ТОП 10:

Аштадашабхуджа Падманартешвара.



Китай, XIX в. Бронза, литье, позолота, роспись.

 

Восемнадцатирукий (аштадаша-бхуджа) Падманарта-ишвара (Падманартешвара) - йидам Крия-тантры (?). Относится к семейству Падмы, как воплощение Авалокитешвары. Аштадаша-бхуджа Падманарта-ишвара представлен в ваджра-асане, одноликим, трехглазым, восемнадцатируким, две главные руки выполняют жест Вайрочаны (?), в остальных руках различные атрибуты: кувшин с водой, чакра, аркан, ваза, лотос, штандарт, ритуальный кинжал, топорик, четки, плод (?), меч, на ладони правой семнадцатой руки глаз; четыре атрибута не поддаются идентификации. На диадеме - Амитабха. Цвет тела - золотой. В одеяниях и украшениях царевича.

Гуаньинь.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни представлен в ваджра-асане, одноликим, с урной и ушнишей, правая рука - в бхуми-спарша-мудре, левая - в дхьяна-мудре. Восседает он на лотосе, помещенном на львином престоле, покрытом тканью, с орнаментированной спинкой наподобие тораны, украшенной низками бусин. Вокруг головы - нимб с обрамлением из драгоценностей-мани и лепестков лотоса, над ним - крона древа Бодхи, справа и слева - две ступы. Монашеская накидка (скр. сангхати) прикрывает левое плечо.

Будда Шакьямуни.

Индия, VII в. Базальт, резьба.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, с урной и ушнишей, руки - в дхарма-чакра-правартана-мудре. Вокруг головы - нимб, вокруг тела - мандорла с тонкими волнистыми золотыми линиями. Цвет тела - золотисто-желтый. Ладони и стопы окрашены в киноварно-красный цвет. Одеяния (скр. антаравасака) - красного цвета с поясом и накидкой (скр. уттарасангха) оранжево-коричневого цвета с серо-лиловым подкладом. Восседает - на лунном диске и разноцветном лотосе. На переднем плане – подношения пяти чувствам. Ландщафтныйц фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, с урной и ушнишей, правая рука в бхуми-спарша-мудре, левая рука держит патру. Справа -Шарипутра, слева - Маудгальяяна с патрами и монашескими посохами (скр. кхаккхара). На переднем плане - подношение пяти чувствам. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, с урной и ушнишей, правая рука в бхуми-спарша-мудре, левая рука держит патру. Буддда Шакьямуни с учениками Шарипутрой и Маудгальяяной изображены на декоративном резном пьедестале, расписанном коричневой и темно-синей краской, с драгоценными украшениями по углам. Мандорла увита листьями, бутонами и цветком лотоса. Подношения пяти чувствам, драгоценности-мани, ветка коралла расставлены на столике для жертвенных подношений, обтянутом красным и желтым шелком. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов.

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, с урной и ушнишей, правая рука - в бхуми-спарша-мудре, левая - с патрой. Восседает на лотосовом сидении, помещенном на львиный престол с фигурной спинкой, украшенной символическими существами, обозначающими шесть парамит. Справа - Кашьяпа, слева - Ананда. На столике из резного лака с позолотой сосуд из эмали с золотом, наполненный драгоценностями-мани, золотыми серьгами царицы, рогами носорога, золотая чаша с плодами, три драгоценности-мани, курильница из красной с золотом эмали, ваза из бледно-лилового фарфора с цветком лотоса. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов.

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, с урной и ушнишей, правая рука - в бхумиспарша -мудре, левая - с патрой. Восседает на лотосовом сидении, помещенном на львиный престол с фигурной спинкой. Справа - Кашьяпа, слева - Ананда. На столике из красного лака с позолотой золотой сосуд с жертвенными подношениями, ваза и чаша из темно-синей эмали с золотыми узорами, в которых цветок лотоса и плоды, три драгоценности-мани, курильница из красной с золотом эмали. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов.

