ТОП 10:

Поле собрания прибежища школы гелук.



Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Будда Шакьямуни изображен в центре цокшина на лотосовом престоле. Внутри, в груди Будды Шакьямуни - джина Ваджрадхара. Слева от Будды Шакьямуни - бодхисаттва Манджугхоша, справа - бодхисаттва Майтрея. Центральная часть цокшина делится на восемь ярусов: (1) гуру, (2) йидамы, (3) будды, (4) бодхисаттвы, (5) пратьекабудды, (6) архаты, (7) дакини, (8) дхармапалы. Цокшин окружен четырьмя локапалами, Брахмой Сахампати и Девендрой Шатакрату. Вверху - Юганаддха Ваджрадхара, махасиддхи, Манджугхоша, гуру. Слева - гуру линии передачи, идущей от бодхисаттвы Манджушри. Справа - гуру линии передачи, идущей от бодхисаттвы Майтреи. Внизу слева - преданный монах, подносящий мандалу. Справа -монах с приготовленной к подношению мандалой. Жертвенное подношение состоит из золотой, инкрустированной драгоценными камнями дхармачакры. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоема.

Поле собрания почитания учителя.

Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Цокшин - «Поле собрания почитания учителя» (тиб. бла мчход цхогс жинг). В центре цокшина изображен коренной учитель созерцателя в облике Дже Цонкапы. Внутри, в груди Дже Цонкапы - Будда Шакьямуни, внутри, в груди Будды Шакьямуни - джина Ваджрадхара. Центральная часть цокшина делится на пять ярусов и четыре группы на кроне дерева, в которых представлены гуру, йидамы, будды, бодхисаттвы, архаты, пратьякабудды, дхармапалы. На вершине дерева – Юганаддха Ваджрадхара. Вокруг ствола дерева четыре локапалы, Брахма Сахампати и Девендра Шатакрату. Вверху - джина Ваджрадхара с гуру. Внизу слева -лазуритовая гора Сумеру и золотые острова. Справа семь драгоценностей царя-чакравартина. Жертвенное подношение состоит из подношений пяти чувствам. Ландшафтный фон составлен из облаков, радуги, холмов, цветов, мирового океана, поклоняющихся нагараджей.

Поле собрания почитания учителя.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Коренной учитель созерцателя в облике Дже Цонкапы изображен в центре цокшина. Центральная часть цокшина делится на десять ярусов: (1) гуру, (2) йидамы, (3) будды, (4) бодхисаттвы, (5) пратьекабудды, (б) архаты, (7) даки и дакини, (8) дхармапалы. Группа йидамов расположена на трех ярусах. Цокшин окружен четырьмя локапалами. Вверху - Ваджрадхара с махасиддхами и махапандитами. Слева - рай Сукхавати и линия передачи бодхисаттвы Манджушри.

Справа - рай Тушита и линия передачи бодхисаттвы Майтреи. Слева и справа от вершины дерева - две группы Дже Цонкапы с учениками. Внизу слева - лама, подносящий мандалу. Справа драгоценности царя - чакравартина. Жертвенное подношение состоит из восьми благих эмблем, горы Сумеру с солнцем и луной, драгоценности-чинтамани, драгоценностей-мани, травы дурва (?), книг. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, деревьев и мирового океана.

Поле собрания почитания учителя.

Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Коренной учитель созерцателя в облике Дже Цонкапы изображен в центре цокшина. Центральная часть цокшина делится на десять ярусов: (1) гуру, (2) йидамы, (3) будды, (4) бодхисаттвы, (5) пратьекабудды, (6) архаты, (7) даки и дакини, (8) дхармапалы. Группа йидамов расположена на трех ярусах. Цокшин окружен четырьмя локапалами. Жертвенное подношение состоит из мандалы, восьми благих эмблем, горы Сумеру, драгоценностей царя-чакравартина, драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, деревьев и мирового океана.

Поле собрания почитания учителя.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

Коренной учитель созерцателя в облике Дже Цонкапы изображен в центре цокшина. Центральная часть цокшина делится на одиннадцать ярусов: (1) гуру, (2) йидамы, (3) будды, (4) бодхисаттвы, (5) пратьекабудды, (6) архаты, (7) даки и дакини, (8) дхармапалы. Группа йидамов расположена на четырех ярусах. Цокшин окружен четырьмя локапалами. Жертвенное подношение состоит из мандалы, восьми благих эмблем, горы Сумеру, Драгоценностей царя-чакравартина, драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, деревьев и мирового океана.

Поле собрания почитания учителя.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Коренной учитель созерцателя в облике Дже Цонкапы изображен в центре цокшина. Центральная часть цокшина делится на одиннадцать ярусов: (1) гуру, (2) йидамы, (3) будды, (4) бодхисаттвы, (5) пратьекабудды, (б) архаты, (7) даки и дакини, (8) дхармапалы. Группа йидамов расположена на четырех ярусах. Цокшин окружен четырьмя локапалами. Жертвенное подношение состоит из мандалы, восьми благих эмблем, горы Сумеру, Драгоценностей царя-чакравартина, драгоценностей-мани, травы дурва (?). Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, деревьев, цветов и мирового океана.

