Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности внешней политики России.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внешняя политика всегда отражает внутреннее состояние главных аспектов, определяющих назначение государства, его роль в мировом пространстве, актуальность государственных реформ. Во все времена, и это особенность внешней политики, внешняя политика, как зеркало, отражает личность, манеры, характер, ум и амбиции руководителя государства. Таким образом, роль личности руководителя государства определяет не только содержание внутренней политики, но и внешней. Следует отличать красноречие руководителей государств от истинных намерений. Искусство политика в том и состоит, чтобы под слоем ярких и сочных выступлений скрыть свои истинные намерения. Международные отношения, выстраиваемые государством, это часть внешней политики. В этой связи Россия не является исключением из правил. Россия вполне благоразумно позиционирует себя, как сильное, но миролюбивое государство, имеющее намерения защитить слабого и помочь страждущим. Россия пытается участвовать в урегулировании международных конфликтов, Россия является членом так называемого «ядерного клуба». В целом внешняя политика России не отличается агрессией по отношению к другим странам, что устраивает современный анклав. 72. Международный институт включает в себя понятия – международные организации, международные конференции, некоторые исследователи еще международный режим (неореалисты) Межд организации – самые многочисленные из институтов, часто эти понятия используют как синонимы, но организации зародились из практики конференций. Первые мо институты – с возникновением госва. Это встречи вождей, собрания князей, церковные соборы. Выделяется 3 основных черты МО 1)политическая воля к сотрудничеству, зафиксированная в учредительных документах 2) постоянный аппарат, 3) автономность компетенции и решений. Под политическими институтами в современное время понимается совокупность учреждений, организаций с определенной структурой и субординацией, воспроизводимой с течением времени совокупностью норм и правил, упорядочивающих политические отношения, как между организациями, так и между людьми. Таким образом, политические институты представляют собой «триединую целостность – организацию, нормы, отношения».[1] Политические институты подразделяются на институты власти и институты участия. К первым относятся институты, осуществляющие государственную власть на различном иерархическом уровне, ко вторым – институты участия, структуры гражданского общества. Совокупность политических институтов составляют политическую систему общества, представляющую собой определенную целостность, органическое взаимодействие субъектов политики, других элементов политической действительности.
Важнейшим демократическим институтом является правовое государство, в котором действия властей ограничены правовыми, политическими и нравственными рамками. Правовое государство в своей деятельности ориентируется на интересы человека и общества, создает равные условия для каждого гражданина независимо от его положения в обществе. В рамках правового государства особое место принадлежит конституционализму, который является стабилизирующим фактором, обеспечивает предсказуемость осуществляемой политики. Исходным началом конституционности является признание приоритетности принципа права, а не фактора силы. Закон становится основным инструментом, регулирующим различные стороны общественной жизни, определяющим границу власти. Верховенство закона является необходимым условием для нормальной жизнедеятельности каждого человека и всего общества. Режим законности, торжество права в неразрывном единстве с приоритетом человека – самое главное в понимании природы правового государства. Правовое государство опирается на принцип разделения властей, который в современной интерпретации имеет три акцента: социальный, политический и юридический. С точки зрения социальной, разделение властей обусловливается разделением общественно необходимого труда по осуществлению властных функций, его специализации и профессионализации. Политический смысл разделения властей заключается в демонополизации власти, рассредоточении ее по различным участкам и рациональной организации. Юридический аспект разделения властей реализуется через конституционное закрепление важнейших положений самой идеи, конституционное разграничение ветвей власти. 73. Глобальная безопасность — вид безопасности для всего человечества, т.е. защита от опасностей всемирного масштаба, угрожающих существованию людского рода или способных привести к резкому ухудшению условий жизнедеятельности на планете. К таким угрозам прежде всего относят глобальные проблемы современности. Важными направлениями укрепления глобальной безопасности являются: разоружение и контроль над вооружениями; защита окружающей среды, содействие экономическому и социальному прогрессу развивающихся стран; эффективная демографическая политика, борьба с международным терроризмом и не-законным оборотом наркотиков; предотвращение и урегулирование этнополити-ческих конфликтов; сохранение культурного многообразия в современном мире; обеспечение соблюдения прав человека; освоение космоса и рациональное использование богатств Мирового океана и т.