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

На танке изображены сцены из двенадцати деяний (скр. двадаша-вихарана) Будды Шакьямуни. Вверху в центре - Будда Шакьямуни в ваджра-асане, в самадхи-мудре, под древом бодхи, на сидении из листьев травы куша, разостланном на возвышении из скал, вокруг воинство Мары - Кама-девы (Владыки желания). Слева - Будда Шакьямуни в ваджра-асане, в бхуми-спарша - и дхьяна-мудре, под древом бодхи, на сидении из листьев, вокруг аскеты (шрамана) и божество (девата). Справа - Будда Шакьямуни в ваджра-асане, в самадхи-мудре, под древом бодхи, на сидении из листьев, вокруг - дочери Мары.

Деяния Будды.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

На танке изображены сцены из сюжета «три поворота Колеса Учения» Буддой Шакьямуни. Вверху в центре - Будда Шакьямуни в дхарма-чакра-правартана-мудре, на фоне дворца (в «китайском» стиле), перед львиным престолом стол с «Колесом Учения», вокруг - Брахма и Индра, монахи. Слева и справа - Будда Шакьямуни на фоне деревьев и скал, в ваджра-асане, в дхарма-чакра-правартана-мудре. Вокруг -поклоняющиеся монахи.

 

Деяния Будды.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в самадхи-мудре, на сидении из травы куша, над мандорлой - деревья с цветами и плодами, напоминающими персики (китайский мотив?), с неба падают цветы. Вверху слева - четыре локапалы, Пуджадева, справа - Пуджадева с зонтами, знаменами, опахалами из павлиньих перьев, золотым сосудом с амритой. Внизу слева - мирянин Лава, подносящий пучки травы куша Будде, в центре - Брахма и Индра, справа - монах у входа в грот, где восседает на разостланной шкуре Арада Калама, один из учителей Будды.

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в самадхи-мудре, на сидении из травы куша. Танка, композиционно идентичная тханке под №151, отличается в деталях и цветом. Здесь монах и Арада Калама - белого цвета, в пещере, падающие с неба цветы и плоды деревьев над мандорлой выписаны более подробно.

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

В центре танки Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в дхарма-чакра-правартана-мудре, сидящим на львином престоле с резной спинкой, задрапированной шелком красного цвета с золотыми узорами и темно-зеленым кантом. Жертвенное подношение состоит из драгоценностей-мани в золотой чаше, золотых серег царя и бивней слона. Вокруг - сцены из предыдущих рождений (пал. джатака) бодхисаттвы, который в будущем станет Сиддхартхой и Буддой Шакьямуни. Пространственно сцены отделены друг от друга ландшафтными и стаффажными мотивами: облаками, скалами, деревьями, дворцовыми постройками «китайского» стиля с золотыми и зелеными черепичными крышами, резными стропилами, колоннами, покрытыми красным лаком.

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

В центре танки Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в дхарма-чакра-правартана-мудре, сидящим на львином престоле с резной спинкой, покрытой шелком красного цвета с золотыми узорами. Жертвенное подношение состоит из драгоценности-мани цвета рубина с золотыми переливами, в радужном ореоле, веток коралла, рогов носорога, золотых серег царя и царицы в чаше из темно-синей с золотом эмали, разноцветных жемчужин-мани. Вокруг - сцены из предыдущих рождений.

Будда Шакьямуни.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

В центре танки Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, восседающим на лотосовом престоле, правая рука - в витарка-мудре, левая рука - в дхьяна-мудре. Вокруг - двенадцать деяний Будды, сцены проповедей. В левом верхнем углу - будды в световых кругах, внизу слева - будда Амитаюс.

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

На танке из серии, называемой «Живописные изображения великих чудес» (тиб. чхо пхрул чхен по бстан па'и бкод па), Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, левая рука - в дхьяна-мудре, правая рука - бхуми-спарша-мудре. Тело Будды сияет радужными лучами света. Вокруг - фигуры поклонения: царь и царица, придворные, монахи и божества. Жертвенное подношение состоит из «Колеса Учения», драгоценностей-мани и золота. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал и холмов. Согласно махаянской традиции, Будда Шакьямуни проявил пятнадцать великих чудес (скр. махапратихарья) в столицах царств древней Индии.

Внизу надпись на тибетском языке:

«На пятый день угощал [царь] Цангбийн. От лика улыбнувшегося [Будды]//

Сиянье золотое заполнило три тысячи миров.//
Прервалась цепь печального удела воплощений. [И] все живые существа//

Исполнились блаженством созерцанья. Так поклонись такому чуду!»