Цокшин Мачиг Лабдон.

Бурятия, XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Мачиг Лабдон (1055-1145) - тибетская йогиня, родоначальница линии «женского чода» {тиб. ма гчод) школы шижед, основанной индийским сиддхом Падампа Сангье (1055-1117). Воплощение дакини Ваджрайогини. Другое имя: Мачиг Лабкья Долма. Мачиг Лабдонма изображена в центре цокшина в форме дакини белого цвета. Центральная часть цокшина делится на три яруса: (1) дакини, (2) гуру, (3) дхармапала. Вверху пять юганаддха татхагат, Пита Праджняпарамита с бодхисаттвами. будды TDex времён, архаты, зелёная (щьяма) Тара. Слева - сахаджа Самвара-прапта, Ваджраварахи с дакини. Справа - юганаддха Акшобхья (?), Пхадампа Сангье (Парам питри?) с гуру. Цокшин окружен четырьмя локапалами. Внизу - нагараджа, Сита Брахма, Циумарпо, Раху. Вверху слева и справа - пуджа-деви. Жертвенное подношение состоит из подношений пяти чувствами, веществ обета и торма. Ландшафтный фон составлен из облаков, радуги, гор, холмов, деревьев и водоемов.

Цокшин Мачиг Лабдон.

Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Мачиг Лабдон изображена в центре цокшина в форме дакини белого цвета. Центральная часть цокшина делится на три яруса: (1) дакини, (2) гуру, (3) дхармапала. Внизу - нагараджа, Сита Брахма, Циумарпо, Раху. Жертвенное подношение состоит из подношений пяти чувств, веществ обета, торма, плодов. Ландшафтный фон составлен из облаков, радуги, гор, холмов, деревьев и водоемов.

Цокшин Мачиг Лабдон.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Мачиг Лабдон изображена в центре нижней части цокшина, разделенного на две иконографические группы: вверху - Нила Ваджра-варахи в окружении четырех варахи; внизу - дакини четырех цветов. В верхней части танки - Будда Шакьямуни, бхаттарака Майтрея, вадисинха Манджугхоша, Пита Праджняпарамита, Шьяма Тара, бхаттарика Ваджра-йогини Нади-дакини, Парама-сукха Чакрасамвара, Сарва-артха-садхана Варахи. В нижней части танки - Шри-деви Парвати, Читипати (яб-юм). Жертвенное подношение состоит из шести украшений (скр. шад-абхарана), «веществ обета», рога носорога, драгоценностей-мани, кораллов. Ландшафтный фон составлен из облаков, складчатых гор, холмов и представляет вариант полного цокшина, приближающийся к схеме мандалы.

Цокшин Мачиг Лабдон.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

Мачиг Лабдон изображена дважды в центре двух иконографических групп, составляющих цокшин. Вверху - Мачиг Лабдон в окружении восьми великих бодхисаттв, будд, архатов, йидамов, дхармапал. Сзади - книги-потхи, обернутые шелковыми тканями с пурпурными титульными лацканами. Внизу - Мачиг Лабдон в окружении дакини пяти семейств, являющихся формой проявления самой Мачиг Лабдон. Нижняя иконографическая группа представляет собой «Материнскую мандалу», где пять татхагат проявляются как богини (= дакини).

В верхней части танки - Ваджрадхара, Будда Шакьямуни с Ваджрадхарой внутри груди, Пита Праджняпарамита, бхаттарака Майтрея, арапачана Манджугхоша, Шьяма Тара, Мачиг Лабдон, гуру. Внизу слева - монах, подносящий мандалу. Справа - семь драгоценностей царя-чакравартина. Жертвенное подношение состоит из драгоценностей-мани. Ландшафтный фон составлен из облаков, радуг, холмов, цветов и мирового океана с золотыми горами.

Мандала Будды Шакьямуни.

Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

 

В центре 35-частной мандалы Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, левая рука -в дхьяна-мудре, с патрой, правая рука в бхуми-спарша-мудре. Вокруг - восемь великих бодхисаттв, шестнадцать стхавир и двое посыльных - Дхарматала и Хва-шанг, четыре локапалы и четыре дикпалы, обозначенные символическими атрибутами. Мандала Будды Шакьямуни представляет смешанный тип махамандалы и самаямандалы.

395. Мандала восьми будд [медицины].

Тибет, нач. XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.

В центре 13-частной мандалы - книги. Вокруг - восемь будд [медицины]: Бхайшаджья-гуру, Супарикиртита-нама-шрираджа, Ратна-чандра-падма-пратимандита, Суварна-бхадра-вималашри, Самьяксамбуддха-ашока, Дхарма-киртти-сагара-гхоша, Трикала-абхиджня-раджа, Панча-вишашалья-уччхеда, Шакьякету (=Шакьямуни). В четырех воротах-торанах - четыре махараджи. Мандала представляет собой тип мандалы-дворца. Внешняя ограда мандалы обрамляет рай Вайдурья-нирбхаса-кшетра. Ландшафтный фон составлен из зеленых холмов, деревьев с введением стаффажного элемента в виде оленей.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.255.49 (0.005 с.)