руке - фигурка демона. Цвет тела приближен к тону слоновой кости. Жертвенное подношение состоит из драгоценностей-мани и бивней слона. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Бахапутрапратисара. Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Бахапутра-пратисара изображена в ваджра-парьянка-асане, одноликой, двуглазой, в левой руке - фигурка ребенка (скр. щищу), в правой вытянутой руке - драгоценность-чинтамани. В головном уборе с тремя околышами, на плечи накинуто фестончатое оплечье, вышитое цветами. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и цветов. Бахапутрапратисара. Бурятия, XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Бахапутра-пратисара изображена в свободной позе, одноликой, трехглазой, в левой руке -чаша с драгоценностями, у локтя мангуста с жемчужиной во рту, в правой руке - ратна-калаша, на запястье фигурка ребенка. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.
Калкин Манджушрикирти. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Манджушри-кирти - первый Калкин Шамбалы, восьмой в линии передачи «Калачакра-тантры». Воплощение Манджушри. Кулика (родственник) Манджушри-кирти изображен в махараджа-лила-асане, в левой руке - книга, правая рука -в абхайя-мудре. Одет в шелковые одежды тибетского покроя. Вверху справа - двурукий (дви-бхуджа) Калачакра. Внизу -полководец Хануманда (?) с привязанной к крупу лошади фигуркой в белом кителе и в короне, со связанными за спиной руками. Вокруг - фигуры поклонения. Дворец с золотыми и зелеными крышами, террасой с резными перилами обозначает Калапу. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, плодовых деревьев, цветов, водоемов с введением стаффажного элемента в виде птиц. Калкин Манджушрикирти (?). Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Манджушри-кирти изображен в махараджа-лила-асане, левая рука -в варада-мудре, в правой руке - книга. Одет в шелковые одежды тибетского покроя. Вверху на втором этаже дворца - махасиддха Цилупа (?), слева - Шьяма Тара, ниже - сцена приема архата (?) во дворце. Внизу - Кала якша (?). Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, деревьев и водоемов. Кулика (родственник) Манджушри-кирти является воплощением Манджушри, наряду с двадцать пятым куликой Рудра-чакрином. Книга, как атрибут Манджушри, среди царей Шамбалы присвоен только Манджушри-кирти. Рудра-чакрин изображается полководцем. Четки вокруг запястья характерны для иконографии исторических или квазиисторических персонажей, не становясь, по-видимому, атрибутом иконографии архатов, бодхисаттв, йидамов. Калкин Сурьякирти. Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Сурьякирти - восьмой Калкин Шамбалы, шестнадцатый в линии передачи «Калачакра-тантры». Сурья-кирти изображен в махараджа-лила-асане, в левой руке - щит (скр. кхетака), в правой руке -меч. Одет в шелковые одежды тибетского покроя. Вверху - махапандита Дуйжабпа (?), Гухьясадхана Хаягрива. Внизу - Сита Тара и Сита Ачала. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, плодовых деревьев, цветов и водоемов. Жертвенное подношение состоит из разноцветных драгоценностей-мани. Калкин Рудрачакрин. Бурятия, нач. XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. Рудра-чакрин - двадцать пятый и последний Калкин Шамбалы. Согласно традиции школы гелук Панчен Лама I Лобзанг Чойкьи Гьялцен (1570-1662) перевоплотится в Рудра-чакрина и возглавит воинство Шамбалы в битве с варварами (тиб. кла кло). ' Воинство Шамбалы одержит победу, после которой наступит период распространения учения буддой Майтреей. Панчен Лама III Лозан Палден Йешей (1737-1780) положил начало традиции, согласно которой Панчен ламы являются перевоплощениями царей Шамбалы, включая ламу Лозан Дондуба (1505-1568), прямого предшественника Панчен Ламы I. Рудра-чакрин изображен в гневном виде, в ардха-парьянка-асане, левая рука -втарджани-мудре, в правой руке - ваджра. Цвет тела - красный. Одет в кожаный панцирь, шелковый халат с короткими рукавами и сапоги монгольского покроя. Левой ногой он попирает варвара с длинными волосами, в высокой конической шапке, увенчанной финиалом с павлиньим пером, на боку - сабля в ножнах, сзади – колчан с пятью стрелами красного цвета. Вахана Рудра-чакрина - киноварно-красная повозка (скр. ратха), колеса которой представляют боевой диск-чакру с зазубренными краями.
Вверху - Панчен Лама III (?), Манджушри, Манджушри-кирти. Жертвенное подношение состоит из тройной драгоценности. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде разъяренного льва с пурпурной гривой. Внизу надпись на тибетском языке: «0 Преподобный, лучший из учителей, к тебе с молитвой [обращаюсь]! Когда в городе Калапа от великой чакры Рудрина прервется поток варваров Вновь, Владыка, сначала последователей (своих) поддержи!» Калкин Рудрачакрин. Бурятия, нач. XX в. Парма, ткань, тушь.
Рудра-чакрин (или Баламадху) изображен в гневном виде, ардха-парьянка-асане, левая рука - в тарджани-мудре, в правой руке -ваджра. Цвет тела - красный. Одет в кожаный панцирь, шелковый халате короткими рукавами и сапоги монгольского покроя. Левой ногой попирает варвара с длинными волосами, в высокой конической шапке, увенчанной финиалом с павлиньим пером, на боку сабля в ножнах, сзади колчан с пятью стрелами. Вахана Рудра-чакрина - повозка с колесами-чакрами. Вверху - Панчен Лама III (?), Манджушри, Манджушри-кирти. Жертвенное подношение состоит из тройной драгоценности. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде разъяренного льва с пурпурной гривой. Внизу надпись на тибетском языке (см. №349). Ваджрасадху. Бурятия, XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Ваджрасадху - охранитель, давший обеты (тиб. дам чан; скр. врати). Введен в пантеон Падмасамбхавой. Воплощение Шри Херуки. Имя «Ваджрасадху» присвоено ему в традиции ньингмы, во всех остальных - это Дордже Легпа. Дамчан Ваджрасадху изображен в свободной позе, одноликим, трехглазым, в левой руке - кузнечный мех {скр. бхастра), в правой руке - ваджрный молот (скр. ваджра-мудгара). Цвет тела - темно-синий. Одет в одежду тибетского покроя, на голове шляпа (тиб. бсе тхеб), являющаяся отличительным признаком тибетских божеств. Вахана - козел (скр. аджа) бурого цвета, с длинными перекрученными рогами. Попирает фигуры демонов. Жертвенное подношение состоит из веществ обета. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал и озера, наполненного кровью.
Ваджрасадху. Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. Дамчан Ваджрасадху изображен с вытянутой левой ногой, одноликим, трехглазым, в левой руке - кузнечный мех, в правой руке - топор (скр. кутхара). Цвет тела -темно-синий. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, деревьев и озера, наполненного кровью, с плавающими в них расчлененными частями человеческих тел. Ваджрасадху. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. Дамчан Ваджрасадху изображен в свободной позе, одноликим, трехглазым, в левой руке -кузнечный мех, в правой руке - ваджрный молот. Цвет тела - темно-синий. Под ваханой -солнечный диск и пестрый лотос. Вверху - ачарья Падмасамбхава и гуру школы гелук. Жертвенное подношение состоит из веществ обета. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, скал, холмов, водоемов с плавающими в них драгоценностями-мани и озера, наполненного кровью.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.024 с.) |