ТОП 10:

Упадеша-крама Шабала Гаруда.



Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Упадеша-крама Шабала Гаруда - йидам - относится к семейству Татхагаты (?). Защитник учения Будды. Упадеша-крама Шабала Гаруда изображен с левой выпрямленной конечностью, с одной головой, тремя глазами, левая рука в тарджани-мудре, руками держит извивающуюся змею и кусает ее клювом. Нижними конечностями попирает Нагараджу с драгоценностью-мани и капалой с желчью (?) в руках. За руками - разноцветные крылья. Цвет тела -многосоставной. Вокруг - Ратна-гаруда, Карма-гаруда, Падма-гаруда, Ваджра-гаруда, вверху в центре - Будда-гаруда. Жертвенное подношение состоит из подношений пяти чувствам. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, водопадов, цветов и пруда с водой лазуритового цвета.

Дхваджагракеюра.

Бурятия, начало XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Дхваджа-гракеюра - йидам Крия-тантры, относящийся к девяти защитникам учения. Дхваджа-гракеюра изображена с левой выпрямленной ногой, трехликой, с взвихренными золотыми и лиловыми волосами, четырехрукой, в верхней левой руке - кхатванга, в нижней -чинтамани, в верхней правой руке - меч, в нижней - аркан. Цвет тела - темно-синий. В одеяниях и украшениях дхармапалы. Жертвенное подношение состоит из веществ обета и драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал с введением стаффажного элемента в виде тигра.

Синхавактра Дакини.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Синха-вактра дакини - йидам, относится к семейству Татхагаты (?). Покровительница учения. Эпитет - Царица дакини. Синхавактра дакини изображена в танцующей позе (скр. ардха-парьянка-нритья), одноликой, трехглазой, в левой руке - капала с кровью и кхатванга, в правой руке - кривой нож (скр. картари), с головой льва белого цвета. Набедренная повязка - из шкуры тигра, на плечах - кожа человека. Под ногами - женщина (скр. нари), распластанная на солнечном диске и разноцветном лотосе, возникающем из треугольника, наполненного кровью. Вверху - арья Праджняпарамита. Внизу - Рикша-вактра дакини и Вьягхра-вактра дакини. Жертвенное подношение состоит из капалы с кровью, бивней слона, рассыпаны черепа, вьются языки пламени. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водопадов.

Синхавактра Дакини.

Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Синха-вактра дакини изображена в ардха-парьянка-нритье, одноликой, трехглазой, двурукой, в левой руке - рактака-пала и кхатванга, в правой руке - картари, с головой льва белого цвета. Набедренная повязка из шкуры тигра, на плечах - шкура слона. Вверху - будда Бхайшаджья-гуру. Вокруг - Макара-вактра дакини, Вриша-бхава-вактра дакини, Рикша-вактра дакини, Вьягхра-вактра дакини. Жертвенное подношение состоит из веществ обета и стрелы с зеркалом и шелковыми лентами желтого цвета. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

267. Синхавактра Дакини.

Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Синха-вактра дакини изображена в ардха-парьянка-нритье, одноликой, трехглазой, в левой руке - ракта-капала и кхатванга, в правой руке - картари. Вверху - гуру Падмасамбхава. Вокруг - Макара-вактра дакини, Вриша-бхава-вактра дакини, Рикша-вактра дакини, Вьягхра-вактра дакини. Жертвенное подношение состоит из капалы, наполненной кровью и внутренностями. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал и холмов с введением стаффажного элемента в виде диких животных и грифа (?)

 

Синхавактра Дакини.

Тибет, XIX в. Тонко, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Синха-вактра дакини изображена в ардха-парьянка-нритье, одноликой, трехглазой, в левой руке -ракта-капала и кхатванга, в правой руке - картари. Вверху - гуру Падмасамбхава, белая (сита) Тара, Махапратисара, джина Амитаюс, шестирукий (шад-бхуджа) Махакала. Внизу - Макара-вактра дакини, Вриша-бхава-вактра дакини, Рикша-вактра дакини, Вьягхра-вактра дакини. Жертвенное подношение состоит из веществ обета и стрелы с зеркалом и белыми лентами, обернутой лиловым шелком. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, деревьев, украшенных снизками драгоценностей, водопадов.

Архат Бхадра.

Китай, XIX в. Папье-маше, резьба, роспись.

 

Аюшман Бхадра - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Родом из Капилавасту, жил у реки Ямуны. Архат Бхадра представлен в гупта-асане, левая рука лежит на коленях, правая рука прикрыта рукавом, ноги скрыты под накидкой бхикшу.

Архат Канакаватса.

Китай, XIX в. Папье-маше, резьба, роспись.

 

Аюшман Канакаватса - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Он наставлял в учении нагов, которые препод­несли ему низку жемчуга или нить драгоценных камней. Архат Канакаватса представлен в лалита-асане, левая рука скрыта в полах одежды, правая рука лежит на колене. Признак - длинные, свисающие до земли брови.

Архат Нагасена.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Аюшман Нагасена - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие в горную страну к царю Урумунду. Архат Нагасена изображен в гупта-асане, в полупрофиль, с нимбом красного цвета, руки сжаты в кулаки, касаясь подбородка, ноги скрыты под одеянием бхикшу. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов: с подчеркнутой экспрессией мимики, жестов, поз, с декоративноым разнообразием рисунка, цвета, одежд.