Великие Чудеса Будды.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

На танке из серии «Великие чудеса» Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в самадхи-мудре. Мандорла обрамлена чудесно возникшими переплетающимися стеблями лотосов разнообразных форм, цветов и оттенков. Вокруг - фигуры поклонения: царь и царица, придворные, монахи и божества. Жертвенное подношение состоит из «Колеса Учения» на золотом сосуде, драгоценностей-мани и золота. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

 

Внизу надпись на тибетском языке:

«На первый день второй недели в собраньи шакьев [угощали Будду]//

И каждый из тех, кто пребывал на поле добродетели//

Себя осознал чакравартином, семи драгоценностей владетелем //

Так поклонись полностью совершенному ревращенью волшебному!»

Великие Чудеса Будды.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

На танке из серии «Великие чудеса» Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в дхарма-чакра-правартана-мудре. Над Буддой созданный магической силой (скр. майя) драгоценный балдахин, по обеим сторонам в радужных полосках света - музицирующие божества с виной и раковиной (?). Вокруг - фигуры поклонения. На переднем плане - жертвенное подношение из драгоценности-чинтамани, золотого зеркала, драгоценной белой раковины с амритой (?), золота и разноцветных жемчужин. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Внизу надпись на тибетском языке:

«На следующий день угощал домохозяин Читра.//

Пребывая в созерцании любви, золотым сияньем [Будда]//

Три тысячи миров заполнил [и] любовью, подобной родительской,//

Всех живых существ одарил. Так поклонись такому чуду!»

Великие Чудеса Будды.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Ha танке из серии «Великие чудеса» Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в дхарма-чакра-правартана-мудре. Перед резным золоченым троном Будды созданный магической силой пруд с водой лазуритового цвета и лотосами. Вокруг - фигуры поклонения. Фон составлен из облаков и дворца с золотыми, синими и зелеными крышами.

Внизу надпись на тибетском языке:

«На третий день обед Шунцидала отведав, [Будда]//

Ополоснул уста, и эта вода [омовения] превратилась в огромный пруд//

Чудесный и укрытый ковром из лотосов, что свет излучают.//

Так поклонись превращенью волшебному.»

Великие Чудеса Будды.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

На танке из серии «Великие чудеса» Будда Шакьямуни изображен в лалита-асане, левая рука -в витарка-мудре, правая рука - в чинта-мудре. Будда силой магической иллюзии делает «видимыми безмерные страдания, которым подвергаются живые существа в восемнадцати адах». Трон обрамлен змеями-драконами (скр. ахи). Вокруг Будды - бодхисаттвы, монахи, божества, донаторы. Жертвенное подношение состоит из патры с плодами, поставленной в чаше с драгоценностями. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, холмов с введением стаффажного элемента в виде льва с золотисто-оранжевой гривой. Области адов отделены от центра композиции грядой гор и облаков.

Великие Чудеса Будды.

Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

На танке из серии «Великие чудеса» Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в дхарма-чакра-правартана-мудре. Будда проявляет иллюзорных (скр. нирмана) будд, восседающих в повозках, запряженных разными ездовыми животными и птицами. Вверху - будда Вайрочана. Вокруг -восемь бодхисаттв (скр. ашта-бодхисаттва), монахи, донаторы. Жертвенное подношение состоит из «Колеса Учения», драгоценностей-мани, бивней слона, цветов лотоса в фарфоровых вазах. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, деревьев и водоемов.

Великие Чудеса Будды.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

На танке из серии «Великие чудеса» Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, на ладони левой руки, в дхьяна-мудре, знак (скр. лакшана) колеса, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Будда проявляет иллюзорных (нирманических) будд, восседающих на лотосовых сидениях, обрамленных клубящимися разноцветными облаками. Вокруг - монахи, божества. Внизу - царь с приближенными. Перед троном Будды - жертвенное подношение из патры с плодами, драгоценностей - мани в золотой чаше, вазы и лампады из золота на резном столике из красного с золотом лака; рядом мешки из желтого шелка с кораллами, сосуды с драгоценностями. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал и деревьев.

