Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упадеша-крама Шабала Гаруда.
Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Упадеша-крама Шабала Гаруда - йидам - относится к семейству Татхагаты (?). Защитник учения Будды. Упадеша-крама Шабала Гаруда изображен с левой выпрямленной конечностью, с одной головой, тремя глазами, левая рука в тарджани-мудре, руками держит извивающуюся змею и кусает ее клювом. Нижними конечностями попирает Нагараджу с драгоценностью-мани и капалой с желчью (?) в руках. За руками - разноцветные крылья. Цвет тела -многосоставной. Вокруг - Ратна-гаруда, Карма-гаруда, Падма-гаруда, Ваджра-гаруда, вверху в центре - Будда-гаруда. Жертвенное подношение состоит из подношений пяти чувствам. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, водопадов, цветов и пруда с водой лазуритового цвета. Дхваджагракеюра. Бурятия, начало XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Дхваджа-гракеюра - йидам Крия-тантры, относящийся к девяти защитникам учения. Дхваджа-гракеюра изображена с левой выпрямленной ногой, трехликой, с взвихренными золотыми и лиловыми волосами, четырехрукой, в верхней левой руке - кхатванга, в нижней -чинтамани, в верхней правой руке - меч, в нижней - аркан. Цвет тела - темно-синий. В одеяниях и украшениях дхармапалы. Жертвенное подношение состоит из веществ обета и драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал с введением стаффажного элемента в виде тигра. Синхавактра Дакини. Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Синха-вактра дакини - йидам, относится к семейству Татхагаты (?). Покровительница учения. Эпитет - Царица дакини. Синхавактра дакини изображена в танцующей позе (скр. ардха-парьянка-нритья), одноликой, трехглазой, в левой руке - капала с кровью и кхатванга, в правой руке - кривой нож (скр. картари), с головой льва белого цвета. Набедренная повязка - из шкуры тигра, на плечах - кожа человека. Под ногами - женщина (скр. нари), распластанная на солнечном диске и разноцветном лотосе, возникающем из треугольника, наполненного кровью. Вверху - арья Праджняпарамита. Внизу - Рикша-вактра дакини и Вьягхра-вактра дакини. Жертвенное подношение состоит из капалы с кровью, бивней слона, рассыпаны черепа, вьются языки пламени. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водопадов.
Синхавактра Дакини. Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Синха-вактра дакини изображена в ардха-парьянка-нритье, одноликой, трехглазой, двурукой, в левой руке - рактака-пала и кхатванга, в правой руке - картари, с головой льва белого цвета. Набедренная повязка из шкуры тигра, на плечах - шкура слона. Вверху - будда Бхайшаджья-гуру. Вокруг - Макара-вактра дакини, Вриша-бхава-вактра дакини, Рикша-вактра дакини, Вьягхра-вактра дакини. Жертвенное подношение состоит из веществ обета и стрелы с зеркалом и шелковыми лентами желтого цвета. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. 267. Синхавактра Дакини. Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Синха-вактра дакини изображена в ардха-парьянка-нритье, одноликой, трехглазой, в левой руке - ракта-капала и кхатванга, в правой руке - картари. Вверху - гуру Падмасамбхава. Вокруг - Макара-вактра дакини, Вриша-бхава-вактра дакини, Рикша-вактра дакини, Вьягхра-вактра дакини. Жертвенное подношение состоит из капалы, наполненной кровью и внутренностями. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал и холмов с введением стаффажного элемента в виде диких животных и грифа (?)
Синхавактра Дакини. Тибет, XIX в. Тонко, грунтованная ткань, минеральные краски.
Синха-вактра дакини изображена в ардха-парьянка-нритье, одноликой, трехглазой, в левой руке -ракта-капала и кхатванга, в правой руке - картари. Вверху - гуру Падмасамбхава, белая (сита) Тара, Махапратисара, джина Амитаюс, шестирукий (шад-бхуджа) Махакала. Внизу - Макара-вактра дакини, Вриша-бхава-вактра дакини, Рикша-вактра дакини, Вьягхра-вактра дакини. Жертвенное подношение состоит из веществ обета и стрелы с зеркалом и белыми лентами, обернутой лиловым шелком. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, деревьев, украшенных снизками драгоценностей, водопадов. Архат Бхадра. Китай, XIX в. Папье-маше, резьба, роспись.
Аюшман Бхадра - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Родом из Капилавасту, жил у реки Ямуны. Архат Бхадра представлен в гупта-асане, левая рука лежит на коленях, правая рука прикрыта рукавом, ноги скрыты под накидкой бхикшу.
Архат Канакаватса. Китай, XIX в. Папье-маше, резьба, роспись.