Архат Ангаджа.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Аюшман Ангаджа - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил восхождение на гору Кайласу. Архат Ангаджа изображен в сукха-асане, с нимбом красного цвета, в левой руке - книга, к плечу прислонен посох с навершием в виде змеиной головы, в правой руке - четки. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Архат Бхадра.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Архат Бхадра изображен в гупта-асане, с нимбом зеленого цвета, в левой руке, лежащей на коленях, четки, правая рука прикрыта широким рукавом, у подножия сидения в виде скалы сандалии. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

214. Архат Абхеда.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Аюшман Абхеда- архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, жил в предгорьях Гималаев. Архат Абхеда изображен в бхадра-асане, в полупрофиль, без нимба, в левой руке - книга, правая рука в тарджани-мудре, рядом - каменная курильница. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Архат Пантхака.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Аюшман Пантхака - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Обучал богов Винае, сутрам и Абхидхарме. Архат Пантхака изображен в гупта-асане, двумя руками держит раскрытый свиток, у подножия сидения - обувь китайского покроя. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов с цветком лотоса. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Архат Канакабхарадхваджа.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Аюшман Канака-бхара-дхваджа - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие на западный континент Годания, где наставлял в учении, держа в руках по золотой монете. Архат Канака-бхара-дваджа изображен в бхадра-асане, с нимбом зеленого цвета, в левом ухе - золотая серьга, левая рука -в шарана-мудре (?), в правой руке - посох. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

277. Архат Ваджрипутра.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Аюшман Ваджри-путра - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, совершил поездку на остров Шри-Ланка для наставления в учении вместе с миссией Махендры, сына царя Ашоки (268-231 гг. до н.э.). Архат Ваджри-путра изображен с нимбом красного цвета, правая рука покоится на левой, книга и сапоги монгольского покроя «парят» в воздухе. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Архат Аджита.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Аюшман Аджита - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Почитается как великий учитель Винаи и самадхи. Архат Аджита изображен в самадхи-асане, с нимбом в виде золотого сияния, две руки обхватывают правое колено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Архат Пиндолабхарадваджа.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Аюшман Пиндолабхара-дваджа - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие в восточные земли, где распространял учение. Архат Пиндолабхара-дваджа изображен в лила-асане, с нимбом зеленого цвета, в левой руке - посох с навершием в виде головы дракона, правая рука скрыта под одеждой, на правом колене книга, у подножия сидения сандалии «парят» в воздухе. Исполнен в стиле китайской иконогиафии аохатов.

Архат Накула.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Аюшман Накула (Бакула) - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, в шесть лет стал бхикшу, совершил путешествие на северный континент Уттаракуру. Архат Накула изображен в гупта-асане, без нимба, левая рука скрыта под одеждой, в правой руке - четки, сидит на подстилке из травы под засохшим деревом в дупле которого драгоценные предметы, у подножия сидения сандалии, слева спутник с жезлом «жуитоу». Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Архат Ванавасин.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Аюшман Ванавасин - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Архат Ванавасин изображен в гупта-асане, без нимба, руки скрыты под одеждой, сидит в пещере, у подножия сидения - сандалии. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Архат Чудапантхака.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Аюшман Чудапантхака - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Наставлял в учении богов неба Траястриншы. Архат Чудапантхака изображен в гупта-асане, в профиль, без нимба, левая рука в шарана-мудре (?), в правой руке - мухогонка, сидит под засохшим деревом. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.

Упасака Дхарматала.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Упасака Дхарматала - архат и воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары. Первым из мирян-упасак, согласно китайской традиции, достиг состояния архата. Покровитель учения. Упасака Дхарматала изображен в бхадра-асане, без нимба, с прической домохозяина, в левой руке -золотая ваза с амритой, в правой руке - опахало из хвоста яка, сидит на резном троне, увенчанном зонтом, сзади - книги, покрытые шелковой тканью. Вверху справа - будда Амитабха. У подножия сидения - тигр, справа в облаках «парит» золотая курильница. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.

Хва-шанг.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Хва-шанг - архат и воплощение бодхисаттвы Манджушри. Причислен к архатам, согласно китайской традиции, в VIII веке. Архат Хва-шанг изображен в сукха-асане, без нимба, в левой поднятой руке - гранат, в правой руке - четки, сидит на подстилке из тростника, сзади - сосуд для ритуальных принадлежностей, у подножия сидения - тапочки с насадкой «жуитоу». Вокруг - резвящиеся мальчики. Исполнен в стиле китайской иконографии «смеющегося Будды».

Архат Бакула.

Китай, XIX в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Архат Бакула изображен в лалита-асане, обеими руками держит мангусту. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, холмов, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде оленей.

Архат Ангаджа.

Китай, XIX в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Архат Ангаджа изображен в бхадра-асане, в левой руке - чамара, правая рука -в тарджани-мудре. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, холмов, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде пары фениксов (?).

Архат Калика.

Китай, XIX в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Архат Калика изображен в лалита-асане, в обеих руках держит золотые серьги (скр. суварна-кундала), преподнесенные детьми богов. Жертвенное подношение состоит из драгоценных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде пары фениксов (?).







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.255.49 (0.009 с.)