Великие Чудеса Будды.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски

На танке из серии «Великие чудеса» Будда Шакьямуни изображен в ваджра-аане, в левой руке -патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Будда проявляется как «Сияющий Будда Ясного Света» (тиб. сангс ргйас 'од зер). Вокруг - четыре махараджи, монахи, божества, донаторы. Внизу слева -Будда в павильоне с золотой крышей (скр. суварна-кута-гара), справа - богатый мирянин (упасака) с драгоценностью-мани зеленого цвета в руке. Жертвенное подношение состоит из драгоценности-чинтамани, драгоценностей-мани, ветки коралла, золотых монет, цветов лотоса в фарфоровых вазах, плодов в чашах из синей с золотом эмали.

Великие Чудеса Будды.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

На танке из серии «Великие чудеса» Будда Шакьямуни изображен в образе «Сияющего Будды Ясного Света». Фигура Будды внутри радужного круга не выделена красками. Композиция, атрибуты стереотипны композиции и атрибутам тханки №163, отличаясь цветопостроением, орнаментальной разработкой декора.

Великие Чудеса Будды.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

На танке из серии «Великие чудеса» Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра с миробаланом (скр. амалака или харитаки), правая рука - в бхуми-спарша-мудре, стопы украшены знаком колеса. Вверху - «Чистая Земля Будды» (скр. паришуддха-буддха-кшетра), божественные сферы. Вокруг -шраваки, Брахма, Индра, Вишну, монахи. Внизу от центра - произрастающее из водоема дерево, на стеблях которого расположены семь будд. Внизу справа - Ваджрапани и якши, свергающие с сидений не-буддийских учителей. Жертвенное подношение состоит из золотой дхарма-чакры, украшенной драгоценностями, различных благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Великие Чудеса Будды.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

На танке из серии «Великие чудеса» Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра с миробаланом, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Вверху Будда изображен проявляющим сверхъестественные силы {скр. риддхи): парит в воздухе на облаке и совершает «двойное чудо», испуская из пор тела (или из кончиков пальцев) огонь и воду, возлежа в «позе льва» в воздухе; справа - он же испускает из пор тела голубые и красные лучи света. Вокруг Будды Шакьямуни в центре композиции - шраваки, донаторы, тиртхики. Перед престолом жертвенное подношение из плодов, цветов, курительных палочек.

Внизу - Будда Шакьямуни на престоле с высокой фигурной спинкой, задрапированной шелковой тканью. Справа бодхисаттва Падмапани-Авалокитешвара, слева бодхисаттва Манджушри. Вокруг монахи, почитатели, тиртхики. Жертвенное подношение состоит из драгоценностей-мани, бивней слона. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, цветущих деревьев и водоемов с введением стаффажного элемента в виде балдахин.

Великие Чудеса Будды.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

На танке из серии «Великие чудеса» Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра с миробаланом, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Справа от престола Будды -чудесно выросшее дерево с плодами (джамбу?). Справа -бодхисаттва Падмапани-Авалокитешвара, слева - бодхисаттва Майтрея. Вверху - Будда, божества, парящий донатор с драгоценным деревом. Вокруг - монахи, донаторы, тиртхики.

Слева - Нагараджа, Вишну-Хаягрива (?), Гаруда. Внизу - Будда Шакьямуни в сцене с почитателями. Жертвенное подношение состоит из патры, золотого кувшина с носиком (скр. камандалу), фарфоровой вазы с цветами. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, деревьев с введением стаффажного элемента в виде храма «тибетского» стиля с золотыми крышами.

Великие Чудеса Будды.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

На танке Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, левая рука -в дхьяна-мудре, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Вокруг - монахи, пуджадэвата. Перед монахами на земле на листьях лотоса (?) - патры. Внизу - донаторы с богатыми дарами на слонах и лошадях, тиртхики. Жертвенное подношение состоит из благословенных предметов и мешков с дарами (?). Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, деревьев и водоемов.

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, левая рука - в дхьяна-мудре, правая рука - в чинта-мудре. Ладони и стопы окрашены в розовый цвет. Вокруг - бодхисаттвы в анджали-мудре, монахи, правитель со свитой и дарами, нагараджи, подносящие драгоценности-мани. Внизу - сцены восхваления. Жертвенное подношение состоит из благословенных предметов и мешков с дарами (?). Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, деревьев и водоемов.

Будда Шакьямуни.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука в варада-мудре, над головой - зонт. Ладони и стопы окрашены в розовый цвет. Вокруг - монахи, божества. Внизу - Будда Шакьямуни в сцене поклонения. Жертвенное подношение состоит из благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, деревьев и водоемов.