Аюшман Канакаватса - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Он наставлял в учении нагов, которые преподнесли ему низку жемчуга или нить драгоценных камней. Архат Канакаватса представлен в лалита-асане, левая рука скрыта в полах одежды, правая рука лежит на колене. Признак - длинные, свисающие до земли брови. Архат Нагасена. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Нагасена - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие в горную страну к царю Урумунду. Архат Нагасена изображен в гупта-асане, в полупрофиль, с нимбом красного цвета, руки сжаты в кулаки, касаясь подбородка, ноги скрыты под одеянием бхикшу. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов: с подчеркнутой экспрессией мимики, жестов, поз, с декоративноым разнообразием рисунка, цвета, одежд. Архат Ангаджа. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Ангаджа - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил восхождение на гору Кайласу. Архат Ангаджа изображен в сукха-асане, с нимбом красного цвета, в левой руке - книга, к плечу прислонен посох с навершием в виде змеиной головы, в правой руке - четки. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Архат Бхадра. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Архат Бхадра изображен в гупта-асане, с нимбом зеленого цвета, в левой руке, лежащей на коленях, четки, правая рука прикрыта широким рукавом, у подножия сидения в виде скалы сандалии. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. 214. Архат Абхеда. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Абхеда- архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, жил в предгорьях Гималаев. Архат Абхеда изображен в бхадра-асане, в полупрофиль, без нимба, в левой руке - книга, правая рука в тарджани-мудре, рядом - каменная курильница. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Архат Пантхака. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Пантхака - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Обучал богов Винае, сутрам и Абхидхарме. Архат Пантхака изображен в гупта-асане, двумя руками держит раскрытый свиток, у подножия сидения - обувь китайского покроя. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов с цветком лотоса. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Архат Канакабхарадхваджа. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Канака-бхара-дхваджа - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие на западный континент Годания, где наставлял в учении, держа в руках по золотой монете. Архат Канака-бхара-дваджа изображен в бхадра-асане, с нимбом зеленого цвета, в левом ухе - золотая серьга, левая рука -в шарана-мудре (?), в правой руке - посох. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.
277. Архат Ваджрипутра. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Ваджри-путра - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, совершил поездку на остров Шри-Ланка для наставления в учении вместе с миссией Махендры, сына царя Ашоки (268-231 гг. до н.э.). Архат Ваджри-путра изображен с нимбом красного цвета, правая рука покоится на левой, книга и сапоги монгольского покроя «парят» в воздухе. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Архат Аджита. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Аджита - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Почитается как великий учитель Винаи и самадхи. Архат Аджита изображен в самадхи-асане, с нимбом в виде золотого сияния, две руки обхватывают правое колено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Архат Пиндолабхарадваджа. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. Аюшман Пиндолабхара-дваджа - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Совершил путешествие в восточные земли, где распространял учение. Архат Пиндолабхара-дваджа изображен в лила-асане, с нимбом зеленого цвета, в левой руке - посох с навершием в виде головы дракона, правая рука скрыта под одеждой, на правом колене книга, у подножия сидения сандалии «парят» в воздухе. Исполнен в стиле китайской иконогиафии аохатов. Архат Накула. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Накула (Бакула) - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. По традиции, в шесть лет стал бхикшу, совершил путешествие на северный континент Уттаракуру. Архат Накула изображен в гупта-асане, без нимба, левая рука скрыта под одеждой, в правой руке - четки, сидит на подстилке из травы под засохшим деревом в дупле которого драгоценные предметы, у подножия сидения сандалии, слева спутник с жезлом «жуитоу». Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов.
Архат Ванавасин. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. Аюшман Ванавасин - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Архат Ванавасин изображен в гупта-асане, без нимба, руки скрыты под одеждой, сидит в пещере, у подножия сидения - сандалии. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Архат Чудапантхака. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Аюшман Чудапантхака - архат, относящийся к шестнадцати старейшим ученикам Будды Шакьямуни. Наставлял в учении богов неба Траястриншы. Архат Чудапантхака изображен в гупта-асане, в профиль, без нимба, левая рука в шарана-мудре (?), в правой руке - мухогонка, сидит под засохшим деревом. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал и водоемов. Исполнен в стиле китайской иконографии архатов. Упасака Дхарматала. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Упасака Дхарматала - архат и воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары. Первым из мирян-упасак, согласно китайской традиции, достиг состояния архата. Покровитель учения. Упасака Дхарматала изображен в бхадра-асане, без нимба, с прической домохозяина, в левой руке -золотая ваза с амритой, в правой руке - опахало из хвоста яка, сидит на резном троне, увенчанном зонтом, сзади - книги, покрытые шелковой тканью. Вверху справа - будда Амитабха. У подножия сидения - тигр, справа в облаках «парит» золотая курильница. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Хва-шанг. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Хва-шанг - архат и воплощение бодхисаттвы Манджушри. Причислен к архатам, согласно китайской традиции, в VIII веке. Архат Хва-шанг изображен в сукха-асане, без нимба, в левой поднятой руке - гранат, в правой руке - четки, сидит на подстилке из тростника, сзади - сосуд для ритуальных принадлежностей, у подножия сидения - тапочки с насадкой «жуитоу». Вокруг - резвящиеся мальчики. Исполнен в стиле китайской иконографии «смеющегося Будды». Архат Бакула. Китай, XIX в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски.
Архат Бакула изображен в лалита-асане, обеими руками держит мангусту. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, холмов, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде оленей. Архат Ангаджа. Китай, XIX в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски.
Архат Ангаджа изображен в бхадра-асане, в левой руке - чамара, правая рука -в тарджани-мудре. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, холмов, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде пары фениксов (?). Архат Калика. Китай, XIX в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски.
Архат Калика изображен в лалита-асане, в обеих руках держит золотые серьги (скр. суварна-кундала), преподнесенные детьми богов. Жертвенное подношение состоит из драгоценных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, цветов и водоемов с введением стаффажного элемента в виде пары фениксов (?).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.022 с.) |