Финансовые методы и инструменты, понятие, закономерности и области использования в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовые методы и инструменты, понятие, закономерности и области использования в РФ.



Ответ: Финансовый инструмент – договор, в результате которого одновременно возникают финансовый актив у одной компании и финансовое обязательство или долевой инструмент – у другой.

Инструменты финансовые - разнообразные виды рыночного продукта финансовой природы; ценные бумаги, денежные обязательства, валюта, фьючерсы, опционы и др. Финансовый инструмент - любой контракт, результатом которого является появление определенной статьи в активах одной стороны контракта и статьи в пассивах другой стороны контракта. Различают инструменты денежного рынка или инструменты рынка капиталов. Финансовые инструменты - валюта, ценные бумаги и индексы их курсов.

Для целей учета и отражения в отчетности по МСФО финансовые активы подразделяются на четыре категории:

- финансовые активы, переоцениваемые по справедливой стоимости через отчет о прибылях и убытках;

- займы и дебиторская задолженность;

- инвестиции, удерживаемые до погашения;

- финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи.

Финансовые обязательства подразделяются на две категории:

- финансовые обязательства, переоцениваемые по справедливой стоимости через отчет о прибылях и убытках;

- прочие финансовые обязательства.

Как правило, финансовые инструменты признаются в балансе на дату, когда предприятие подписывает договор и становится участником сделки в отношении того или иного финансового инструмента.

 

8. Финансовая политика государства: ее содержание, значение и задачи, факторы результативности.

Ответ: Выделяют следующие основные составляющие финансовой политикигосударства: денежно-кредитная политика; налоговая политика; бюджетная политика; политика в области международных финансов.

Существуют три основных вида финансовой политики: классическая; регулирующая; планово-директивная.

Управление финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные органы власти - это Федеральное собрание и две его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации. Ими рассматриваются и утверждаются федеральный бюджет и отчет о его исполнении. Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.

Основным органом государственного финансового контроля со стороны законодательной власти выступает Счетная палата Российской Федерации. Она образована Федеральным Собранием и подотчетна только ему.

Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие функции.

Ведущую роль в функционировании финансовой системы играет Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах. Минфин РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, политики в стране и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.

К основным задачам Минфина относятся: совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития; осуществление государственного финансового контроля; разработка программ государственных заимствований и управление государственным внутренним и внешним долгом; обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.

Результативность финансовой политики во многом зависит от качественной разработки механизма согласования и реализации интересов различных слоев общества и имеющихся у государства объективных возможностей использования всесторонних факторов воздействия на ход реализации финансовой политики.

Результативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно-исторические условия и особенности жизни.

 

Понятие финансового механизма, его структура и значение для реализации финансовой политики государства.

Ответ: Финансовый механизм - это система финансовых методов, рычагов, форм организации управления финансовыми отношениями, посредством которых осуществляется образование и использование финансовых ресурсов.

Финансовый механизм включает в себя: механизм функционирования международных финансов; механизм функционирования государственных финансов; механизм функционирования финансов хозяйствующих субъектов; механизм функционирования финансов граждан.

Три составляющие структуры финансового механизма: ресурсная; организационная; системы обеспечения.

Финансовый механизм имеет внутреннюю, присущую ему структуру. Финансовый механизм можно рассматривать в организационно - управленческом аспекте. Для этого используются такие понятия системного анализа, как подсистема, блок, элемент, определяемые как звенья финансового механизма.

Подсистема финансового механизма представляет собой наиболее существенные движущие силы финансового механизма – финансовое планирование, финансовые рычаги и стимулы, организационную структуру и правовой режим финансовой системы, организация управления.

Блок финансового механизма – это совокупность однородных взаимосвязанных элементов, объеденных по признаку общей целевой направленности.

Элемент финансового механизма – это простейшая хозяйственная форма, через которую специфическим образам проявляются интересы участников общественного производства.

 

Бюджетная политика как составная часть финансовой политики России. Основные направления современной бюджетной политики Российской Федерации.

Ответ: Бюджетная политика государства - это главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений

Бюджетная политика: политика мобилизации доходов в бюджет, политика в области расходов бюджетов, политика в сфере межбюджетных отношений.

Стратегической задачей бюджетной политики является обеспечение условий для поддержания макроэкономической стабильности и долгосрочной сбалансированности бюджетной системы РФ.

Это возможно при безусловном финансовом обеспечении проводимых реформ, нацеленных на повышение качества жизни населения и реализацию конкурентных преимуществ РФ в сферах энергетики; транспорта, аграрного сектора; переработки природных ресурсов; высокотехнологичных производств в мировой экономике.

Также задачами бюджетной политики являются: активное использование долгосрочного и среднесрочного бюджетного планирования; внедрение программно-целевого метода в бюджетный процесс; повышение эффективности использования бюджетных средств; завершение перехода от сметного финансирования бюджетных учреждений и прямого предоставления значительной части бюджетных услуг к принципу их оплаты в соответствии с получаемыми обществом результатами; повышение результативности государственной социальной политики; совершенствование механизма оплаты труда в бюджетной сфере; формирование механизмов привлечения частного, в том числе иностранного капитала, к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов национального масштаба.

Основные составные частибюджетной политики Российской Федерации на современном этапе: Налоговая политика, Политика в области расходов бюджетов, Политика в сфере межбюджетных отношений, Политика в области государственного социального страхования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.83.176.101 (0.008 с.)