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, левая рука - в дхьяна-мудре, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Справа - Брахма Сахампати с дхарма-чакрой в руке, слева - Индра Шатакрату

состоит из благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, пещеры, деревьев и водопадов с введением стаффажных элементов в виде обнажений золотых и самоцветных

в анджали-мудре. Вокруг - монахи, донаторы. Вверху - сцены на небе пород (слева), двух птиц (внизу). Иконография танки представляет

Брахмы. Внизу - удда Шакьямуни в дхарма-чакра-правартана-мудре, вокруг - монахи божества донаторы Жертвенное подношение

обращение Брахмы к Будде Шакьямуни с просьбой «привести в движение Колесо Учения ради блага живых существ».

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, левая рука - в дхьяна-мудре, правая - в бхуми-спарша-мудре. Ладони и стопы окрашены в кораллово-розовый цвет. Иконографически данная танка идентична танке №171, за исключением некоторых стаффажно-декоративных элементов.

Будда Шакьямуни.

Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука -в витарка-мудре. Ладони и стопы окрашены в кораллово-розовый цвет. Вокруг - Брахма, Индра, другие божества, монахи. Внизу - чудесно появившийся пруд с лотосами, слева от которого женщина с ребенком, справа - тиртхики. Жертвенное подношение состоит из благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, деревьев с введением стаффажного элемента в виде дворца с золотой и зеленой крышей.

Будда Шакьямуни.

Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, руки - в дхарма-чакра-правартана-мудре. Вокруг - божества, монахи, донаторы. Внизу - чудесно возникший пруд с цветами лотоса, драгоценностями-мани, веткой коралла, с миниатюрным золотым храмом и фигуркой Будды (?) на пышном цветке лотоса (?). Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, деревьев и водоемов с введением стаффажного элемента в виде дворца с золотой и зеленой крышей.

Будда Шакьямуни.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука -в витарка-мудре. Вокруг - сцены поклонения Будде. Вверху слева - Пуджадевата с зонтами, стягами, опахалами, музыкальными инструментами, восемь благих эмблем, семь драгоценностей чакравартина. Посередине, по обеим сторонам львиного престола - божества и благие существа, рождающиеся из лотосов в райских мирах. Внизу - Будда Шакьямуни в окружении шраваков, пратьекабудд (с ушнишей на макушке головы), божеств во главе с Брахмой, подносящих золотую чакру, и Вишну, подносящий белую раковину. На одном из шраваков - короткая светло-голубая накидка. Вверху справа - Будда Шакьямуни в окружении монахов, божеств и нагараджей, подносящих драгоценный сосуд и разноцветные жемчужины-мани, на столе из резного лака, украшенном бахромой из пятицветных шелковых нитей, золотая курильница с воскурением, золотые вазы с цветами, золотые чаши с водой, жертвенные хлебцы (скр. балин), с неба сыплются цветы. Жертвенное подношение состоит из патры на золотой ножке с плодами, драгоценностей, подносимых нагараджами под сверкающими многоцветными зонтами, зонтами из шелковых тканей, зонтами из павлиньих перьев. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, водопадов, водных стремнин с появляющимися из них цветами лотоса.

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Справа - Шарипутра, слева - Маудгальяяна. Вверху слева - архат Бакула, справа - архат Ангаджа. Вокруг - сцены из джатак и авадан. Жертвенное подношение состоит из драгоценностей-мани в золотой чаше. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, деревьев и водоемов.

Будда Шакьямуни.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Будда Шакьямуни изображен с учениками Шарипутрой и Маудгальяяной, пребывающими в гупта-асане, в золотом, с радужными краями, круге в пространстве над морем, который пересекают на пути в Китай шестнадцать архатов, Упасака Дхарматала и Хва-шанг. Архаты переплывают море на различных ездовых животных, морских чудовищах, облаках и невиданных размеров листьях лотоса, Упасака Дхарматала на опахале из ячьего хвоста (скр. чамара), Хва-шанг - со свитой на лодке. Вверху - Пуджадевата, внизу -четыре локапалы. Повсюду разбросаны золотые драго­ценности, тонкими золотыми линиями выведены птицы, рыбы. Шестнадцать архатов , согласно махаянской традиции, побывали в Китае по приглашению императора Тайцзуна (627-649) династии Тан.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.176.100 (0.029 с.)