п. Обеспечение глобальной безопасности неразрывно связано с ослаблением давления глобальных проблем на ми-ровое сообщество. Глобальные проблемы современности — это такие проблемы планетарного масштаба, которые затрагивают в той или иной мере жизненно важные интересы всего человечества, всех государств и народов, каждого жителя планеты; они выступают в качестве объективного фактора развития современной цивилизации, приобретают чрезвычайно острый характер и угрожают не только позитивному развитию человечества, но и гибелью цивилизации, если не будут найдены конструктивные пути их решения, и требуют для своего решения усилий всех государств и народов, всего мирового сообщества. Глобальная безопасность имеет всеобщий и всеобъемлющий характер. Всеобщность означает, что глобальная безопасность обеспечивается согласован-ными усилиями всех членов мирового сообщества. Всеобъемлющий характер безопасности связан с тем, что ее достижение возможно лишь при учете всех кризогенных факторов мирового развития и принятии мер, способствующих поддержанию состояния устойчивости и стабильности всех жизнеобеспечиваю-щих систем современной цивилизации. Национальная безопасность — способность нации удовлетворять потребности, необходимые для её самосохранения, самовоспроизведения и самосовершенствования с минимальным риском ущерба для базовых ценностей её нынешнего состояния. Национальная безопасность включает в себя:
Обеспечение национальной безопасности — комплекс политических, экономических, социальных, здравоохранительных, военных и правовых мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности нации, устранение возможных угроз. Обеспечение национальной безопасности включает в себя: формирование улучшенного стабильного экономического состояния гражданина в отношении других граждан проживающих на территории данного государства.
Органы, обеспечивающие национальную безопасность — вооружённые силы, органы разведки и контрразведки, органы безопасности, правоохранительные органы, социальные органы, медицинские органы. 74. Направленность внешне- и внутриполитической деятельности каждого государства связана с объективно существующими национальными интересами страны, угрозами этим интересам и необходимостью противодействия этим угрозам. Взаимосвязь и взаимообусловленность этой триады (интересы, угрозы, противодействие) является фундаментом национальной безопасности, под которой понимается состояние защищенности национальных интересов страны в условиях реальных и потенциальных угроз. России необходимо приложить усилия для сохранения исторически ей присущего геостратегического статуса в Европе, что может быть достигнуто при активном участии Российской Федерации в создании общеевропейской системы безопасности. Это позволит России сохранить европейский элемент своей внешней политики, а также снизить напряженность во взаимоотношениях с рядом республик "ближнего зарубежья", прежде всего с государствами Прибалтики, а также нейтрализовать угрозу с Запада, которая может возникнуть уже в ближайшей перспективе непосредственно у границ России. В то же время необходимо иметь в виду, что чрезмерное вовлечение России в европейские структуры безопасности чревато возникновением серьезных диспропорций между европейским и азиатским элементами внешней политики России (не следует забывать, что значительная часть населения России - мусульманские народы). Так, положение страны может стать достаточно двусмысленным в случае ее автоматического подключения как "европейской" державы к коллективным акциям Запада в отношении крупных региональных конфликтов с участием мусульманских государств (наподобие кризиса в Персидском заливе). В связи с этим, особое внимание должно быть уделено участию России в различных миротворческих акциях в составе контингентов сил по поддержанию мира под эгидой международных систем безопасности. При этом необходимо учитывать, кто является инициатором этой акции, под эгидой какой международной (региональной) организации она осуществляется, а также этно-конфессиональное многообразие России и дифференцированность ее интересов в Европе, Азии и АТР. Неучет данных факторов может привести не только к бесполезности участия России в этих акциях, с точки зрения локализации конфликтов, но и к прямому вовлечению России в военные действия. Кроме того, чрезмерное "уплотнение" связей России с государствами Запада и их системами коллективной безопасности позволит, в условиях нестабильности внутренней обстановки в стране, западным внерегиональным "центрам силы", прежде всего США6 расширить свои возможности по влиянию на внешнюю политику России и на внутренние ее процессы таким образом, что национальные российские интересы и даже суверенитет страны окажутся в значительной степени ущемленными. Таким образом, критическое внутреннее состояние России не позволит ей в ближайшей и среднесрочной перспективе занять лидирующие (со всеми вытекающими отсюда последствиями для ее национальной безопасности) позиции в глобальных (типа ООН) системах международной безопасности. Даже сохранение за РФ в перспективе статуса ядерной державы, видимо, даст ей возможность влиять на развитие международной военно-политической обстановки лишь опосредованно. В связи с этим России целесообразно гибкое участие в региональных системах безопасности и лишь в тех, которые имеют непосредственный контакт с российским геостратегическим пространством, с дальнейшим увеличением своего "удельного веса" в них
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.007 с.) |